Просто Ростов |
Мне нравится ездить в такие места, о которых, прочитав 3-4 путеводителя сразу видно, что написаны сплошные фантазии. Но Ростов в этом смысле, я думаю, самый... ммм... сказочный из всех русских городов. И.. я боюсь, но я скажу: самый «нерусский», да. И он особенно удивил меня фактом того, что если бы не насочиняли баек всяких, то на этих самых историко-туристических сайтах и в толстых «золотых кольцевых» путеводителях вообще бы нечего было написать.
С первого взгляда на «белоснежное сокровище русской культуры» в памяти всплывает что-то прибалтийское, может, рижское, или львовское… только тут ещё покрашенное в нежно-розовый цвет %) И бесполезно задавать многочисленные вопросы..
Почему - Великий, когда в истории нигде город так не назывался? Олень на гербе города – прискакал ниоткуда... Где был тот город, который в 862 году в летописи - Ростов? А вечно загадочная меря, тихомирно шумя подвесками сидя «тут же» дружила с варягами и славянами, и была покорена, растворена или прогибала под свои нужды и обращала в свою веру? В Киеве уже выросло три поколения христиан, а тут Велесу и/или медведю молились и убивали одного за другим священников. Ага, «волхвы не боятся»? Да и на каком языке говорили – Бог весть. Сейчас Ростов находится прямо на берегу озера Неро, как раз напротив острова, представляющего из себя лежащую в воде скалу, которая считалась священной… кем считалась? И еще интересно постоянное, сотни лет, «невезение с князьями» - то они до смерти хотели тут сидеть, но, добившись, ни за что не садились, то дробили земли до тех пор, пока не стали княжить каждый деревне по 10 дворов, походя ругая и понося Владимир и Ярославль как «низших»; то икона Богоматери останавливала лошадей княжеского поезда , не желая ехать в Ростов, и столицей становился Владимир; бывало, что князья и просто сбегали куда глаза глядят… А ростовская крепость, с насыпанными мастером-немцем по всем правилам фортификации – для какого «для опыту» валами? А голландец Ян Корнелиус Роденберг, тоже строивший тут крепость... А первое каменное здание Ростова – Успенский собор, построенное немцем (может, варягом) Куфиром… И вот этот сохранившийся кремль зодчего - Петра Досаева (фамилии все - как на подбор). Кремль строился как декоративная резиденция митрополита Ионы Сысоевича, носившегося со своей идеей подчинения светской власти Церкви, чудом вообще-то оставшегося в живых и, видимо, в перерывах между интригами, как-то самостоятельно что ли сочинившего весь этот стиль… его же имени? Стиль, который, например, в нашем кино – в «Садко», в «Сказке о царе Салтане», и в Иван Васильевиче, сменившем профессию… признан как образцово русский))) Но больше такого нигде нет…Ах, да, и что искал здесь Рерих?
На них всё равно нет ответов. Почти всё, что было прочитано перед поездкой – просто фантазии искусствоведов и историков.
Успокоившись таким образом, и перестав строить «картинку мира», тут хорошо бродить. Красиво. Несмотря на свои 11 башен кремль внутри кажется небольшим. Вот церковь Одигитрии, тут сейчас администрация музея.
Вот церковь Иоанна Богослова в лесах, и палаты.
Разнообразные арки и переходы, вот такой уютный уголок)
Разнообразие кровель, изящный лемех…
Тут крепостная стена специально делает изгиб, чтобы оставить эту церковь – Григория Богослова – за территорией кремля. Почему? Тссс… Я же уже говорила) Вот на этом месте, на берегу, садик был митрополичий, а еще вполне боевые галереи и переходы были засажены цветами как оранжереи.
Это церковь Спаса на Торгу, стоит рядом с кремлём, в торговых рядах. У неё не было прихода, строили и молились в ней купцы, они же и поддерживали её существование…
Такая вот тихая часть двора перед Успенским собором, не стала его фотать, он много раз строился заново и перестраивался, сейчас - кирпичный и в лесах, а когда-то был белокаменный...
Звонница - уникальная совершенно, внутри полая, резонирует, да и красивая...
Чудесные колокола... говорят, за 20 километров слышно их знаменитый перезвон
А вдали - озеро Неро... И с высоты всё воспринимается по-другому...
А тут вот лучик застрял в бойнице)))
Музеев - много, лавочек всяких тоже, и вообще - есть куда зайти, залезть, забежать на минутку или часик побродить...
В музее древнерусского искусства местный тип иконописи - с "розоватым охрением" как-то не произвёл сильного впечатления... А вот очень западную по иконографии икону (чуть ли не пляски смерти) - с подписями-надписями и такой вот ненавязчивой дидактикой - и громадного размера - я видела впервые... Иконографический тип "Плоды страстей Христовых"
Ещё понравился Святой Христофор:
После кремля и музеев в пятнадцатиградусный мороз озеро кажется особенно спокойным и умиротворённым, заставляет забыть суету ... и все человеческие страсти, сотни лет бурлящие на этих берегах превращает всего лишь в мелкую иглистую крошку на своей величавой застывшей поверхности...
А художник у монастыря внушает надежду... Да, она, наверное спасёт... и красота, конечно...
Серия сообщений "Монастырь":
Часть 1 - Паломничество. Саввино-Сторожевский монастырь
Часть 2 - Иосифо-Волоцкий монастырь
Часть 3 - Просто Ростов
Часть 4 - Новый Иерусалим
Часть 5 - Пойдём гулять!
...
Часть 41 - Тишина Рождества
Часть 42 - Александро-Свирский монастырь
Часть 43 - Божий свет Звенигорода
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение ZnichKa
Стиль, который, например, в нашем кино – в «Садко», в «Сказке о царе Салтане», и в Иван Васильевиче, сменившем профессию… признан как образцово русский))) Но больше такого нигде нет…
Исходное сообщение ZnichKa
Искала я добросовестно и занудно... все вопросики, при кажущейся бабской легкомысленности - очень научные, каждый на дисер, не меньше.
Там копать и копать еще - и прямом и в переносном смысле... Ах, очень интересно, что это было...
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |