-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23754


Овсянки. Мёртвые души

Воскресенье, 13 Февраля 2011 г. 22:00 + в цитатник

Фильм «Овсянки». Мерская сказка. Некрофильская драма. Удачно избежала этого фильма осенью, когда он вышел. А вот сейчас пришлось посмотреть - оказывается, за полгода после этого кино у нас в стране мери стало в десятки раз больше, даже и у меня в офисе она обнаружилась. Это при том, что меря - давно-давно мёртвый народ.



Премии трёх международных фестивалей, прокат по всему миру, успех.
Заявлено - про любовь фильма и про мерю. А вот вводная цитата из фильма: "Народ странноват тут – да. Лица невыразительные как сырые оладьи. Волосы и глаза непонятного цвета. Глубокие тихие души. Половая распущенность. Страсти не кипят. Частые разводы, убийства и самоубийства не имеют видимых оснований. Ласка всегда внезапна, исступленно-отчуждена… Все как в старинных книжках по финской этнографии!"

 

При всей бредовости - картинки красивые, и Волга, и Ока...обидно, что всё это - фоном к некрофилии.




Сюжет простой - двое мужчин везут хоронить труп любимой женщины. По стилистике все это напоминает немного Тарковского, как бы его переврал в своих лучших традициях Гребенщиков, с его верностью всем богам без имён и хронической неуверенностью, что я - это я… может, и он - мерянин, кто его знает, похож….
Смерть и секс - это всегда вызывает пугающее любопытство, почти животное. Против лома - нет приёма.  Как не стыдно за враньё в фильме про мерю, но даже и ее жалко, пусть и совсем она исчезла, ничего не оставив, никак себя не проявив. Стихии огня и воды как культ - тоже неизменно привлекают. Этим фильм цепляет, но как-то противно становится после просмотра, особенно когда в этот коктейль вплетается еще и любовь. Фильм не о вечном и не о светлом, да и не о добром в общем-то. «Женское тело - как астральная связь с космосом». Главная героиня - женщина-река. За весь фильм она не говорит ни слова. Фрейд, вообще - идеальная основа для неоязычества и всяких «учителей» от коммерческой «духовности». Но тут - новая совсем тема для ньюэйджа, адаптировался он, и от всяких экзотик Латинской Америки и Индии - прижился у нас.
Основная мысль, вывод, который в финале - «Любовь не имеет конца...» Только странные такие у любви проявления - дружно обмывать умершую жену мужу и любовнику - как верх всепрощенчества и гуманизма, и взаимопонимания. Метод любви такой. А потом ее как кошку завернули в одеялко, отвёзли подальше  - на место медового месяца, и сожгли, угли как мусор в реке утопили, и кольцо туда же. Да и сами мужики странные - один с какой-то животностью ненасытной, другой - с платонизмом пофигистическим. Такая вот мерянская любовь.


Не буду весь бред пересказывать. Могу точно сказать, что трупы так не светят розовыми ушками, и на таком костерчике - не сожжешь до косточек... и жуть еще сколько всего несогласовано, ну да ладно.

Меня заставили вздрогнуть два момента, и оба - не из фильма. Во-первых - значительные призы международные и аплодирующие тарантины. Оказывается, убогость и дикость русской жизни - это бренд. И нравится иностранцу смотреть - как же умирающая страна интересна в своем умирании! И загадочная русская душа лучше всего видна вот в таком этноэротизме: а глянем как там дикие племена ...

И второе - обилие вокруг фильма некрофильских восторгов…

"Волга - великая мерянская река"
"Меря в фильме - это такие идеальные мы".
"Меря - синоним заветного в каждом из нас".
"Русское из глубины - мерянское"

И в интернете - множественное «записывание» в мерю, желание причастности. И не толпитесь, предпочтение отдается тем, у кого бабушки-дедушки из Ярославской, Ивановской и Костромской областей, и Подмосковье - тоже катит. Такие вот пляски смерти в русском лубке…Гадко очень. Но кому-то - такое стало нужно, видимо…и для чего-то.  И не понимают, что ли - трупный яд - это опасно, на самом деле...
 

Серия сообщений "Кинокритика":
Часть 1 - Идеалист Алатристе
Часть 2 - Фильм Фонтан. Чулель, или сказка о потерянном времени...
...
Часть 17 - Утомленные солнцем-2. Предстояние
Часть 18 - Хроники Нарнии. Сказки и христианство
Часть 19 - Овсянки. Мёртвые души
Часть 20 - Фильм "Офицеры"
Часть 21 - Фильм "Я служу на границе"
...
Часть 48 - Немецкий "Сталинград"
Часть 49 - Потоп
Часть 50 - Солнечный удар

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

VADIMUSE   обратиться по имени Воскресенье, 13 Февраля 2011 г. 22:17 (ссылка)
фильм просто отвратительный, после него ощущение, будто накормили дерьмом(((
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Февраля 2011 г. 22:24ссылка
VADIMUSE, да. Но сколько восторгов-то... интересно - что это...
Syamuka   обратиться по имени Воскресенье, 13 Февраля 2011 г. 22:27 (ссылка)
Ой, какую больную тему ты подняла! Солидарна с тобой по всем параметрам! Мне очень трудно в последнее время выбрать какой-либо фильм, чтобы получить от его просмотра удовлетворение. Боевики, однополая любовь, мистика, криминал, комедии с юмором "ниже пояса"... Смотреть нечего. Тоскливо и очень неприятно. Чем "питают" нашу молодежь!? И чего ждать дальше? И вот, ты тоже рассказываешь... Картинки - замечательные, а тема... Бррр.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Февраля 2011 г. 22:39ссылка
Syamuka, а я редко совсем что-то смотрю, и телевизор неделями не включаю. Иногда вот - как что коснётся в дискуссии - приходится смотреть, чтоб совсем не выпадать из современности. Но с хорошими фильмами у меня нет проблем - я очень много чего из старых, из классики, не смотрела, так что постепенно, по советам друзей, восполняю пробелы.
А этот фильм - он не просто какой-то попсовый или там американский типовой... здесь претензия на истину и многозначительность, позиционируется как "кино о подлинности и идентичности, гимн старинным традициям"... жуть.
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 20:31ссылка
Как насчет: http://video.mail.ru/mail/helga196313/485/616.html ? )))

После падалицы-то, знаш каг оттягиват ;)))))))
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 14:46ссылка
Круто! Фильмы никада не видела, еще посмотрю...
а песня хорошая! Оттягиват со страшной силой)))
Спасибо!
Оксана_Кукол   обратиться по имени Воскресенье, 13 Февраля 2011 г. 22:54 (ссылка)
Не смотрела... Спасибо за рассказ.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 10:28ссылка
Оксана_Кукол, да не за что...
Syamuka   обратиться по имени Воскресенье, 13 Февраля 2011 г. 23:12 (ссылка)
ZnichKa, Телевизор мы тоже не смотрим совсем. Редко очень - новости. А тут просто так сложилось. Вот я и обнаружила такую картину. А ты где смотришь старые фильмы?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 10:30ссылка
Syamuka, дома, на дисках покупаю, или дарят, зная мою такую невежественность).
татьяна_ники   обратиться по имени Воскресенье, 13 Февраля 2011 г. 23:41 (ссылка)
ой.... чур меня ...какие же гадости ты смотришь, бедненькая...фюююю....
А написала как здорово! просто отлично.
Меня давно киноискусство, особенно российское современное тошнушное, не интересует.Оказывается очень правильно. Г.... и так полным полно,чтоб на него еще дополнительно смотреть. Лучше послушай у меня по ссылками, Игоря,если не слышала.Я вот только недавно узнала про его песни КОМБАЙНЕРЫ,РОМАШКИ.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 10:30ссылка
татьяна_ники, ага, замечательные песенки.. еще про георгиевскую ленточку...
NADYNROM   обратиться по имени Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 08:46 (ссылка)
У меня даже желание смотреть этот фильм не возникало, когда читала отзывы о нем.
Но на то, что иностранцам нравятся те фильмы, в которых как можно больше гадости о России показывают, уже давно обратила внимание.
Никогда мне не понять, почему добрый фильм "Москва слезам не верит" наградили "Оскаром"...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 10:47ссылка
NADYNROM, страшнее, мне кажется - как изнутри страны подействовало. Там, в фильме этом - историческое и мифическое перемешались, про мерю и так известно мало совсем, при этом мерянская идентификация - не безобидна, река Москва "Коноплянкой" названа - вполне правильно, и вполне так убедительно всякие обряды показаны. И при этом мистификация - как образец подается, как история... Вполне может вся эта "меря" на основе мифологии такой запросто стать "народом", и права качать, еще и на жалость бить - какая она бедная-несчастная, основа русской нации.
А как внешне страну воспринимают - это же, мне кажется, должно быть "делом рук" изнутри страны... Как говорят - имидж создавать. Не знаю, как получается - что всё время такой имидж %)
а с "Москва слезам..." - не знаю как проскочила, может, время просто другое было.
Venda1   обратиться по имени Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 09:41 (ссылка)
Ох, ну, конечно понятно... Россия ж вымирает... Надо ускорить конец. Медленно вымирает она что-то.
И кому надо - тоже понятно... За детей страшно... Им надо разобраться в этом всём.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 10:53ссылка
Так, да... У детей - вообще дезориентация полная. Мерянский этот "субстрат" характеризуется как основа "загадочной русской души", как черты национального характера русских, оказывается, суицидальность у русских в крови - вот потому и вымирают.
"Все финно-угорские народы, от коми до венгров, отличаются склонностью к суициду, пьянству и семейной нестабильности. И русские тоже здесь преуспели. Финнам и марийцам, эстонцам и венграм свойственны самоуглубленность, вдумчивость, рефлексия. Те же самые черты наблюдаются у северных русских, заселивших территории исчезнувших финно-угорских народов – меря, чудь, весь, мурома." Именно эти черты героев подчеркнуты в фильме"
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 18:23 (ссылка)
А не определиться ли сначала в некоторых понятиях...

1. Беда в том, что наша творильско-художественная интеллигенция весьма невежественна в вопросах науки, и в частности, в истории, этнологии, генетики, этногенеза и тп. Там ведь вопросы изучать надо, вдумчиво читать много статей разных и спорных, выбирать наиболее аргументированную точку зрения... А «художники» они много думать не любят, они всё больше по мечтаниям специалисты. Это я к тому, что меря в фильме «Овсянки» у Федорченко - это не историческая, не археологическая и не этнографическая меря. Это меря Осокинско (автор повести)-Федорченковской фантазии. Это просто «художнечки» где-то, что-то одним ухом прослышали и на этой основе напридумывали для своего удовольствия. И обычаи, и люди в фильме фантазийные, а вовсе не мерянские. Словом герои фильма с таким же успехом могут называться гоблинами.

2. Теперь почему призы за откровенное дерьмо?
Кино давно стало чем-то вроде кормушки. Его снимают не для зрителя, а для кассовых сборов и получения грантов. Для денег, а не для людей. Насыпают в кормушку с подачи оценщиков на фестивалях. Установки оценщикам дают... в темных политических кругах мировой закулисы.

3. Почему именно меря?
Меря - исчезнувший, мертвый народ. От него не сохранилось ни культуры, ни языка. Люди частью, видимо, вымерли или были оттеснены славянами, а частью обрусели. Но мало ли мертвых народов? Почему не возрождают, например римлян? Ведь и язык латинский есть и культуры вдосталь сохранилось? Но разрушать Италию в планы мировой закулисы пока не входит, а вот разрушить Россию ей хочется давно. И вот вам цитатка с наводящей инфой:
«…несколько лет назад был запущен явно провокационный информационно-виртуальный проект «Свободная Ингрия»<…> Участники проекта ратуют за выход из состава России древней Ингерманландии (Ингрии) - этнокультурного и исторического региона, расположенного по берегам Невы, и входящего ныне в состав Ленинградской области. Постепенно виртуальные защитники независимой Ингрии материализовались на Западной Украине, когда в апреле 2010 г. гордо маршировали с флагом суверенной Ингрии по львовским улицам вместе с украинскими националистами, в руках которых развивалась символика дивизии СС «Галичина».
Становится яснее почему именно меря? Слушайте дальше! Финно-язычные народы не создали своей государственности. Они везде были в подчиненном положении. Под властью Ливонского ордена (остзейских немцев), Швеции или России. По-видимому, финские племена еще в древности утратили тот энергетический заряд, который необходим для созидания собственных государственных структур. Вы скажете - венгры? Но венгры – это угры, они несколько иное племя по языку и значительно отличаются по генотипу. Итак, из самих по себе непассионарных финских народов выбран наиболее мертвый. И вот эту-то разрушительную мертвечину с помощью разных осокиных и федорченков ныне усиленно втюхивают в русское сознание. Все это для разложения государственно-образующей нации в России. Меря ничего не создаст и даже не защитит самое себя. Она уже давным-давно труп.

4. Как ни странно, но фильм «Овсянки» имеет и положительную сторону. Думаю, это получилось у его авторов случайно. Тем не менее, почти в каждом кадре натыкаешься на «мерянскую тупость». Например два тупых мерянина не способны разжечь костер. Они купили точеные дрова, которые долго промачиваются керосином, они поджигают костер сверху, хотя любой пионер знает, что огонь распространяется снизу вверх. Ну, и другой мерьской глупости в фильме много…
Наконец, оказалось достаточно двух мелких овсянок, чтобы утопить тупую мерю в Волге. Кстати в Кинешме нет никакого моста через Волгу. Это очередное заблуждение мерянской интеллигенции.

Выводы:
Топить «тупую мерю» если где-то ее трупы вылезают из болота!
Разводить страшную птицу овсянку у каждого русского моста!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 20:56ссылка
Аватар вражеский. Слова правильные. )))
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 23:44ссылка
Аноним
Аватар-аватар! Ах, виноват, не угодил. Но нет на моих аватарах опознавательных знаков национальной принадлежности, а железяка она одинакова для всех. Вот, например, в древности на Руси ценились так называемые франкские или норманские мечи. И у себя такие же ковали и даже клейма ихние копировали. И что? Оружие хотя и вражеское, а головы немчуре всякой рубило хорошо. Да и сабля позже к нам тоже от степного врага пришла. А где тот врах нынче? )))
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 22:17ссылка
Ну, это все отговорки. )
Вам отечественный танк помочь подобрать, или сами как-нибудь? ;)))))
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 22:35ссылка
Аноним
Не-е, я пока на вражеской технике порассекаю. А то наши танки слишком гуманны для предполагаемых глубоких операций. )))
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 22:01ссылка
Pz-V, да.. я как раз про трупный яд и написала. Страшное дело, между прочим, кадаверин этот...
В фильме творчества особо-то и нет. Только что - оператор. Все встречающиеся обряды - они не имеют отношения к мере, действительно, но цепляют - как раз из-за своей невыдуманности - это языческие обряды славян. Но сделано всё - ньюэйджно - духовность, пусть и языческая, убита. Остался, как это любят неоязычники - формальный ритуал.
По поводу проекта - интересно, такой же проект и в Белоруссии есть - возрождают "литвинов", гы-гы-гы %) Очевидно коммерческое мероприятие, при этом смешно - все эти мери, и литвины - большей частью виртуальные: сайты, сообщества в Интернете.
Еще вот у меня есть наблюдение. Неправильное, но очень мне это интересно. Всё-таки меря - она иногда встречается сейчас - в качестве выродившихся своих представителей. Иногда в каких-нибудь деревнях далеких и районных центрах - их как-то видно - единично... Сразу на память приходит выражение - "чудь белоглазая" И страшно - когда она за рулём - особенно. Но вот не знаю как сказать - они внешне отличаются, и способ мышления у них другой... ой, как бы на фашизм не сбиться - но особенные такие, упертые очень и какие-то как в воду опущенные, на самом деле.
А про овсянок - вот картинко - такие птички... вдруг кто не знает, веезде у нас живут, с воробьями легко спутать. И кто бы мог подумать - что против мери грозное оружие.
 (660x435, 42Kb)
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 23:27ссылка
Аноним
ZnichKa, ты очень верно подметила "...сделано всё - ньюэйджно - духовность, пусть и языческая, убита. Остался, как это любят неоязычники - формальный ритуал". Современные "художнечки" поверхностно прочитав пару книжек, пыжатся удивить неискушённую публику оригинальностью, но выходит у них только гадость и похабень! Этнология дает нам множество необычных и шокирующих обрядов у различных народов. М.б. и у мери были такие. Это никому не ведомо. Но любой древний обряд (самый шокирующий для современника) всегда имел сакральное толкование и оправдание. Лишенный этого, он превращается чаще всего в свою противоположность. Совр. художник подобен царю Мидасу. Тот к чему бы не прикасался все превращал в золото, а эти любую древнюю сакральность превращают в похабень. Известны, например, древние изображения сакрального (священного) брака, или обычаи гостевого или искупителного гетеризма, когда лучшую женщину в доме отдавали гостю. Но, изобразив это в кино совр. художничек неизбежно покажет нам лишь пошлейшую порнографию. Не будет он трудиться над переводом древности. Ляпнет все буквально. А там где кончается сакральное, остается лишь скабрезная жажда сиюминутной выгоды. В данном случае Федорченко старался лишь о своей оригинальности. Что ж, необычное-то он показал. Для этого большого ума не надо. Но без объяснения эзотерического смысла обряд мертв, дик и даже отвратен (тем более показанный тупо по-мерянски). И мало, чем отличается от заборной надписи или маниакальной кровожадности. Вот вам и уровень «Овсянок».

А насчет фашизма ты не комплексуй. Во-первых, это ты не к итальянским чернорубашечникам и не к немецким национал-социалистам скатываешься, а к вполне либеральному англо-французскому расизму Гобино и Чемберлена. Очень добрые были дяденьки. Да и насчет фашизма все сильно преувеличено пропагандой XX века. Так, что твое неприятие «белоглазой чуди» ближе к практическому поведению британцев на Тасмании, чем к теоретическим намерениям Гитлера.
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 14:37ссылка
Спасибо за обстоятельный комментарий!
ох, очень все полюбили языческое, извращение - как мудрость предков подаётся. "Венецианский фестиваль", "Квентин Тарантино аплодировал стоя"... и еще вот дальше снимают, и закрепляют достигнутый успех - "Шошо" о марийских друидах, "Ветер Шувгей" - о булгарских дровосеках в Коми. Сейчас на очереди – эротическая новелла "Небесные жены луговых мари"...
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 22:57ссылка
Аноним
Эх, точно могу сказать - овсянку в красную книгу не занесут. Поставим разведение этой птички на поток!
Падунский   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 06:59 (ссылка)
Страсти какие. Хорошо, что я не смотрю современное отечественное кино.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 14:43ссылка
Ну, это не просто современное кино. Вот снимут про твоих ханты-мансей пару фильмов - и быстренько сделают они себе страну, еще ведь вон с ленточками у вас по ярмаркам бегают, настоящие, хоть и мало их совсем... но достаточно, чтобы образовать НАТО-зависимость и понимать свою нефтеносность) Интересные фильмы могут выйти, про мансей...
raisanikolaevna   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 17:25 (ссылка)
Мерский - мерзкий....как-то так.
Согласна со всеми.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 21:09ссылка
Хорошее у тебя чувство языка, raisanikolaevna!
Made_in_USSR   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 21:24 (ссылка)
Посмотрел это порево. Можно я по данному поводу тоже «подымлю»? %))))))

Рвота «овсянкой» удалась. С явным расчетом на эпатаж и пиковую рекламу на сетевых холиварах, вызванных плановым неприятием картины со стороны абсолютного большинства зрителей. И. С явным «покосом» под тарантиновщину (трупаками в салоне авто, сованием-фетишем-в кадр босых стоп, лобковых фенек и примитивно-бытовой откровенностью болтовни).
Эта квазикультурная некрофилия прошла беглым эпизодом, но безусловно, в рамках отточенной, уже более чем полувековой системы финансирования и поддержки Западным миром, любых околокультурных течений деструктивной направленности: что в дремучих «пердях» России, что в странах бывшего СССР и Варшавского договора (да, курица-Кустурица) и проч. «зафлажкованного третьего мира». Цели подобных мероприятий, только для восприятия российскими «честными эльфами» невероятны, но несмотря на робость и сдержанность выражения здесь, замечены верно (отдельный респект , он в этом безжалостен как немецкий танк ;) ).
Лживое «плёнко» от начало и до конца. Кто тут побежал в поисках корнеплодов тюри меря?! %))))))))) От этой «меря» здесь «однопристяжным» только МЕРЯчение (вот сцылка просеките: http://bigmeden.ru/article/%D0%9C%D0%B5%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 ) … %).
Это наспех задуманная халтура, с грязным разчёсом по поводу упито-убитого самосознания финно-укров, чуди, мопсов, вепсов и прочей там, «самонакланной» муди. Привет всем ИКО типа «Мы Карьяла - нам Похьяла» или «Мега-Ингерманландия». А там хоть и мало настоящих-буйных, но зато такие «утырки»!
«Ага», как вы скажете, дрОжжы на сепаратизм. Россия «хоть чо» с ней делай, не распадется.
Да ну!(пока и не запрягая особо-то). Скажу вот так тяжело. Без мата... ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 21:29ссылка
отдельный респект Pz-V, , он в этом безжалостен как немецкий танк ;) ).
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 22:01ссылка
Made_in_USSR, ой, бедненький.. я же как бэ предупреждала, что... гадость страшная! Меня поразила в первую очередь, все-таки нетиповым способом воздействия, не видела я раньше фильмов - чтобы вот так ньюэйдж бил просто в лоб. При общих отрицательных отзывах на фильм от привыкшего к голливуду и псевдодуховности народу - есть очень телехтуальныя люди, запавшие на "мерю" напрочь. У меня в офисе - вообще энциклопедически образованные тетки-дядьки ругались в голос - типо как мы "пан-слависты" уничтожили великую народность! Да и у многих - чувство вины есть перед "покоренными народами"... А ведь - действительно - не запрягали еще толком. Миром правят - идеи, а это как раз очень такая "прицельная" идея, если такие фильмы и дальше выпускать - развалится всё нафик(((

А что без мата - это ты герой, респект и уважуха.
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 22:05ссылка
Мерячение - по ссылочке - отдельное явление, это вариант истерики такой - когда пытались ко всяким этим народностям относиться как к людям... на равных. Интересный такой эффект - но замалчиваемый - у нас же все равны
Перейти к дневнику

Среда, 16 Февраля 2011 г. 23:19ссылка
Про мерячение мало най... ((( Но очень кааца интересным. Чекист Глеб Бокий дюже это состояние изучал в экспедициях, почти как Максим Руднев из климовского "Князя". Это достоверно, но до сих не сняли режим с результатов исследований. Видимо был прикладной смысл? Насколько ты эту тему "курила" Докта? ;)
Перейти к дневнику

Среда, 16 Февраля 2011 г. 23:40ссылка
Есть целая школа щаз - "телесно-ориентированная психотерапия", там много интересного, но так сказать - версия лайт. А данные по малым народностям - "негуманные", они примерно тогда же откроются как и немецкие концлагерные исследования - там гораздо интереснее и мощнее результаты, да и систематизация материала - отменная. На военной кафедре в "технике допроса кое-что читали - но так вяло, так что можно сказать - не вкуриваю. А практический опыт - совсем нулевой - сложно на болотах с малыми народностями, там как раз славянское язычество можно легко до сих пор изучать.
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Февраля 2011 г. 01:06ссылка
Чо то меня, на "гы-гы" прибило...

Представил как папуасы после "тёрок" с Маклаем замерячили так сразу %))))))
Фигня, а как аборигены от Джемса Кука, а как Пятницо от Робинзона? ;))))))))))
Везде ж местячковый мезозой, за химо в "передовое сёдня" волокли ))))
Перейти к дневнику

Пятница, 18 Февраля 2011 г. 23:37ссылка
Так (гы-гы) всё тех же папуасов и сейчас полно - что на концертах всяких с фонариками, что палочки позажигают и камлают, что перед ящиком аж засыпают - мерячатся вовсю. Как жеж можно их изучать - обидяццо - демократы все, права у них человека как бы.
Анна_Нюрнберг   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 22:11 (ссылка)
Да, много негативных отзывов слышала об этом фильме.
МерСкая мерЗкая сказка.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 22:42ссылка
Такова-жизнь, да... и совсем без веры фильм... и кажется - ну пусть бы уж хоть чурбану какому молились.. или той же Волге. А так - совсем тупая воинствующая пошлость.
Syamuka   обратиться по имени Среда, 16 Февраля 2011 г. 10:22 (ссылка)
ZnichKa, Понятно, а я думала, может быть какой кинотеатр в Москве открылся особенный, кроме "К-ра повторного фильма"
Ответить С цитатой В цитатник
Ланс_который_всё_рав   обратиться по имени Баскервилий продакшн представляить Понедельник, 21 Февраля 2011 г. 22:30 (ссылка)
- Что сегодня смотрим, Беримор ?
-Овсянки, сер !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Февраля 2011 г. 09:33ссылка
Ох, ну и ужин...
Ланс_который_всё_рав   обратиться по имени Вторник, 22 Февраля 2011 г. 03:05 (ссылка)
Заставил себя досмотреть до конца... чувак не имеет никакого понятия о предмете...
Пишет в интервью: "Предложенные в них обряды мери — это моя фантазия. Но я ощущаю, что они не противоречат (!!!) финно-угорской духовной Вселенной. "

...хоть бы покопался в археологических отчетах графа Уварова, Городцва, Иванова... обгадил всё что можно..
мы, конечно, мало знаем, но кое-что всё-же знаем :

Меря из всех финно-угорских племён хоронила своих усопших в курганах.
Костяки и кремация попадаются смешанно. Кремация всегда проводилась на стороне. Видимо, это связанно с причиной смерти - например, гибель в военном походе вдали от дома. В этом случае труп кремировали, частично хоронили на месте, часть праха приносили в племенной курган.

Мужчина и женщина заключали брак единожды.

У мужчин обязательно ношение ритуального подсумка, в котором хранился небольшой глиняный сосуд с жиром, прядь волос жены или невесты. Поскольку в ногах костяков повсеместно находится ритуальный сосуд с вложенными в него двумя видами волос залитых жиром, можно предположить наличие следующего обряда: у павшего воина состригали часть волос, извлекали из подсумка волосы его женщины, перемешивали их и закатывали в жир, после чего помещали в сосуд - как символ вечного совместного пребывания...(гниет все, кроме волос. )
Оставшуюся кремированную часть (если погиб на стороне), или непосредственно труп (если умер на месте поселения) закладывали в курган, дно которого выстилали льном ( ориентировка головы северо-запад, юго-запад... что видимо, связано с сезонностью обряда зима-лето), после чего женщина добровольно выбирала - либо последовать за мужем, либо по каким-то причинам совершить обряд условного захоронения ( были дети, или оставались старики, за которыми надо было ухаживать). В первом случае женщина ложилась поперёк (крестообразно) мужчине и её засыпали.
Во втором, женщина отрезала косу (аналогия пострига) и клала её в могилу.

Надо сказать, что волосы во время всей жизни женщины не отрезали, а косы убирали в специальный чехол (накосник) , оплетая их медными пластинами по спирали..
Женщина , хоронившая свою косу, считалась умершей для мира и несла траур до конца дней.

Я привел эти несколько примеров, чтобы вы могли почувствовать и сравнить представления этого народа о любви, верности и вечности с этим, простите, …кино-блядством.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Февраля 2011 г. 10:21ссылка
Ланс_который_всё_рав, ух ты! спасибо! Блеск, профессионально)))
А красиво это всё язычество, у всех народов - когда традиционно, то и смыслом наполнено, и верой, и есть в этом жизнь и душа. И всегда настоящее, пусть и фрагментами известное, язычество - целомудренно, и очень жестко требовательно к ответственности за продолжение рода, за сохранение традиций. И вот именно это сейчас как-то везде скрывается и уничтожается изо всех сил. Из любой языческой культуры неоязычники системно выбирают секс и беспечность, язычество ньюэйджа - это просто такая свобода от обязательств с этно-уклоном.
Все обряды, показанные в фильме - вовсе не фантазии, как пишет автор, а подборка компилятивная из разных времен и народов, да в основном - славянских, всё это имело смысл и было одухотворено. Я когда-то собирать ездила фольклор по хуторам - ох, на наших болотах и без всякой мери еще и более откровенные и неприятные современному сознанию ритуалы, особенно в свадебных текстах сохранились, но это абсолютно всякой пошлости лишено.
Если уж куда более мощные культуры, например, Индии, Китая или Ирландии в современном сознании и кино представлены как бирюльки для оправдания распущенности и индивидуализма - то что тут уж про мерю говорить...
Ах, а комментарий твой шикарный... такой информации интересной нигде не нашла, а в Уварова или еще в серьезное что полезть поленилась.
Еще раз благодарю.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку