Фильм Поп |
Светлый фильм о страшном, мерзком и неприглядном - на войне.
"Поп" - удивительное кино от Хотиненко, ага, от того самого, что мразматический 1612 снял, представляете? Ух, как только не ругают и "Попа"... Безоговорочно принимается только актерское мастерство исполнителей главных ролей.
А упрекают фильм в антисоветской пристрастности,
излишней сентиментальности %)
пропаганде власовства и конформизма, профанации церковных таинств, выборе между Родиной и Богом - в пользу Бога...
Ох, всего этого поначитавшись ещё "до" - убедилась: бред, ничего такого там нет, герой ни разу нигде ничего "не переступает" %)
Ах, что немцев цветами-хлебом-солью встречали - так и встречали на самом деле, особенно в Прибалтике. Что комиссары - в том числе и жестокие были. А таинства - да, показаны, но герой не говорит ключевых формул. Нет слов, произнесение которых является совершением таинства. А уж обвинения во власовстве и предательстве - совсем смешные: это как считать предательством сеяние хлеба на оккупированной территории.
1. Что касается не очень высокого художественного уровня, ну и Бог с ним, с уровнем, красоту ничем не испортишь, особенно духовную. Да и в самом начале фильма, символично, главный герой аккуратненько вырезает ножничками образок преподобного Зосимы Финикийского. Кто не знает, Святой Зосима достиг такой степени духовного совершенства, что ему подчинялись звери. Однажды на пути в Кесарию на ослика, на котором передвигался Зосима, напал голодный лев, утащил его и съел. Найдя зверя, преподобный сказал: "Друг, я не в силах по своей старости донести груз. Донеси его ты, а потом можешь вернуться в пустыню и опять быть свирепым по твоему естеству". Лев покорно донес груз до Кесарии, где святой отпустил его. Конечно, прозрачно уподобление фашизма голодному льву, но здесь ещё со львом можно сравнить и Хотиненко - пусть и с мелодраматическими перегибами, но груз он донёс))).
2. Про музыку. Красивая. Интересно использован в фильме "минус" хора «Va penciero (пленённых в Вавилоне рабов-иудеев)» из библейской оперы Джузеппе Верди «Навуходоносор (Набукко)». Текст хора - Псалтырь, измененный псалом Давида, 147.
Va, pensiero, sull' ali dorate / Лети, мысль, на золотых крыльях;
Va, ti posa sui clivi sui colli / Лети, отдыхая на горах и холмах,
o ve olezzano te pide e molli / Где воздух напоен теплом и нежностью,
L'aure dulci del suolo natal. / Сладостным ароматом родной земли!
Del Giordano le rive saluta / Поприветствуй берега Иордана,
Di Sionne le torri alterrate... / Разрушенные башни Сиона...
Oh mia patria si bella e perduta / О, прекрасная утраченная родина!
Oh membranza si cara e fatal. / Дорогие, роковые воспоминания!
Arpa d'or dei fatidici vati / Золотая арфа древних пророков,
Perche muta del salice pendi? / Почему, немая, ты висишь на вербе?
Le memorie del petto raccendi / Пробуди память в сердце,
ci favella del tempo che fu! / Расскажи о былом времени!
O simile di Solima ai fati / Пусть прозвучит твой стон,
Traggi un suono di crudo lamento / Столь же горький, как судьба Иерусалима,
O t'ispiri il Signore un concento / Пусть Господь внушит тебе мелодию,
che ne infondo al patire virtu. / Которая даст нам силы страдать!
Теперь этот хор из третьего акта стал неофициальным национальным гимном Италии.
Забавно, в детстве я слышала этот псалом с реками Сиона в опере, но в странном советском политкорректном переводе)))
Ты прекрасна, о, Родина наша!
Необъятны твои просторы.
Горделивы высокие горы.
И цветами покрыты луга.
Полноводны могучие реки.
Пышно в зелень одеты, кругом шумят леса.
О, родной и любимой земли краса,
Сердцу нашему ты дорога.
Шум прибоя поет тебе славу.
Ему вторят журчанье ручья,
Буйный ветер и рокот дубравы,
Шелест листьев и трель соловья.
Мать-отчизна, твои сыновья
За тебя жизнь готовы отдать.
В звучных гимнах тебя воспеваем,
О, великая наша земля!
О, родная земля!
Ну и неожиданное абсолютно "Rivers Of Babylon" Boney M %) в конце фильма - с теми же реками Сиона...
By the rivers of Babylon, there we sat down
Yeah-eh, we wept when we remembered Zion
У рек Вавилона
Да, мы плакали, когда мы вспоминали Сион.
зы. а переживается как-то... Верди внутри всё время крутится...Ох, уж не знаю, что такое нужно в голове иметь, чтобы написать и растиражировать - "если оценивать главного героя фильма с позиций священной, общенародной войны, каковой она и была в действительности, то он окажется самым настоящим предателем, пошедшим на добровольное сотрудничество с оккупантами." И зачем - простой и понятный фильм... Может, я не понимаю - что значит "с позиций священной общенародной войны"... Может, и сеять пшеницу - тоже как-то предательски получается %)
Серия сообщений "Кинокритика":
Часть 1 - Идеалист Алатристе
Часть 2 - Фильм Фонтан. Чулель, или сказка о потерянном времени...
...
Часть 14 - Перформанс в церкви, или как создать сакральное пространство...
Часть 15 - Алиса в стране чудес. Отравленная сказка
Часть 16 - Фильм Поп
Часть 17 - Утомленные солнцем-2. Предстояние
Часть 18 - Хроники Нарнии. Сказки и христианство
...
Часть 48 - Немецкий "Сталинград"
Часть 49 - Потоп
Часть 50 - Солнечный удар
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |