-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ZnichKa

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.05.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 23717

ѕерспектива

¬торник, 30 Ќо€бр€ 2010 г. 23:02 + в цитатник

–азговор о перспективе кажетс€ простым и скучным. Ќо вот рассматрива€ древние изображени€, легко заметить - люди видели мир иначе, пространство воспринимали по-другому. ќчень хочетс€ пон€ть - как. ≈сли дело касаетс€ изображений - то в первую очередь стоит говорить о перспективе. ¬се мы изучали линейную (пр€мую) перспективу на уроках геометрии, и кому больше повезло - черчени€, а некоторые вообще - начерталки удостоились))).   ак-то укоренилось устойчивое мнение - что это единственно правильный метод изображени€ предметов в пространстве.

»стори€ вопроса такова, что до эпохи ¬озрождени€ тоже знали методы построени€ пр€мой перспективы - но вот не примен€ли, считали нехудожественной. » египт€не, и греки отлично знали начерталку, и не слепые были - видели всЄ, но вот не рисовали они так… » вот иконна€ перспектива - «обратной» называетс€, хот€ и непон€тно - чему обратной.

Ќо в самом ли деле линейна€ (пр€ма€) перспектива отражает мир каков он есть, и потому должна всегда и везде быть рассматриваема как непременное условие правдивости? или же это только одна из возможных схем изобразительности, соответствующа€ не мировоспри€тию в целом, а лишь одному из возможных истолкований мира? »ли еще: есть ли перспектива, перспективный образ мира, перспективное истолкование мира, – естественный образ, истинное слово мира?

ќбратна€ перспектива - это изобразительна€ система, которой пользовались художники, не подчин€вшиес€ геометрии линейной перспективы, нав€занной западной живописи в XV веке.

—амо по себе воспри€тие - это не пассивна€ регистраци€, а осмысление, которое может произойти, лишь когда в мозгах уже имеетс€ представление об определимых формах. Ќу то есть у нас у всех - уже заложенное представление, и мы видим «как положено». ¬ фотографии - уж на что она линейна - так и мелкие про€влени€ перспективной жизни безжалостно исправл€ютс€. ј доведенна€ до бесчеловечности линейна€ перспектива - это 3D, и ведь всЄ идЄт к его полному торжеству)

» вс€ истори€ изображений представл€етс€ как постепенное выворачивание перспективы - от символической - к реалистической. “ут интересно отметить, что будь пр€ма€ перспектива - естественной, она бы у художников всех стран и народов была одинаковой… ј китайцы? ј дети?)))

» всЄ же как интересно - тыс€чу лет назад мир в человеческих глазах выгл€дел по-другому…и почему-то кажетс€, что правдивее…

—ери€ сообщений "¬изанти€":
„асть 1 - Ёто - совсем неинтересно
„асть 2 - » шестикрылый серафимЕ
...
„асть 19 - ѕокров. ¬лахернское чудо
„асть 20 - ќсенн€€ »хлара. ѕойдЄм гул€ть...
„асть 21 - ѕерспектива
„асть 22 - “ака€ вот перспектива...
„асть 23 - Ћещадки - иконные горки
...
„асть 48 -   бестиарию белокаменной архитектуры - II
„асть 49 - ѕалимпсест белокаменной архитектуры
„асть 50 - Ѕелокаменна€ ¬изанти€

ћетки:  



“ак-просто   обратитьс€ по имени —реда, 01 ƒекабр€ 2010 г. 04:21 (ссылка)
¬о вс€ком случае, тыщу лет назад взгл€д был непредвз€тым. ”тешает, что и сегодн€ можно избавитьс€ от всей этой линейно-перспективной ерунды. ”чатс€ они в этих академи€х, рисуют, а потом - махнут рукой, и - ну, сами знаете... "ќбретаюь своЄ видение".
¬от с 3ƒ и компютерами - хуже, там "всЄ задано", никуда не денешьс€...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 02 ƒекабр€ 2010 г. 16:22ссылка
“ак-просто, взгл€д всегда был - "предвз€тым", из головы, он иначе не бывает.
» есть еще "константность воспри€ти€". “ут –аушенбаха приведу кусочек, классик он по этому вопросу.
"ѕри зрительном воспри€тии человеческий мозг реагирует так: если человек видит предмет, который ему хорошо знаком, он видит его ближе к его истинной форме, чем это получаетс€ на сетчатке глаза. Ёто и называетс€ механизмом константности формы, посто€нством формы. Ќу, скажем, когда вы смотрите на любой шар или м€ч, то видите его всегда круглым, не правда ли? ј ведь на самом деле достаточно его слегка сместить в сторону, и на сетчатке он будет эллипсом. ћы просто знаем, что он круглый, поэтому мозг дает нам нужный сигнал, и, вместо того чтобы видеть его в странной форме, выт€нутым, мы видим его круглым."
moleskine   обратитьс€ по имени —реда, 01 ƒекабр€ 2010 г. 06:26 (ссылка)
Ќа самом деле - вовсе не проста€ и не скучна€ тема. :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 02 ƒекабр€ 2010 г. 16:34ссылка
moleskine, не знаю, мне просто нравитс€, интересно, и € нахожу дл€ себ€ много нового... в привычных вещах, казалось бы)
» еще это така€ погранична€ тема - техно-гуманитарна€. ƒл€ технарей - скучно, всЄ известно и пон€тно, всЄ на чертежах, дл€ гуманитариев - слишком много телектуальных усилий дл€ "представл€лки", ничего не пон€тно, и поэтому - тоже скучно)))
—тарый_Ўизофреник   обратитьс€ по имени —реда, 01 ƒекабр€ 2010 г. 10:57 (ссылка)
ZnichKa, все не так просто и совсем не скучно. Ќапример, люди редко бывают внимательны (классический литературный пример - Ўерлок ’олмс). »ли не мало важный фактор обучени€ (там где соедин€ют моторные навыки и семантические).
»ли: "линейна€ (пр€ма€) перспектива отражает мир каков он есть" - почему несколько тыс€ч лет люди смотрели и думали по "эвклидовски", и только √аусс сказал, что геометри€ должна быть экспериментальной наукой?!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 02 ƒекабр€ 2010 г. 16:47ссылка
—тарый_Ўизофреник, хороша€ тема, буду пытатьс€ потихоньку разбиратьс€)
ƒумали по-эвклидовски еще до его "ќптики"... пр€ма€ перспектива была известна в √реции уже в V в. до н.э., но применение ее ограничивалось прикладной задачей ... театрального декорационным искусством Ч Ђскенографиейї.
» пр€мо по √ауссу, вот, например, геометри€ у –аушенбаха - вполне себе экспериментальна€ наука)
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 03 ƒекабр€ 2010 г. 09:39ссылка
»сходное сообщение ZnichKa
—тарый_Ўизофреник , хороша€ тема, буду пытатьс€ потихоньку разбиратьс€)
ƒумали по-эвклидовски еще до его "ќптики"... [/QUOTE]
ZnichKa, € специально в кавычки вз€л - термин сейчас общеприн€тый, но пон€тно, что и до него, и в тех местах где о нем и не знали пользовались этими принципами.[QUOTE]
Cadaver_of_Me   обратитьс€ по имени „етверг, 02 ƒекабр€ 2010 г. 09:50 (ссылка)
 стати, в начерталке ортогональное проектирование используетс€ вместо перспективы (равно как в черчении и геометрии). так проще, когда всЄ друг другу параллельно, перпендикул€рно и считабельно, а не к точке стремитс€. ѕосле художественной школы было проблематично переучиватьс€

и вообще. мне кажетс€, что не существует проблемы наличи€ перспективы. она дает глубину и добавл€ет в видение художника гирю реализма. равно также те же греки могли бы ва€ть скульптуры без прив€зки к пропорци€м (мощного греческого) человеческого тела, но делали-то наоборот..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 02 ƒекабр€ 2010 г. 17:39ссылка
Cadaver_of_Me, да, в начерталке - сплошь почти аксонометри€)
ј рисовали греки - не в линейной перспективе, да и скульптуры - это не о ней)))
ѕерспектива может добавл€ть как реализм, так и мистику, наверное, это просто способ изображени€...
ѕадунский   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 ƒекабр€ 2010 г. 09:43 (ссылка)
” –аушенбаха про это очень обсто€тельно прописано.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 04 ƒекабр€ 2010 г. 07:26ссылка
ѕадунский, ага, понравилс€ мне очень –аушенбах)
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку