-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23754


К бестиарию белокаменной архитектуры - II

Воскресенье, 18 Января 2015 г. 19:59 + в цитатник

Этот пост формально - продолжение вчерашнего, а по идее - развитие Византийской сказки древнерусской архитектуры.

1067597_ (700x419, 132Kb)

В качестве разминки можете поискать на этой картинке один сюжет, который встречается три раза)

В католической культуре Запада образы зверей в соответствии с дуалистической концепцией вселенной служили олицетворениями христианских добродетелей и пороков; на первый план выступали символические, рассудочные, морализирующие иносказания.

В Византии, т.е. в Православии, где была велика роль античной поэтики и фольклорной традиции, в истолковании звериных мотивов преобладало иносказание поэтическое. То есть католичество и православие - и схизма провела этот водораздел, пошли по разным дорогам: католичество - по разумной, доказательной, юридической, православие - по сердечной, образной, поэтической. И каждая дорога вокруг себя образовала свою цивилизацию, и глупо говорить, что всё это в прошлом... вот скажите - что главнее в человеке - доброта или ум? ну вот, ну вот ))) А, казалось бы, "всего лишь" филиокве, которое вполне вразумительно объясняла здесь .

Утрата большой части византийского искусства, почти всей монументальной живописи, погибшей после разгрома крестоносцами, а потом тщательно зачищенной турецким завоеванием, отчасти может быть восполнена за счет столичных произведений прикладного искусства (слоновая кость, художественный металл, эмали), рассеянных по музеям всего мира (хе-хе, извините, немного побурчу - в основном, итальянским и французским, и пусть не сбивают названия, например, рукописей - Коттоновский (!) Генезис - богато иллюминированная рукопись ветхозаветной книги Бытия на греческом языке, датируемая рубежом V и VI веков. Известно, что в начале XIII века рукопись уже была в Венеции. Её миниатюры использовались в качестве оригиналов для мозаик собора Святого Марка. Венский (!) Генезис - иллюминированная рукопись Книги Бытия, созданная в византийской Сирии в VI веке. Крестоносные варвары не щадили ни церквей, ни дворцов. Для „удобства" раздела добычи они превратили в слитки множество художественных изделий. И в этом случае бессмысленного вандализма драгоценные предметы светского обихода постигла худшая участь. Часть литургической утвари все же была вывезена на Запад, где влилась в ризницы католических храмов. Огромные богатства получили венецианцы, благодаря чему ризница св. Марка превратилась в настоящий музей ювелирного искусства византийской столицы. Расхищение художественных ценностей Константинополя продолжалось и при правителях Латинской империи — вплоть до середины ХШ в. Ну, Бог им судья, а мы попробуем рассмотреть... ну, например, чаши, они достаточно информативные. Найдены в Восточной Европе, и без сомнений, доказано - византийские.

1067597_ (700x670, 385Kb)

Красивые чаши, а какие сюжеты на них...Нет, на следующей фотографии - не Давид, а Дигенис Акрит.

1067597_Belokamennaya_rezba_Vizantiya_3 (615x619, 550Kb)

А вот еще... воин и грифончик.

1067597_Belokamennaya_rezba_Vizantiya_5 (328x651, 170Kb)

А вот другая чаша- посмотрите - прямо аркатура - "универсальный романский декор".

1067597_Belokamennaya_rezba_Vizantiya_7 (604x612, 481Kb)

Ассоциативно всплывает - 

1067597_Belokamennaya_rezba_Vizantiya_27 (700x411, 151Kb)

А на донышке - вот такие звери.

1067597_Belokamennaya_rezba_Vizantiya_8 (607x609, 553Kb)

таких зверей всяких и у нас как раз есть...

1067597__1_ (512x511, 275Kb)

и воины - скачут и скачут)

 

1067597_Belokamennaya_rezba_Vizantiya_22 (700x538, 147Kb)

и такие сюжеты - Самсон или Геракл.

1067597_Belokamennaya_rezba_Vizantiya_9 (575x565, 301Kb)

И вот такие листики... 

1067597_Belokamennaya_rezba_Vizantiya_10_1_ (474x475, 189Kb)

С листиками такими у нас - без проблем. Фотография Владимир Шкондин

1067597_Belokamennaya_rezba_Vizantiya_28 (700x383, 527Kb)

А вот и еще чаша.

1067597_Belokamennaya_rezba_Vizantiya_11 (700x592, 553Kb)

У нас тоже так есть - много и меленько.

1067597_Belokamennaya_rezba_Vizantiya_25 (700x407, 120Kb)

Здесь св.Георгий Победоносец.

1067597_Belokamennaya_rezba_Vizantiya_12 (612x611, 526Kb)

И вот такие человечки и не очень.

1067597_Belokamennaya_rezba_Vizantiya_13 (648x661, 368Kb)

И еще такие зверюшки.

1067597_Belokamennaya_rezba_Vizantiya_14 (657x648, 351Kb)

Масочки такие у нас тоже имеются

1067597_Belokamennaya_rezba_Vizantiya_20 (700x436, 87Kb)

А вот  и еще одна чаша. И тоже византийская.

1067597_Belokamennaya_rezba_Vizantiya_15 (602x604, 392Kb)

Ах, и тут зверюшки, всё сплошь покрыто орнаментом. И снова - тоже же орнамент, заросло все листиками.

1067597_Belokamennaya_rezba_Vizantiya_16 (611x618, 566Kb)

В XI—XII вв. в искусстве европейских стран получили небывалое распространение звериные мотивы (напомню, что схизма была в 1054, наша белокаменная резьба датируется 1191 г. , а крестоносцы начали грабить Констатинополь - в 1204) Причина популярности звериного стиля коренилась в мировоззрении эпохи, когда символизм, особенно „зоологический", был душой искусства, а естествознания как науки не существовало. Средневековый бестиарий представлял собой неисчерпаемую сокровищницу символов и аллегорий. Человек XII в. не видел существенного различия между реальной и фантастической фауной, так как представители „божьего зверинца" вызывали интерес не сами по себе, а как воплощения отвлеченных идей. Один и тот же образ в зависимости от контекста мог выступать в разных, иногда противоположных, значениях. Множественность смысловых оттенков в искусстве сопровождалась „причудливым разнообразием" форм, „странная безобразная красота" которых поражала даже „медоточивых докторов" средневековья, подобных Бернару Клервосскому (XII в.). 

Вчерашним постом старалась показать, что на Западе средневековые сравнения и метафоры, например „зоологические", касались не столько реального сходства, сколько внутренней сущности сравниваемых объектов. Связанные с господствующим мировоззрением своего времени, они носили рассудочный, „идеологический" характер. На миниатюрах IХв . метафоры получают прямое (!), т.е. дословное, по букве, иллюстративное воплощение. Например, фраза: ,,Я был, как тягловое животное" — сопровождается изображением кобылы с жеребенком, слова: „Они окружили меня, как пчелы" — буквально переданы фигурой воина, который отбивается от огромных пчел.

На Востоке не было такой прямолинейности, и поэтому к раскрытию смысла зооморфных мотивов следует подходить конкретно, рассматривая их в тематическом единстве с окружением.

Византийский бестиарий — сложный синтез разнородных элементов. Одни из них восходили к позднеантичным традициям: кентавры, сирены, гиппокампы и другие мифоло­гические существа на костяных ларцах и олифантах X—XII вв.

1067597_Belokamennaya_rezba_Vizantiya_1 (664x674, 669Kb)

Другим источником было мусульманское искусство Ближнего и Среднего Востока с его сасанидскими мотивами: звери и птицы по сторонам „древа жизни" на тканях и поливной посуде IX—XII вв.; терзание хищниками травоядных на каменных рельефах IX—XI вв. из Греции и Константинополя, собака-птица Сэнмурв на ларцах.

1067597_Belokamennaya_rezba_Vizantiya_6 (337x665, 173Kb)

И тоже с византийской чаши)

О Сасанидах, их военном и культурном влиянии на Византию уже много говорилось тут и здесь . Усвоению восточных мотивов способствовало то, что многие из них находили параллели в античной художественной культуре, близкой образованным грекам IX—XII вв. Многие заимствования носили формальный характер. Дело ограничивалось внедрением восточных орнаментальных схем (осевые композиции из сдвоенных животных) или повышенной декоративностью трактовки образов, уходящих корнями в дохристианское время.

Вот можно сравнить - всамделишную чашу Сасанидов и византийскую. На византийской почему-то) - св. Дмитрий Солунский.

1067597_Belokamennaya_rezba_Vizantiya_18 (700x546, 244Kb)

В результате ассимиляции античных и восточных мотивов, их творческой переработки создавалась новая иконография, проследить истоки которой не всегда возможно. Таковы многочисленные изображения зверей и птиц в заставках рукописей XII в., например в рукописи Слов Григория Назианзина в Парижской Национальной библиотеке ( конец XII в.). Манускрипт был исполнен в одном из провинциальных монастырей в подражание константинопольским образцам.

Кроме того, византийское искусство не было таким догматичным и регламентированным Церковью и государством, как это внушают нам учебники и статьи. Много уже про Грабара говорила и еще раз повторю - в Византии существовало и светское искусство, вполне официальное, поддерживавшее культ императора-воина. Такое искусство рисует нам Византию живую и героическую, отличную от Византии церемониальной и чопорной. В основе изобразительной системы лежит мир эпической поэзии, за которым проглядывает реальный исторический фон.

Путем устойчивых и традиционных сравнений закреплялось символическое значение звериных мотивов, олицетворявших сильную власть и полководческий гений феодальных владык. В мусульманском искусстве ХII -XIII вв. зооморфные мотивы подвергали изощренной орнаментальной разделке. Со временем, под влиянием эстетики ислама, они почти полностью растворяются в густой сети сплетающихся ветвей.

1067597_Belokamennaya_rezba_Vizantiya_23 (700x374, 55Kb)

В противовес западной  традиции (не побоюсь сказать - отчасти тамплиерской, катарской), реальных и баснословных зверей византийского бестиария отличает „реализм". В сцене звериного гона на чаше грифоны переданы с тем же правдоподобием, как и кони, которых они преследуют.

1067597_gon (665x666, 116Kb)

Как и в античном искусстве, полиморфные существа, созданные из как будто несовместимых анатомических эле­ментов (сирены, кентавры, грифоны), убеждают в своем существовании. Это достигается тем, что каждая из составляющих их частей передана естественно и все части органически соединены. Если под восточным влиянием фигуры зверей и птиц получали декоративное оформление, то очень умеренное.

В отличие от романском тератологии, в которой область демонологии, связанная с мистическими „откровениями", была особенно обширной, в искусстве Византии звери олицетворяли преимущественно положительные по отношению к человеку свойства. Вот поэтому "наши" левики и монстрики такие душевные, говорила об этом тут шесть (!))) лет назад .

Идеалам военно-феодальной верхушки отвечали избранные образы свирепых хищников, которые постепенно становились геральдическими эмблемами. О роли этих знаков сословного отличия в искусстве двора говорят сами памятники (шелковые ткани, печати варварских вождей на службе императора) и свидетельства византийских авторов.

1067597_Belokamennaya_rezba_Vizantiya_4 (329x669, 171Kb)

По Константину Багрянородному, войсковые чины во время приема послов были одеты в скарамангии с вышитыми орлами, быками, львами и морскими фигурами. Изображения орлов украшали конскую сбрую и палатку царя. Устрашали неприятеля бутафорские драконы на древках копий греческих войск. По сведениям поэмы „Дигенис Акрит", изображения геральдических животных (грифов и др.) помещали на шатpax, седлах, одежде героев. Орлиные крылья были нарисованы на щите девы-воительгицы Максимо. В искусстве феодальной знати преобладали изображения именно тех зверей и птиц, которые в литературе олицетворяли силу, ярость, отвагу сражающихся воинов. Бойцы сравниваются с драконами, львами, леопардами, волками, орлами и соколами.

Таким образом, можно сделать аж два вывода:

1. Декор белокаменных соборов - византийский.

2. Все украшенные резьбой наши белокаменные храмы - воинские.

 

А вот фотография Владимир Шкондинрельеф в тимпане западного прясла южного фасада собора. Магда Гладкая датирует его 1838-1839 гг... ну и что? )))

1067597_Belokamennaya_rezba_Vizantiya_30 (700x387, 515Kb)

Это - Крещение! С Праздником!

 

По материалам - Даркевич В.П. "Светское искусство Византии", книжку сейчас можно скачать в сети, отличный pdf, много картинок, рекомендую)

Серия сообщений "Белокаменная архитектура":
Часть 1 - Слёзы древнерусской архитектуры...
Часть 2 - Загадка белокаменной архитектуры
...
Часть 20 - Печать константинопольского патриарха Афанасия из переяславского Спасо-Преображенского собора
Часть 21 - К бестиарию белокаменной архитектуры - I
Часть 22 - К бестиарию белокаменной архитектуры - II
Часть 23 - Сказки Марьиной рощи - 1
Часть 24 - Боголюбово
...
Часть 28 - Почему Русь белокаменная?
Часть 29 - Белые камни Гроба Господня
Часть 30 - Новый Иерусалим белокаменной архитектуры

Серия сообщений "Византия":
Часть 1 - Это - совсем неинтересно
Часть 2 - И шестикрылый серафим…
...
Часть 46 - Ихлара. Складки местности
Часть 47 - К бестиарию белокаменной архитектуры - I
Часть 48 - К бестиарию белокаменной архитектуры - II
Часть 49 - Палимпсест белокаменной архитектуры
Часть 50 - Белокаменная Византия

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Venda1   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 12:50 (ссылка)
Великолепно интересны оба последних поста! Читала в автобус с искренним удовольствием.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Января 2015 г. 20:43ссылка
спасибо, а я и сама увлеклась)
Нина_Симоненко   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 13:13 (ссылка)
Мне тоже понравились! буду перечитывать. Спасибо! С праздником!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Января 2015 г. 20:43ссылка
С Праздником! Спасибо, рада, что понравилось.
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 13:22 (ссылка)
А что именно говорит Магда по поводу рельефов 1838 г.? Заполнили дырку своей фантазией или воспроизвели новоделом сильно разрушенный оригинал?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Января 2015 г. 13:27ссылка
Аноним
С праздником Богоявления! Чуть не забыл
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Января 2015 г. 20:46ссылка
С Праздником!
В этом случае Магда говорит, что полностью "народное творчество" 1838 г.. ну то есть без шаблонов и аналогий белокаменных.
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Января 2015 г. 10:06ссылка
Аноним
То есть была дырка в облицовке и туда вставили новодел 1838 года (2 плиты) с сюжетом от балды? Для такого утверждения тоже обоснование нужно.
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Января 2015 г. 20:24ссылка
Угу, так и говорит... А еще - земляным червяком, и "поздним барокко" обзывается.
Вот сам смотри - http://rusarch.ru/gladkaya1.htm
А кроме Магды как никого не было, так и нет.
Перейти к дневнику

Среда, 21 Января 2015 г. 11:04ссылка
Аноним
По-видимому, всё-таки делали по сохранившимся древним образцам, если Магда Гладкая в итоге утверждает:
"Анализ поздней резьбы Дмитриевского собора, проведенный на конкретных примерах, показывает, что в 1838-1839 гг. на соборе была проведена первая профессиональная реставрация фасадной белокаменной пластики, представившая в итоге вариант реконструкции ее начального облика, и что метод работы исполнителей можно с уверенностью назвать реставрационным, поскольку в основу восстановления резьбы был положен реставрационный принцип консервации сохранившегося материала и восстановление его утрат путем выполнения копии с оригинала. Поэтому резным работам 1838-1839 гг. надо дать положительную историческую оценку".
Жалко картиночки во времена написания статейки не шибко качеством страдали. Не разобрать толком где, что. В цвете надо бы сделать, а то и в 3D.
Ланс_который_всё_рав   обратиться по имени Четверг, 05 Марта 2015 г. 22:52 (ссылка)
С каких пор кочевник стал византийцем ?

Это хазарский сюжет - 100 % .
119748713_1067597_Belokamennaya_rezba_Vizantiya_5 (328x651, 170Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Марта 2015 г. 22:56ссылка
Да ладно тебе, Ланс_который_всё_рав, 100% хазарин - это ты погорячился...
100% тюрок, только и всего - на всаднике полусферический шлем с шариком наверху, он с длинной косой, в подпоясанном кафтане, наподобие греческого скарамангия и в остроносых сапогах. На этих серебряных чашах изображения - парные, т.н динамическая композиция из двух всадников, обращенных друг к другу: ромейский христианский воин с копьём, легкой византийской конницы и тюрок, в данном случае, скорее всего - сельджук исмаилит, их еще в Византии по старой памяти называли "персами". Такие изображения вовсю встречаются в книжной миниатюре того времени (если надо, скажи - перечислю книжки, выложу картинки) и на византийских ларцах, такие сцена наблюдали и на константинопольском ипподроме - показательные сражения между греческими и сарацинскими всадниками, тоже есть картинки.
Ланс_который_всё_рав   обратиться по имени Пятница, 06 Марта 2015 г. 23:42 (ссылка)
100% тюрок, только и всего - на всаднике полусферический шлем с шариком наверху, он с длинной косой, в подпоясанном кафтане, наподобие греческого скарамангия и в остроносых сапогах.
================

кто такой для тебя тюрок ?
кто такие хазары?
тюрки ли гунны, аланы и авары ?
кто из "тюрок" носил длинные волосы , заплетённые в косу? )
Самсон , всадник и грифон - чья эта троица и почему ?
Ответить С цитатой В цитатник
Ланс_который_всё_рав   обратиться по имени Суббота, 07 Марта 2015 г. 00:56 (ссылка)
жутко лениво писать ( ...

После распада империи гуннов (хунгров, угров-маджар) часть угров осталась в Венгрии (Угорщине). Но значительная их часть хоть и была потеснена половцами чуть севернее, оставались на месте и участвовала в формировании Хазарского Каганата . Помимо угорских мадьяр в Хазарский Каганат вошли все те-же народы, которые входили в гуннский союз (даже поясная гарнитура , которая определяла воинское звание , осталась для них прежней - гуннской...в научном обороте она называется венгерского типа). Это авары, аланы, булгары и финно-угры (буртасы и.т.п.) и алтайские тюрки .
Итого из тюркоговорящих была лишь незначительная часть булгар и алтайцев.

Все остальные европеиды . Как и их предшественники носили длинные волосы (что никогда не было традицией тюрок - те наоборот брили голову), и со времен Геродота грифоно-растительная орнаментация была исторической традицией этой территории (поскольку сам образ грифонов , стерегущих золото, именно здесь и родился).

предупреждаю, особо выбирать сцылки не буду..ну вот тут в целом что касается авар будет понятно http://admw.ru/books/Igor-Kolomiytsev_Tayny-Velikoy-Skifii/47
всё это же действительно и для алан.

Поэтому когда я говорю, что сюжет хазарский, я именно эти народы имею в виду.

всадник, стреляющий из лука назад - это символ гуннской , а позднее хазарской кавалерии. Этот всадник изображался на поясных накладках. Наборные пояса - это воинские погоны средневековья. И символ этот был всем известен
самсон2 (700x596, 50Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Ланс_который_всё_рав   обратиться по имени Суббота, 07 Марта 2015 г. 01:23 (ссылка)
поскольку авары и аланы европеиды , то идентификация второго воина как исключительно " ромейский христианский воин с копьём" сомнительна. Да ты не отличишь хазар от ромеев!..
s090 (700x658, 72Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Ланс_который_всё_рав   обратиться по имени Суббота, 07 Марта 2015 г. 01:25 (ссылка)
.
s092 (687x700, 461Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Ланс_который_всё_рав   обратиться по имени Суббота, 07 Марта 2015 г. 01:38 (ссылка)
После принятия хазарским каганом и 5-ой колонной иудаизма , к паре гуннского всадника и скифского грифона прибавляется третий любопытный персонаж - Самсон. Население и воины в массе своей оставались своей прежней языческой веры, евреев Палестины в глаза не видывали , по этому и ветхозаветные предания рассматривали и интерпретировали по своему. Полюбился им Самсон! Во первых волосы в косах как у воинов- хазар... и они везде это подчеркивают. А во вторых не хилее греческого Зевса... Ну и в третьих бедным хазарам кроме Самсона и взять то больше не кого было ... так себе истории с военно-героической точки зрения. Вот сюжет " Самсон, разрывающий пасть льву " в это время и добавляется в геральдическую гарнитуру наборных поясов высшего командного состава.

Ременной наконечник Самсон:
самсон (700x477, 52Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Ланс_который_всё_рав   обратиться по имени Суббота, 07 Марта 2015 г. 01:39 (ссылка)
не самый качественный переливок.. потом найду мож почетче , где Самсон с косами в хазарском мундире )) затейники!
Ответить С цитатой В цитатник
Ланс_который_всё_рав   обратиться по имени Суббота, 07 Марта 2015 г. 01:53 (ссылка)
в этом свете необходимо чуток затронуть пикантность византийско-хазарских отношений...

Соседство с византийскими владениями на Крымском полуострове приводило к участию хазар в политике Империи. Ок. 705 года к кагану Ибузиру Глявану обратился за помощью свергнутый император Юстиниан II, находившийся в ссылке в Херсоне. Каган дал ему в жёны свою сестру и пообещал помощь, но затем под влиянием действующего императора изменил своё решение и приказал убить Юстиниана, однако тот сумел бежать к дунайским болгарам и с их помощью вернулся к власти. Первое время его отношения с хазарами оставались дружественными, и каган посетил Константинополь, где был с почётом принят. От хазарской жены, в крещении получившей имя Феодора, у Юстиниана родился сын, сразу же объявленный соправителем.
Спустя несколько лет, опасаясь гнева Юстиниана, жители Херсона добровольно перешли под покровительство хазар, и в городе при сохранении самоуправления появился хазарский наместник — тудун.
Опасения горожан подтвердились: в 710 году Юстиниан захватил Херсон, казнил местную знать, а тудуна пленил и отослал в Константинополь. Опасаясь дальнейших планов Юстиниана, жители других крымских городов обратились к кагану за помощью. В 711 году он остановил разгром Херсона византийской армией. В итоге Юстиниан вновь был свергнут, а императором при поддержке хазар стал херсонский ссыльный Вардан Филлипик.

Союзные отношения между двумя державами были скреплены в 732 году браком наследника византийского престола (будущего Константина V) с дочерью кагана Вирхора принцессой Чичак, названной при крещении Ириной. Чё-то проясняется в головушке, нет ?

Именно в этот период на этих территориях производится масса предметов в византийской технике, но исключительно по сюжету и стилистике хазарского наполнения.
...да и в технике.. собственно, зернь "византийская" угу..
Ответить С цитатой В цитатник
Ланс_который_всё_рав   обратиться по имени Суббота, 07 Марта 2015 г. 02:12 (ссылка)
Если поясной набор венгерского типа (тот самый угорский) а с ним и вся военная культура салтово-маяцкой культуры (той самой типа хазарской) перешла на дружинную моду (т.е. реально первые русские рыцари были одеты в хазарскую форму) ранней Руси вовсе не через Византию, а на прямую от народов, входивших в хазарский каганат, то почему это не могло произойти в технике и архитектурной моде белокаменной резьбы?

напомню веточку ) http://www.liveinternet.ru/users/53074/post296570237/
3333333 (699x566, 70Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Марта 2015 г. 09:56ссылка
Очень интересно, Ланс_который_всё_рав, спасибо огромное! столько мыслей всяких, вечером напишу, сейчас - корова и хозяйство.
А вот эти золотые картиночки как атрибутируются? что это?
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Марта 2015 г. 19:40ссылка
Аааа... ну если лень. А чо лень - ты ж не пишешь, а копипейстишь из вики, так вроде и не лениво? :).
Длинноволосых противников - кочевников описывают почти все военные византийские трактаты, и даже есть указания, как брать их на службу наемниками вместе с косами... про тюркские прически забавно , да и на заре ислама еще не брили головы, и даже военачальники носили длинные волосы, заплетенные в четыре жестких косы)

Думаю, что пояс с характерной пальметтой - в зависимости от времени - или сасанидский или византийский, очень похоже, слишком уж неискаженная пальметта.

А так - лениво так лениво, нашла я этот сервиз - из Трансильвании он, очень интересно, спасибо, раньше не знала. Сервиз потрясающий, и Сент-Миклош должен быть тебе особенно приятен. Весь сервиз делал один мастер, который писал на греческом, и еще греческими буквами на тюркском и рунами - Бог весть, что написано, до сих никто не знает. Красивые очень зверюшечки, не наглядется прям и все - наши, военные... без всякой пикантности понятно, что сасанидские... и типовые византийские сюжеты - прямо пр Грабару - танцовщица-цирк, "терзание", непременная охота и гепарды, вооруженные местный василевсик - очень стремящийся быть похожим на ампиратора - конный портретец, всё по канону-с - с побежденным варваром, как и положено правителю в Византии (см Грабара). Для полного комплекта не хватает единоборства со львом, кого-нить играющего на струнах псалтири (Давида-Дигениса) и взлетающего Александра. Может, что-нибудь еще там есть - но каталогизированных фоток нигде не нашла, только единичные. Наверняка, снова пограничное византийское творчество, скорее всего - грубоватый подарок от Византии федератам, учитывая специфику формирования таких вот "контактных зон" и политику обращения с недобитыми племенами - их ведь поддерживали, вооружали, холили-лелеяли и оставляли на границах. Они конечно, бунтовали, некоторые за недостатком сил приводить в чувство Византия бросала на незалэжность - типа ну нехай сами, после этого они самостийно некоторое время еще пировали, потом делились до бесконечности на мелкие княжества и исчезали бесследно - как и произошло с аварами. Кстати, если посудка их, то скорее всего, они были ираноговорящие, и/или вышли из тех краёв - очень уж у них трепетное отношение к этим всем сасанидским заморочкам. Да и неясно, в данном случае, кто это были - авары или с тем же успехом могли быть - хазары, венгры, болгары и т.д. Ты думаешь, на сервизе изображена как раз салтово-маяцкая мода?

Контактная зона с хазарским каганатом - тоже была, и воевали в ним не на жизнь, а на смерть... и что? Что значит - хазарский мундир, покажи, как он выглядит и какие у него уникальные особенности именно хазарские, может, там после Плетневой что продвинулось %) А что значит - "в византийской технике, но исключительно по сюжету и стилистике хазарского наполнения" - в чем оно именно? Что такое хазарская стилистика? А наполнение? Что там такого, в отличие от тех же алан или угров? Там те же сасанидские узоры и коники, потому что точно так же воевали с персами, и нет ничего удивительного в поступке Юстиниана II, общеизвестный факт. Столкнулась с салтово-маяцкой культурой в Дивногорье - ваще, я тебе скажу, жэсть: ничего не изучено, абсолютно, только одно название есть.
На самом деле, византийцы очень миролюбивый народ - они использовали все средства дипломатии и политики, только "чтобы не было войны", подкупали, платили выкупы, меняли пленных, и всяких дочек выдавали замуж - десятками... только чтобы не было. Но если что - постоянно совершенствовали армию, перенимали ничтоже сумняшеся боевые приемы и вооружение у противника, и очень часто становились друзьями-врагами с ним. Самое сильное такое содружество-вражда - было с Сасанидами, и это наложило глубокий отпечаток на всю военную символику прямо до самого краха Византии. Говорила подробно об этом в ихларских постах. Синтез "византийских" (эллинистических) и "восточных" (иранских) элементов произошел давно, сплавился в единую систему символики и уже системой разнесся по провинциям, и вот его мы видим в этом кладе из Надь... и на Дмитриевском соборе.

Нет никаких доказательств, что "реально первые русские рыцари были одеты в хазарскую форму" - это ни о чем... Ранняя Русь представляла собой дорогу по Днепру, хазар знали и воевали с ними, дружили-торговали, но народов, входивших в хазарский каганат было слишком много, это государство было подвинуто на торговле, и никакой единой племенной "хазарской моды" на военную форму быть не могло. Вполне уверенно тебе говорю - всё хазарское, как и булгарское, и венгерское, было, в основном, подражательным, ориентированным на сасанидские прототипы.

Сказать просто "гуннский всадник", "аварский Самсон" (единоборство со львом, "царская охота") и "скифский грифон" - это без применения к месту и времени ничего не значит... все вместе они встречаются в Византии в VI в., и уже в комплектации "всё включено" - распространяются в военном мире дальше, и с этим ничего не поделать :)

Надо, наверное, сказать еще "про Самсона". Сюжет единоборства со львом есть у многих византийских героев (был он и в Иране, например,единоборство Хосрова со львом, в Персии сила власти символизируется единоборством со львом) самые известные из них - Геракл, Давид, Самсон... Иконографически они почти не отличаются, разве что Геракл - почти всегда голый, а Самсон - волосатый (на всех византийских миниатюрах). Дигенис тоже со львом единоборствовал, он чаще в доспехах изображен, его особенно в пограничье любили. Там у тебя какой - на картинке не разглядеть...

Ну, а вообще - разговор этот ни к чему, получается... ))) Дмитриевский собор - XII века, уже как триста лет нет ни авар, ни хазар... Это главный ответ на вопрос, почему в ранней Руси не могли заимствовать "не через Византию, а на прямую от народов, входивших в хазарский каганат", почему это "не могло произойти в технике и архитектурной моде белокаменной резьбы". Конечно, новое - это хорошо забытое старое, но не может быть модно мёртвое и побежденное - это не круто.

Извини, сумбурно)
87477854_o (700x466, 46Kb)
Ланс_который_всё_рав   обратиться по имени Вторник, 10 Марта 2015 г. 01:39 (ссылка)
Думаю, что пояс с характерной пальметтой - в зависимости от времени - или сасанидский или византийский, очень похоже, слишком уж неискаженная пальметта.
=================

Нихрена ты не разбираешься. Только куча сумбурных букв.

Два этих пояса (один из них мной лично_) подняты в Пензенской обл. в закрытых комплексах, принадлежащих буртасам (гвардии Иосифа).
Ответить С цитатой В цитатник
Ланс_который_всё_рав   обратиться по имени Вторник, 10 Марта 2015 г. 01:48 (ссылка)
Что такое хазарская стилистика? А наполнение? Что там такого, в отличие от тех же алан или угров?
========================

... гляжу в книгу , вижу фигу (

я по моему очень доступным языком написал кто такие " хазары".. вот по рознь они угры (так как они себя сохранили в Венгрии), аланы , или обры.. а та их часть, которая перемешалась и объединилась в новый суперэтнос " хазары " породила отличную самобытную воинскую культуру - салотово -маяцкую.
Ответить С цитатой В цитатник
Ланс_который_всё_рав   обратиться по имени Вторник, 10 Марта 2015 г. 02:01 (ссылка)
никакой единой племенной "хазарской моды" на военную форму быть не могло. Вполне уверенно тебе говорю - всё хазарское, как и булгарское, и венгерское, было, в основном, подражательным, ориентированным на сасанидские прототипы.
=========================

и на чем основана твоя уверенность??? может быть работала на булгарских , или хазарских комплексах? понимаешь, вот такие знахари из интернета, уже достали своей "уверенностью" в том, о чем не имеют реального представления.. "всё хазарское, как и булгарское, и венгерское, было" принято от гуннов , поскольку все эти народы входили в гуннский союз. вся дружинная мода средневековой Руси - это оно и есть...мало того, 80% того, что мы называем " варяжским ", тоже оно.
Ответить С цитатой В цитатник
Ланс_который_всё_рав   обратиться по имени Вторник, 10 Марта 2015 г. 02:20 (ссылка)
Дмитриевский собор - XII века, уже как триста лет нет ни авар, ни хазар... Это главный ответ на вопрос, почему в ранней Руси не могли заимствовать "не через Византию, а на прямую от народов, входивших в хазарский каганат", почему это "не могло произойти в технике и архитектурной моде белокаменной резьбы".
=============

их уже 300 лет нет как отдельного самостоятельного союза. но 300 лет как они уже в Руси как ф.у, угры, берендеи и.т.п.

если в 1990-е из страниц летописи исчезает советский народ, и его союз, то это не доказывает того, что три последующих века воинская культура этого "исчезнувшего" народа уже не может оказывать никакого влияния на дальнейшее развитие . современная история тебе тому пример. хазар и советский - совершенно одно и тоже, в том смысле, что не является национальностью, а принадлежностью к СОЮЗУ .
Ответить С цитатой В цитатник
Ланс_который_всё_рав   обратиться по имени Вторник, 10 Марта 2015 г. 02:26 (ссылка)
я заранее знал, что этот разговор - пустая трата времени... по тому и лениво. я пас.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 15 Июля 2017 г. 23:25 (ссылка)
получается что славяне полностью отказались от своей самобытности. ничего не осталось своего - полностью вытравили византией, которую и не понимали и не понимают
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку