-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ZnichKa

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.05.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 23705

¬еликий √этсби

ѕ€тница, 24 ћа€ 2013 г. 16:16 + в цитатник

01 the-great-gatsby (2) (637x424, 347Kb)

‘ильм новый посмотрела и захотелось поговорить о "¬еликом √этсби" ‘ицджеральда, ну, и о фильмах-экранизаци€х тоже...

 
‘ильм шикарный и красивый, но тупизм переходит вс€кие границы, смысловые св€зи запутались или оборваны.
¬от рассказчик - Ќик  эррауэй, просто рассказчик, дл€ "интересности" он пишет пишет это всЄ по совету психоаналитика, лечитс€ от алкоголизма уже после всех событий.
 

02 1368076037_gatsby4 (700x366, 61Kb)

Ќа задворках пролива Ћонг-јйленд вдаютс€ в воду два совершенно одинаковых мыса, разделЄнные неширокой бухточкой: »ст-Ёгг и ”эст-Ёгг; в ”эст-Ёгге, между двум€ роскошными виллами, и притулилс€ домик, который он сн€л за восемьдес€т долларов в мес€ц. ¬ более фешенебельном »ст-Ёгге живЄт его троюродна€ сестра ƒэзи. ќна замужем за “омом Ѕьюкененом. “ом баснословно богат, училс€ в …еле одновременно с Ќиком. ¬от она, ƒэзи.

03 the-great-gatsby03 (700x293, 99Kb)

ƒомик Ќика находитс€ р€дом, чуть ли не во дворе громадного особн€ка √этсби.

04 the-great-gatsby-image02 (700x365, 65Kb)

” √этсби регул€рно и часто проход€т шумные вечеринки, на которых веселитс€ весь Ќью-…орк.

05 the-great-gatsby-wbp10 (700x389, 130Kb)

—ам √этсби не бывает на них, но приходит тихо посмотреть - кто пришЄл. »м€ его окружено тайной, и никто не знает о нем ничего. Ёто знаменита€ улыбка √этсби. 

06 the-great-gatsby-still02 (700x293, 58Kb)
 

»нтересно, что ‘ицджеральд пр€мо за€вл€л о непосредственном вли€нии ƒостоевского на свое творчество… јмериканский писатель нередко примен€л прием "двойного видени€", т. е. сближени€ контрастных, взаимопротиворечащих черт дл€ достижени€ более объемного изображени€, глубокого психологизма.

 ак это, "двойное видение"? ¬от в этом фильме цитируетс€ роман - "ќн улыбнулс€ мне ласково, - нет, гораздо больше, чем ласково. “акую улыбку, полную неисс€каемой ободр€ющей силы, удаетс€ встретить четыре, ну — п€ть раз в жизни.  акое-то мгновение она, кажетс€, вбирает в себ€ всю полноту внешнего мира, потом, словно повину€сь неотвратимому выбору, сосредотачиваетс€ на вас. » вы чувствуете, что вас понимают ровно настолько, насколько вам угодно быть пон€тым, вер€т в вас в той мере, в какой вы в себ€ верите сами…" ј ведь за троеточием в романе есть и продолжение, которое не вошло в фильм: "Ќо тут улыбка исчезла - и передо мною просто расфранченный хлыщ, лет тридцати с небольшим, отличающийс€ почти смехотворным пристрастием к изысканным оборотам речи."  
Ќет никакого "двойного видени€"... 
ƒи  априо, на самом деле, стал хорошим актером, но ему здесь €вно не хватает природного дуализма, который позвол€ет быть одновременно и сладким, и гадким. ¬едь по ‘ицджеральду, √этсби был персонажем с двойным дном - расчетливым дельцом с ранимой и нежной душой. », мне кажетс€,  несправедлива везде встречающа€с€ фраза по отношению к √этсби - "он сделал себ€ сам"... ƒа нет, ничего он из себ€ не сделал - он не стал ни врачом, ни адвокатом, ни бизнесменом, ни рудника, ни шахты, ни железной дороги не создал, ни империи, обычный мошенник, преступник, жулик...
 
Ќо € отвлеклась)
Ќа полдороги между »ст-Ёггом и Ќью-…орком находитс€ ƒолина шлака, и тут гараж и заправка.


07 the-great-gatsby-pic06 (700x293, 71Kb)

«десь живут те, кому "судьба предназначила защищатьс€ от бедности и страдани€".


08 шлаковые человечки (639x271, 118Kb)

ј вот возвышающиес€ "над этой безотрадной землей, над стелющейс€ по ней клубами серой пыли" глаза доктора “.-ƒж. Ёклберга, немого свидетел€ драмы героев. ‘ицджералд пишет: "√лаза доктора Ёклберга, голубые и огромные,— их радужна€ оболочка имеет метр в ширину. ќни смотр€т на вас не с человеческого лица, а просто сквозь гигантские очки в желтой оправе, сид€щие на несуществующем носу. ƒолжно быть, какой-то фантазер-окулист из  винса установил их тут в надежде на расширение практики, а потом сам отошел в край вечной слепоты или переехал куда-нибудь, забыв о своей выдумке. Ќо глаза остались, и, хот€ краска немного полин€ла от дожд€ и солнца и давно уже не подновл€лась, они и сейчас все так же грустно созерцают мрачную свалку".

¬се эпизоды с этими глазами выброшены, но они присутствуют в фильме... декоративно.


08а eckleburg (700x196, 204Kb)

“ом, муж ƒези, заезжает на заправку частенько.


09 the-great-gatsby-picture10 (700x359, 88Kb)

“ут живет его "официальна€" любовница. 

10 the-great-gatsby-still06 (700x293, 69Kb)

¬ Ќью-…орке у них квартира, где тоже бурное веселье.


11 the-great-gatsby-wbp02 (700x389, 101Kb)

” √этсби с ƒези когда-то был бурный роман, но √етсби был почти нищий военный... ј теперь он разбогател, хочет вернуть любимую... он просит Ќика пригласить еЄ в свой домик на чай.


12 the-great-gatsby-wbp05 (700x371, 103Kb)

» очень напр€женно ждет еЄ, и они встречаютс€.


13 the-great-gatsby-img06 (700x309, 56Kb)

 ажетс€, все по-прежнему, прошлое вернулось...


14 the-great-gatsby-img07 (700x426, 80Kb)

Ќик становитс€ другом √етсби. ѕару раз в фильме показан зеленый огонек, который горит на пристани у дома ƒези. „ерез пролив он виден с другого берега, из особн€ка √этсби. Ќик говорит за кадром: "√этсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счасть€, которое отодвигаетс€ с каждым годом. ѕусть оно ускользнуло сегодн€ , не беда - завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем прот€гивать руки… » в одно прекрасное утро… “ак мы пытаемс€ плыть вперед, бор€сь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки в прошлое..." Ќу, этого уж они у ‘ицджеральда отн€ть не смогли)

15 the-great-gatsby-pic03 (700x293, 69Kb)

ј ƒези всЄ не решаетс€ рассказать всЄ мужу. » тут в фильме не пон€тно - почему...


16 the-great-gatsby-img01 (700x361, 80Kb)

» вот, наконец, они всей компанией останавливаютс€ в отеле... ¬збешенный “ом рассказывает, что √этсби - обычный бандит. Ёто производит впечатление на ƒези.


17 the-great-gatsby-image10 (700x354, 93Kb)

ѕотом еще следует несколько смертей, и всЄ успокаиваетс€. “ом и ƒези по-прежнему вместе, как ничего и не случилось. » тут - цитата романа о том, что “ом и ƒези ломали вещи и людей, а потом убегали и пр€тались за свои деньги.

Ќу что тут скажешь. —овременный "¬еликий √этсби" - бездушный фильм, который прикрывает отсутствие страсти и сердца компьютерными спецэффектами и сногшибательными костюмами.  ѕолучилось, что основна€ иде€ «√этсби» – развенчание несправедливости, при которой бедный молодой человек не может женитьс€ на богатой девушке. Ќесмотр€ на так называемое следование тексту - ар-деко и соблазнительные туалеты женщин скорее раздетых, чем одетых – товар, всегда пользующийс€ зрительским спросом. ј если смонтировать с планами ƒолины шлака, где копошатс€ серые "шлаковые человечки" с лопатами, то вроде как и социальный акцент по€витс€. ’от€ в романе звучала тема других противоречий, не это остро волновало самого писател€, ‘рэнсиса —котта ‘ицджеральда. —южетна€ канва этого романа вполне отвечает стандартам бульварного романа, тем более что ‘ицджеральд был превосходным рассказчиком. 

18 gatsby-pic01 (700x293, 56Kb)

ќднако сюжет и внешнее действие в этом романе - лишь основа дл€ анализа американской трагедии, состо€щей в резком несоответствии между господствующей формулой личного материального преуспе€ни€ и вечными моральными ценност€ми, между "религией богатства" и отодвинутыми ею на задний план пон€ти€ми чести, любви, самопожертвовани€. ј в фильме вышел бульварный романчик, и только.

ј теперь немного о фильме ‘рэнсиса  опполы с –обертом –эдфордом, 1974 г.

«десь лучше передана не буква, а дух романа. √этсби не такой наивный мальчик.


19 74 the-great-gatsby (700x529, 137Kb)

’от€ тоже, в розовом костюме. Ётот розовый костюм у ‘ицджеральда символизировал нереальность.


20 74 the-great-gatsby (1) (620x446, 61Kb)

ƒези куда более хороша, чем современна€, хот€ актриса и играет на снос€х.


20а 74 the-great-gatsby (12) (620x448, 78Kb)

ƒом √этсби поменьше, но не диснейленд.)


21 74 the-great-gatsby (15) (620x443, 87Kb)

¬ечеринки в нем тоже показаны исторично, хот€ и не менее шумно и весело, и без рэпа..)))

21a74 the-great-gatsby (6) (620x427, 90Kb)

—охранен шарм эпохи...


22 74 the-great-gatsby (5) (700x565, 76Kb)

ћожно поверить, что ƒези - рокова€ женщина. » да уж, кака€ любовь, когда в этом фильме звучит знаменита€ фраза, аксиома: "Ѕогатые девочки не выход€т замуж за бедных мальчиков, ƒжэй ..."


23 74 the-great-gatsby (11) (301x480, 59Kb)

¬от так разговаривают по телефону) ¬ообще, голос ƒэзи служит признаком ее “глубинной неискренности”, какова€ становитс€ в романе основным предметом исследовани€. ¬олнующий и исполненный некоего обещани€ поначалу, он дальше “звенит деньгами”, это отражено и процитировано в этой экранизации 1974 года неоднократно.

24 74 the-great-gatsby (2) (620x446, 57Kb)

» если уж хот€т показать рубашки - то не бросают их со второго этажа на пол зала, и еще тогда бельевые шкафы наход€тс€ в комнатах, а не на лестницах.


25 74 the-great-gatsby (9) (620x447, 99Kb)

ј блеклые глаза доктора Ёклберга, €вл€€сь всего лишь рекламой, в то же врем€ олицетвор€ют всевид€щее око самого √оспода Ѕога. »рони€ ‘ицджералда, столь €вно ощутима€ в этой детали, полностью соответствует всему сложному замыслу книги. » в фильме удалось это передать. ƒешева€ реклама, станов€ща€с€ божеством, - не еЄ  ли предначертани€ исполн€л √этсби, служа «вездесущей, вульгарной и мишурной красоте»...  » не потому ли так грустна ирони€ писател€, да и сценариста  опполы в этом фильме, что всЄ как раз и построено на контрасте истинных и ложных ценностей...

26a valley-of-ashes-with-billboard (450x338, 45Kb)


¬ фильме 1974г романтичный √этсби вполне психологичен. » гораздо ближе к роману.


28 74 the-great-gatsby (3) (620x443, 67Kb)



¬ центре  романа ‘ицджеральда - наша сегодн€шн€€ проблема , она докатилась до нас нас гораздо позже, чем до американцев -  опасность дл€ общества  командного положени€ "очень богатых людей", опасность их бесконтрольного права нав€зывать обществу свои взгл€ды на справедливость, нравственность, красоту.
‘ицджеральд, принадлежа к всЄ тому же угару безудержной веселости прожигателей жизни, не только не соглашалс€, что богачи "такие же люди", но врем€ от времени приходил к заключению, что они в некотором смысле вовсе не люди.
 
Ёто открытие, вы только задумайтесь.
 
“ом Ѕьюкенен и ƒэзи в "¬еликом √этсби" бесчеловечны на грани преступности не из-за какой-либо аномалии в их личном характере, но прежде всего в силу своей "клановой" принадлежности к криминальному в социальном и экономическом смысле классу "очень богатых людей"; они губ€т других людей с равнодушием и легкостью, показывающей, как они чужды всем тем, кому вынужден работать и кому "судьба предназначила защищатьс€ от бедности и страдани€".
 
 стати, рассказанна€ в романе истори€ главного геро€ - евре€ √этца (так на самом деле зовут √этсби) , которому военна€ форма позволила сначала приблизитс€ к "очень богатым", а потом и криминальный путь ввел его в этот круг, в фильме стала совершенно не военной. ј между тем у ‘ицджеральда показано, что истоки этого всего - в ѕервой ћировой, причем военна€ карьера √этца удалась: в конце войны он был уже майором.  
 
‘ицджеральд точно определил точку распада человеческой личности, и как ни старалс€, сам не мог выйти из этого круга "очень богатых людей", всю свою жизнь только об этом и писал, правда, не гнуша€сь в перерывах литературной поденщины, чтобы поддерживать высокий уровень разгульной жизни дл€ себ€ и своей жены «ельды, а потом и оплачивать дорогосто€щее еЄ лечение. “ак вот, ‘ицджеральд чувствовал как его зат€гивает и развоплощает бездна, и сопротивл€лс€ изо всех сил, но проиграл, одно из последних его произведение так и назваетс€ - " рах". ¬ черновике к "Ќочь нежна" - ƒик, главный герой, "отправл€ет сына в —оветскую –оссию", чтобы "воспитать его там", - иными словами, ‘ицджеральд видит такой выход вырастить новое поколение чуждым буржуазному миру. –еволюционером, конечно, писатель не был, он говорил "то не была убежденность революционера, скорее - медленно тлеюща€ ненависть кресть€нина…".
 
 ака€ уж тут американска€ мечта. "“о были иллюзии вечной силы и вечного здоровь€ и преобладани€ в человеке вечного начала, - пишет ‘ицджеральд, - иллюзии целого народа, порожденные ложью прабабок на американском фронтире, под волчий вой убаюкивавших своих младенцев, напева€ им, что волки далеко-далеко".
 
¬ывод ‘ицджеральда не оставл€ет сомнений: мечтани€ √этсби при всей их честолюбивой определенности и материальной подоплеке беспочвенны, потому что в мире, в котором он живет, нет места ничему чистому. Ќельз€ разбогатеть, не замарав руки - это и есть основна€ иде€; невозможно бескорыстное чувство любви, человеческие сердца охлаждены и скованы тщеславием и жаждой обогащени€.
¬месте с тем писатель приветствует сильный характер человека, подобного √этсби, его высокий «романтический» дух, неотступно стрем€щийс€ к лучшему в жизни и в люд€х, не тер€ющий веру в чистоту человеческих помыслов.
 
ј фильм... ј что фильм - всЄ вроде бы осталось на месте - шум, гам, арт-деко, карнавал, компьютерные пролЄты над Ќью-…орком, стилизованные титры, нарочито быстра€ гонка на желтом автомобиле... ј чувств нет, главна€ мысль убита, маги€ исчезла. ќни пропали – как и обещанный полЄт на гидроплане). 
 

—ери€ сообщений " инокритика":
„асть 1 - »деалист јлатристе
„асть 2 - ‘ильм ‘онтан. „улель, или сказка о потер€нном времени...
...
„асть 38 - ћоонзунд
„асть 39 - –еспублика Ўкид
„асть 40 - ¬еликий √этсби
„асть 41 - ’роника пикирующего бомбардировщика
„асть 42 - Ћегенда о Ќара€ме
...
„асть 48 - Ќемецкий "—талинград"
„асть 49 - ѕотоп
„асть 50 - —олнечный удар

ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м



—ергий_Ѕылинин   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 24 ћа€ 2013 г. 22:39 (ссылка)
ƒа-с, литературка! ¬от не изволите ли почитать-с..? ¬есьма, весма-с развлекательно, милостидари мои. ƒа-с, и € вот в молодые годы всЄ искал в романах ответов на разные философические вопросы. ќх, уж эти мне сказочники! Ќо, впрочем. полезно, полезно-с. ¬едь путь к храму откуда-нибудь да должен начинатьс€. Ќу, вы пока поищите путей и стран, а € пойду ≈вангелие почитаю. ¬сЄ равно там встретимс€ все. „ерез √етсби ли "великого и ужасного" или смешного идиотика ƒонкишота. ∆ду всех у истоков. так сказать...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 25 ћа€ 2013 г. 08:25ссылка
Ёка теб€ уклюнуло, милостидарь... ѕочитай, почитай ≈вангелие, может, желчь-то и отпустит.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 26 ћа€ 2013 г. 00:14ссылка
¬от всЄ врем€ ты с необоснованными обвинени€ми. „то ж, не скрою, не в восторге € от совремЄнного иску¬ства, но давайте поговорим о нюансах. ¬прочем, ныне недосуг, но в ближайшее же врем€ подготовлю "ответ громовый". ”ж очень мну интересен вопросец подн€тый презренной мериканской литрой. ќднако, сразу скажу - что до тов. ƒостоевского западна€ литра в принципе не мо√ет подн€тьс€. ќне его типо псих-олухом воспринимают, а не религиозным писателем. ќне уже 300 лет как афеист и не могут пон€ть о чем енто наш ‘едр ћихалычь...  ароче там фсЄ на уровне пошлейшего фройдизма... ќх, братцы, уныло енто непонимание и подмена.
Ќо будем работать!
To be continued
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 26 ћа€ 2013 г. 10:31ссылка
ну, попробуй... перечитай только мой постик - там нигде не говоритс€, что ‘ицджеральд - это ƒостоевский. Ќекоторый приемы использовал, да, причем сознательно. ј обвинени€ мои "необоснованные" и ирони€ - против твоей гордыни - типа вы тут все ..., а € в белом)))
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 26 ћа€ 2013 г. 11:27ссылка
Ќе-а, € не в белом. я в черном!
—ергий_Ѕылинин   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 ћа€ 2013 г. 23:43 (ссылка)
Ќу, вот кажетс€ выдалс€ пасмурный, но свободный вечерок поразсуждать на тему... «аметьте, сударын€, что тема никого не привлекла из... обычно велеричивой и тьмочисленной вокруг теб€ публики. ј что ето так? ≈хидно замечу € весь в черно-белом...
ќднако, к делу.
ѕо поводу ‘.ћ.ƒостоевского разумеетс€ € слегка увлекс€ развить теорийку на основе оброненной тобой фразы. Ќо сие весьма симптоматично. —ие - это не сущностное, а чисто формальнологическое воспри€тие –усской литературы на «ападе. » если среди многабукафф чуждых писательских подражаний это не заметно, то в более откровенном синематограф прет и фонтанирует из всех щелей. »бо, как верно заметил вождь - кино и цирк... самые нужно-прагматические виды искусства. јга! ¬от мы и подошли к главному, так сказать, к —¬≈–’-задаче искусства вјјјбще и в современном мир особливо. » как же определим? ¬опросец не простой и многогранный. ѕосему сосредоточимс€ на одной из сторон. ј почему, собстно, в высоком искусстве прин€то ругать капитализ»м и вс€кие там буржуйские отношени€? ¬едь как же красиво сволочи морально разлагаютс€! Ќастолько красиво, что критика часто превращаетс€ в воспевание сей гнусности со стороны тайного завистника. ј дайте ему волю, так он бы стократ превзошЄл... ¬от мы и уперлись носом в дихотомию христианства и буржуйства. ќтсюда прыгнем, опуска€ утомительную цепь умозаключений, к простому выводу-вопросу: если философи€ не служанка богослови€, то какую или чью хитрую выгоду она преследует, вырвавшись на свободу из тесных рамок религиозной морали-нравственности (нужное подчеркнуть)? Ќу, а литература и про“чее иску¬ство искушающее масовую публику своей красивостью?
“иражи, проценты, гешефт... а на известных брендах, на тех, которые на слуху гораздо более можно получить от продажи рукописи. —ущность произведени€ - ничто, продажа - всЄ! —овременное искусство - это то, что продаЄтс€ по телевизору. » критика буржуазного разложени€ - тоже весма ходовой товарчик-с, товарищи дорогие!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 27 ћа€ 2013 г. 11:38ссылка
ƒумаешь, если бы снимали »диота с ƒикаприо в главной роли, вышло бы духовнее?)))
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 27 ћа€ 2013 г. 13:25ссылка
ƒуховнее вообще бы не вышло, а денежнее - наверн€ка. –ожа ƒикаприо весьма попул€рна к продаже, стало быть сборы за фильму будут побольше. Ётот показатель ныне у искусства на первом месте. —Ѕќ–џ!!! ј шибко культурные эстэты и умники наслаждаютс€ тонкост€ми по клубным углам и подполь€м.
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 27 ћа€ 2013 г. 13:58ссылка
ƒа подожди ты словоблудие со сборами, сто раз одно и тоже, уже говорил ведь.
“ы говоришь, что " » если среди многабукафф чуждых писательских подражаний это не заметно, то в более откровенном синематограф прет и фонтанирует из всех щелей." ј тут € говорю - не зависит от произведени€, что ƒостоевский, что ‘ицджеральд, всЄ равно в массовом кино духовнее не будет, это не аргумент. “о есть кино - не про€витель каких-либо качеств текста.
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 27 ћа€ 2013 г. 17:02ссылка
 ыно - это €вление буржуазийского искусства и культуры и, соответственно, про€вление отделЄнного режиссЄрского прочтени€ текста и хитрый способ нав€зывани€ псевдо-народным массам чужого (отчужденного или чуждого) или частнособственнического мнени€. „астное мнение может быть индивидуально режиссерским или корпоративно синематографическим. ¬ последнем случае тебе (как и всем нам зрител€м) нав€зывают скорость самого тупого корабл€ в эскадре, но зато самого доходного в ителлектуальном и коммерческом смыслах. ѕричем делаетс€ это самым из€щным и красиво-привлекательным способом. ѕроблема так или иначе упираетс€ в саму личность производител€ кџно. “очнее в то, насколько его личность воспарила над содержимым ее кишечника и способна распостран€ть что-нибудь более божественно-высокое, чем удобрение. —оответственно этому показателю должна строитьс€ и оценка как самого текста, так и его кџношной интерпретации (говор€ хитро-заморским €зыком).
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 27 ћа€ 2013 г. 17:35ссылка
„то с тобой спорить... я про ‘ому, а ты про ≈рему, вот и поговорили.
ѕерейти к дневнику

¬торник, 28 ћа€ 2013 г. 20:30ссылка
ј мы спорили? «адумаюсь об этом после ужина. Ќо мне казалось, мы дополн€ли друг друга в камерной беседе (это не тюремна€ фразеологи€!!!) тащась в разных направлени€х одной взрывной мысли.
¬с€кое искусство имеет два лица. ќдно привлекательно, другое тревожит пам€ть и вообще моцк. „то главнее форма или иде€? »де€ жива всегда. ‘орма прет гедонизмом из воздушной идейной худосочности.
ѕростите, если был заумен и наигран.
Ќо вот, кажетс€, и другие заинтересовались... ј вопросец-то не просто про бедолагу √этсби.
ѕерейти к дневнику

¬торник, 28 ћа€ 2013 г. 21:05ссылка
 онечно, спорили, ты же влез сюда такой масонско-черно-белый и стал противопоставл€тьс€ всем, прикрыва€сь ≈вангелием%)
 акие два лица у искусства? ќно, по идее - целостно должно быть и гармонично. ≈сли выпирает форма - крен и у содержани€, оно тоже измен€етс€. ј у нас большинство не знает никакого такого ‘ицджеральда и знать не хочет. ќни посмотр€т фильм - и подумают, правда такой красивый бульварный роман...
¬ладимир_Ўкондин   обратитьс€ по имени ¬торник, 28 ћа€ 2013 г. 17:39 (ссылка)
влезу не по теме ;)
ѕрочитай прежде, чем это сделает √олливуд
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 28 ћа€ 2013 г. 20:28ссылка
¬от уж как раз по теме,¬ладимир_Ўкондин, спасибо!)))
јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 28 ћа€ 2013 г. 20:09 (ссылка)
Ќу и как перевод? Ќасколько адекватен переводчик? —мог передать дух романа или только сюжет, или переписали в фэнтези в стиле обложки.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать ветку
ѕерейти к дневнику

¬торник, 28 ћа€ 2013 г. 20:31ссылка
— переводами ƒостоевского у них всЄ хорошо, и переводчики адекватные и даже ученые- исследователи творчества вполне себе рул€т. “ак что берем не гл€д€, пока не экранизировали)))
ZnichKa   обратитьс€ по имени ¬торник, 28 ћа€ 2013 г. 21:18 (ссылка)
ј вот, например, √оголь, ¬ий в 3D тоже... http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=we0nZIUfqtc
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени —реда, 29 ћа€ 2013 г. 11:49 (ссылка)
≈сли перевод хороший, то иде€ ƒостоевского о том что трагеди€ не снаружи человека во внешнем мире, а в его душе, дойдет до читател€. » книга напечатана, значит кто-то в јмерике еЄ прочтет.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
зеланди€   обратитьс€ по имени —реда, 29 ћа€ 2013 г. 15:41 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 29 ћа€ 2013 г. 21:41ссылка
зеланди€, не, не похож ни разу √этсби на ѕечорина) ¬ообще это католическо-протестанский тип, у нас такие герои - только кощеи бессмертные))) » когда Ћистьев спрашивает - хороший он или плохой - это детский сад, штаны на л€мках... ќднако каменты там хорошие, по ссылке, реально показывают, что народ не врубаетс€...
ѕерейти к дневнику

„етверг, 30 ћа€ 2013 г. 06:49ссылка
јноним
 атолическо-протестантского типа мировозрени€, по-моему не существует. Ёто два разных универсума, взгл€да на мир. ѕримерно, как поставить знак равенства между италь€нцем и шведом.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 30 ћа€ 2013 г. 07:18ссылка
Ќу, по отношению к деньгам - вполне себе такой единый универсум. ‘илиокве никто не отмен€л.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 30 ћа€ 2013 г. 11:20ссылка
јноним
Ќет не соглашусь, к деньгам и если говорить шире - к работе, отношение принципиально разное. »таль€нцы скорее предпочтут остатьс€ дома с семьЄй, а протестантский швед предпочтет работу.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 30 ћа€ 2013 г. 11:28ссылка
јноним, дочитай мой предыдущий коммент до конца, там немного. я про филиокве - как принцип разницы отношени€ к деньгам.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 30 ћа€ 2013 г. 12:06ссылка
јноним
ѕрочитал и что? ƒаже в энциклопедию залез, чтобы про€снить смысл слова "filioque", а в какой св€зи наход€тс€ теологические споры о том, от кого приходит —в€той ƒух и отношении к деньгам не пон€л. Ѕатюшка в ’раме вр€дли объ€снит, объ€сните ¬ы мне, неразумному если сочтете нужным.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 30 ћа€ 2013 г. 12:12ссылка
ј если посмотреть еще шире и несколько иначе и, вз€в католическо-протестантское отношение к миру как разновидность западнического рационалистического мировоззрени€ сравнить его с восточно-православным и тд.?
ѕерейти к дневнику

„етверг, 30 ћа€ 2013 г. 12:23ссылка
јноним
ќтличный вопрос! »менно это и хотелось услышать в чем главное отличие православи€ от католичества и протестантства. ¬ плане материально-денежных отношений.
ZnichKa   обратитьс€ по имени „етверг, 30 ћа€ 2013 г. 13:11 (ссылка)
јноним,—ергий_Ѕылинин, вот здесь € уже писала три года назад  атоличество. ‘илиокве. ”роки латинского . ћожно еще продолжение про католичество - если не хватит  атоличество. —в€щенные сооружени€ . ≈ще про старообр€дцев можно добавить - они в плане материально-денежных отношений почти как католики, но по-другому.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени „етверг, 30 ћа€ 2013 г. 13:26 (ссылка)
я не старообр€дец, если так подумали а прихожанин ’рама —паса ѕреображени€ на Ѕолвановке(http://bolvanovka.ru/) там венчалс€ и крестил ребенка. «а старообр€дцев заступалс€ потому что мне жаль любых замученных людей, особенно жаль братьев во ’ристе. «аметки ¬аши об€зательно почитаю. Ёхх... уже три года прошло...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать ветку
ѕерейти к дневнику

„етверг, 30 ћа€ 2013 г. 13:42ссылка
ќчень при€тно, что православный. ј что три года прошло - не беда, проблеме этой намного больше тыс€чи лет, а все равно так и не примир€ютс€ "брать€ во ’ристе", и все из-за филиокве. ƒа и там всего одна страничка)
јноним   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 »юн€ 2013 г. 18:18 (ссылка)
ѕрочитал интервью о католичестве и православии и филиокве. “ак и не пон€л в чем отличие между ними относительно денег. ћожет от себ€ расскажете, пожалуйста.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать ветку
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 02 »юн€ 2013 г. 20:57ссылка
ќх... ну очень схематично. ” католиков из-за филиокве по€вл€етс€ лазейка оценить личное наравне с божественным, у них глава церкви - наместник Ѕога на земле, и всеми церковными деньгами, по факту, распор€жаетс€ живой человек, например,придумывает грехи прощать за деньги. ¬ православии - глава церкви - такой же св€щенник как и все, он отвечает за свои поступки, в том числе финансовые, перед Ѕогом на общих основани€х и права измен€ть традицию не имеет.
ј протестанты и вовсе развили эту ошибочку превратив личный успех и благоденствие в божественное благоволение и предопределение. Ќу а в чем выражаетс€ дл€ большинства успех? ¬ земном благоденствии, а мерилом благоденстви€ €вл€ютс€ с 15 века деньги.
Ќа «ападе - распространилось понимание человека как персоны, личности, а у нас - как ипостаси Ц это нечто глубоко спр€танное, основа, подставка, то что глубоко-глубоко. Ќа €зыке Ѕиблии ипостась Ц это сердце. „то-то глубоко спр€танное, потаенное. ѕерсона Ц напротив. “о, что максимально €вленно, открыто.
„то главное дл€ личности - бренно-земное, деньги, а дл€ ипостаси деньги - тлен.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 02 »юн€ 2013 г. 21:08ссылка
јноним
Ѕольшое спасибо за ответ, про деньги про€снилось. Ќо зато по€вилс€ новый вопрос. ѕолучаетс€ что православие снимает ответственность с человека за свои поступки и за своих ближних. Ѕуду читать, искать ответ..
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 02 »юн€ 2013 г. 21:17ссылка
—транный вывод... почему снимает ответственность?
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 02 »юн€ 2013 г. 21:56ссылка
јноним
"..— точки зрени€ католичества, благодать есть нека€ корона, котора€ налагаетс€ извне. ј если человек согрешил, корона снимаетс€. “.е. что такое человек в католичестве? јдам был возведен в звание ефрейтора, согрешил, лычку с него сорвали. Ќо „еловек прежний.." т.е у католиков наступает наказание дл€ тела за проступок уже в этом мире. ј в православии наказание откладываетс€ до второго пришестви€, т.е в этом мире наказани€ можно не опасатьс€. Ёто получаетс€ дорога в безответственность.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 02 »юн€ 2013 г. 22:13ссылка
Ќет, в ѕравославии наказание не откладываетс€, наказание - дело Ѕога, а не людского убогого ума...
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 02 »юн€ 2013 г. 23:24ссылка
ћне иногда кажетс€, что иной раз √осподь может даже попустить чрезмерному возвышению человека, но не дл€ того ли чтобы шлепнуть его задницей о гранитный ћавзолей.
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 03 »юн€ 2013 г. 06:07ссылка
јноним
ƒа, а иной раз не шлепнет об гранит попой. » возникает ощущение у наблюдающих, что человек этот все сделал правильно, если его Ѕог не наказал
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 03 »юн€ 2013 г. 11:44ссылка
“ак, да возникает ощущение божьей несправедливости. Ќо это мирское ощущение. “рудно нам своим убогим и суетным умишком постич промысел Ѕожий. Ќо посмотрите сколько христиан мучеников погибло за веру. ѕогибло!!!  уда уж неудачней карьера. ј почитаем в веках их, а ведь в то врем€ победител€ми ходили противники их. "ƒа воскреснет Ѕог и расточатс€ врази его..."
ј вот вы своим предположением, что удача предпосылаетс€ √осподом только праведным христианам, как раз впадаете в протестантскую ересь. Ќет, далеко не всегда или не сразу посылаетс€ успех. »ной раз - т€жкие испытани€. ƒа и что есть удача - земна€ выгода или вечна€ жизнь?
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку