Наша новая история... пассивного большинства |
Ох, слов нет, тока слёзы. И тока цитаты...
Такой вот новый учебник истории... пиарится активно, журналом московской патриархии в том числе, очень научный коллектив написал, уже второй тираж распродаётся.
Великая Отечественная война называется теперь советско-нацистской... а русский народ, жуть сплошь быдло...
Метки: война патриотизм история учебник |
Васнецов-младший. Археологическая сказка |
Русский художник Васнецов Апполинарий Михайлович (Appolinary Vasnetsov)
Цитирую, немного отредактировав и распространив текст, добавив картинок, пост beauty_Nikole который увидела у cdefg
Васнецовы - "Васины дети" - как следует из фамилии, считали себя скифами))) Родились в семье сельского священника и получили духовное образование в училище и семинарии. От себя хочу добавить, что в отличие от более популярного брата Виктора - со всеми его алёнушками и богатырями, Апполинарий пытался оживить и приблизить сказку, причем делал он это точными, научными методами... За его картинами - не фантазия, а опыт историка и археолога, наивно пытающегося показать, - каким на самом деле было и должно оставаться русское ...эээ... пространство)))
Ну, то есть сказка - в жанре исторической реконструкции.
Процесс создания картин-реконструкций подробно описал в своей книге Всеволод Васнецов, сын художника. Он вспоминал, что отец работал над историческими картинами в своей домашней мастерской, предварительно разложив на столе и стульях древние книги, карты и планы, относящиеся к какому-либо столетию. В процессе работы художник обязательно создавал чертеж изучаемого района. Он наносил на него разными цветами сооружения, сохранившиеся до наших дней, добавляя к ним здания, снесенные ранее, в результате получалась своеобразная схема из сооружений разных эпох. Затем Аполлинарий Михайлович составлял план изображаемой местности с обозначением рельефа, рек и ручьев и привязывал к нему сооружения, которые находились на этой местности. И только после такой тщательной подготовки на холст или ватман набрасывалась композиция будущей картины. В процессе создания исторических картин, требовавших четкого воспроизведения различных деталей, в особенности архитектурных, Васнецовым была разработана своеобразная техника, которой он неукоснительно придерживался. Вот что он писал: «Аполлинарий Михайлович рисовал всегда остро отточенным углем, подробно разрабатывая архитектурные детали, свойственные изображаемой эпохе... Дальше, по готовому рисунку, художник работал масляными красками или акварелью. В последнем случае он оставлял просвечиваться угольный контур». Аполлинарий Михайлович принимал самое активное участие в археологических разысканиях: сам спускался в раскопы, исследовал находки, делал зарисовки, доставал подводы, чтобы вывезти интересный материал. Многое из того, что он изобразил на своих картинах-реконструкциях, подтвердилось более поздними исследованиями.
Метки: история живопись архитектура |
Перформанс в церкви, или как создать сакральное пространство... |
фото - Дима Зверев
Давно хотела с этим разобраться, понять – для себя. Но так и не получилось(((. Просто сумбурно запишу.
Всё про ту же иконографию архитектурную.
Серия сообщений "Кинокритика":
Часть 1 - Идеалист Алатристе
Часть 2 - Фильм Фонтан. Чулель, или сказка о потерянном времени...
...
Часть 12 - Фильм Царь. Аццкий сотона
Часть 13 - Игра в «Школу». Сериал Валерии Германики
Часть 14 - Перформанс в церкви, или как создать сакральное пространство...
Часть 15 - Алиса в стране чудес. Отравленная сказка
Часть 16 - Фильм Поп
...
Часть 48 - Немецкий "Сталинград"
Часть 49 - Потоп
Часть 50 - Солнечный удар
Метки: средневековье архитектура икона архетип |
Что-то немецкое... |
Днев в днев... О менталитете)))
Читаю военный дневник Вилли, обычного немецкого стрелка-танкиста на нашей территории, 1942 год… Много там всего, но большая часть – о еде, каждый Божий день и подробно, и о деньгах…
И такое ощущение, что немцы, начиная с Дюрера (как-то уже говорила об этом) в дневниках считают своим долгом записывать все свои покупки, траты, обеды и мелкие перекусы)))
Ничего личного, всё – документально, и – на любителя.
Метки: психология дюрер война |
Икона пространства Средневековья |
Различие во взгляде, разное восприятие света, различие в мировоззрении, различие между иконой и мадонной не могло не проявиться и в различном восприятии пространства. Что для нас сегодня – пространство? Ой, как бы почти для всех - пустой звук… Но каждый человек чувствует, ощущает его. В Средневековье, видимо, такая чувствительность была тоньше, сейчас она просто вымирает в жестких объёмах типовых проектов . Стоит ли говорить о том, что организацией пространства вокруг человека всегда занималась архитектура.
Метки: архитектура средневековье архетип икона |
Свет мировоззрения |
Потихоньку - а куда спешить?))) - для развития темы - небольшое напоминание - помните постик Мадонна - не икона... Вот еще к нему одна важная, на мой взгляд мысль.
В любом изображении чаще всего понятны приоритеты и отношения «объект-субъект», кто изображет - кого изображает – так отражается мировоззрение в свете и перспективе. Традиционные культуры и Средневековье – это всегда зеркало, отражение Божьего мира и Божьего света, поэтому изображает источники света, и художник, и зритель подразумеваются – «под» светом… Чем рационалистичнее-гуманистичнее становится общество и его культура – тем больше теней, перспектива изменяется, и художник-зритель уже сам. – «над» - мнит себя источником света. И «красота – в глазах смотрящего» сменяется на «остановись, мгновенье…ты прекрасно». (было тут - Фауст. Как быстро продать душу или остановить мгновенье…)
Серия сообщений "Икона":
Часть 1 - Мадонна – не икона
Часть 2 - Свет и тишина Андрея Рублёва
Часть 3 - Св.Иоанн Богослов. В начале было Слово
Часть 4 - Лабиринт духовный. Черная луна
Часть 5 - Свет мировоззрения
Часть 6 - Полнолуние. Мистика света иконы
Часть 7 - Синаксис. Жизнь после смерти
Часть 8 - Лещадки - иконные горки
Часть 9 - "Народная" икона
Серия сообщений "Византия":
Часть 1 - Это - совсем неинтересно
Часть 2 - И шестикрылый серафим…
...
Часть 11 - Белокаменные смайлики львов Дмитриевского собора
Часть 12 - Врубель. Очарованный Византией
Часть 13 - Свет мировоззрения
Часть 14 - Католичество. Аристотель. Уроки греческого
Часть 15 - Полнолуние. Мистика света иконы
...
Часть 48 - К бестиарию белокаменной архитектуры - II
Часть 49 - Палимпсест белокаменной архитектуры
Часть 50 - Белокаменная Византия
Метки: культурология мадонна икона мировоззрение |
Светотени. Архитектурная иконография |
С началом Поста появилась возможность отвлечься от суеты и вернуться до апреля к архитектурно-искусствоведческому занудству, камешкам и иконам... О вечном. В прошлом году основная тема в Пост была - Апокалипсис, а в этом, примерно - архитектурная иконография, как-то так %) , извиняйте, и, - если что - с пониманием отнесусь - отписывайтесь на здоровье.
Эпиграфом ко всей теме выношу этот вот текст.
«Замечательно, что японцы с их бесконечно острым и тонким художественным глазом, подмечающим те движения человека, животных и птиц, о существовании которых мы только догадываемся по моментальной фотографии, японцы никогда не замечали присутствия тени, этой странной и неизбежной спутницы европейца. Это с особой силой показывает, как призрачно то, что мы считаем нашим видимым миром»*.
С изумлением недавно узнала, что только фотография позволила выяснить механику шага и поступи лошадей; до появления фотографии все лошади-кони на живописных полотнах бежали неправильно, не из жизни, а по обману зрения.
Зрение само по себе – тень, тень реальности, в ней живёт уродец по имени «видимый мир». Я люблю этого уродца, иногда он дарит воображение изумительно красивым призраком, например – женщиной или стихом, или видом, просто видом – с небом, землею, водою, окоёмом! Не замечать во взгляде тени недостаточно чтобы стать и быть, по становлении, японцем: надо сначала отказаться быть русским – пред русской иконою без теней, с одним только Светом-Солнцем.
Ни русскому, ни японцу не следует бежать становиться призрачными европейцами: живое всегда успеет умереть своей смертью.
* М. Волошин. Лики творчества. Л., Наука. 1988. С. 213.
стащила у Ликушина
|
Прощеное воскресенье |
Прошу прощения за обиды вольныя и невольныя.
Простите меня, грешную... елика согрешившу в сей день и во вся дни живота моего словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы.
|
Пелевин без буддизма |
Ох, пока еще не Великий Пост, два слова напишу про Пелевина. Самый читаемый на сегодняшний день писатель. Прочитала джентльменский набор – «Чапаев и Пустота», «Generation P» и «Т».
С трудом, но прочитала же всё-таки… просмотрела отзывы и критику.
Самое сильное впечатление – жалко буддизм.
Вся эта иллюзорность мира пелевинская, многочисленные реальности, измененные наркотиками и алкоголем состояния сознания – это такое извращение традиции, и обидно, что только ленивый не написал, что Пелевин – буддист.
Будда Гаутама – это совсем о другом… Буддизм – это о пути, об осознании великой истины, это сложно, трудно, ответственно, сосредоточенно и очень… дисциплинированно.
А у Пелевина – какой «срединный путь»? У него просто отрицание всего и вся, забавное такое, в упрощенных стереотипах парадоксальных восточных практик.
Много еще всяких разных впечатлений – но это – очень задело.
Метки: литература пелевин нью эйдж |
Капитал |
Вот так годами, с переменным успехом, убеждаешь, говоришь-пишешь – про Антихриста, про капитализм, про христианство, споришь доказываешь, что коммунисты и либералы, толстосумы и чегевары - близнецы-братья, нью-эйдж и пиар – из одной бочки разлиты…
А тут - бац – и простые белорусские хлопцы – всего за три минуты двадцать секунд наглядно доходчиво это объясняют... ну, с небольшими неточностями)))
|
Что я тебе отвечу? |
Про погоду... и просто вспомнилось... Мандельштам
Метки: стихи Мандельштам |
Техподдержка... для демиургов |
Перешли всей командой на новый софт... Осваиваем %)
Вспомнилось старинная сказка программиста, извините, баян, но правда же...
-Алло! Это служба технической поддержки?
-Да.
-Говорит демиург Шамбамбукли. У меня проблемы.
-У всех проблемы. Расскажите подробно.
-Я купил у вас книгу. "Creation, Professional Edition". Что-то у меня по ней не получается...
-Что именно не получается?
-Да ничего! С самого первого шага.
-Что вы делали?
-Все как написано. Шаг первый, "да будет свет". Раньше это всегда срабатывало, а теперь...
-Чем вы руководствовались раньше?
-"Creation, Second Edition".
-Ну, рассказывайте дальше. "Да будет свет" - и что?
-Ничего, в том-то и дело. Раньше зажигался свет. А теперь мне в ответ Голос спрашивает: "укажите основные параметры"
-Это значит, что вы должны определить спектр и интенсивность излучения.
-Я догадался. Все определил, а получилась какая-то пестрая муть!
-Какое у вас расширение Вселенной?
-600-800 стандартных единиц.
-А наше руководство оптимизировано под 1024! Укажите в своих настройках.
-Ага, понял. Минутку...
(слышна возня, голос: "Да будет свет, б,Ж4,уа 1024, да, да, нет, ОК")
-Ага, свет есть. Теперь другой вопрос.
Метки: сказки техподдержка работа |
Антон Чехов |
Вот тут юбилей чеховский... А у вас, на самом деле - вообще - как с Чеховым?
У меня – плохо, совсем: "садись, два". Вот долго-долго пыталась его понять, поговорить… что-то узнать, но – ведь молчит. Когда училась в школе, комплексовала жуть – не понимаю совсем, но читала, читала, прилежно. И потом уже – сама уроки по нему старалась как-то преувеличенно осторожно проводить – чтобы своё отношение не выразилось никак. Вот я не люблю Толстого – и могу спорить об этом, и ругаться, и доказывать.
А Чехов – никак… Вот, могу сказать, что он создал – свой мир, так воспринимается. В этом мире всё тихо и мирно.
Все заняты своими делами. Все крылья у всех не просто пострижены, но как-то выломаны, под анестезией, видимо.
Все постоянно куда-то собираются – и не идут, не едут.. и еще мечтают всё время – но мечты не осуществляются, и никогда не осуществятся.
Все планируют что-то делать, придумывают – и не делают, и никогда не сделают.. Готовятся и грезят любовью – и не любят, и никогда не полюбят...
И надо всем этим автор спокойно так психотерапевтически говорит – это наша жизнь, это - нормально.
Ужас.
Зачем он это делает?
Метки: литература |
Партизаны. Международное право |
Снова про войну. В последнее время очень много нового узнала. Но это – в голове не укладывается: оказывается, на самом деле - партизаны (называются комбатантами) во время Второй мировой войны– с точки зрения международного права – преступники. А правильные, «в законе» международном, партизаны вот такие: 1. имеют во главе лицо, ответственное за своих подчиненных; 2. имеют определённый и явственно видимый издали отличительный знак; 3. открыто носят оружие;
4. соблюдают в своих действиях законы и обычаи войны (ну там есть – соблюдать знаки различия и униформу). Вот вы представляете партизана – вылезшего из болота мимо гати к железнодорожной насыпи с отнюдь не платонической целью – и украшенного этим самым «определённым и явственно видимым издали отличительным знаком»? А бабка моя – восемнадцатилетней девкой по дороге в «трудовой лагерь» в Германию сбежавшая, стукнув камешком конвоировавшего ее немца – так она вообще преступница – аж по всем четырем пунктам...
Метки: война история партизаны |