-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23750


Буддизм. Священные сооружения

Суббота, 06 Марта 2010 г. 19:26 + в цитатник


Буддизм – одна из самых практичных религий, это, по сути и не религия, а инструкция, руководство или самоучитель видения мира.  Бога – нет, церкви и храма как таковых – нет. Если и религия - то очень гуманная, человеческая такая, религия, в центре которой стоит человек – Будда Гаутама Шакьямуни, которому удалось достичь Просветления. Свою первую проповедь, ставшую основой вероучения буддизма, Будда произнес недалеко от Варанаси, его слушали пять учеников и два оленя))). И с тех пор буддизм - самая умная и интеллектуальная из всех религий! 

Нигде больше нет таких изощренных упражнений в интеллектуализме, самоанализе, самоконтроле. Если христианство можно назвать религией слова – «вначале было Слово», то буддизм – это религия ОЩУЩЕНИЯ (не чувства), поэтому вполне допустимо говорить о «внутренней иконографии» пространства в буддизме. Пространство ощущений – это очень специфично. Здесь оно – космично, со множеством миров, бескрайнее и беспредельное. Многие исследователи вообще буддизм не рассматривают как религию.
Весь человеческий мир, его пространство в сознании идеального буддизма – не существуют на самом деле, они – иллюзия, и при этом - сплошное страдание. Мировоззрение – исключительно рационально и рассудочно, буддизм - это в первую очередь, здравый смысл, нужно постоянно рассчитывать: чем грозит тебе каждый поступок, сказанное слово или возникшая мысль – в будущем перерождении. Само по себе перерождение понимается не как в индуизме («но если туп как дерево – родишься баобабом» - это значит, что всё-таки – сохранение самосознания), а как перекомбинация: после смерти физического тела (материи), умственные силы (ум) создают новое сочетание в другой материальной форме и состоянии в другом существовании. То есть мозаика рассыпается, перетряхивается с другими комплектами – и получаются совсем иные картинки.
Каждый приверженец буддизма – как научный сотрудник, экспериментируя и анализируя, должен тщательнейшим образом изучить весь ход своих мыслей, разложить внутренний мир на составляющие и учиться умело ими управлять…Всё состоит из отдельных кусочков, на каждый момент времени – «это другое». Удивительная религия, в которой нет ни любви (потому что некому да и некого любить– кругом одни фиктивные образы, всякие так называемые "люди","женщины", "мужчины", "вещи", которые в конечном счете-то и не существуют), и в основе духовной работы - самоизменение человека, освобождение от цепи перерождений, приносящих страдание.

Будда учил: чтобы избавиться от страданий – нужно просто избавиться от желаний. Работа над личностью – огромна, целиком – внутренняя, и занимает значительное время, главный инструмент – медитация. Тут серьёзно – а вы попробуйте созерцать со стороны события вашей жизни, отстраненно и без эмоций, и без оценок – хорошо-плохо. Будда предостерегает тех, кто решил следовать его примеру, избегать самоистязаний и самопотаканий. Потакание слабостям низко, самоистязание - сумашедствие, обе крайности бесполезны. Существует Средний Путь, который помогает заглянуть в самого себя. Награда - знание, спокойствие, уравновешенность, идеальный мир. Буддизм реализует самый простой и прямой путь к счастью – в упор не видеть несчастья. От христианства это хорошо и наглядно отличается на уровне символов – Будда с закрытыми глазами в глубокой медитации и широко открытые и выразительные глаза святых на иконах.
Неукоснительное соблюдение всех предписанных учением правил этического поведения (в частности, не убивать живое, не употреблять мясной пищи, не причинять страданий другим, работать над своим положительным сознанием) и выполнение созерцательных упражнений приведет человека к освобождению от страданий. Таким образом, вектор сознания в буддизме направлен внутрь человека, соответственно, внешний мир – и пространство как таковое – умозрительно. Это хорошо отражает и архитектура – буддистская ступа.

Там внутри – нет пространства совсем.

Там иногда только маленькая коробочка для пепла или еще какой-нибудь реликвии, но в подавляющем большинстве случаев – там вообще нет ничего, даже и пустоты – только камни или земля – просто могильный холм со значением места преобразования смерти в новую жизнь, места зарождения, потенциальных возможностей, Космоса и множества миров…

Ага, ага – стоит только закрыть глаза…и увидеть вещи такими, какие они есть.
Существует предание: Будда Шакьямуни, объясняя, как нужно строить ступу, расстелил на земле свой плащ – квадратный кусок материи, поставил на него перевернутую патру (горшок для сбора подаяния), а сверху укрепил свой зонтик.
Вот, большая ступа в Санчи была перестроена во II веке до н. э. и расширена за счет возведения новой ограды. Была добавлена терраса, балюстрада, крытая галерея для совершения прадакшины (ритуального обхода в буддизме). В ступе заложена космическая символика буддизма: высокий круглый цоколь представляет собой землю, куполообразное тело ступы – небо; четырехугольная хармика – гору Меру в центре Земли; а центральный шпиль символизирует небесный мир – царство абсолютной Истины в Буддизме. На шпиле три зонта, это атрибуты царских церемоний, обозначающие три драгоценности буддизма – Будду, Сангху (общину) и Дхарму (учение). Как космическая гора, ось Вселенной, ступа символизирует в буддизме совокупность бытия, персонифицированного в Будде. На рельефах ограды и ворот Большой ступы в Санчи - различные эпизоды юности Просветленного. Мастера, украшавшие ступы Бхархута и Санчи, отвергали изображение Будды в человеческом облике. На этих рельефах Просветленный всегда представлен символами и никогда антропоморфно. Так, Великий Исход всегда обозначается конем без всадника, выходящим из городских ворот. Великая Проповедь символизируется Колесом Закона, а Паринирвана – ступой.
Образы Будды, иногда гигантских размеров, расставленные по миру - создают чувство присутствия самого учителя, что в свою очередь, вдохновляет верующих следовать его примеру. Буддисты не молятся Будде, а посредством цветов и благовоний отдают дань уважения учителю и его учению. Реликвии также не являются необходимостью, но они помогают, концентрировать внимание верующих на учении. Сам Будда не поощрял поклонения себе, говоря: "Тот отдает мне дань уважения, кто претворяет в жизнь мое учение. Кто видит и понимает учение, то видит и понимает меня".



Это всё я тут говорю про классический буддизм, "по Гаутаме", требующий для Просветления как минимум – монашества. Но перемешиваясь, больше всего, конечно, с индийским язычеством, возникло множество течений, заметно облегчающих и украшающих жизнь простых мирян. Пространство современного буддизма, таким образом – уже почти языческое: вот интересно это наблюдать на «эволюции» ступы, которая превратилась уже почти в знакомую нам по язычеству пирамиду-а ля зиккурат))).

Но какие бы формы ни принимал буддизм в своем развитии, его центральным принципом является идея о необходимости освобождения от пут «земного», здешнего существования. Всякая связь, в том числе любая социальная, рассматривается буддизмом как зло. Отрешенность буддизма от всего окружающего, его индивидуалистичность, определяют и его глубокую асоциальность. Даже буддийское «милосердие» и «сострадание» иное, чем мы привыкли понимать: это не милосердие к чужому страданию, а забота о собственной карме. Надо заниматься собой, а не другими людьми.

И, пожалуйста, без иронии, такое мировоззрение – мощная сила и огромный труд, и доказало свою исключительную жизнеспособность в любых условиях, приспособленность к любым обстоятельствам, а также легло в основу многочисленных учений – теософии Рерихов, Блаватской, Кастанеды и др, имеющих сотни тысяч приверженцев, в том числе и в нашей стране.

Серия сообщений "Священные сооружения":
Часть 1 - Буддизм. Священные сооружения
Часть 2 - Иудаизм. Священные сооружения
Часть 3 - Христианство. Священные сооружения
Часть 4 - Ислам. Священные сооружения
Часть 5 - Католичество. Филиокве. Уроки латинского

Метки:  

Процитировано 1 раз

raisanikolaevna   обратиться по имени Воскресенье, 07 Марта 2010 г. 23:49 (ссылка)
ПОЗДРАВЛЯЮ!
Пусть первый подснежник
Подарит вам нежность!
Весеннее солнце
Подарит тепло!
А мартовский ветер подарит Надежды,
И Счастье, и Радость, и Свет, и Добро!!!!
под (500x332, 28 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Марта 2010 г. 09:54ссылка
raisanikolaevna, и тебя - с весной!
Радости, тепла и нежности)))
Подснежники всякие очень люблю, спасибо!
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 02 Августа 2021 г. 20:34 (ссылка)
4 Антибуддистская политика в России. Кремлеботы в российском Буддизме.

Цели, которые путинизм ставит в отношении буддистского сообщества в России, известны из так называемого архива Суркова. К ним относятся:

1 поддержка Путина и его политики внутри страны и за ее пределами
2 легитимация идеи запрета на въезд Далай-Ламы в Россию, что касается последователей Махаяны
3 обращение буддистов в православие
4 вербовка наемников для путинских войн по примеру Бурятии
5 ликвидация национального самосознания бурятов, калмыков и тувинцев

В 2012, 2013 и 2015 годах в Бурятии и Калмыкии буддистам раздавались буклеты, которые предлагали перейти в православие. Людям обещали заплатить около 3000 рублей. В это же время в Бурятии некоторые буддистские священнослужители получали угрозы физической расправы, если они не закроют буддистские храмы. В 2019 году в Москве около Буддистского центра Ламы Цонкапы, центра Алмазного пути и ряда других буддистских учреждений появились провокаторы, которые кричали «Будда — это сатана» и предлагали буддистам принять православие. Это неединственные примеры нарушения права на свободу вероисповедания при режиме Путина.
В 2012 году стало известно, что Кремль заказал серию публикаций против Далай-Ламы. Всего с 2011 по 2018 год в российском рунете опубликовано около 30 материалов с явно необъективной подачей образа Далай-Ламы (Пример 12 «Далай-лама признал что буддисты почитали демона» https://stavroskrest.ru/content/dalaj-lama-priznal-chto-buddisty-pochitali-demona, Пример 13 «Разоблачение Тибетского буддизма, не(д)обуддистов и Далай-ламы» webcache.net/yandbtm?fmode=inject&tm=1627924159&tld=ru&lang=ru&la=1627318016&text=%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B9+%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0+%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD&url=https%3A//pikabu.ru/story/razoblachenie_tibetskogo_buddizma_nedobuddistov_i_dalaylamyi_3725467&l10n=ru&mime=html&sign=0b26199980aeec600c8adf444bce76fc&keyno=0)
Список 2). Большая часть буддистов в России — это последователи Махаяны, для которых Далай-Ламы является достаточно значимой фигурой, хотя и не выступает верховным религиозным руководителем, как в других религиях. Недопуск такого религиозного лица в Россию является нарушением Конституции и УК РФ. Помимо общей критики, которая созвучна китайской позиции, было написано несколько статей о внутреннем религиозном конфликте внутри тибетского Буддизма по вопросу Дордже Шугдена. Негативные действия предпринимались и пот отношению к другой крупнейшей ветви Буддизма — Тхеравады. В 2012 году стало известно, что власти России хотели признать экстремистской главную книгу палийского канона — Трипитаку. Некоторые эксперты считают, что запрет Трипитаки должен был стать вторым шагом после запрета индуистской книги Бхагавад-Гиты. В 2015 году предпринимались попытки придать Буддизму статус деструктивной секты, связав Буддизм с неорелигиозным течением Фалуньгун, которое преследуется в Китае. В переписке Сурков интересуется у экспертов по дальневосточным религиям о возможности их идеологической увязки. В другом письме Сурков предложил направлять буддистов России для перевоспитания в Китай.
Согласно исследованию 2019 года число христиан в России составляет всего 5%. Среди них православных около 2%, а 3% приходится на католиков и протестантов. Эти данные стали шоком для Кремля, так как показали провал политики РПЦ. Сайты, на которых были опубликованы результаты исследования были закрыты в течении нескольких дней. Быстро растет число буддистов и среди русских.
По данным украинских экспертов в 2014 году США передали властям ряда стран списки кремлеботов. В пропагандисткой повестке дня стояла и антибуддистская пропаганда.
В российском сегменте Интернета насчитывается около 12 крупных форумов, пабликов и других площадок, посвященных Буддизму разных направлений (Список 4) На них по мнению пользователей давно присутствуют кремлеботы ( Агентство интернет-исследований Приложение 5) Общими признаками кремлеботов для этих площадок являются :
1 Общение с другими в роли снисходительного старшего брата. При этом никаких аргументов в спорах кремлебот привести не может. Этот метод часто встречается в путинской пропаганде. Например, он применяется по отношению к оппозиции или в отношении украинцев.
2 Отказ от диалога путем высмеивания, перехода на личности.
3 Увод обсуждения в технические малозначимые детали. Это подвид флуда. В данном случае новички отваживаются от Буддизма и по задумке Кремля должны прийти в православие.
4 Периодическая политизированность. Выявлено, что большую часть времени на буддистских площадках кремлеботы о политике не говорят. Но периодически по таким ключевым вопросам как Украина, тибетско-китайские отношения, тувинский национализм, они занимают пропутинские позиции (Пример 5 «Нингма в Украине", часть 2» https://dharma.org.ru/board/topic4359.html Расшифровка в Приложении 2, Пример 7 «БФ в Китае заблокирован» https://dharma.org.ru/board/topic7800.html Расшифровка в Приложении 2, Пример 8 «Мартин Селигман, психолог-будда» https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27095 Расшифровка в Приложении 2)
5 Угрозы физической расправы в завуалированной форме от имени буддистов. В данном случае такое поведение должно отвратить потенциальных буддистов от Буддизма.
6 Явная и неявная пропаганда авраамических религий (Пример 4 «Сказ о том, как буддизм на Русь приходил да ушёл» https://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=17&t=4263 Расшифровка в Приложении 2)
7 Чрезмерная критика Далай-Ламы как олицетворения Буддизма для обывателя. Далай-Лама не является главой всех буддистов мира, так как сама религия исключат такой подход. Однако, в глазах обывателя Далай-Лама является таким лицом. Далай-Лама, если рассматривать его не в религиозном аспекте, является субъектом мировой политики со всеми вытекающими обстоятельствами. Как бывшему главе одной из стран ему можно давать разные оценки. Однако, кремлеботы занимаются именно демонизацией его образа по заказу Китая, чьей марионеткой является путинская России.
В 2016 году в российс
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку