-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ZnichKa

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.05.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 23705

»рланди€

¬торник, 17 ћарта 2009 г. 10:54 + в цитатник

 расивый, удивительный, ни на что не похожий сказочный остров… „удом сохранивший живым (!)  настолько древнее мировоззрение и исключительность культуры, что даже ничего не знающие об этой стране косвенно оказываютс€ под оба€нием самого имени – «»рланди€».  акое счастье, что «обилие пережитков родового стро€ среди ирландского кресть€нства вплоть до самого конца XIX века объ€сн€етс€ чрезвычайной социально-экономической отсталостью страны»! Ќашлось же место, куда не ступала нога римского легионера, которое отбилось мало-мальски от англичан, и воспитало всепоглощающий патриотизм в своем народе…

¬ этой изумрудно-зеленой культуре в самой основе лежат кельтские мифы… »рландцы не представл€ли себе жизнь без мор€. ” них всЄ – спокойно-горизонтально.  ƒве стихии – «емл€ и Ќебо. ќсновной мотив – путешествие по морю, между землЄй и небом. Ѕольшинство героев – в море. «ачем? ѕросто они не могут никуда не идти.

ѕеред древними ирландскими текстами – даже отлично переведенными  – современное сознание становитс€ в тупик. Ќаконец-то!))) ¬иной всему мифологическа€ поэтика, которую парадоксальным образом сохранила, а не уничтожила ранн€€ христианизаци€. √оловокружительно плетеные, легко узнаваемые орнаменты, тератологические украшени€, культ котла-котелка, ирландские саги …јх, как жаль, что «праздну€ ѕатрика», среди пивного бухалова «зеленых человечков»  - ничего обычно не говоритс€ о насто€щей, очень искренней и ни с чем не сравнимой, почти неизвестной, культуре этой страны… —начала загадочные ѕлемена богини ƒану, стекл€нные острова, фоморы, прав€щие со стекл€нной башни, волшебный птичий €зык, а потом - божественный  ухулин,  пронзительные “ристан и »зольда, король јртур со своим столом, и заснувший до времени ћерлин… Ѕои героев, которые могут длитьс€ три дн€, при этом в перерывах соперники дружески беседуют и поют песни, и два мира - мир людей и мир сидов, божественных и бессмертных существ, живущих  в лесах и  холмах. » эти миры взаимосв€заны, между ними только шаг.

» еще мне очень нравитс€ методика кельтов в области преподавани€ литературы –  наизусть. “отальный запрет на письменность – написанное не вырубишь ведь топором, да и мало ли кто прочитает. Ќадежнее – наизусть,  сотн€ми страниц, годами обучени€ в дубовых рощах… Ќаверн€ка, надежно – очень,  профаны – не узнают, да и проблема «многабукафф» решаетс€ сама собой…

ѕод кофе по-ирландски (а пиво - вечером) предлагаю немного страничек любимой запредельно красивой ирландской книжки -  еллской ( « нига  олумбы»)… “ака€ книжка уже существовала, и было кому ее читать, а –усь в это врем€ только еще проходила последние этапы внутриутробного развити€…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



Alisa_1968   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 ћарта 2009 г. 11:16 (ссылка)
ƒревнейша€ известна€ нам русска€ летопись, ѕовесть временных лет, составлена в начале XII века. :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 ћарта 2009 г. 11:35 (ссылка)
Alisa_1968, ага, а " нига  олумбы" - 800 года... и это не летопись
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Alisa_1968   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 ћарта 2009 г. 11:46 (ссылка)
ZnichKa, ѕардон, опечаталась: 7 век - самоое древнее упоминание. ќбращаю внимание на слова "известна€ нам".
√оворить, что –усь в 9 веке проходила "внутриутробное развитие" - никак нельз€ ”же были кн€жества. :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 ћарта 2009 г. 11:55 (ссылка)
Alisa_1968, какой седьмой век? %) ѕочему - никак нельз€?
ѕервое упоминание о народе –осс относитс€ к 839 г. ѕервое столкновение с русью - 0к 860 г. (поход јскольда и ƒира на ÷арьград)
ј –юрика со всей –усью по летописи призвали в 862 г.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Alisa_1968   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 ћарта 2009 г. 12:09 (ссылка)
ZnichKa,   839 г. относитс€ запись о приезде русских посланников в »нгельхейм ("Ѕертинские анналы"). –аз –усь была в состо€нии отправить посланников, значит это было достаточно развитое общество.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќкт   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 ћарта 2009 г. 12:56 (ссылка)
Alisa_1968, ваше утверждение, что ѕ¬Ћ составлена в 7 веке т€нет сразу на две докторских диссертации и звание академика вам гарантировано. Ќо, боюсь, вы не слишком внимательно изучали источниковедение. ј истори€ - наука довольно капризна€ к определен€м. –усь, как родо-племенное образование и –усь, как государство - не одно и то же. “очно также, не любое звуковое сочетание *RS, использованное в древних рукопис€х нужно тотчас переводить –усью. ≈сли бы запись в Ѕертинских анналах была столь очевидной... ј дл€ отправки послов, кстати, вовсе не нужны кн€жени€. —ам по себе институт посланников вобще никак не определ€ет оровень развити€ общества.
ƒа и за –усь переживать не стоит. "¬нутриутробное развитие" вполне допустимый термин дл€ описани€ состо€ни€ любого общества. ¬ данном случае у ZnichKи речь идет о восточных слав€нах, которые к 10 веку объединились в государство с названием –усь. Ќо в 800 г. процесс еще не был завершен. √де в это врем€ была –усь и что она означала? Ёто пока остаЄтс€ тайной и загадкой. √ипотез много, но, к сожалению, попсовых развелось бещисла. ѕроку от попсовых фантазий никакого. ”щербность одна.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Alisa_1968   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 ћарта 2009 г. 13:28 (ссылка)
  XII веку официально относ€т ѕ¬Ћ, котора€ базируетс€ на более древних рукопис€х, которые относ€т к VII веку, € это имела ввиду. ћой препод по истории государства и права –оссии приносил нам архивные материалы по этому вопросу, откуда € и почерпнула данные сведени€. Ѕольшинство пам€тников древнерусской книжности не сохранилось, а из XI века до наших дней дошло всего 30 рукописей.
„то касаетс€ слав€н, то вы правы, что домыслов больше чем достоверно известного. » многие даты достаточно условны. ” восточных слав€н, считаетс€, не позже VIII в. по€вились свои кн€жени€, о которых помнил и древнерусский летописец. ѕравда, тот же летописец отмечает, что такие кн€жени€ существовали не у всех восточных слав€н Ч их, по-видимому, не было у тех, что были уже в VII в. подчинены хазарам (в€тичи, север€не, радимичи) или попали под верховенство сильных соседних западнослав€нских объединений, прежде всего ¬еликой ћоравии, что можно предположить дл€ волын€н и белых хорватов. Ќо ѕ¬Ћ знает, что свои кн€жени€ до Ђпризвани€ вар€говї существовали у пол€н (хот€ пол€не какое-то врем€ зависели от хазар), древл€н, кривичей, словен ильменских и у дреговичей. ¬ отношении пол€н летописец записал легенды о кн€зь€х, основател€х города:  ие, ўеке и ’ориве и их сестре Ћыбеди".
√де была –усь и что она означала можно почитать у  арамзина,  лючевского (http://bibliotekar.ru/rus/index.htm) и более современных историков. ћнени€ порой пол€рны. “ак что спорить особо не о чем, как там оно было на самом деле мы вр€д ли достоверно узнаем.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќкт   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 ћарта 2009 г. 14:49 (ссылка)
»сходное сообщение Alisa_1968
  XII веку официально относ€т ѕ¬Ћ, котора€ базируетс€ на более древних рукопис€х, которые относ€т к VII веку, € это имела ввиду.


Ќу, вот это уже совсем другое дело! ѕредшественницей ѕ¬Ћ 12 в. считают Ќачальную летопись 11 века. ј вот по поводу более древних рукописей в т.ч. и 7 века, на которых базируютс€ и ѕ¬Ћ, и Ќачальна€, придетс€ сказать, что это были рукописи-хроники греческие и латинские, а не слав€нские. ќт слав€н же до летописца дошли только предани€ и легенды.  орн€ми своими они уход€т в глубокую и глубочайшую древность, но загадку –уси увы не про€сн€ют.
Ќекоторые понапрасну нос€тс€ с весьма сомнительной ¬лескнигой. Ќо создатель еЄ так бо€лс€ быть разоблаченным, что не рискнул не только придумать оригинальную историю происхождени€ –уси от... но даже воспроизвести какую-нибудь из существующих. ѕосему произведение сие дл€ истории - пустое место.
ј вот у ј.√. узьмина есть интересна€ гипотеза о том, что на –усь (где бы она не была) первыми христианство принесли ирландские проповедники, а уж потом греки-византийцы. — кельтами у слав€н также прослеживаютс€ древние св€зи. ј скажите мне на кого вобще кельтска€ культура в ≈вропе не оказала вли€ни€? Ќорманны кусками выдирали резные доски из кельтских (ирландских) сооружений и украшали ими свои. Ќапример как ќрнесскую церковь в Ќорвегии.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќкт   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 ћарта 2009 г. 15:00 (ссылка)
ј вот и картинка сворованных норманнами ирландских досок.
 (591x415, 109Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 ћарта 2009 г. 16:45 (ссылка)
Alisa_1968, —ергей_Ѕылинин, а что спорить... можно сравнить картинки.. —ама€ наша древн€€ книжка - не ѕ¬Ћ, а "»зборник —в€тослава"... 1073 г.
родное, любимое и тоже - красивое. ѕусть и стиль другой, и гамма, но даже и 200 лет спуст€ - уровень мастерства - не сравнить...
 (700x487, 212Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Zlata_Sirin   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 ћарта 2009 г. 17:19 (ссылка)
—пасибо! ѕр€мо бальзам на душу и пища дл€ изголодавшегос€ ума)
’ороший пост. Ћюблю »рландию, €вл€юсь счастливой обладательницей сборника вышеуказанных миниатюр и даже пробовала предложить тату-мастеру в "Ћисе" сделать мне что-то подобное. ≈го чуть удар не хватил)
∆аль только, что ѕ„ так вцепились в эту фразу про –усь) речь-то о «еленом острове шла.
— днем —в€того ѕатрика!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 ћарта 2009 г. 18:11 (ссылка)
Syrinx_Caer, спасибо) люблю кельтов и их культуру, а книжку такую (завидую) пр€мо мечтаю иметь!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Zlata_Sirin   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 ћарта 2009 г. 19:06 (ссылка)
ZnichKa, она оч. стара€, французска€) долго лежала у кого-то за печкой и до сих пор пахнет дымом!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќкт   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 20 ћарта 2009 г. 23:52 (ссылка)
Syrinx_Caer, а год издани€ и издатель просматриваютс€ по крайней мере?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку