-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23754


Дюрер. Апокалипсис. Снятие шестой печати

Пятница, 10 Апреля 2009 г. 23:06 + в цитатник


Иоанн Богослов свидетельствует: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число (144 000).
И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь;
И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои;
И небо скрылось, свившись как свиток…»

Эти строки «Апокалипсиса»  о том, что чем хуже, тем лучше! Чем больше жертв, тем ближе возмездие.


822.73 КБ

Погибшие утешатся белыми одеждами, которые раздадут им на небесах. Это Дюрер и изобразил. Вот справа одна из душ получает белую одежду, молодой мужчина. Он просовывает голову и руки в рубаху, которую держат ангелы. Прорисованы мышцы на спине, движутся, сходясь, лопатки. Вот еще, левее – старик, получает белые одежды из рук ангела. Еще левее – нагие души, видимо, те, которые «возопили громким голосом» «доколе». То, что происходит в небе, оставаясь видением, под штихелем художника обретает земные черты... точные и лаконичные линии, замечательное знание анатомии.
 «И солнце стало мрачно, как власяница, и луна сделалась, как кровь». Дюрер дает обоим светилам угрюмо-мрачные человеческие лица. Светила меркнут. Грозный мужской лик помещен в тонкий серп месяца. Тут стоит, думаю, пояснить средневековую символику света и тепла. Извилистые лучи вовсе не означают, как написано в большинстве комментариев «хищную змеиную агрессию». Извилистые лучики – это тепло, огненность, жгучесть. А прямые лучи – это свет. По отношению к человеку – извилистые и прямые лучики – как сердечная душевность и свет разума. На средневековых картинках это важно. Так вот, лучи луны прямы и остры, она светит, а солнце и светит, и греет – у него два вида лучиков. Но вот чёрные лучи – всегда выглядят зловеще.  Образ понятен: два умирающих светила - над гибнущим миром. Огромные пылающие звезды падают на землю, прочерчивая в небе стремительные горящие следы, от огненного дождя не скрыться … И  слышите, они летят - со свистом! Тут обратите внимание, летящие огни – жгучи и огненны, потому что с извивающимися лучами.
Откровение говорит: «И небо скрылось свившись, как свиток...». И Дюрер делает зримой эту метафору. Огромным облаком он накрыл он землю. Оно простирается от края листа и до края - от одного конца мира до другого. И облако это сворачивается, его края закручиваются, шатер, который оно образует над миром, сужается. Образ сжимающегося мира будоражит и приводит в трепет до сих пор, отражается в воображении современных фантастов. А под страшно сворачивающимся небом, между каменными глыбами, готовыми рухнуть, объятые ужасом - грешники. Дюрер резко делит толпу надвое: слева простые люди, а справа - и их больше - знатные. Простолюдин в отчаянии вздымает руки к небу. Пожилая женщина пытается прикрыть своим телом ребенка. Не знаю, мне кажется, ребёнка тут быть не должно. Ещё одна молодая женщина, тоже подняв руки, стоя на коленях, вот-вот склонится от ужаса к земле: ее поза подобна воплю. Считают, что это одно из самых выразительных воплощений отчаяния и горя у Дюрера, да и вообще в мировой графике. И еще тут на первом плане – грешник в халате, вероятно, мусульманин – он судорожно разматывает чалму. А в другой половине: король с короной на голове, папа в тиаре, епископ в митре, монахини. Так Дюрер увидел и показал «царей земных и вельмож, и богатых тысяченачальников». Епископов «Апокалипсис» не упоминал, а папы, когда складывался его текст, вообще еще не существовало. Однако Дюрер не только поместил папу на своей гравюре, но лицо его сделал отталкивающим: жирное, с двойным подбородком, заплывшие глаза, рот искривлен судорогой страха, но, несмотря на все, что происходит вокруг, лицо это сохраняет выражение надменности.

Такой вот лист. Видение светил, которые меркнут…Видение мира, который гибнет…
 
http://www.durer.net.ru/
http://www.durer.ru/

Серия сообщений "Апокалипсис":
Часть 1 - Альбрехт Дюрер. Апокалипсис
Часть 2 - Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна
...
Часть 4 - Дюрер. Апокалипсис. Небесные врата
Часть 5 - Дюрер. Апокалипсис. Четыре всадника
Часть 6 - Дюрер. Апокалипсис. Снятие шестой печати
Часть 7 - Дюрер. Апокалипсис. Клеймение праведных
Часть 8 - Дюрер. Апокалипсис. Хор праведных
...
Часть 14 - Дюрер. Апокалипсис. Зверь богохульства и зверь соблазна
Часть 15 - Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница
Часть 16 - Дюрер. Апокалипсис. Новый Иерусалим

Метки:  

Процитировано 1 раз

Cadaver_of_Me   обратиться по имени Суббота, 11 Апреля 2009 г. 17:14 (ссылка)
Пожилая женщина пытается прикрыть своим телом ребенка. Не знаю, мне кажется, ребёнка тут быть не должно.


Дюрер просто не только точен, но и по-жизненному правдив, думаю..
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Суббота, 11 Апреля 2009 г. 18:23 (ссылка)
Очень сильное впечатление производит именно это гравюра.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Суббота, 11 Апреля 2009 г. 20:35 (ссылка)
Cadaver_of_Me, да, наверное, так...
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Суббота, 11 Апреля 2009 г. 20:36 (ссылка)
NADYNROM, да... я тоже так думаю - она самая страшная...
Ответить С цитатой В цитатник
костя_ивашечкин   обратиться по имени Суббота, 11 Апреля 2009 г. 20:59 (ссылка)
ребёнок какой-то уродливый. Не умел Дюрер детей рисовать.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Суббота, 11 Апреля 2009 г. 21:10 (ссылка)
костя_ивашечкин, красота, так же как и уродство - всегда - в глазах смотрящего)))
Ответить С цитатой В цитатник
Cadaver_of_Me   обратиться по имени Суббота, 11 Апреля 2009 г. 21:12 (ссылка)
Исходное сообщение костя_ивашечкин
ребёнок какой-то уродливый. Не умел Дюрер детей рисовать.


Вот тут я с Костей согласен. Почти. Чувство, будто не ребенок это, а какое-то из воплощений зла, и в то время, как пожилая женщина прикрывает его телом, ему это как бы и надо - никакого ни страха, ни слишком позднего осознания не видно, только расчет и желание спрятаться в норку, для любого маленького зла природное... Так что, думаю, не "не умел" Дюрер - он именно так и хотел.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Суббота, 11 Апреля 2009 г. 21:34 (ссылка)
Cadaver_of_Me, ну не надо только еще голливудских ассоциаций) какое воплощение зла? дети вообще - это иногда - не благообразные и ангелочки... Дюрер был третьим из восемнадцати детей в семье, так что тут скорее - реализм: дитё с искаженным страхом лицом, с гримасой отвращения, обалдевшее от ужаса и непонимания...
Ответить С цитатой В цитатник
костя_ивашечкин   обратиться по имени Суббота, 11 Апреля 2009 г. 21:40 (ссылка)
Исходное сообщение ZnichKa
костя_ивашечкин, красота, так же как и уродство - всегда - в глазах смотрящего)))
А он Вам кажется красивым? Я думаю в средневековье детей вообще не считали за людей, поэтому к изображению их подходили спустя рукава, неответственно - как вышло, так и вышло.
Ответить С цитатой В цитатник
Cadaver_of_Me   обратиться по имени Суббота, 11 Апреля 2009 г. 22:01 (ссылка)
ZnichKa, какие уж тут ангелочки! ребенок на вид неприятный карлик и будто бы специально помещен на первый план (впрочем, у Дюрера нет первых планов как таковых, точнее, некорректно я назвал кошку кошкой)... я думаю, не просто так, и на самом деле не было на уме никакой голливудскости - просто если у Рафаэля в "Мадонне Конестабиле" младенец выглядит гораздо более взрослым, мудрым, и при этом он приятен, то здесь показан другой вид "взрослости", и он ужасен, вид этот - не зря же погибает в итоге...

//Понимаю, что сравнение с полотном Рафаэля неуместно - как из-за различия техник, обстоятельств, а также "значимости" самих младенцев и того, что за ними стоит... Просто больше не смог вспомнить ни одной картины с очень взрослым выражением лица у ребенка//
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Воскресенье, 12 Апреля 2009 г. 00:20 (ссылка)
костя_ивашечкин, Cadaver_of_Me, тут ведь каноны были... именно на взрослых младенцев, и по вполне понятной причине - это очень распространенное изображение. Это уже позже, ренессансные младенцы стали детей напоминать.... Так что - конечно - не просто так)
Мне тут удивительно другое - дети - они безгрешны... по умолчанию, вообще... евангельский призыв к чистоте и праведности - "будем как дети", а у Дюрера ребенок этот - среди грешников %)
Ответить С цитатой В цитатник
костя_ивашечкин   обратиться по имени Воскресенье, 12 Апреля 2009 г. 10:41 (ссылка)
Почему дети безгрешны? Я видел детей, которые мучат животных. Их никто этому не учил.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Воскресенье, 12 Апреля 2009 г. 19:25 (ссылка)
костя_ивашечкин, так по неведению, видимо)
а ты - крещеный? и на самом деле - есть же катехизис, да и не место здесь воскресную школу устраивать)
Ответить С цитатой В цитатник
костя_ивашечкин   обратиться по имени Воскресенье, 12 Апреля 2009 г. 22:22 (ссылка)
Крещёный.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Воскресенье, 12 Апреля 2009 г. 22:29 (ссылка)
костя_ивашечкин, (это я пишу, чтобы ты не подумал, что просто отделаться хочу)
понимаешь, это же всё целая система - красивая, большая, сложная и выверенная тысячелетиями... и на самом деле, в двух словах - не объяснишь, извини, хоть какие-то начальные знания нужны.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 15:23 (ссылка)
Исходное сообщение костя_ивашечкин
Я видел детей, которые мучат животных.

Хочу ехидно заметить, что мучить животных, и даже кушать их с большим аппетитом - это не грех!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 15:46 (ссылка)
Да, что касаемо ребенка под Чернобыльским дождем... То советую найти где-нибудь сайтик с фотографиями плачущих детей... (совет не для слабонервных!!!) и посмотрите на выражение лиц. Вот, например http://israbox.com/2006/04/08/print:page,1,plachushhie_deti.html
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 20:59 (ссылка)
Сергей_Былинин, ну уж страшные фотки очень...
Ответить С цитатой В цитатник
костя_ивашечкин   обратиться по имени Вторник, 14 Апреля 2009 г. 00:01 (ссылка)
Сергей_Былинин, кушать не грех, а мучать плохо!
Так на фотках всё равно дети, а у Дюрера карлик. Не умел Дюрер детей рисовать. или не хотел.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 14 Апреля 2009 г. 21:28 (ссылка)
костя_ивашечкин, мучение детьми животных - явление относительное. Если дите отрывает ножки у пойманной мухи, это вовсе не значит, что перед нами будущий садист и насильник. Если же вы не поленитесь измерить пропорции тела у субъекта называемого вами"карликом", то увидите, что пропорции эти - детские. На живописных полотнах Дюрера есть немало изображений детишек и довольно премилых. Например "Поклонение волхвов" (1504), "Рождество" (1504) или "Мадонна с младенцем" (1507 г., Монастырь капуцинов). Поэтому говорить о том, что Дюрер не умел рисовать детей... Лучше попытайтесь, понять почему он изобразил ребенка в таком ужасном виде.
Ответить С цитатой В цитатник
костя_ивашечкин   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 12:36 (ссылка)
Сергей_Былинин, Потому что он у него не получился, а переделовать ему лень было. или некогда. А есть дети, которые мучат животных ради удовольствия.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку