Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница |
Дюрер на одном листе соединяет четыре сцены Апокалипсиса. Он выбрал строки из нескольких глав, те, в которых говорится о блуднице, сидящей на звере с семью головами, об ангеле, предсказывающем гибель нечестивому Вавилону. Возможно, как говорит большинство толкователей, под блудницей в «Апокалипсисе» подразумевался императорский Рим, и это ему пророчилась неминуемая гибель. Но я не люблю такие конкретные интерпретации. Корыстолюбие, роскошь, разврат во все времена делают людей слепыми к духовному свету… так же и на гравюре люди, завороженные зверем с блудницей на спине, не замечают гибнущего в пламени города, скачущего по небу грозным знамением воинства…
Серия сообщений "Апокалипсис":
Часть 1 - Альбрехт Дюрер. Апокалипсис
Часть 2 - Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна
...
Часть 13 - Дюрер. Апокалипсис. Небесное воинство
Часть 14 - Дюрер. Апокалипсис. Зверь богохульства и зверь соблазна
Часть 15 - Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница
Часть 16 - Дюрер. Апокалипсис. Новый Иерусалим
Метки: апокалипсис дюрер |
Дюрер. Апокалипсис. Зверь богохульства и зверь соблазна |
В видении Св.Иоанна Богослова появляются два зверя…
И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами; на рогах его было десять диадем, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него как у медведя, а пасть у него как пасть у льва. И дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем; и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним?
И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует пред ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела. И творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми.
И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле.
Говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча, и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил, и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
Серия сообщений "Апокалипсис":
Часть 1 - Альбрехт Дюрер. Апокалипсис
Часть 2 - Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна
...
Часть 12 - Дюрер. Апокалипсис. Жена, облеченная в солнце
Часть 13 - Дюрер. Апокалипсис. Небесное воинство
Часть 14 - Дюрер. Апокалипсис. Зверь богохульства и зверь соблазна
Часть 15 - Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница
Часть 16 - Дюрер. Апокалипсис. Новый Иерусалим
Метки: апокалипсис дюрер |
Дюрер. Апокалипсис. Небесное воинство |
В чёрном небе яростно сражается воинство архангела Михаила с сатаной в обличье дракона. Образ чудовища, олицетворение мирового зла, Дюрер изобразил иначе, чем на предшествующей гравюре. Мелькают перепончатые крылья, кривые когти, чешуйчатые лапы, извивающиеся хвосты, круглые совиные глаза, острые рога… Они то выступают из тьмы, то скрываются в ней. Образуют ли эти видения бредовых кошмаров одно тело, разглядеть невозможно.
Серия сообщений "Апокалипсис":
Часть 1 - Альбрехт Дюрер. Апокалипсис
Часть 2 - Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна
...
Часть 11 - Дюрер. Апокалипсис. Св. Иоанн глотает книгу
Часть 12 - Дюрер. Апокалипсис. Жена, облеченная в солнце
Часть 13 - Дюрер. Апокалипсис. Небесное воинство
Часть 14 - Дюрер. Апокалипсис. Зверь богохульства и зверь соблазна
Часть 15 - Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница
Часть 16 - Дюрер. Апокалипсис. Новый Иерусалим
Метки: апокалипсис дюрер |
Дюрер. Апокалипсис. Жена, облеченная в солнце |
Женщина, противостоящая антихристу. Череда туманных знамений: появляется некая жена, облаченная в солнце. Затем красный дракон с семью головами и десятью рогами. Да еще на голове у него семь диадем. Дракон хочет пожрать младенца, рожденного Солнечной женщиной…
Серия сообщений "Апокалипсис":
Часть 1 - Альбрехт Дюрер. Апокалипсис
Часть 2 - Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна
...
Часть 10 - Дюрер. Апокалипсис. Четыре ангела при Ефрате
Часть 11 - Дюрер. Апокалипсис. Св. Иоанн глотает книгу
Часть 12 - Дюрер. Апокалипсис. Жена, облеченная в солнце
Часть 13 - Дюрер. Апокалипсис. Небесное воинство
Часть 14 - Дюрер. Апокалипсис. Зверь богохульства и зверь соблазна
Часть 15 - Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница
Часть 16 - Дюрер. Апокалипсис. Новый Иерусалим
Метки: апокалипсис дюрер |
Дюрер. Апокалипсис. Св. Иоанн глотает книгу |
Постоянное присутствие Св.Иоанна Богослова в Откровении Дюрер делает зримым… автор - как действующее лицо, которое не описано в тексте, но от чьего имени ведётся повествование, и Дюрер сопереживает ему, рисует его своим ровесником, и вместе с ним шаг за шагом пытается представить эту нереально трудную дорогу к Небесному Иерусалиму. Душевное присутствие и поэта, и художника на листах Апокалипсиса воспринимается как единая.. эээ.. энергия, что ли… А ещё – следующее видение, глава о творчестве и пророческом даре, им обоим «профессионально» интересна…
Сам способ дарования Откровения - зрительный, это показ картин будущего: «иди и смотри», «напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего», «то, что видишь, напиши (как сможешь) в книгу». И вдруг: «... скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего».
Серия сообщений "Апокалипсис":
Часть 1 - Альбрехт Дюрер. Апокалипсис
Часть 2 - Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна
...
Часть 9 - Дюрер. Апокалипсис. Трубный глас
Часть 10 - Дюрер. Апокалипсис. Четыре ангела при Ефрате
Часть 11 - Дюрер. Апокалипсис. Св. Иоанн глотает книгу
Часть 12 - Дюрер. Апокалипсис. Жена, облеченная в солнце
Часть 13 - Дюрер. Апокалипсис. Небесное воинство
Часть 14 - Дюрер. Апокалипсис. Зверь богохульства и зверь соблазна
Часть 15 - Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница
Часть 16 - Дюрер. Апокалипсис. Новый Иерусалим
Метки: апокалипсис дюрер |
Дюрер. Апокалипсис. Четыре ангела при Ефрате |
Это, на мой взгляд, самая красивая из цикла гравюра. В ней - страшная такая красота: в буквальном смысле слова страшная. Эта гравюра еще называется «Ангелы-мстители». В основу положен вот этот фрагмент Откровения Св.Иоанна Богослова:
«Шестой ангел вострубил, и я слышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего перед Богом, говоривший шестому ангелу, имевшему трубу: освободи четырех ангелов, связанных при великой реке Евфрат. И освобождены были четыре ангела, приготовленные на час и день, и месяц, и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. Число конного войска было две тмы тем; и я слышал число его.
Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней, как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера.»
Серия сообщений "Апокалипсис":
Часть 1 - Альбрехт Дюрер. Апокалипсис
Часть 2 - Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна
...
Часть 8 - Дюрер. Апокалипсис. Хор праведных
Часть 9 - Дюрер. Апокалипсис. Трубный глас
Часть 10 - Дюрер. Апокалипсис. Четыре ангела при Ефрате
Часть 11 - Дюрер. Апокалипсис. Св. Иоанн глотает книгу
Часть 12 - Дюрер. Апокалипсис. Жена, облеченная в солнце
...
Часть 14 - Дюрер. Апокалипсис. Зверь богохульства и зверь соблазна
Часть 15 - Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница
Часть 16 - Дюрер. Апокалипсис. Новый Иерусалим
Метки: средневековье апокалипсис дюрер |
Дюрер. Апокалипсис. Трубный глас |
Взволнованный рассказ Иоанна Богослова продолжается. Ангелы на облаках получают трубы, и не музыкальные инструменты, а трубы для сражений, такие обычно использовались, чтобы наводить ужас на противника.
И снова – картина уничтожения…
Серия сообщений "Апокалипсис":
Часть 1 - Альбрехт Дюрер. Апокалипсис
Часть 2 - Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна
...
Часть 7 - Дюрер. Апокалипсис. Клеймение праведных
Часть 8 - Дюрер. Апокалипсис. Хор праведных
Часть 9 - Дюрер. Апокалипсис. Трубный глас
Часть 10 - Дюрер. Апокалипсис. Четыре ангела при Ефрате
Часть 11 - Дюрер. Апокалипсис. Св. Иоанн глотает книгу
...
Часть 14 - Дюрер. Апокалипсис. Зверь богохульства и зверь соблазна
Часть 15 - Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница
Часть 16 - Дюрер. Апокалипсис. Новый Иерусалим
Метки: апокалипсис дюрер |
Дюрер. Апокалипсис. Хор праведных |
Передышка продолжается. Снята седьмая печать. И Св.Иоанн Богослов продолжает свой рассказ. .
После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов, и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!
И все ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали пред престолом на лица свои, и поклонились Богу, говоря: аминь; благословение и слава, и премудрость, и благодарение, и честь, и сила, и крепость Богу нашему во веки веков Аминь.
И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии, облеченные в белые одежды, кто, и откуда пришли? <…>. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.
Они не будут уже ни алкать, ни жаждать. И не будут палить их солнце и никакой зной. Ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их.
Серия сообщений "Апокалипсис":
Часть 1 - Альбрехт Дюрер. Апокалипсис
Часть 2 - Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна
...
Часть 6 - Дюрер. Апокалипсис. Снятие шестой печати
Часть 7 - Дюрер. Апокалипсис. Клеймение праведных
Часть 8 - Дюрер. Апокалипсис. Хор праведных
Часть 9 - Дюрер. Апокалипсис. Трубный глас
Часть 10 - Дюрер. Апокалипсис. Четыре ангела при Ефрате
...
Часть 14 - Дюрер. Апокалипсис. Зверь богохульства и зверь соблазна
Часть 15 - Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница
Часть 16 - Дюрер. Апокалипсис. Новый Иерусалим
Метки: апокалипсис дюрер |
Дюрер. Апокалипсис. Клеймение праведных |
Несмотря на великое потрясение неба, солнца, луны и звезд – некоторые люди продолжают существовать… и события Апокалипсиса продолжаются, Св. Иоанн Богослов, а по его словам – и Дюрер, продолжают свой рассказ.
"И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.
И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:
не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых."
Итак, передышка. Четыре вооруженных ангела надежно защищают мир со всех сторон, но тут боевые задачи у них, видимо, сокращены – и им нужно только удерживать ветры.
Серия сообщений "Апокалипсис":
Часть 1 - Альбрехт Дюрер. Апокалипсис
Часть 2 - Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна
...
Часть 5 - Дюрер. Апокалипсис. Четыре всадника
Часть 6 - Дюрер. Апокалипсис. Снятие шестой печати
Часть 7 - Дюрер. Апокалипсис. Клеймение праведных
Часть 8 - Дюрер. Апокалипсис. Хор праведных
Часть 9 - Дюрер. Апокалипсис. Трубный глас
...
Часть 14 - Дюрер. Апокалипсис. Зверь богохульства и зверь соблазна
Часть 15 - Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница
Часть 16 - Дюрер. Апокалипсис. Новый Иерусалим
Метки: апокалипсис дюрер |
Дюрер. Апокалипсис. Снятие шестой печати |
Иоанн Богослов свидетельствует: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число (144 000).
И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь;
И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои;
И небо скрылось, свившись как свиток…»
Эти строки «Апокалипсиса» о том, что чем хуже, тем лучше! Чем больше жертв, тем ближе возмездие.
Серия сообщений "Апокалипсис":
Часть 1 - Альбрехт Дюрер. Апокалипсис
Часть 2 - Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна
...
Часть 4 - Дюрер. Апокалипсис. Небесные врата
Часть 5 - Дюрер. Апокалипсис. Четыре всадника
Часть 6 - Дюрер. Апокалипсис. Снятие шестой печати
Часть 7 - Дюрер. Апокалипсис. Клеймение праведных
Часть 8 - Дюрер. Апокалипсис. Хор праведных
...
Часть 14 - Дюрер. Апокалипсис. Зверь богохульства и зверь соблазна
Часть 15 - Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница
Часть 16 - Дюрер. Апокалипсис. Новый Иерусалим
Метки: апокалипсис дюрер |
Дюрер. Апокалипсис. Четыре всадника |
Сюжет Откровения продолжает разворачиваться… Ягнёнок, Агнец Божий, который не только слаб и немощен перед чудовищами этого мира, но еще и убит, пронзён, заклан, но Он – живой... и – вот он раскрывает тайну судеб Божиих - одна за другой с книги снимаются четыре печати:
«И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри!
Я взглянул, и вот, конь белый, и на нём всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.
И когда Он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри!
И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч!
И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нём всадник, имеющий меру в руке своей.
И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий и три хиникса ячменя за динарии; елея же и вина не повреждай
И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри!
Конь блед, и на нём всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним, и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.»
Представляете – сколько всего есть толкований этого текста? Даже и не пытайтесь.. очень много…
[
Серия сообщений "Апокалипсис":
Часть 1 - Альбрехт Дюрер. Апокалипсис
Часть 2 - Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна
Часть 3 - Дюрер. Апокалипсис. Видение семи светильников
Часть 4 - Дюрер. Апокалипсис. Небесные врата
Часть 5 - Дюрер. Апокалипсис. Четыре всадника
Часть 6 - Дюрер. Апокалипсис. Снятие шестой печати
Часть 7 - Дюрер. Апокалипсис. Клеймение праведных
...
Часть 14 - Дюрер. Апокалипсис. Зверь богохульства и зверь соблазна
Часть 15 - Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница
Часть 16 - Дюрер. Апокалипсис. Новый Иерусалим
Метки: апокалипсис дюрер |
Дюрер. Апокалипсис. Небесные врата |
Гравюра рассказывает о том, как распахнулись небесные двери и стало видно сидящего человека в окружении двадцати четырех старцев. У их ног, под облаками - удивительно, прямо-таки невозмутимо спокойный пейзаж… так сказать – «ничто не предвещает»… А над временем и бытиём, в раскрытых вратах, Дюрер изображает и престол, и восседающего на нем Бога, и радугу вокруг престола, и еще двадцать четыре престола со старцами в белых одеждах - символ всего человечества), и семь светильников, и четырех летающих животных.
Серия сообщений "Апокалипсис":
Часть 1 - Альбрехт Дюрер. Апокалипсис
Часть 2 - Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна
Часть 3 - Дюрер. Апокалипсис. Видение семи светильников
Часть 4 - Дюрер. Апокалипсис. Небесные врата
Часть 5 - Дюрер. Апокалипсис. Четыре всадника
Часть 6 - Дюрер. Апокалипсис. Снятие шестой печати
...
Часть 14 - Дюрер. Апокалипсис. Зверь богохульства и зверь соблазна
Часть 15 - Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница
Часть 16 - Дюрер. Апокалипсис. Новый Иерусалим
Метки: апокалипсис дюрер |
Дюрер. Апокалипсис. Видение семи светильников |
Трудно себе представить, как можно было решить эту задачу... к ТАКОМУ тексту - образ...
…Я был в Духе (то есть охваченный силой Духа) в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: "Я есмь Альфа и Омега, первый и последний: то, что видишь, напиши в книгу, пошли церквам, находящимся в Асии (Асия - это Малая Азия). Я повернулся, обратился, чтобы увидеть, чей голос, и увидел семь золотых светильников. И посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в потир (белую одежду первосвященников) и по груди опоясанного золотым поясом. Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег, очи Его - как пламень огненный; и ноги Его - как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лицо Его - как солнце, сияющее в силе своей...
И образ - возник... художник победил богословов, и стоит ли говорить, с какой благодарностью восприяли образы Дюрера обычные люди, для которых и текст-то был - чужой и непонятный...
Серия сообщений "Апокалипсис":
Часть 1 - Альбрехт Дюрер. Апокалипсис
Часть 2 - Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна
Часть 3 - Дюрер. Апокалипсис. Видение семи светильников
Часть 4 - Дюрер. Апокалипсис. Небесные врата
Часть 5 - Дюрер. Апокалипсис. Четыре всадника
...
Часть 14 - Дюрер. Апокалипсис. Зверь богохульства и зверь соблазна
Часть 15 - Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница
Часть 16 - Дюрер. Апокалипсис. Новый Иерусалим
Метки: апокалипсис дюрер |
Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна |
Дюрер верил в близкий апокалипсис… и в «Апокалипсис» как боговдохновенную книгу... и ещё его поражала история его автора – Св. Иоанна Богослова, который, покинув Иерусалим после Воскресения Христа, возглавил христианские общины Малой Азии. Когда здесь началось преследование христиан, его схватили и доставили в Рим. Император Домициан приказал бросить его в котел с кипящим маслом. Но Иоанн вышел из котла невредимым. Потрясенный император не решился назначить новой казни. Он сослал Иоанна на остров Патмос. И здесь ему явились чудесные пророческие видения, которые он и записал в «Книгу о тайном откровении Иоанна, называемую Апокалипсисом». Предание об Иоанне заняло воображение Дюрера целиком. Образ слабого человека, наделенного такой могучей силой духа, что против него бессильны все гонители, постоянно занимал его.
Серия сообщений "Апокалипсис":
Часть 1 - Альбрехт Дюрер. Апокалипсис
Часть 2 - Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна
Часть 3 - Дюрер. Апокалипсис. Видение семи светильников
Часть 4 - Дюрер. Апокалипсис. Небесные врата
...
Часть 14 - Дюрер. Апокалипсис. Зверь богохульства и зверь соблазна
Часть 15 - Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница
Часть 16 - Дюрер. Апокалипсис. Новый Иерусалим
Метки: апокалипсис дюрер |
Альбрехт Дюрер. Апокалипсис |
Альбом с гравюрами Дюрера – моя любимая книжка, она еще в дедовской библиотеке была всегда, эти картинки можно смотреть долго-долго, постоянно находя что-то новое… Это очень красиво и очень интересно. Подумала, что может, кому-то вместе со мной понравится подробненько порассматривать эти гравюры. Вдруг))) Пережили же все (!) – спасибо! – долгую и нудную в этом дневе белокаменную архитектуру… А вот теперь – Дюрер.
Состоит из 15 гравюр, названия их условны и в литературе отличаются….но всё же – вот, наиболее устоявшиеся. Тематически относится сюда еще и Мученичество Св. Иоанна
1. Видение Богоматери Св. Иоанну (титул, обложка, картинка этого поста).
2. Видение семи светильников3. Небесные врата4. Четыре всадника.5. Снятие шестой печати.6. ">Клеймение праведных.7. Хор праведных.8. Трубный глас.9. Четыре ангела при Евфрате.10.Св.Иоанн глотает книгу.11. Жена, облечённая в солнце.12. Небесное воинство.
13. Зверь богохульства и зверь соблазна.
14. Вавилонская блудница.
15. Новый Иерусалим.
Все знают, что «Апокалипсис» — самая таинственная, самая мистическая, самая запутанная часть «Нового завета». Это книга отчаяния и упования. В ней то сгущается кромешная тьма, то загорается ярчайший свет. Это книга бездонных бездн и высочайших вершин. «Апокалипсис» захватил Дюрера этой мощностью контрастов, величием образов, сложностью символов. Он прочитал его, как книгу о своем трудном и бурном времени…
Серия сообщений "Апокалипсис":
Часть 1 - Альбрехт Дюрер. Апокалипсис
Часть 2 - Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна
Часть 3 - Дюрер. Апокалипсис. Видение семи светильников
...
Часть 14 - Дюрер. Апокалипсис. Зверь богохульства и зверь соблазна
Часть 15 - Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница
Часть 16 - Дюрер. Апокалипсис. Новый Иерусалим
Метки: апокалипсис дюрер |
Нiч яка мiсячна |
Еще раз эта песня... Ага, "В бой идут одни старики"... Тут она как символ жизни вообще ... Мне очень нравится такая интепретация.
Это к дискуссии о разности культур, единстве славян и глобализме)))
|
Мой Гоголь |
Я люблю Гоголя. Моя любовь легко объяснима, и в ней нет ничего оригинального. Я люблю его за то, что с самого детства, очень городским ребёнком, летом у бабушки я училась печь в печке сотнями небольшие хрустящие и немного неуклюжие пирожки, истребляемые как семечки любыми гостями, старалась освоить как быстро и ласково доить корову… и варить борщ с фасолью …и лепить вареники, и галушки валять, чтобы было всё – как у Гоголя, «как в каждой доброй хате» делали диканьковские героини, а чуть позже, с ненавязчивой матушкиной подачи, пыталась усваивать всепобеждающий «в известном смысле» образ панночки…
Я люблю его за то, что он подарил мне страну, в которой при тихой погоде бесконечно чуден мистический Днепр – и это моя страна, и уже никогда я не смогу воспринимать ее отдельно, считать чужим её язык… Гоголь без всякой политики сделал так, что украинские просторы навсегда воспринимаются родными и близкими.
За кураж, драйв и хохот цветастых ярмарок, за обстоятельность неспешной иронии, за смешную абсурдность и трепетную нелогичность созданного им фантастического, гротескного, но такого понятного мира…
Да, за мистику Миргорода и изящество Арабесок, за фаустовскую анти-икону Портрета, за исчезающее «как дыхание с чистой стали» Зло… За жестокие миражи любви холодного Невского проспекта и за ветер с Финского залива, продувающий шинельку, ткань которой «сделалась точная серпянка»...
За праведный запорожский гнев и азарт казацких сечей, средневековую жестокость, от которой панянки «отворотили глаза свои», за визг сабель и хряск костей и за то, что «не услышали, нечестивые, как мучится христианин…»
За милых в своей обыкновенности старосветских помещиков, за живые, но отчаянно мёртвые в дантовых кругах души, и за огромные и до сих пор неистребимые лужи в центре провинциальных городков… За дороги – далекие и близкие, за летящую по ним через времена и пространства Птицу-тройку, и за помещиков, особенно, конечно, за Плюшкина …
За Ревизора – который к каждому рано или поздно придёт.. и спросит… За духовные открытия и прозрения «Размышлений о Божественной литургии», и дружбу «Переписки с друзьями»…
Люблю его за бессильные леонтьевские упреки в моральном уродстве, за пожирающий рукописи перфекционизм камина, за нечаянность и нелепость любой трагедии как таковой, за болезненно оберегаемое самолюбие, максимализм, и еще - за мистификацию своей собственной личной жизни, любви и страсти, о которых нам доподлинно так ничего и не известно.
За слёзы – просто слёзы – без всякого смеха – и ни капельки ни «сквозь»…
За то, что вот сейчас, в офисной суете, между «срочно» и «нет денег», среди заказных текстов, нужных «ещё вчера», задвинув баги тестеров и квартальные ведомости,
я легко и с удовольствием выдыхаю этот текст…
С днем рождения, Николай Васильевич! С юбилеем!)))
И вас всех – с праздником)
Метки: гоголь |
Новый Иерусалим |
Пространство единой иконы. Пять на десять… километров. Ограниченная часть земли с неограниченным выходом к небу. Тут особенное время. И можно спросить: «Как пройти на Голгофу?»…
Новый Иерусалим - пространство, помогающее отделить духовное от материального. Текущее, живое, вечно изменяющееся, но неизменное. Напоминающее, что икона – это не доска и краски, храм – это не стены и свечи.
Иерусалим известен из Апокалипсиса как Святой град, земля Иерусалима есть икона, образ Иерусалима Небесного, а Новые Иерусалимы, возводимые в других местах, одновременно иконы реального, земного града, где происходила история Спасения, смерть и Воскресение Христа, и в то же время образ Небесного Града, который явится в конце времен…Такой Иерусалим построил патриарх Никон. И за это его же и судили...
В Новом Иерусалиме становится особенно важным чувствовать пространство – вне времени. Современная культура большей частью давно утратила эту способность… Вот Гефсиманский сад, и разве важно – среднерусская или ближневосточная там зима?
Серия сообщений "Монастырь":
Часть 1 - Паломничество. Саввино-Сторожевский монастырь
Часть 2 - Иосифо-Волоцкий монастырь
Часть 3 - Просто Ростов
Часть 4 - Новый Иерусалим
Часть 5 - Пойдём гулять!
Часть 6 - 3D - строители
...
Часть 41 - Тишина Рождества
Часть 42 - Александро-Свирский монастырь
Часть 43 - Божий свет Звенигорода
Метки: православие монастырь архитектура новый иерусалим |