Дюрер. Апокалипсис. Хор праведных |
Передышка продолжается. Снята седьмая печать. И Св.Иоанн Богослов продолжает свой рассказ. .
После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов, и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!
И все ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали пред престолом на лица свои, и поклонились Богу, говоря: аминь; благословение и слава, и премудрость, и благодарение, и честь, и сила, и крепость Богу нашему во веки веков Аминь.
И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии, облеченные в белые одежды, кто, и откуда пришли? <…>. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.
Они не будут уже ни алкать, ни жаждать. И не будут палить их солнце и никакой зной. Ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их.
Серия сообщений "Апокалипсис":
Часть 1 - Альбрехт Дюрер. Апокалипсис
Часть 2 - Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна
...
Часть 6 - Дюрер. Апокалипсис. Снятие шестой печати
Часть 7 - Дюрер. Апокалипсис. Клеймение праведных
Часть 8 - Дюрер. Апокалипсис. Хор праведных
Часть 9 - Дюрер. Апокалипсис. Трубный глас
Часть 10 - Дюрер. Апокалипсис. Четыре ангела при Ефрате
...
Часть 14 - Дюрер. Апокалипсис. Зверь богохульства и зверь соблазна
Часть 15 - Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница
Часть 16 - Дюрер. Апокалипсис. Новый Иерусалим
Метки: апокалипсис дюрер |
Дюрер. Апокалипсис. Клеймение праведных |
Несмотря на великое потрясение неба, солнца, луны и звезд – некоторые люди продолжают существовать… и события Апокалипсиса продолжаются, Св. Иоанн Богослов, а по его словам – и Дюрер, продолжают свой рассказ.
"И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.
И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:
не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых."
Итак, передышка. Четыре вооруженных ангела надежно защищают мир со всех сторон, но тут боевые задачи у них, видимо, сокращены – и им нужно только удерживать ветры.
Серия сообщений "Апокалипсис":
Часть 1 - Альбрехт Дюрер. Апокалипсис
Часть 2 - Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна
...
Часть 5 - Дюрер. Апокалипсис. Четыре всадника
Часть 6 - Дюрер. Апокалипсис. Снятие шестой печати
Часть 7 - Дюрер. Апокалипсис. Клеймение праведных
Часть 8 - Дюрер. Апокалипсис. Хор праведных
Часть 9 - Дюрер. Апокалипсис. Трубный глас
...
Часть 14 - Дюрер. Апокалипсис. Зверь богохульства и зверь соблазна
Часть 15 - Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница
Часть 16 - Дюрер. Апокалипсис. Новый Иерусалим
Метки: апокалипсис дюрер |
Дюрер. Апокалипсис. Снятие шестой печати |
Иоанн Богослов свидетельствует: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число (144 000).
И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь;
И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои;
И небо скрылось, свившись как свиток…»
Эти строки «Апокалипсиса» о том, что чем хуже, тем лучше! Чем больше жертв, тем ближе возмездие.
Серия сообщений "Апокалипсис":
Часть 1 - Альбрехт Дюрер. Апокалипсис
Часть 2 - Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна
...
Часть 4 - Дюрер. Апокалипсис. Небесные врата
Часть 5 - Дюрер. Апокалипсис. Четыре всадника
Часть 6 - Дюрер. Апокалипсис. Снятие шестой печати
Часть 7 - Дюрер. Апокалипсис. Клеймение праведных
Часть 8 - Дюрер. Апокалипсис. Хор праведных
...
Часть 14 - Дюрер. Апокалипсис. Зверь богохульства и зверь соблазна
Часть 15 - Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница
Часть 16 - Дюрер. Апокалипсис. Новый Иерусалим
Метки: апокалипсис дюрер |
Дюрер. Апокалипсис. Четыре всадника |
Сюжет Откровения продолжает разворачиваться… Ягнёнок, Агнец Божий, который не только слаб и немощен перед чудовищами этого мира, но еще и убит, пронзён, заклан, но Он – живой... и – вот он раскрывает тайну судеб Божиих - одна за другой с книги снимаются четыре печати:
«И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри!
Я взглянул, и вот, конь белый, и на нём всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.
И когда Он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри!
И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч!
И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нём всадник, имеющий меру в руке своей.
И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий и три хиникса ячменя за динарии; елея же и вина не повреждай
И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри!
Конь блед, и на нём всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним, и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.»
Представляете – сколько всего есть толкований этого текста? Даже и не пытайтесь.. очень много…
[
Серия сообщений "Апокалипсис":
Часть 1 - Альбрехт Дюрер. Апокалипсис
Часть 2 - Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна
Часть 3 - Дюрер. Апокалипсис. Видение семи светильников
Часть 4 - Дюрер. Апокалипсис. Небесные врата
Часть 5 - Дюрер. Апокалипсис. Четыре всадника
Часть 6 - Дюрер. Апокалипсис. Снятие шестой печати
Часть 7 - Дюрер. Апокалипсис. Клеймение праведных
...
Часть 14 - Дюрер. Апокалипсис. Зверь богохульства и зверь соблазна
Часть 15 - Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница
Часть 16 - Дюрер. Апокалипсис. Новый Иерусалим
Метки: апокалипсис дюрер |
Дюрер. Апокалипсис. Небесные врата |
Гравюра рассказывает о том, как распахнулись небесные двери и стало видно сидящего человека в окружении двадцати четырех старцев. У их ног, под облаками - удивительно, прямо-таки невозмутимо спокойный пейзаж… так сказать – «ничто не предвещает»… А над временем и бытиём, в раскрытых вратах, Дюрер изображает и престол, и восседающего на нем Бога, и радугу вокруг престола, и еще двадцать четыре престола со старцами в белых одеждах - символ всего человечества), и семь светильников, и четырех летающих животных.
Серия сообщений "Апокалипсис":
Часть 1 - Альбрехт Дюрер. Апокалипсис
Часть 2 - Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна
Часть 3 - Дюрер. Апокалипсис. Видение семи светильников
Часть 4 - Дюрер. Апокалипсис. Небесные врата
Часть 5 - Дюрер. Апокалипсис. Четыре всадника
Часть 6 - Дюрер. Апокалипсис. Снятие шестой печати
...
Часть 14 - Дюрер. Апокалипсис. Зверь богохульства и зверь соблазна
Часть 15 - Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница
Часть 16 - Дюрер. Апокалипсис. Новый Иерусалим
Метки: апокалипсис дюрер |
Дюрер. Апокалипсис. Видение семи светильников |
Трудно себе представить, как можно было решить эту задачу... к ТАКОМУ тексту - образ...
…Я был в Духе (то есть охваченный силой Духа) в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: "Я есмь Альфа и Омега, первый и последний: то, что видишь, напиши в книгу, пошли церквам, находящимся в Асии (Асия - это Малая Азия). Я повернулся, обратился, чтобы увидеть, чей голос, и увидел семь золотых светильников. И посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в потир (белую одежду первосвященников) и по груди опоясанного золотым поясом. Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег, очи Его - как пламень огненный; и ноги Его - как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лицо Его - как солнце, сияющее в силе своей...
И образ - возник... художник победил богословов, и стоит ли говорить, с какой благодарностью восприяли образы Дюрера обычные люди, для которых и текст-то был - чужой и непонятный...
Серия сообщений "Апокалипсис":
Часть 1 - Альбрехт Дюрер. Апокалипсис
Часть 2 - Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна
Часть 3 - Дюрер. Апокалипсис. Видение семи светильников
Часть 4 - Дюрер. Апокалипсис. Небесные врата
Часть 5 - Дюрер. Апокалипсис. Четыре всадника
...
Часть 14 - Дюрер. Апокалипсис. Зверь богохульства и зверь соблазна
Часть 15 - Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница
Часть 16 - Дюрер. Апокалипсис. Новый Иерусалим
Метки: апокалипсис дюрер |
Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна |
Дюрер верил в близкий апокалипсис… и в «Апокалипсис» как боговдохновенную книгу... и ещё его поражала история его автора – Св. Иоанна Богослова, который, покинув Иерусалим после Воскресения Христа, возглавил христианские общины Малой Азии. Когда здесь началось преследование христиан, его схватили и доставили в Рим. Император Домициан приказал бросить его в котел с кипящим маслом. Но Иоанн вышел из котла невредимым. Потрясенный император не решился назначить новой казни. Он сослал Иоанна на остров Патмос. И здесь ему явились чудесные пророческие видения, которые он и записал в «Книгу о тайном откровении Иоанна, называемую Апокалипсисом». Предание об Иоанне заняло воображение Дюрера целиком. Образ слабого человека, наделенного такой могучей силой духа, что против него бессильны все гонители, постоянно занимал его.
Серия сообщений "Апокалипсис":
Часть 1 - Альбрехт Дюрер. Апокалипсис
Часть 2 - Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна
Часть 3 - Дюрер. Апокалипсис. Видение семи светильников
Часть 4 - Дюрер. Апокалипсис. Небесные врата
...
Часть 14 - Дюрер. Апокалипсис. Зверь богохульства и зверь соблазна
Часть 15 - Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница
Часть 16 - Дюрер. Апокалипсис. Новый Иерусалим
Метки: апокалипсис дюрер |
Альбрехт Дюрер. Апокалипсис |
Альбом с гравюрами Дюрера – моя любимая книжка, она еще в дедовской библиотеке была всегда, эти картинки можно смотреть долго-долго, постоянно находя что-то новое… Это очень красиво и очень интересно. Подумала, что может, кому-то вместе со мной понравится подробненько порассматривать эти гравюры. Вдруг))) Пережили же все (!) – спасибо! – долгую и нудную в этом дневе белокаменную архитектуру… А вот теперь – Дюрер.
Состоит из 15 гравюр, названия их условны и в литературе отличаются….но всё же – вот, наиболее устоявшиеся. Тематически относится сюда еще и Мученичество Св. Иоанна
1. Видение Богоматери Св. Иоанну (титул, обложка, картинка этого поста).
2. Видение семи светильников3. Небесные врата4. Четыре всадника.5. Снятие шестой печати.6. ">Клеймение праведных.7. Хор праведных.8. Трубный глас.9. Четыре ангела при Евфрате.10.Св.Иоанн глотает книгу.11. Жена, облечённая в солнце.12. Небесное воинство.
13. Зверь богохульства и зверь соблазна.
14. Вавилонская блудница.
15. Новый Иерусалим.
Все знают, что «Апокалипсис» — самая таинственная, самая мистическая, самая запутанная часть «Нового завета». Это книга отчаяния и упования. В ней то сгущается кромешная тьма, то загорается ярчайший свет. Это книга бездонных бездн и высочайших вершин. «Апокалипсис» захватил Дюрера этой мощностью контрастов, величием образов, сложностью символов. Он прочитал его, как книгу о своем трудном и бурном времени…
Серия сообщений "Апокалипсис":
Часть 1 - Альбрехт Дюрер. Апокалипсис
Часть 2 - Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна
Часть 3 - Дюрер. Апокалипсис. Видение семи светильников
...
Часть 14 - Дюрер. Апокалипсис. Зверь богохульства и зверь соблазна
Часть 15 - Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница
Часть 16 - Дюрер. Апокалипсис. Новый Иерусалим
Метки: апокалипсис дюрер |
Нiч яка мiсячна |
Еще раз эта песня... Ага, "В бой идут одни старики"... Тут она как символ жизни вообще ... Мне очень нравится такая интепретация.
Это к дискуссии о разности культур, единстве славян и глобализме)))
|
Аудио-запись: Нiч яка мiсячна |
|
Мой Гоголь |
Я люблю Гоголя. Моя любовь легко объяснима, и в ней нет ничего оригинального. Я люблю его за то, что с самого детства, очень городским ребёнком, летом у бабушки я училась печь в печке сотнями небольшие хрустящие и немного неуклюжие пирожки, истребляемые как семечки любыми гостями, старалась освоить как быстро и ласково доить корову… и варить борщ с фасолью …и лепить вареники, и галушки валять, чтобы было всё – как у Гоголя, «как в каждой доброй хате» делали диканьковские героини, а чуть позже, с ненавязчивой матушкиной подачи, пыталась усваивать всепобеждающий «в известном смысле» образ панночки…
Я люблю его за то, что он подарил мне страну, в которой при тихой погоде бесконечно чуден мистический Днепр – и это моя страна, и уже никогда я не смогу воспринимать ее отдельно, считать чужим её язык… Гоголь без всякой политики сделал так, что украинские просторы навсегда воспринимаются родными и близкими.
За кураж, драйв и хохот цветастых ярмарок, за обстоятельность неспешной иронии, за смешную абсурдность и трепетную нелогичность созданного им фантастического, гротескного, но такого понятного мира…
Да, за мистику Миргорода и изящество Арабесок, за фаустовскую анти-икону Портрета, за исчезающее «как дыхание с чистой стали» Зло… За жестокие миражи любви холодного Невского проспекта и за ветер с Финского залива, продувающий шинельку, ткань которой «сделалась точная серпянка»...
За праведный запорожский гнев и азарт казацких сечей, средневековую жестокость, от которой панянки «отворотили глаза свои», за визг сабель и хряск костей и за то, что «не услышали, нечестивые, как мучится христианин…»
За милых в своей обыкновенности старосветских помещиков, за живые, но отчаянно мёртвые в дантовых кругах души, и за огромные и до сих пор неистребимые лужи в центре провинциальных городков… За дороги – далекие и близкие, за летящую по ним через времена и пространства Птицу-тройку, и за помещиков, особенно, конечно, за Плюшкина …
За Ревизора – который к каждому рано или поздно придёт.. и спросит… За духовные открытия и прозрения «Размышлений о Божественной литургии», и дружбу «Переписки с друзьями»…
Люблю его за бессильные леонтьевские упреки в моральном уродстве, за пожирающий рукописи перфекционизм камина, за нечаянность и нелепость любой трагедии как таковой, за болезненно оберегаемое самолюбие, максимализм, и еще - за мистификацию своей собственной личной жизни, любви и страсти, о которых нам доподлинно так ничего и не известно.
За слёзы – просто слёзы – без всякого смеха – и ни капельки ни «сквозь»…
За то, что вот сейчас, в офисной суете, между «срочно» и «нет денег», среди заказных текстов, нужных «ещё вчера», задвинув баги тестеров и квартальные ведомости,
я легко и с удовольствием выдыхаю этот текст…
С днем рождения, Николай Васильевич! С юбилеем!)))
И вас всех – с праздником)
Метки: гоголь |
Света много не бывает... |
|
Новый Иерусалим |
Пространство единой иконы. Пять на десять… километров. Ограниченная часть земли с неограниченным выходом к небу. Тут особенное время. И можно спросить: «Как пройти на Голгофу?»…
Новый Иерусалим - пространство, помогающее отделить духовное от материального. Текущее, живое, вечно изменяющееся, но неизменное. Напоминающее, что икона – это не доска и краски, храм – это не стены и свечи.
Иерусалим известен из Апокалипсиса как Святой град, земля Иерусалима есть икона, образ Иерусалима Небесного, а Новые Иерусалимы, возводимые в других местах, одновременно иконы реального, земного града, где происходила история Спасения, смерть и Воскресение Христа, и в то же время образ Небесного Града, который явится в конце времен…Такой Иерусалим построил патриарх Никон. И за это его же и судили...
В Новом Иерусалиме становится особенно важным чувствовать пространство – вне времени. Современная культура большей частью давно утратила эту способность… Вот Гефсиманский сад, и разве важно – среднерусская или ближневосточная там зима?
Серия сообщений "Монастырь":
Часть 1 - Паломничество. Саввино-Сторожевский монастырь
Часть 2 - Иосифо-Волоцкий монастырь
Часть 3 - Просто Ростов
Часть 4 - Новый Иерусалим
Часть 5 - Пойдём гулять!
Часть 6 - 3D - строители
...
Часть 41 - Тишина Рождества
Часть 42 - Александро-Свирский монастырь
Часть 43 - Божий свет Звенигорода
Метки: православие монастырь архитектура новый иерусалим |
Утраченные крылья |
Интересно наблюдать, как живут в современности древние символы и архетипы. Чем мощнее и глобальнее они – тем более интересна их судьба. Архетипы вечны, и стоит кому-то чуть отклониться – и как будто сама культура вытесняет, растворяет, поглощает ненужное и случайное… и архетип продолжает, в целости и сохранности, править миром… Вот на это вся надежда…
Серия сообщений "Из жизни архетипов":
Часть 1 - Утраченные крылья
Часть 2 - Есть ли жизнь на рельсах?
Часть 3 - Мосты
Часть 4 - Карта. Картинка мира
Часть 5 - Архетип воина. Кшатрии
Часть 6 - Невидимый единорог Переславля-Залесского
Метки: ангел символ крылья архетип |
Сказки Ивана Билибина |
Ах, любимый художник. Увидела в дневнике у cdefg созданный Ната_ль_я пост про билибинские картинки и не утерпела - стащила и уть добавила, и разбавила, современными - сделанными в подражание (Вячеслав Назарук), попробуйте их найти, всего - четыре, это легко... да и Билибин воспринимается глубже, его сказочная модернистская магия на контрасте действует сильнее))). Интересно, как вам нравится такое подражание?
И еще - всегда удивляло обилие кельтских узоров и плетёнок в "русском стиле"...
Метки: сказки билибин |
Ирландия |
Красивый, удивительный, ни на что не похожий сказочный остров… Чудом сохранивший живым (!) настолько древнее мировоззрение и исключительность культуры, что даже ничего не знающие об этой стране косвенно оказываются под обаянием самого имени – «Ирландия». Какое счастье, что «обилие пережитков родового строя среди ирландского крестьянства вплоть до самого конца XIX века объясняется чрезвычайной социально-экономической отсталостью страны»! Нашлось же место, куда не ступала нога римского легионера, которое отбилось мало-мальски от англичан, и воспитало всепоглощающий патриотизм в своем народе…
В этой изумрудно-зеленой культуре в самой основе лежат кельтские мифы… Ирландцы не представляли себе жизнь без моря. У них всё – спокойно-горизонтально. Две стихии – Земля и Небо. Основной мотив – путешествие по морю, между землёй и небом. Большинство героев – в море. Зачем? Просто они не могут никуда не идти.
Перед древними ирландскими текстами – даже отлично переведенными – современное сознание становится в тупик. Наконец-то!))) Виной всему мифологическая поэтика, которую парадоксальным образом сохранила, а не уничтожила ранняя христианизация. Головокружительно плетеные, легко узнаваемые орнаменты, тератологические украшения, культ котла-котелка, ирландские саги …Ах, как жаль, что «празднуя Патрика», среди пивного бухалова «зеленых человечков» - ничего обычно не говорится о настоящей, очень искренней и ни с чем не сравнимой, почти неизвестной, культуре этой страны… Сначала загадочные Племена богини Дану, стеклянные острова, фоморы, правящие со стеклянной башни, волшебный птичий язык, а потом - божественный Кухулин, пронзительные Тристан и Изольда, король Артур со своим столом, и заснувший до времени Мерлин… Бои героев, которые могут длиться три дня, при этом в перерывах соперники дружески беседуют и поют песни, и два мира - мир людей и мир сидов, божественных и бессмертных существ, живущих в лесах и холмах. И эти миры взаимосвязаны, между ними только шаг.
И еще мне очень нравится методика кельтов в области преподавания литературы – наизусть. Тотальный запрет на письменность – написанное не вырубишь ведь топором, да и мало ли кто прочитает. Надежнее – наизусть, сотнями страниц, годами обучения в дубовых рощах… Наверняка, надежно – очень, профаны – не узнают, да и проблема «многабукафф» решается сама собой…
Под кофе по-ирландски (а пиво - вечером) предлагаю немного страничек любимой запредельно красивой ирландской книжки - Келлской ( «Книга Колумбы»)… Такая книжка уже существовала, и было кому ее читать, а Русь в это время только еще проходила последние этапы внутриутробного развития…
Метки: ирландия патрик |
Сказка про паровозы |
Ага, снова «по металлу», под металлическую песню – металлическая сказка)
Метки: сказки впечатления дороги |
Аудио-запись: Metallica - Nothing else matters |
Музыка |
6544 слушали 89 копий |
-_FENIX_- |
|
|
Комментарии (5)Комментировать |