-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ZnichKa

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.05.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 23713

Ќовый »ерусалим

„етверг, 26 ћарта 2009 г. 18:36 + в цитатник

ѕространство единой иконы. ѕ€ть на дес€ть… километров. ќграниченна€ часть земли с неограниченным выходом к небу. “ут особенное врем€. » можно спросить: « ак пройти на √олгофу?»…

Ќовый »ерусалим - пространство, помогающее отделить духовное от материального. “екущее, живое, вечно измен€ющеес€, но неизменное. Ќапоминающее, что икона – это не доска и краски, храм – это не стены и свечи.

»ерусалим известен из јпокалипсиса как —в€той град, земл€ »ерусалима есть икона, образ »ерусалима Ќебесного, а Ќовые »ерусалимы, возводимые в других местах,  одновременно иконы реального, земного града, где происходила истори€ —пасени€, смерть и ¬оскресение ’риста, и в то же врем€ образ Ќебесного √рада, который €витс€ в конце времен…“акой »ерусалим построил патриарх Ќикон. » за это его же и судили...

¬ Ќовом »ерусалиме становитс€ особенно важным чувствовать пространство – вне времени. —овременна€ культура большей частью давно утратила эту способность…  ¬от  √ефсиманский сад, и разве важно – среднерусска€ или ближневосточна€ там зима?


„то такое »ордан? –азве существенно, лежит ли на его берегах снег, пустыны ли они или поросли зеленью?

 –ека »стра близ монастыр€ - это почти точна€ копи€ реки »ордан и по ширине, и по виду своих берегов.  «а »орданом на севере расположена гора, она получает наименование ‘авора. Ѕлиз нее оказываетс€ и ≈рмон. ѕо первоначальному замыслу патриарха Ќикона к югу от монастыр€ намечалс€ ¬ифлеем, за ≈леонской горой - ¬ифани€.   северу от Ќового »ерусалима были обозначены места  апернаума и –амы. ƒовольно далеко от обители в селе „ернево возникает Ќазарет... ѕатриарх Ќикон устраивает "подмосковную ѕалестину" в соответствии с топографией св€тых мест ѕалестины исторической, с их расположением по сторонам света относительно »ерусалима. ¬се это не есть только произвольные человеческие аллегории, некие ничего не значащие сравнени€. Ёто - реальный символизм.


 

¬ центре этой иконы находитс€ ¬оскресенский монастырь, построенный патриархом Ќиконом "в меру и подобие" храма √роба √осподн€ в »ерусалиме.

¬ход€щий в Ќовый »ерусалим с изумлением обнаруживает, что и сам собор ¬оскресени€ ’ристова - это не просто храм, но и град. ќн начинает вырастать буквально из-под земли

возвышаетс€ главами подземной церкви и постепенно восходит все выше к небу уступами, террасами, куполами

√ромадна€ икона живЄт и дышит каждым порывом ветра,  над ней пролетают времена года, измен€€ ее цвета,

 

смен€ютс€ века, нанос€ то завитушки штукатурки, то пыль и мусор.. а она остаетс€ неизменной…

¬ самом важном...


 ¬ том, что нельз€ увидеть и потрогать руками...


¬печатл€ет удивительна€, тщательно продуманна€ постановка света: лампады, свечи комбинируютс€ с естественным освещением.


 


 

Ќикон заказывал точные обмеры и образцы реликвий из реального  »ерусалима.   огда-то богатейшее изразцовое убранство сакрального комплекса  восходит к образу стен Ќебесного  »ерусалима сделанных из золота и драгоценных камней.

 

 

ѕатриарх Ќикон не был реформатором… ќн боролс€ с врывающимс€ из ≈вропы протестантизмом и католичеством, и мог оперетьс€ только на греческую, константинопольскую православную традицию… Ќичего революционного и принципиально нового, как об этом часто говор€т, он не вводил в церковную жизнь, а лишь возвращалс€ сам и пыталс€ возвратить народ к традиции апостольской ÷еркви, и не его вина – что к тому времени традици€ эта была искажена.  

» Ќикон был насто€щим монахом. ≈ще в  ожеозерской Ѕо€вленской пустыни он испросил у игумена благословени€ жить в уединении и отправилс€ на пустынный остров, где устроил себе келию.  –ечь идет об одиночном скитском житие в услови€х сурового русского —евера. Ќа этот подвиг мог пойти только инок, имеющий крепкое упование на Ѕога и человек с сильной волей. “ам же, видимо, на пустынном островке в  лед€ном море кресть€нскому сыну удалось собрать силы, чтобы впоследствии преодолеть образовательные и сословные преграды, стать патриархом… и воплотить свою мечту.

 


 


 


 » она жива - эта мечта... ƒаже в разрушенном, перестроенном и местами запущенном виде - она по-прежнему небесна и открыта дл€ человека...


 »ногда она кажетс€ обыденной и простой

 »ногда - просто живописной ...


 ¬ ней можно найти пон€тное и уютное )


... и даже забавное)))


 

Ќо эта мечта создала пространство - источник чудотвор€щей энергии, где всЄ, что нематериально в буквальном смысле, становитс€ реальным как духовна€ сила… “акое пространство предполагают активное участие самого зрител€, который становитс€ частью событий двухтыс€челетней давности и сиюминутности одновременно… 

—троительна€ иконопись патриарха Ќикона, его "богословие в камне" показала, что архитектурно-пространственный ансамбль может быть такой же иконой, "возвращающей к первообразу", как и обычные иконы ...

» - „удо, несмотр€ на все суды и пересуды, изменени€, искажени€, толковани€ и реконструкции – эта икона жива до сих пор! ќказатьс€ внутри нее может попробовать каждый. ѕустит ли она внутрь «земли обетованной», как там быть, что чувствовать и какой опыт вынести – зависит от человека. » такие объ€влени€, видимо, уместны…
 


 

Ќо всЄ зависит от человека.. «в меру и подобие»

—ери€ сообщений "ћонастырь":
„асть 1 - ѕаломничество. —аввино-—торожевский монастырь
„асть 2 - »осифо-¬олоцкий монастырь
„асть 3 - ѕросто –остов
„асть 4 - Ќовый »ерусалим
„асть 5 - ѕойдЄм гул€ть!
„асть 6 - 3D - строители
...
„асть 41 - “ишина –ождества
„асть 42 - јлександро-—вирский монастырь
„асть 43 - Ѕожий свет «венигорода

ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз



Ќкт   обратитьс€ по имени —уббота, 28 ћарта 2009 г. 23:48 (ссылка)
ќбычно не хвалю никаких постов. »з принципа. ¬сегда найдетс€ парочка барышень с таковыми ах-вздохами... Ќо, постик действительно удалс€. —кажу это потому, что сам имел давнее намерение написать о Ќовом »ерусалиме. » знаю место сие очень даже хорошо. ƒа € вот всЄ умничал как бы о сложном попроще написать, а тебе - удалось. Ќу, конечно, тема необъ€тна€. ∆аль прежде не знал этого твоего интереса к Ќикону и тп. ≈сть кое-что в идейных запасах... Ќо, смотрю, не слишком народец сию тему жалует коментами. “ут есть два варианта. Ћибо постик слишком умный, либо народец...зан€т суетным кризисом. ј вот и жаль. “емка-то как раз кризисна€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 ћарта 2009 г. 13:00 (ссылка)
—ергей_Ѕылинин, спасибо!
да € же не гонюсь за количеством каментов) ну, пусть будет и вот такое тут. ћожет, кому еще интересно... € и так читаема, и хорошо продажна и тиражируема - по работе, всЄ нормально.. а тут - просто дл€ души, дл€ себ€... хорошо, при€тно, когда еще кому-то нравитс€, спасибо тебе еще раз, € старалась оень, сложна€ эта тема, и € только поверхность затронула. ћне очень интересна еще икона этого монастыр€ - вот эта.. знаешь то-нибудь про неЄ? ћне кажетс€, она многое объ€сн€ет и про€сн€ет...
 (468x699, 61Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќкт   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 ћарта 2009 г. 18:23 (ссылка)
Ћабиринт нередко изображали в средневековой ≈вропе на полу церквей и площадей, как символ паломничества в »ерусалим. —имволика довольно прозрачна - путь к Ќебесному граду извилист и не прост.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Venda1   обратитьс€ по имени „етверг, 21 январ€ 2010 г. 14:08 (ссылка)
ƒа, интересно, спасибо. я об€зательно хочу посетить это место по приезде в ћоскву.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Nadezhdaaa   обратитьс€ по имени —уббота, 18 јвгуста 2012 г. 16:32 (ссылка)
— большим интересом прочитала не только пост,но и комментарии... ак мало € знаю! —пасибо....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 18 јвгуста 2012 г. 18:13ссылка
—пасибо тебе за внимание. Ѕыл бы интерес, а знани€ - дело наживное)
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку