Язычество сейчас и в Москве преобладает)
Само по себе осетинское краеведение похвально, но страдает узкой, местной направленностью. История осетинская , например, не может быть древнее 17 века - просто до этого все кочевали. Может, стоит почитать не только осетин...
Иранское происхождение осетинского языка резко выделяет осетин среди окружающих народов – грузин, ингушей, чеченцев, кабардинцев, балкарцев, говорящих на кавказских и тюркских языках. Но тем не менее - башни и у них - те же, эспортные, византийские. Они и в Ингушетии - точно такие же, как в Челиат, Ерман и Брытат . Но в Осетии есть еще и башни с апсидами, «дзуар-мæсыг», т.е. башни-храмы. Это все долгое эхо забытого христианства, и не просто забытого, а несколько раз замещенного - сначала митраизмом (в Осетии и Ингушетии это особенно ярко), а потом глобально и с чувством, с толком, с расстановкой - исламом.
Интересно очень было бы почитать глубокие исследования башенной культуры, о которых ты говоришь.Например?
Ну и башенка, из тех, которых нет, с крестом на Голгофе.