-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ZnichKa

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.05.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 23705

¬изанти€ в »нгушетии

ѕонедельник, 22 —ент€бр€ 2014 г. 18:42 + в цитатник

0_a4421_ab02f9ba_orig (700x466, 444Kb)

»стори€ и этого кра€ св€зана с ¬изантией, стимулировавшей его расцвет в X веке и оказывавшей воздействие на жизнь здесь до самого своего заката в XV веке. » так же, как у турок - остались одни мертвые стены... пограничные заставы ¬изантийской империи, нитка крепостей.

Ќичего не скажу, просто фотки нашла в интернете. јкриты в »нгушетии... и снова ничего не известно. ясно одно - ¬изанти€ направл€ла свои усили€ на христианизацию горных племен, контролировавших стратегически важные горные проходы и пути через  авказский хребет...и здесь были политические интересы и расчеты ¬изантии - создание надежного лимеса на дальних и неспокойных рубежах империи...
 

0_a442a_152dfded_orig (700x466, 558Kb)

2.
0_a443a_a686109_orig (700x466, 514Kb)

3.
0_a443c_e6b78998_orig (700x466, 510Kb)

4.
0_a443f_e40e69fd_orig (700x466, 454Kb)

5.


6.
0_a4425_ca5b0848_orig (700x466, 592Kb)

7.
0_a4427_75bc728f_orig (700x466, 507Kb)

8.
0_a4430_4eb19d2d_orig (700x466, 584Kb)

9.
0_a4433_ea2ca527_orig (700x466, 593Kb)

10.
0_a4435_5a09d0c_orig (700x466, 601Kb)

11.
0_a4444_20edae75_orig (700x466, 402Kb)

12.
0_a4445_5c4afd23_orig (700x466, 526Kb)

13.
0_a4451_971a5fb1_orig (700x466, 662Kb)

14.
0_a4454_2c81520e_orig (700x466, 583Kb)

15.
¬ерхний ѕ€линг (700x466, 448Kb)

16.
¬сего тут было 23 башни, включа€ 3 боевых, 20 жилых, 12 склеповых могильников и 1 мавзолей (700x466, 605Kb)

отсюда

http://timag82.livejournal.com/206996.html

—ери€ сообщений "¬изанти€":
„асть 1 - Ёто - совсем неинтересно
„асть 2 - » шестикрылый серафимЕ
...
„асть 43 - —тены  онстантинопол€
„асть 44 - ѕечать константинопольского патриарха јфанаси€ из пере€славского —пасо-ѕреображенского собора
„асть 45 - ¬изанти€ в »нгушетии
„асть 46 - »хлара. —кладки местности
„асть 47 -   бестиарию белокаменной архитектуры - I
„асть 48 -   бестиарию белокаменной архитектуры - II
„асть 49 - ѕалимпсест белокаменной архитектуры
„асть 50 - Ѕелокаменна€ ¬изанти€

ћетки:  
ѕонравилось: 4 пользовател€м



¬ладимир_Ўкондин   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 22 —ент€бр€ 2014 г. 21:34 (ссылка)
ќчень красивые горы, чудесно вписаны башни в ландшафт, сказочно)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 22 —ент€бр€ 2014 г. 21:47ссылка
”гу...  расота неземна€... ј осенью представь)
∆аль, что туда можно только верхом и с ксивой от пограничников...
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 22 —ент€бр€ 2014 г. 21:59ссылка
ƒумаю там и зимой сказка)
Ќо вот доступность печалит, вроде р€дом, но не добратьс€
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 22 —ент€бр€ 2014 г. 22:09ссылка
ќх, да, это и сейчас сама€ граница с √рузией...
ѕадунский   обратитьс€ по имени ¬торник, 23 —ент€бр€ 2014 г. 06:04 (ссылка)
как-то это слабо похоже на византийские крепости. скорее, разбойничьи гнЄзда))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 23 —ент€бр€ 2014 г. 07:51ссылка
“оже впервые слышу о св€зи родовых башен, склеповых могильников и других сооружений —еверного  авказа на фотографи€х с ¬изантией. “ам действительно сохранились со времени византийской экспансии храмы (http://www.liveinternet.ru/photoalbumshow.php?albumid=2997393&seriesid=1364274) датируемые IX-X веками, но большинство бытовых и оборонительных сооружений - не раньше XV века, большинство же XVII-XVIII (http://www.liveinternet.ru/users/andrrr/post126614530/). ѕричем точно известны имена строителей (не "архитекторов", а заказчиков), т.к. все они именные.
¬ начале окт€бр€ еду в —еверную ќсетию как раз "на башни".
ѕерейти к дневнику

¬торник, 23 —ент€бр€ 2014 г. 10:13ссылка
Ќа этих башн€х сверху очень часто - крест. ∆илые башни с VIII века, с XI - боевые. ’рамы - вообще с VI.  онечно, вли€ние персов и ислама велико, да и неисследовано это все абсолютно. Ќе то минареты, не то донжоны))) Ќо то, что основа и иде€ - византийское, вне вс€ких сомнений. ѕравославие на  авказе имеет мощную апостольскую традицию.
» у ингушей, и у осетин не было своей государственности, они и сейчас еще сохранили родовые черты... Ќо интереснейшим образом у них сохранились в фольклоре многие христианские праздники и обр€ды. Ќо, как бы это так сказать..."к тому времени в ещЄ не сложилось экономической основы дл€ образовани€ государственности.") ћонах и купец шли в этих местах в содружестве, и ¬еликий шелковый путь - это как сейчас нефтепровод, надо было охран€ть...
¬се города  авказа основаны или греками, или персами, ну, еще хазары чуть, так что к фантази€м "маленьких, но гордых народов", которыми заполонен инет, нужно относитьс€... с пониманием :)
ѕерейти к дневнику

¬торник, 23 —ент€бр€ 2014 г. 13:01ссылка
Ќи на одной жилой или боевой башне ни на —еверном  авказе, ни в √рузии крестов нет. Ќи об одной сохранившейс€ башне, построенной раньше 16 века € не слышал. Ѕашенна€ культура достаточно хорошо исследована.
Ќапомню, что осетины - единственные представители христианства на —еверном  авказе. Ќе согласен с утверждением, что "у них сохранились в фольклоре многие христианские праздники и обр€ды". Ќаоборот: их праздники и обр€ды подогнаны под христианские мерки. Ќапример, национальный фольклорный герой ”астырджи был отождествлен со —в€тым √оргием.
—огласен, монахи сделали много, но €зычество и сейчас в быту преобладает.
ѕерейти к дневнику

¬торник, 23 —ент€бр€ 2014 г. 17:14ссылка
язычество сейчас и в ћоскве преобладает)
—амо по себе осетинское краеведение похвально, но страдает узкой, местной направленностью. »стори€ осетинска€ , например, не может быть древнее 17 века - просто до этого все кочевали. ћожет, стоит почитать не только осетин...
»ранское происхождение осетинского €зыка резко выдел€ет осетин среди окружающих народов Ц грузин, ингушей, чеченцев, кабардинцев, балкарцев, говор€щих на кавказских и тюркских €зыках. Ќо тем не менее - башни и у них - те же, эспортные, византийские. ќни и в »нгушетии - точно такие же, как в „елиат, ≈рман и Ѕрытат . Ќо в ќсетии есть еще и башни с апсидами, Ђдзуар-мæсыгї, т.е. башни-храмы. Ёто все долгое эхо забытого христианства, и не просто забытого, а несколько раз замещенного - сначала митраизмом (в ќсетии и »нгушетии это особенно €рко), а потом глобально и с чувством, с толком, с расстановкой - исламом.
»нтересно очень было бы почитать глубокие исследовани€ башенной культуры, о которых ты говоришь.Ќапример?
Ќу и башенка, из тех, которых нет, с крестом на √олгофе.
Ѕоева€ (сигнально-сторожева€) башн€ с крестом на √олгофе. јул Ёгикал. »нгушети€. XIII век (400x569, 21Kb)
ѕерейти к дневнику

¬торник, 23 —ент€бр€ 2014 г. 10:29ссылка
¬от статейка, пон€тна€, от коллеги - http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/209/
ѕерейти к дневнику

¬торник, 23 —ент€бр€ 2014 г. 13:04ссылка
статейка очень поверхностна€, посто€нно мешаютс€ культуры закавказь€ и северного кавказа.
ѕерейти к дневнику

¬торник, 23 —ент€бр€ 2014 г. 17:15ссылка
¬сЄ поверхностно - это неконструктивно. —татейка - не поверхностна€, она просто обобщенна€. ≈сть серьезные исследовани€ по фолькору, археологии и архитектуре. Ќо в статейке достаточно полно освещаетс€ обща€ проблематика:
1. ѕричины строительства и функционал башен.
2. ѕути и метаморфозы трансформации христианства у кочевых народов.
3. ¬торичное использование башен. Ќу, типа как сейчас в »хларе местные жители-турки из храмов понаделали сараев дл€ овец.
„то из этого тебе нужно "не так поверхностно"?. “олько скажи :)
Nadezhdaaa   обратитьс€ по имени ¬торник, 23 —ент€бр€ 2014 г. 12:08 (ссылка)
—пасибо! ѕосмотреть бы эту красоту своими глазами. ј € как-то никогда не интересовалась и не читала обо всем этом, а тут оказалось столько загадок, вот за это тоже спасибо.«ахотелось об этом узнать....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 23 —ент€бр€ 2014 г. 12:29ссылка
ћне бы тоже очень хотелось посмотреть и порассматривать. » тоже этим всем не интересовалась, только недавно сравнительно погрузилась в ¬изантию... и это сильно изменило мою картину мира вообще.
nnadink   обратитьс€ по имени ¬торник, 23 —ент€бр€ 2014 г. 12:51 (ссылка)
ѕравда, интересно.
¬от бы туда.... на лошади)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 23 —ент€бр€ 2014 г. 17:17ссылка
ƒа-да, € как раз теб€ вспоминала, когда читала все эти репортажи... “ам только на лошад€х и путешествовать - вол€ и красота))) «авидую и всерьез подумываю, а не вз€ть уроков верховой езды... на вс€кий случай)
ѕерейти к дневнику

¬торник, 23 —ент€бр€ 2014 г. 19:51ссылка
а почему бы и нет?))) и спорт, и радость) и транспорт)))
Ќадо поискать и мне маршруты на следующее лето)
—ергий_Ѕылинин   обратитьс€ по имени ¬торник, 23 —ент€бр€ 2014 г. 14:23 (ссылка)
ј така€ сакраментальна€ мысль, как: „ингизхан - конспирологоческий агент ¬изантии дл€ погублени€ римо-католического западенства еще не посещала светлую голову аффтара? ƒарю! ќх, чего только не может быть на пограничье! —мешенье и см€тенье. ¬от прогнали византийцы несториан... » вернулись оне с монголами сельджуков и мамелюков гон€ть. ј среди твоих акритов все ли православные были? ј вдруг моно- или део-, или миа-физит какой затесалс€ или почитатель иной ереси?  ак там пещерные фресочки на предмет еретизьма? » ассирийска€ церковь р€дышком, и антиохийские предшественники Ќестори€ там же по перси€м разгуливали. ј что по шелковому великому пути несториане-азраны до монголов дошли - так не ходи к гадалке. ј и на  авказе и в »ране их было - ох!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 23 —ент€бр€ 2014 г. 17:27ссылка
ѕро „ингизхана - отлична€ иде€, чем он хуже »бн ’ордадбеха, отличный логофет из него выходит легко)))
ј несториане - они везде, как кельты :) » католики тоже очень активно миссионерствовали на  авказе. Ќо здесь противосто€ние другое - ѕерси€ и ¬изанти€ в борьбе за "нефтепровод".
Ќесториане как практически протестанты тут про€вились слабо, и фресок у них отрод€сь не было, а вот митраисты - вовсю.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку