-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ZnichKa

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.05.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 23705

ѕерформанс в церкви, или как создать сакральное пространство...

„етверг, 18 ‘еврал€ 2010 г. 16:15 + в цитатник

фото - ƒима «верев

 

ƒавно хотела с этим разобратьс€, пон€ть – дл€ себ€. Ќо так и не получилось(((. ѕросто сумбурно запишу.

¬сЄ про ту же иконографию архитектурную.


Ёх, никуда не детьс€ – всех нас приучили рассматривать всЄ - по част€м, анализировать. «везды, небо, землю, душу, мух и котлеты – всЄ отдельно. » как-то это внутри теперь встроено. –ассужда€ о пространстве, ловлю себ€ на мысли, что приходитс€ делать усилие, чтобы воспринимать целостно… я не идеализирую —редневековье, но именно в нЄм были заложены основы такого целостного воспри€ти€.

» забавно, и грустно, и показательно наблюдать сегодн€ целые громадные каталоги тех же храмов – где все они разобраны по деталькам, технически так зафотканы со всех сторон и подробно по годам расписана истори€ каждого. Ќо нет - ни слова, и ни одной фотки – что там – внутри…  то интересуетс€ - ссылок могу накидать)

» вот еще один парадокс современного мировоззрени€. √де-то в последние 50 лет в мире активно заговорили о пространстве и целостности, о восстановление понимани€, о том, что вообще-то в храмах и церкв€х бывают и литургии, дл€ чего, они, оказываетс€, и предназначены; и вроде как бы атеизм и рационализм всех уже утомили и себ€ исчерпали... Ќу, про того же  раутхаймера говорила, еще несколько исследователей есть. » вот, и у нас сейчас по€вилось такое… ÷итирую релиз к книжке:

«–ечь идет о принципиально новом (!) методологическом подходе и особой теории художественной культуры. ј. Ћидов обосновал необходимость введени€ в научный оборот новых взаимосв€занных пон€тий : «иеротопи€» (букв. – св€тость места, сакральность пространства), "пространственна€ икона" и "образ-парадигма". Ёти Ємкие пон€ти€ позвол€ют ученому исследовать особый феномен – создание (!) сакрального пространства как "особого вида творчества", что может лечь в основу самосто€тельной области исторических исследований и открыть новую страницу в истории культуры». 

ј вот год назад – уже такое

18 феврал€ в 17.00 в Ѕелом зале –ј’ (ѕречистенка, 21) состо€лось п€тое заседание ћеждународного научно-методологического семинара “ѕространственные иконы. “екстуальное и ѕерформативное” (руководитель ј.ћ.Ћидов). »звестный режиссер ѕ.Ћунгин выступил с презентацией на тему «—оздание сакральных пространств в фильме “ќстров” и “÷арь” (”»ван √розный”)». 

ѕредставл€ете, пока всамделишные архитекторы и художники тихо рюшечки-бирюлечки тусуют и дизайном подрабатывают, кинематографисты «по науке» и не без пользы – одно за другим - создают «сакральные пространства»! 

«ы. ƒл€ справки скажу, что оператором «ќстрова» был јндрей ∆егалов, ««олотой орел» за этот фильм ему уже посмертно дали, в 42 года он умер от инфаркта. ƒа и не в награде дело. я вообще совсем почти кино не смотрю. Ќо вот, " укушка" его - это всамделишное ощущение заброшенности в пустыне истории на сломе войны и мира. Ёто ощущение играли не актеры и даже не режиссер - его создал талантливый человек, сто€щий за камерой. ¬ «ќстрове» - там вообще потр€сающа€ атмосферность, эти суровые северные пейзажи показаны как состо€ние души. јктерам на фоне таких живописных шедевров можно было и не играть вообще - настолько велика там роль кинокамеры. ѕронзительна€ картинка этого фильма - то немногое, что там мне кажетс€ не просто искренним, но – насто€щим.

ќх, и вот - оказываетс€ – что это – просто сконструированный «особым видом творчества» очередной перфоманс… наконец-то «византийские «пространственные иконы» нашли типологическую параллель в новейшем искусстве перформансов и мультимедийных инсталл€ций». 

„его-то € захотела в —редневековье, тут € не понимаю ничего… и боюсь.

—ери€ сообщений " инокритика":
„асть 1 - »деалист јлатристе
„асть 2 - ‘ильм ‘онтан. „улель, или сказка о потер€нном времени...
...
„асть 12 - ‘ильм ÷арь. јццкий сотона
„асть 13 - »гра в ЂЎколуї. —ериал ¬алерии √ерманики
„асть 14 - ѕерформанс в церкви, или как создать сакральное пространство...
„асть 15 - јлиса в стране чудес. ќтравленна€ сказка
„асть 16 - ‘ильм ѕоп
...
„асть 48 - Ќемецкий "—талинград"
„асть 49 - ѕотоп
„асть 50 - —олнечный удар

ћетки:  



Ќкт   обратитьс€ по имени „етверг, 18 ‘еврал€ 2010 г. 17:37 (ссылка)
ќдно слово ѕ≈–-‘ќ–-ћјЌ— повергает в хандру кого угодно. Ўоб ему так в гробу лежалось, как оно €зыком глыбы ворочает, тому хто его придумал. ј что художнечки наши оп€ть задним местом умны оказались, так это дл€ мен€ не новость... ќни люб€т велосипеды изобретать. ƒа хоть бы езила конструкци€, а то так видимость одна, бронзовый пам€тник над могилкой движени€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 18 ‘еврал€ 2010 г. 17:52ссылка
—ергей_Ѕылинин, ты ничего не пон€л.. Ёто круто: берем икону или храм - смотрим - как работает, наблюдаем, изучаем, записываем... и потом делаем так же!
Cadaver_of_Me   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 19 ‘еврал€ 2010 г. 17:22 (ссылка)
как будто без €рлычка, до которого "наконец-то" доперли и упр€тани€ в каталог дл€ заимствований перестали они работать...

» вообще "перфоманс" - это ж развлекательное зрелишко, эдакой интеграл по поверхности всеохватывающей расслабухи, когда вообще с печки вставать не нужно, а оно само внутрь залазит.. Ќат€нуть одно на другое всЄ равно что путать теплое с м€гким.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 19 ‘еврал€ 2010 г. 17:41ссылка
Cadaver_of_Me, да, как-то всЄ перепуталось...
» вот за храмы и иконы - не так обидно, они еще и не такое пережили; как просто вот за этого оператора, человек душу вложил, а семинар провод€т - вот, де - какой у нас перфоманс вышел крутой.. а всЄ потому, что по науке... ¬от больше чем уверена - этот ∆егалов и не знал, что это будет.. так названо %)
—талкер4   обратитьс€ по имени —уббота, 20 ‘еврал€ 2010 г. 10:36 (ссылка)
ј мне в " укушке", очень нравитс€ эпизод, когда герой попал в потусторонний мир.  то бы лучше в кинематографе показал "ту реальность" не припомню. ≈сли только “арковский в "Ќостальгии".
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 22 ‘еврал€ 2010 г. 22:23ссылка
—талкер4, да-да... € тоже про “арковского подумала.
Venda1   обратитьс€ по имени —уббота, 20 ‘еврал€ 2010 г. 13:34 (ссылка)
Ќет, € не думаю, что так. Ѕез действи€ ƒуха это не получитс€, как и любое творение. „еловек за камерой действительно гениален был. ÷арствие ему Ќебесное. Ќу а есть люди, которые на этом заработать хот€т. ќни говор€т - технологи€. » начинают анализировать. » что-то у них, конечно, получаетс€, но технологичность сквозит.

“ак получилось с ЌЋѕ. Ѕыл человек. √ениальный, очень несчастный и больной. Ѕессеребр€нник.  оторый сумел с Ѕожией помощью, конечно, встать на ноги после абсолютного паралича.  оторый этим своим опытом ѕќ Ќј»“»ё делилс€ с людьми, и они мен€лись. (не глубинно, они не могли воспроизвести этого, но ситуаци€ разрешалась) Ќа котором двое бессовестных молодых предприимчивых человека нажились и разбогатели. ј они просто записывали его, изучали и потом разрабатывали копирующую технологию.
ј теперь это используют дл€ неблаговидных целей, например в рекламе.
“аков мир. » таков он был всегда. ¬ средневековье, ты ж сама знаешь, были свои ведьмы и свои черные кошки. ¬ этом-то и штука, чтобы в таком мире жить по правде.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 22 ‘еврал€ 2010 г. 22:28ссылка
Venda1, ну так вот как-то без ƒуха вс€кого пытаютс€ обойтись...
а сравнение с ЌЋѕ - замечательно точное, действительно же - бессовестные, и жаль очень...
Ќажились просто, переложив механистически в технологию и алгоритмы: " делай раз, делай два - и будет тебе счастье".
ј что мир - таков - пон€тно, мне кажетс€, просто вещи надо называть своими именами. » от фразы "сейчас мы создадим сакральное пространство" - коробит жутко.
Padre_Ieraks   обратитьс€ по имени —уббота, 20 ‘еврал€ 2010 г. 14:34 (ссылка)
буквы знакомые с детства, слова вроде бы почти все пон€тные (кроме этого префо... пердоманса или как его там)... а про что эти товарисчи пишуть, как-то непон€тно...
—трашновато как-то жить в мире, где лунгиновские "творени€" почитают "пространственной иконой"... хто такой Ћунгин, шобы иконописать-то??? ƒа он даже на средненького богомаза не т€нет... ј вот " укушка" это да!.. √ениальный был режиссЄр...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 22 ‘еврал€ 2010 г. 22:30ссылка
Padre_Ieraks, ага, это - "тема"))) Ћунгин как иконописец - страшненько так звучит, а ведь очень хочет человек и на этом денег подзаработать. "—оздадим и пересоздадим сакральные пространства досрочно"(((
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 22 ‘еврал€ 2010 г. 22:34ссылка
прочитав этот коммент и вспомнив все сегодн€шние предыдущие едва не взвыл... а ведь этот лунгины и фарионы из одного теста слеплены... во что они нас превращают???
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 22 ‘еврал€ 2010 г. 22:45ссылка
абсолютно точно - из одного теста...
но пусть попробуют "превратить")
нас мало - мы в тельн€шках, разве - нет?)
как ни кажетс€ маленьким и незначительным действие одного человека - всЄ равно нужно говорить и делать, и ни за что не превращатьс€...
ѕерейти к дневнику

¬торник, 23 ‘еврал€ 2010 г. 19:06ссылка
согласен...
’от€, как шутил мой первый духовник, в таких случа€х... "»оанн  реститель тоже один в пустыне кричал... докричалс€..." потом замолкал, будто задумавшись и продолжал: "но нам ли этого бо€тьс€?  ричали и будем кричать!"
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку