Деточки |
Почти свеженький, прошлогодний фильм про тимуровцев XXI века версии 2.0. "Деточки" - они сразу ассоциируются с Юрием Деточкиным, и не зря, фильм вообще снят в советских традициях и в Минске, и с явными оттенком мыльных опер, лубка, индийского кино. Режиссер Астрахан - очень специфический, "трэшевый", многие отмечают, что в его фильмах конфликты шаблонные, шутки примитивные, герои говорят деревянными голосами, диалоги плоские и невыразительные, с налетом сентиментальности. Ну вот, так и тут. И этот фильм Астрахан снял на деньги друзей и собственные деньги, сэкономленные из гонораров от мыльных сериалов.
Суть фильма проста. Группа подростков лет 12-14 из детского дома - они же "деточки"- по ночам берётся за ножи и исправляет несовершенство российского общества. Хирургическим путем, так сказать. Вырезает депутатов-педофилов и коррумпированных судей, садистов из военкоматов и распространителей наркотиков в школах, алчных врачей и тп. Всёх их мы постоянно видим в ежедневных теленовостях. Но то, что эту функцию берут на себя именно дети, шокирует больше всего. Дети действуют просто и незатейливо - перерезая преступникам горло. А весь вымышленный город, в котором они живут, через Интернет подкидывает им новые цели и аплодирует каждому новому успеху.
После очередного "проекта" ребята как ни в чем не бывало возвращаются в свой детский дом, где остальные воспитанники их переодевают-обстирывают, моют ножички и кормят запасенной из столовой горячей едой.
Почти сразу выясняется, что у них в детском доме есть военно-патриотический кружок "Витязь", который ведет Вадим Петрович, дядя Вадя, полковник ГРУ в отставке, ветеран локальных войн и спец по "работе под прикрытием". Он на пенсии, алкоголик, семья от него отказалась...
Но несмотря на то, что он постоянно поддает, полковник совсем не потерял форму. Он показывает детям приемы ручного боя, владения холодным оружием (теми самыми ножами, которыми они будут резать нелюдей), ориентировке на местности, выживанию в лесу...
Стражи порядка в растерянности, убийства происходят постоянно. Вот в семье следователя, ведущего это дело, спор - жена и сын защищают "деточек".
Одно из показательных убийств - на вокзале, при стечении народа.
Вокзальная милиция - почти в восхищении, отводит глаза от мониторов и от детей - и собирается намеренно совсем в другом месте, чтобы не мешать.
А в детском доме традиционно на ночь самый маленький и самый умный мальчишечка, "голова", рассказывает разные истории. Когда сам выдумывает, когда пересказывает прочитанные книжки, вот, например, про Наполеона, талантливый мальчик. В "Деточках" звезд нет, зато есть подростки: в коллективной заглавной роли режиссер снял настоящих детдомовцев.
И он как будто не руководит актерами-любителями, а сам проникается их мышлением. Вот очередное событие - убийство наркоторговца, который продавал наркотики в школе, на переменах.
Для дяди Вади не представляет труда вычислить своих воспитанников, он пытается их образумить - сказано "Не убий!".
Но в ответ получает сравнение с войной, и объяснение - она уже объявлена.
И в конце концов, дядя Вадя дает вот такой мастер-класс. Профессионально. Подготовка проходит прямо в детском доме, из подручных средств приготавливается взрывчатка - и вот - взорван дом крупной наркобаронши вместе с ней самой.
А потом ребята гуляют по Минску, и подчищают мелких хулиганов - просто пугают.
И вот уже дядя Вадя молится - горячо и искренне, чтобы Господь вразумил деточек.
Но они не унимаются. Постепенно круг поисков милиции сужается, а фильм - превращается из боевика в социальную драму, чтобы ближе к концу стать романтической трагедией с открытым финалом. И вот уже в милиции придумали способ взять "деточек" на живца. И в интернете появился провокационный ролик. Дядя Вадя отговаривает, но всё тщетно...
Дядю Вадю арестовывают, пытаются подпоить...а дети убегают.
Тут следует проникновенный диалог двух полковников на тему - "выйти всем на площадь и покаяться". Но милицейский начальник говорит, что "он бы покаялся, но поздно. Не примут уже это покаяние, ни на земле, ни на небе" - и принимает решение стрелять по детям.
А дети, тем временем, оказались загнаны в разрушенную усадьбу. ОМОН их окружает, одного пристреливают...
Дядя Вадя вырвался из милиции и с пулеметом с колокольни пытается поддержать своих "деточек". Но его его снимают ракетой.
А у самого маленького и самого умного с собой - ноут, и он описывает в он-лайне всё происходящее с ними. И помощь приходит.
И одновременно все эти ребята одевают капюшоны и достают ножи. А в финале звучит стих-колыбельная, заканчивающийся словами "Чтоб проснуться, и кругом не увидеть мира"...
Фильм воспринимается прямо спинным мозгом - напрямую, фильм о благих намерениях как строительном материале в деле прокладки дороги в ад. Трэш и безысходность - восходящий тренд. Но зрители, которые настойчиво требуют, чтобы "кино давало надежду", наконец, дождались - надежда явилась в образе детдомовца с ножом; за год до начала событий он зарезал своего пьяного отца, пристававшего к дочери.
Серия сообщений "Кинокритика":
Часть 1 - Идеалист Алатристе
Часть 2 - Фильм Фонтан. Чулель, или сказка о потерянном времени...
...
Часть 44 - Полнолуние. Фильм "Юрьев день"
Часть 45 - О "Звездах"...
Часть 46 - Деточки
Часть 47 - Географ глобус пропил
Часть 48 - Немецкий "Сталинград"
Часть 49 - Потоп
Часть 50 - Солнечный удар
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |