Загадка белокаменной архитектуры |
Сразу хочу оправдаться... Сейчас, когда входишь в книжный магазин и идешь к историческому стеллажику - то почти ВСЕ книжки - про загадки... Загадки исчезнувших цивилизаций, о которых, кроме авторов, никто не слышал, загадки происхождения, ну, допустим, славян,. загадки постройки пирамид.. снова же - славянами, украинцами, загадки нового толкования слов, через которые открывается новое знание.. и тд..
Это ужасно. Спекуляция такая, заинтересовать пытаются плохо образованного читателя,и всё - сплошной бред... тут вот даже и в моем скромном дневничке и то баталии случались - с чудиновскими язычниками, неоязычниками и проч. А еще Фоменко показателен, там вообще "новая хронология", и все с ног на голову поставлено... это все от бедности и нищеты, я думаю, авторов всех этих понесло: исказить историю, придумать загадку и денег подзаработать... Ну и Бог с ними... просто я о том, что у меня есть еще возможность деньги зарабатывать по-другому.
Так вот, то, про что все это я писать собралась - ага, загадка... но совсем другая. Белокаменное зодчество Владимиро-Суздальской Руси - популярная и избитая тема. Редко кто не видел и не помнит (хоть по картинкам) белокаменных соборов с резьбой - на самом деле, их всего-то 4..соборы в Переяславле, во Владимире, Боголюбове и Юрьеве-Польском...Да и большинство экскурсоводов послушать - соловьями поют, всё знают)))
Наибольшей загадкой белокаменной архитектуры являются узоры и рельефы белокаменной резьбы. Она дошла до нас лишь фрагментарно в основном на чудом сохранившихся Дмитриевском соборе во Владимире и Георгиевском – в Юрьеве-Польском. Существует много гипотез о содержании образного замысла барельефов Дмитровского собора. Но беда в том, что за восемь веков, пролетевших со времени создания храма, русский человек не сохранил этой прекрасной легенды, и специалистам остается только строить предположения. В одной из гипотез белокаменная резьба трактуется как своеобразно выраженная ностальгия русских людей того времени по безвозвратно уходящим временам язычества. При желании узоры можно отнести к романскому, византийскому, скифо-иранскому, языческо-славянскому, наконец, кельтскому влиянию. Для начала сделала обзорный коллажик про Дмитриевский собор:
Серия сообщений "Белокаменная архитектура":
Часть 1 - Слёзы древнерусской архитектуры...
Часть 2 - Загадка белокаменной архитектуры
Часть 3 - Белый камень
Часть 4 - Давид вместо Христа
...
Часть 28 - Почему Русь белокаменная?
Часть 29 - Белые камни Гроба Господня
Часть 30 - Новый Иерусалим белокаменной архитектуры
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |