-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23754


Фильм Царь. Аццкий сотона

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Next-A   обратиться по имени Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 19:48 (ссылка)
Я полагаю, что то, что Вы мне сейчас приписали - полнейшая чушь. Либерализм, по крайней мере то его направление которое я разделяю, не только не противоречит христианству вообще и православию в частности, но и ни в коей мере не стремиться заменить собой ни какую религию, и уж тем более Бога. Либерализм это система политических и экономических взглядов не более и не менее того.
Ответить С цитатой В цитатник
Next-A   обратиться по имени Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 20:13 (ссылка)
...политических , экономических и , разумеется, правовых взглядов. И , между прочим, я глубоко уверен, что именно торжество либеральных идей в позволили положить конец кровавым религиозным распрям в Европе. Либерализм не присваивает себе право утверждать какая из церквей является истинной. Либерализм всего лишь предлагает систему правовых взглядов и мер позволяющих различным конфессиям разрешать возникающими между ними противоречия исключительно мирными средствами.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 11:10 (ссылка)
В любом случае вы "Граду Божьему" предпочитаете "Царство свободы". Но либерализм существует отсилы лет 300. Как же люди без него тысячелетиями жили? Но поскольку тема здесь о фильме "Царь", хочу заметить, что по количеству жертв различных войн эпоха "либерализма" (18-20 вв.) ничуть не уступает, а то и превосходит предшествующие нелиберальные времена. Вот тут-то самое время сравнить идеи Ивана Грозного с ренессансным гуманистом Николо Макиавелли, написавшим трактат "Государь". Так кого же в лунгинском фильме нужно было показать проводником Ренессанса? А либерализм разве не от идей гуманизма пляшет?
Ответить С цитатой В цитатник
Next-A   обратиться по имени Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 14:08 (ссылка)
Исходное сообщение Сергей_Былинин
В любом случае вы "Граду Божьему" предпочитаете "Царство свободы".

В любом случае я предпочитаю Град Божий в Царстве свободы.
В Ваших последних постах меня смутили два пассажа....ммм ....несколько странноватых для верующего человека профессионально занимающегося историей.
В первом Вы применили к Богу понятие "высшая ценность". Ценность, даже высшая, по определению подразумевает относительность, эквивалентность и конечность. Бог же абсолютен, бесконечен и ничему не эквивалентен.
Во втором Вы продемонстрировали чисто арифметический подход к определению и оценке различных исторических эпох. Если логически завершить Вашу мысль, то окажется, что исходя из количества жертв различных войн наиболее спокойными для человечества были времена язычества.

либерализм существует отсилы лет 300. Как же люди без него тысячелетиями жили?

Тоже весьма сомнительный аргумент.
Ну ...скажем...возраст китайской цивилизации оценивается в 4-5 тысяч лет. Китайцы правда не против оценить его в 8 тысяч лет. В любом случае как минимум 2 тысячи лет китайцы и слыхом не слыхивали о христианстве и как то , используя Вашу лексику, жили. Умаляет ли это хоть в какой либо степени его значение.

Вот тут-то самое время сравнить идеи Ивана Грозного с ренессансным гуманистом Николо Макиавелли, написавшим трактат "Государь".

Не знаю читал ли Грозный Макиавелли, но уж точно воплотил на практике многие из его представлений о том каким должен быть государь. Бросает ли это тень на нынешний либерализм как систему экономических политических и правовых взглядов. Ровно в той же степени что и Иван Грозный бросает тень на современное православие.
Возвращаясь к трактовке фильма хотел бы напомнить Вам что покойный Патриарх Алексий выступил против канонизации Ивана Грозного по мотивам которые очень близки к мотивам побудившим Лунгина
создать вот именно такой образ царя.
Рискну процитировать

"Возможно ли в одно и то же время молитвенно прославлять и мучеников, и их жестоких гонителей? Ибо канонизация царя Иоанна Грозного фактически поставила бы под сомнение исповеднический подвиг святителя Филиппа и священномученика Корнилия Псково-Печерского, который, по свидетельству летописи, «от тленного сего жития земным царем был предпослан к Небесному Царю в вечное жилище»".

"Собственно, вопрос о прославлении Ивана Грозного и Г.Распутина — вопрос не столько веры, религиозного чувства или достоверного исторического знания, сколько вопрос общественно-политической борьбы. Имена Ивана Грозного и Г. Распутина используются в этой борьбе как знамя, как символ политической нетерпимости и особой «народной религиозности», которая противопоставляется «официальной религиозности» священства… В лице первого царя и «друга» последнего самодержца пытаются прославить не христиан, стяжавших Духа Святого, а принцип неограниченной, в том числе — морально и религиозно, политической власти, которая и является для организаторов кампании высшей духовной ценностью."
Ответить С цитатой В цитатник
Next-A   обратиться по имени Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 14:17 (ссылка)
Прошу прощения
Последняя цитата принадлежит не Патриарху Алексию , а митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 18:29 (ссылка)
ах, извините... отвлеклась от дискуссии - выпала в офф-лайн)
Не надо никаких цитат, говорите, пожалуйста, сами и по существу, и ведь не надо много слов, чтобы понять: весь спор, говоря языком философии - о первичном ее вопросе.
Снег должен быть - белый, вода - прозрачная, а баба - варить борщ))) - это идеализм, когда идеи - важнее, чем материальное. Любая вера - идеальна, и бесполезно абсолютно пробовать трогать ее руками.
Как только в обществе становится господствующим материализм - всё как раз либеральненько так употребляется для желудка.
В либеральном обществе такие религиозные (идеальные) по сути понятия как родина, например, или - любовь, жертва - заменяются на суррогаты, измеряемые ценой всего лишь человеческой жизни, которая ставится превыше всего. И отсюда - серый снежок, мутненькая водичка, эмансипация (борщ отменяется))) - и наступают "права человека", которые возвращают потихоньку общество обратненько к зверюшечьему состоянию - сытость и комфорт...
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 18:46 (ссылка)
а о либерализме в науке - позитивизме - уже было тут
http://www.liveinternet.ru/users/znichka/post94581946
http://www.liveinternet.ru/users/znichka/post108598091

давайте по теме, пожалуйста.
Ответить С цитатой В цитатник
Next-A   обратиться по имени Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 20:22 (ссылка)
Исходное сообщение ZnichKa

Как только в обществе становится господствующим материализм - всё как раз либеральненько так употребляется для желудка.
В либеральном обществе такие религиозные (идеальные) по сути понятия как родина, любовь, жертва - заменяются на суррогаты, измеряемые ценой всего лишь человеческой жизни, которая ставится превыше всего. И отсюда - серый снежок, мутненькая водичка, эмансипация (борщ отменяется))) - и наступают "права человека", которые возвращают потихоньку общество обратненько к зверюшечьему состоянию - сытость и комфорт...

То есть Вы начисто отвергаете саму возможность того, что убежденный либерал может быть любящим патриотом способным на жертву. Круто! Стало быть ..по Вашему... патриотами не были ни Булат Окуджава, ни Василь Быков...слишком длинным получится список. Подумайте еще раз над тем, что написали.
А я тем временем попробую довести вашу мысль до логического завершения. Раз уж снег должен быть белым, а баба варить борщ.
Но для начала коротенькая история. Совсем недавно побывал на Украине. Случилось дискутировать с одной весьма образованной дамой. Среди прочих грехов, давних и нынешних, которые по ее мнению числятся за Российской империей она назвала порабощение и ограбление малых народов Сибири и Севера. По сей день, полагает дама, Россия самым преступным образом отбирает у этих народов принадлежащие им природные ресурсы, в том числе и газ. Попросту -грабит их. В ответ я предложил даме отказаться от пользования газом. Поскольку, говоря языком юридических терминов, она занимается скупкой краденного.
Так вот. Вы довольно гневно высказываетесь о либерализме. Истоки которого справедливо видите в протестантизме. Лютера Вы даже сравнили с Фаустом. Логично предположить после этого, что протестантизм Вы полагаете ересью. Я ничего не преувеличиваю? Известно, что всем своим достижениям в материальной сфере (наука, экономика...) США обязаны протестантизму в первую очередь. То есть ереси. И вот беда какая. Для того чтобы донести до меня весь свой гнев по поводу либерализма и протестантизма Вы пользуетесь одним из современных символов общества победившего материализма -компьютером. Компьютер и интернет не просто символы. Это прямое порождение либеральной идеи.
Спрашивается вопрос. Допустимо ли использовать порождение ереси в благих намерениях? Уверен -общаясь со мной вы руководствуетесь исключительно благими намерениями. Без всякой иронии.
Я не предлагаю Вам избавится от компьютера. Это лишит меня удовольствия общаться с Вами.
Ответить С цитатой В цитатник
Next-A   обратиться по имени Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 20:55 (ссылка)
А я и предлагал по теме.
Спрашивал. Какие эпизоды фильма дают Вам основания говорить о том что Лунгин пропагандирует идеи ренессанса протестантизма и либерализма?
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 20:56 (ссылка)
Про патриотов я не сказала ни слова, да и записывать в либералы (убежденные))) Окуджаву и Быкова - неосмотрительно, боюсь, они вкладывали в эти слова другой смысл. А ты (у меня тут все на "ты", если не нравится - говори, исправлюсь), так вот, ты знаешь - кто такой убежденный либерал? определение?
А что про газ, что про компьютер - совершенно нелогично, и к идеологии никакого отношения не имеет... давай еще вспомним - кто изобрел колесо, и как это повлияло на идеологию всех его применяющих )))
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 22:01 (ссылка)
Да-с, бессмертная бузина и дядька у Киеве. Я честно говоря не совсем уже понимаю с кем любезный Next-A пытается говорить и о чем? Спор все же надо вести в одной плоскости, иначе ускользает предмет разговора. Получается я про велосипед, а Next-A начинает обсуждать достоинства самолета, на том лишь основании, что у аэропланов тоже трехколесное шасси. Забавная дискуссия. Да и в самом деле зачем так многословно. Уж нет ли здесь простого желания заболтать тему.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 22:16 (ссылка)
Next-A, любой эпизод фильма можно рассматривать - все они в контексте фильма - пропаганда))) Ты говорил про"нравственный и духовный "месседж", как принято говорить ныне, Лунгина нам, зрителям. Если хотите это апокалипсис Лунгина. Откровение нам о том что есть мы сами в минуты, часы, дни...когда нас одолевают страсти. На что мы способны и к чему готовы или не готовы. От том сколько всего в нас намешано"
вот этот месседж - и есть - протестантизм, ренессанс и либерализм... когда Лунгин для своего личного апокалипсиса пытается устроить апокалипсис русской истории... Помнишь, еще про изменившего мужа твой пример - тоже очень ренессансно и либерально :)
Ответить С цитатой В цитатник
Next-A   обратиться по имени Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 22:57 (ссылка)
Допустим. Только допустим. Но если ты обратила внимание - после каждого упоминания апокалипсиса я в скобках уточнял (откровение). Апокалипсис, в переводе с греческого, и есть откровение. И я искренне не понимаю , что дурного в желании Лунгина пооткровенничать с нами на темы волнующие его как художника? Истинное искусство - всегда откровение. Что до историзма, то ты в одном из постов соглашалась с правом художника вольно обращаться с историческими фактами. Разве нет? Но получается, что иметь то он имеет но только в рамках... Каких рамках?
Я так же искренне не понимаю - какой еще такой апокалипсис Лунгин устраивает русской истории. Если в данном контексте ты под апокалипсисом подразумеваешь конец света то объясни - какой такой еще конец света Лунгин устроил русской истории?
Ответить С цитатой В цитатник
Next-A   обратиться по имени Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 23:34 (ссылка)
Касаемо уже вторично пинаемого тобой примера с мужем изменщиком.
Я глубоко убежден, что зачастую в основе мужниных хождений налево, и в тирании некоторых исторических персонажей лежит грехопадение название которому - гордыня. В первом случае это драма одного человека или одной семьи. Во втором трагедия страны и народа.
Если, как ты предлагаешь, ограничится сценой на кухне - получится "Осенний марафон" (замечательное кино). В случае с Грозным драма приобретает иной масштаб звучания. Что не лучше и не хуже. Просто иное.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Пятница, 27 Ноября 2009 г. 12:15 (ссылка)
Next-A, так откровение - Откровению - рознь) Твоё словоупотребление (что дурного в желании Лунгина пооткровенничать с нами) - напрямую соотносится в фильме с Откровением Иоанна Богослова... вот в том-то и дело, что ставить себя на место Бога - по меньшей мере - самонадеянно и кощунственно...
и никакими "художественными" заморочками - не объясняется...
И искусство - оно тоже имеет свои законы, даже если рассматривать "автор мертв"... Повторюсь "Берём произведение, и забываем всё, что о нем и его авторе известно – национальность, слухи, факты, сексуальную ориентацию, интервью, биографические данные – вообще всё, оставим только сам «художественный» фильм. И вот – «Царь» - о чем это? Где – целостность? Что хотел сказать автор всем этим, например, выпуская всадников Апокалипсиса?"
"Просто иное" - релятивизм, и снова либерализм))) Ты помнишь - "шо це таке" - определение я просила?
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 15:40 (ссылка)
ааа.... я не хочу продолжить дискуссию, но вот еще рецензия попалась случайно, с картинками, весёлая, настроение поднимает...
"Чтобы полностью понять, что Лунгин покажет на экране, достаточно взглянуть на афишу.")))
а еще - вот - "Итак, что нам тискают? Историю про Волка и Зайца из мультфильма "Ну, погоди". Волк (Иван Грозный) терроризирует Зайца (митр. Филиппа), который до времени пытается остановить злодейства Волка, но тот в конце концов его загоняет в угол. В мультфильме Заяц очередной раз обманывает Волка и уходит, примерно то же самое происходит и здесь - несломленный митрополит отправляется в Чертоги Небесные, а Иоанн будет, конечно, наказан за свои злодеяния. Хороший Заяц победил плохого Волка. Конец фильма."

пусть ссылка тут будет, чтобы не потерялась
http://zuss.livejournal.com/1795307.html#cutid1
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: 1 [2] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку