Дюрер. Апокалипсис. Небесное воинство |
В чёрном небе яростно сражается воинство архангела Михаила с сатаной в обличье дракона. Образ чудовища, олицетворение мирового зла, Дюрер изобразил иначе, чем на предшествующей гравюре. Мелькают перепончатые крылья, кривые когти, чешуйчатые лапы, извивающиеся хвосты, круглые совиные глаза, острые рога… Они то выступают из тьмы, то скрываются в ней. Образуют ли эти видения бредовых кошмаров одно тело, разглядеть невозможно.
Архангел Михаил наносит удар копьём в пасть дракону. Длинное светлое копье подобно молнии. Чудовище опрокинулось навзничь и сейчас рухнет с высоты на землю. Грозное сражение бушует в небе: воинство архангела Михаила мечами и стрелами добивает порождения тьмы. Победа нелегка, и огромное усилие ощущается в руках архангела, яростны взмахи мечей, туго натянут, лук. А под черной тучей, в которой кипит эта битва, видна спокойная и мирная даль земли. Там - светлый день. Это уже не маленький уголок, это огромный простор - воплощение мирового пейзажа: горы, холмы, деревья, город. Пейзаж приходится описывать почти теми же словами, какими уже говорилось о других пейзажах «Апокалипсиса», но это, в сущности, и есть все тот же пейзаж. Те же корабли, ушедшие в море, те же деревья тянутся вдоль дорог, тот же город возносит к небу шпили башен. Такую ясную, тихую землю любил Дюрер, и он находит подробность поразительную, которая сильнее всего передает ощущение спокойствия, обретаемого землей. Видите, перед мостом на въезде в город гостеприимно поднят шлагбаум: опасность больше не угрожает жителям. Это едва заметная деталь. Ее на оттиске нужно разглядеть. Открытые городские ворота, поднятый вверх шлагбаум, как красноречиво говорит это о мире!
Дюрер добился ощущения, что битва с драконом происходит словно бы перед плоскостью листа, видение это висит как занавес. Занавес, под темным краем которого в глубине мировой сцены возникает земной пейзаж. Небесное видение создано частыми, вьющимися, перекрещивающимися, сгущающимися линиями. Они образуют нервный, острый, изломанный узор, в нём преобладают темные штрихи. Земной же пейзаж создается линиями более редкими, более спокойными. Здесь преобладает белизна бумаги. Она и рождает ощущение света. Очевидно, гравюра воплощает борьбу света и тьмы...
http://www.durer.ru/
Серия сообщений "Апокалипсис":
Часть 1 - Альбрехт Дюрер. Апокалипсис
Часть 2 - Дюрер. Апокалипсис. Мученичество Св. Иоанна
...
Часть 11 - Дюрер. Апокалипсис. Св. Иоанн глотает книгу
Часть 12 - Дюрер. Апокалипсис. Жена, облеченная в солнце
Часть 13 - Дюрер. Апокалипсис. Небесное воинство
Часть 14 - Дюрер. Апокалипсис. Зверь богохульства и зверь соблазна
Часть 15 - Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница
Часть 16 - Дюрер. Апокалипсис. Новый Иерусалим
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Архангел Михаил наносит удар копьём в пасть дракону. Длинное светлое копье подобно молнии. Чудовище опрокинулось навзничь и сейчас рухнет с высоты на землю.
Исходное сообщение ZnichKaкакой-то детский! А я думал у ангелов какое-то своё ангельское оружие.
костя_ивашечкин, а почему - лук смешной?
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |