-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ZnichKa

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.05.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 23705

ƒюрер. јпокалипсис. ∆ена, облеченна€ в солнце

ѕ€тница, 17 јпрел€ 2009 г. 22:44 + в цитатник

∆енщина, противосто€ща€ антихристу. „ереда туманных знамений: по€вл€етс€ нека€ жена, облаченна€ в солнце. «атем красный дракон с семью головами и дес€тью рогами. ƒа еще на голове у него семь диадем. ƒракон хочет пожрать младенца, рожденного —олнечной женщиной…

—в.»оанн Ѕогослов рассказывает об этом так:

 

«» отверзс€ храм Ѕожий на небе, и €вилс€ ковчег завета ≈го в храме ≈го; и произошли молнии и голоса, и громы, и землетр€сение, и великий град.

» €вилось на небе великое знамение: жена, облеченна€ в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.

ќна имела во чреве и кричала от болей и мук рождени€.

» другое знамение €вилось на небе. ¬от, большой красный дракон с семью головами и дес€тью рогами, и на головах его семь диадем.

’вост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю.

ƒракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.

» родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным.

» восхищено было дит€ ее к Ѕогу и престолу ≈го. ј жена убежала в пустыню, где приготовлено было дл€ нее место от Ѕога, чтобы питали ее там тыс€чу двести шестьдес€т дней.»

 ј потом «дракон... начал преследовать жену... » пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. Ќо земл€ помогла жене, и разверзла земл€ уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. » рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее...».

760.49  Ѕ

 

“олкователи почти все сход€тс€ в том, что тут под прекрасной женщиной, возможно,  нужно понимать ÷ерковь, котора€ одеваетс€ в —олнце правды - ’риста. “ак духовно рождаетс€ ’ристос в каждом человеке, а поэтому ÷ерковь повивает пеленами и болезнует, пока не вообразитс€ в нЄм родившийс€ ’ристос. «»бо свет ночного светила, указывающий на мирскую жизнь, измен€ющуюс€ подобно луне, она имеет под своими ногами».

ƒюрер знал: семь голов дракона обозначают семь смертных грехов: зависть, лень, гордыню, похоть, чревоугодие, €рость и скупость. ќн старалс€, это видно, как можно отвратительнее сделать их обличь€. »скаженные морды - верблюжь€, кабань€, львина€, песь€ и еще трех неведомых зверей, разинутые пасти, выт€нутые €зыки, щетина, чешу€, зазубренные рога, шеи, извивающиес€, подобно зме€м, острые когти, тело пресмыкающегос€, но на кошачьих лапах, огромный голый хвост, перепончатые крыль€ - здесь соединено все, что может вызвать чувство страха и омерзени€. ƒюрер обратилс€ к «Ѕестиари€м», где были гравюры существующих и выдуманных зверей, отыскал собственные рисунки всевозможных животных, вспомнил множество геральдических изображений и соединил все это в образе семиглавого дракона.  аждой шее он придал свой изгиб, каждой голове особый поворот, объединив их общим ритмом. ѕолучилось нечто в высшей степени сложное, но не страшное и грозное, а неожиданно изысканное и занимательное. ќбсто€тельное перечисление оказалось избыточным, слишком реальным. Ќаверное, таинственное должно быть более недосказанным.

ƒюреру, как и всем толковател€м до сих пор, по правде говор€, осталось определенно непон€тным, кто та женщина и кто тот младенец, о котором говоритс€ в этой главе: ћари€ и ’ристос? ÷ерковь и паства? Ќо так как ему нужно было сделать зримыми —олнечную женщину и младенца, он изобразил их аналогично ћарии и ’ристу. ¬ этом он послушно следовал традиции - один из примеров того, сколько в его «јпокалипсисе», среди нового, небывалого, ни у одного художника еще не по€вл€вшегос€, старого, св€занного с искусством прежних веков.

 

по материалам

http://www.durer.net.ru/

http://www.durer.ru/

 

—ери€ сообщений "јпокалипсис":
„асть 1 - јльбрехт ƒюрер. јпокалипсис
„асть 2 - ƒюрер. јпокалипсис. ћученичество —в. »оанна
...
„асть 10 - ƒюрер. јпокалипсис. „етыре ангела при ≈фрате
„асть 11 - ƒюрер. јпокалипсис. —в. »оанн глотает книгу
„асть 12 - ƒюрер. јпокалипсис. ∆ена, облеченна€ в солнце
„асть 13 - ƒюрер. јпокалипсис. Ќебесное воинство
„асть 14 - ƒюрер. јпокалипсис. «верь богохульства и зверь соблазна
„асть 15 - ƒюрер. јпокалипсис. ¬авилонска€ блудница
„асть 16 - ƒюрер. јпокалипсис. Ќовый »ерусалим

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



Ќкт   обратитьс€ по имени —уббота, 18 јпрел€ 2009 г. 00:27 (ссылка)
я почему-то сразу вспомнил ¬иленскую-ќстробрамскую икону Ѕожией ћатери. –азве не тот же полумес€ц снизу и не то же звездное небо над головой... как потом вспомнил ». ант? ¬от какие могут быть интересные св€зи в изображени€х и мысл€х. ј ведь ƒюрер-то из восточной ≈вропы, равно как и старикашка  ант... ’м! ћожно поразмыслить на эту тему...
 (354x450, 61Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени —уббота, 18 јпрел€ 2009 г. 19:38 (ссылка)
—ергей_Ѕылинин, ах, да! знакома€ икона, и много общего... ј уж  анта как ты сюда приплЄл - вообще красота)
*задумалась
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
тигренок_с_цветами   обратитьс€ по имени здрасти! —реда, 11 ћарта 2015 г. 18:09 (ссылка)
ну, и где ∆е оЌа???
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку