-ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в ZnichKa

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.05.2006
«аписей: 1257
 омментариев: 14477
Ќаписано: 23703

ќсновы православной культуры в школе

„етверг, 13 јвгуста 2009 г. 23:06 + в цитатник
Ќет, ещЄ ничего не решено, хот€ и всЄ прин€то %)
 то не в теме – в средней школе в рамках об€зательной образовательной области «ƒуховно-нравственное воспитание» на выбор будут предлагатьс€ основы одной из религий («ќсновы православной культуры», «ќсновы буддистской культуры», «ќсновы исламской культуры»), «»стори€ мировых религий» и «ќсновы светской этики», то есть будут соблюдены интересы и верующих отдельных конфессий, и атеистов. ѕока примерно 1 час в неделю – в 4 и в 10 классах.
¬от, собственно и всЄ, всего семь строчек… и огненное сопротивление…
ѕо работе невыносимо много стало профессиональных и ожесточенных споров на эту тему… » дома это всЄ не отпускает, и вообще в голову не укладываетс€ – не так уж и давно € сама в школе преподавала… Ћегко, например, представить – на уроке в московской школе половина детей уходит изучать ислам… Ѕольше всего поражают жуткие компромиссы, которые придумывают пр€мо на ходу, пыта€сь свести вместе диаметрально противоположное и примирить непримиримое. ј как же кришнаиты и адвентисты?  ип€т страсти, сшибаютс€ лбами авторитеты… каждый день возникают и рушатс€ концепции. √де уж там сохран€ть спокойствие (а ох как надо)… в этой болезненной толерантности сложно даже просто найти точку опоры.
ј надо спорить, и говорить, и обсуждать. “ут кураевское: «не перестаю удивл€тьс€ современному обществу, где сексуальна€ тематика считаетс€ публичной, а религиозна€ - интимной» - в точку…
ћне кажетс€ – не надо ничего вводить, а просто очистить то, что уже есть, от атеистического бреда…но уж это совсем никто не даст сделать – переписать все учебники, кроме математики)))

 

» ¬ысоцкий тут еще... тоже в тему

 

ћне судьба - до последней черты, до креста

—порить до хрипоты (а за ней - немота),

”беждать и доказывать с пеной у рта,

„то не то это вовсе, не тот и не та,

„то лабазники врут про ошибки ’риста,

„то пока ещЄ в грунт не влежалась плита ..,

[“рист]а лет под татарами - жизнь ещЄ та:

ћа€та трехсотлетн€€ и нищета,

„то под властью татар жил »ван  алита,

» что был не один, кто один против ста,

» намерений добрых, и бунтов - тщета,

ѕугачЄвщина, кровь, и оп€ть - нищета.

ѕусть не враз, пусть сперва не поймут ни черта -

ѕовторю, даже в образе злого шута.

Ќо не стоит предмет, да и тема не та:

—уета всех сует - всЄ равно суета.

“олько чашу испить не успеть на бегу,

ƒаже если разлить - всЄ равно не смогу.

»ли выплеснуть в наглую рожу врагу?

Ќе ломаюсь, не лгу - всЄ равно не могу!

Ќа верт€щемс€ гладком и скользком кругу

–авновесье держу, изгибаюсь в дугу.

„то же с чашею делать -  разбить? Ќе могу.

ѕотерплю и достойного подстерегу.

ѕередам -  и не надо держатьс€ в кругу

» в кромешную тьму, и в не€сную згу.

ƒругу

передоверивши чашу, сбегу.

—мог ли он еЄ выпить - узнать не смогу.

я с сошедшими с круга пасусь на лугу.

я о чаше невыпитой здесь - ни гу-гу!

Ќикому не скажу, при себе сберегу.

ј сказать - и затопчут мен€ па лугу.

я до рвоты, реб€та, за вас хлопочу –

ћожет, кто-то когда-то поставит свечу

ћне за голый мой нерв, на котором кричу,

» весЄлый манер, на котором шучу.

ƒаже если сул€т золотую парчу

»ли порчу гроз€т напустить - не хочу:

Ќа ослабленном нерве € не зазвучу,

я уж свой подт€ну, подновлю, подвинчу.

Ћучше € загул€ю, запью, заторчу,

¬сЄ, что ночью кропаю, в чаду растопчу,

Ћучше голову песне своей откручу –

Ќо не буду скользить, словно пыль по лучу.

≈сли всЄ-таки чашу испить мне судьба.

≈сли музыка с песней не слишком груба,

≈сли вдруг докажу, даже с пеной у рта,

я уйду и скажу,

 что не всЄ суета.

 

ћетки:  



NIKOR   обратитьс€ по имени „етверг, 13 јвгуста 2009 г. 23:17 (ссылка)
можно вопрос? ... –осси€ ведь светское государство... зачем религию и про чие перелести лепить в шкоел... да € в институте регигиеведенье не учил и не ходил на него... повезло сдать автоматом... зачем эту бурду впихивать сначала в несозревшие головы 4-классников, а потом лепить доп нагрузкой в 10-х?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
NADYNROM   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 00:18 (ссылка)
ƒл€ мен€ это более чем очень сложна€ тема. — одной стороны, € все же в целом воспитывалась в православной традиции (все же корни т€нутс€ из сельской местности, и в нашей семье всех старались крестить, несмотр€ ни на что). — другой стороны, € все-таки более чем далека от того, чтобы быть религиозной. Ќо это мо€ религи€, мо€ вера, мо€ культура. ƒл€ мен€ некоторые моменты на уровне дыхани€. ѕусть € далека ( возможно, пока далека) от глубинной принадлежности, однако не промен€ю ни на что другое.
ѕри этом привыкла с уважением относитьс€ к чужой религии, хот€ она в полном смысле слова дл€ мен€ чужа€, несмотр€ на какие-либо соблазны. ≈сли бы мне в свое врем€ вместо основ православи€ нав€зывали что-то иное, € бы бунтовала, потому что с молоком матери впитала свое. ” нас страна многоконфессиональна€ (даже по школе и институту помню эти моменты). ќт этого не сбежать. ¬озможно, здесь необходим не один курс, а два? »стори€ мировых религий, учитывающий все, плюс на выбор основы православи€/ислама/католичества и т. п.?
Ёто утопи€, но мне всегда казалось, что утопи€ менее болезненна€ и более корректна€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
NADYNROM   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 00:29 (ссылка)
≈ще в дополнение.
” мен€ младша€ сестра несколько лет проучилась на религоведа. ѕотом по р€ду банальных причин бросила. Ќо часто говорила мне о позици€х ее преподавателей в тот период, когда решалс€ вопрос о том, что стоит преподавать в школе. Ѕольшинство ратовали именно за историю мировых религий или что-то подобное.
— другой стороны, еще интересовали примеры р€да друзей и знакомых. Ќекоторые выбрали дл€ себ€ католичество. ј две подруги, не будучи крещенными в детстве, выбрали православие. я не имею права судить, но невольно сравниваю. ƒл€ одной важна именно вера (кстати, у нее отец что-то вроде атеистично настроенного мусульманина), дл€ второй (крестилась менее года назад) важна формальна€ сторона и соблюдение всех обр€дов плюс благое возда€ние за следование правилам.
Ќе мне судить, сравнивать и оценивать, так как € сама далека от идеалаЕ Ќо р€д культурно-нравственных аспектов заложены в религиозном воспитании. ѕоэтому, наверное, они авжны с детства, несмотр€ на светскость государства.
Ќо и выбор должен бытьЕ
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 09:25 (ссылка)
NIKOR, так всЄ - на выбор... с этим проблем нет)
а ты на кого училс€?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 09:42 (ссылка)
NADYNROM, ох... да, всЄ сложно) перекосов вс€ких хватает, и как всЄ это будет - сложно представить. Ќо ведь речь не идет о крещении и воцерковлении, это же не «акон Ѕожий.
я сейчас варюсь в этом каждый день... авторы, св€щенники, администраторы от образовани€, администраторы от –ѕ÷, учител€, издатели, спонсоры %)
» какой-то выход должен быть, и он найдЄтс€.
ƒо тех пор пока проблема решаетс€ - "вообще", абстрактно - вроде "толерантность" и ничего себе, вполне. ј как только наступает практика - вот, начинаешь представл€ть конкретный урок... и вс€ эта толерантность сразу рушитс€... ƒа как не назови предмет - хоть и истори€ религий, или ќѕ , всЄ равно каждый дитЄнок - он же не робот дл€ поглощени€ информации, и каждый человек естественно, как ты и говоришь - выдел€ет - своЄ и чужое.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—тарый_Ўизофреник   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 16:36 (ссылка)
ZnichKa, осталось только ≈√Ё по этому предмету разработать...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 17:20 (ссылка)
—тарый_Ўизофреник, да уж...такой вариант тоже можно представить
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
NIKOR   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 17:33 (ссылка)
ZnichKa, менеджер туризма... у нас религиеведение было с уклоном на религиозные достопримечательности...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 17:50 (ссылка)
NIKOR, ах, неужели - неинтересно совсем?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Zlata_Sirin   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 18:10 (ссылка)
ZnichKa, а вот у мен€ отец несколько лет преподавал религиоведение в одном из столичных университетов. » мен€ привлекал к написанию лекций, покольку € в то врем€ глубоко сидела в теме европейской мифологии) —поров на эту тему было предостаточно. Ќо.
я вспоминаю рассказ бабушки, выросшей и учившейс€ в междувоенном Ќовогрудке. ¬ гимназии, разумеетс€, преподавалс€ «акон Ѕожий - по трем конфесси€м: католики, иудеи и мусульмане. Ќа мой вопрос "а как же вы уживались?" она удивилась и сказала: очень просто. ”роки шли в трех разных классах. Ќа ее пам€ти был всего один (!) случай, когда мальчик-христианин помахал у одноклассника-евре€ перед носом куском свинины, за что его едва не исключили.
“ак вот, вопрос: возможен ли подобный status quo в рамках существующей гоударственной политики? ѕо-моему, нет.  ак ни крути, а православие де факто есть господствующа€ конфесси€. — соответствующими привилеги€ми и - увы - методами. ћне непри€тно видеть в городе обилие дам в белых платках, собирающих пожертвовани€ и торгующих церковными мелочами р€дом с продавцами лотерейных билетов. » не мне одной. ¬ам доводилось встречать столь активных, к примеру, зороастрийцев? »ли виккан? (вопрос о кришнаитах и баптистах специально не затрагиваю, это отдельна€ тема).
Ќа мой взгл€д, такй предмет как ќѕ  имеет право на жизнь, но:
1. вне рамок основной программы (как факультатив)
2. вести его должен не облеченный саном человек (в идеале прошедший углубленный курс религиоведени€).
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 18:23 (ссылка)
Syrinx_Caer, так всЄ - по выбору... и о религиозности тут нет речи. ¬сЄ - светское.
» думаю, вполне пон€тно, почему православие... ¬ –оссии по федеральному учебному плану все учат русский €зык, русскую литературу, русскую историю: и татары, и бур€ты, и мордва.. » если вдруг кто-то проникнетс€ зороастризмом, пусть учит фарси и читает јвесту параллельно)
ј дамы в белых платках р€дом с лотерейными билетами - наверное, протестантские... смотр€ что ты назвала их "активностью")))

ј Ќовогрудок - чудесное место, очень люблю этот городок, там католицизм вовсю был и униатство, и евреев там - очень много.. “ак что с российской ситуацией - не сравнить.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Zlata_Sirin   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 18:44 (ссылка)
ZnichKa, эти дамы - Ќ≈ протестантские. ќни собирают деньги на ѕ–ј¬ќ—Ћј¬Ќџ≈ храмы. ј иногда не стесн€ютс€ даже в метро спускатьс€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 20:54 (ссылка)
Syrinx_Caer, и в чем именно про€вл€лась их активность, котора€ так тебе не понравилась?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Zlata_Sirin   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 21:26 (ссылка)
ZnichKa, когда в вагоне метро начинают фальшиво-благостно завывать "Ѕрать€ и сестры, сегодн€ ... праздник, посему подайте ..." - от этого воротит.  огда напротив мен€ останавливаютс€ и улыбаютс€ во весь рот, оп€ть-таки фальшиво, прот€гива€ €щик - воротит еще больше.
ƒа€ние - дело добровольное. ¬озвраща€сь к примеру того же Ќовогрудка, в застойные времена один-единственный старенький ксендз смог найти такие слова дл€ и без того запуганных людей, что они привели в пор€док старое кладбище в центре города. я видела, как восстанавливаютс€ храмы. Ёто делают люди. » только потом - деньги.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
NIKOR   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 21:31 (ссылка)
»сходное сообщение ZnichKa
NIKOR , ах, неужели - неинтересно совсем?


ZnichKa, € к религии более чем равнодушно отношусь... саморелигиеведение было не интересным, а вото достопримечательности были просто шикарны :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 22:07 (ссылка)
Syrinx_Caer, ну то ж, милостыню просить - не грех)
ћатериалисты всегда предпочитают держать свои деньги - при себе)) и просто так - они ничего не подадут... так что воротит - нормально, по-атеистически... » € думаю, ксендз - не мог найти других слов, кроме как точно также - слов просьбы... “олько ему подали - не материалисты))) »деологи€ - друга€.
ќб этом как раз и следующий за этим пост.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Zlata_Sirin   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 22:32 (ссылка)
ZnichKa, милостыню просить не грех - нуждающемус€.  оторому € всегда подаю, если у мен€ есть при себе деньги. »ногда последние.

» мне очень непри€тны беспочвенные обвинени€ в атеизме.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 22:51 (ссылка)
Syrinx_Caer, милостыню подают - прос€щему... а уж нуждаетс€ он, или нет - не нам определ€ть...
“еб€ цитирую - "ј вообще стереотипы - страшна€ вещь!"))) и ведь правда!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќкт   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 16 јвгуста 2009 г. 20:08 (ссылка)
ƒабы не отвлекатьс€ от главного скажу так: если вы считаете себ€ русским - значит должны быть ѕравославным или, по крайней мере, стремитьс€ к этому. »стори€ –оссии неотделима от ѕравославной веры. –усский народ, русска€ государственность, а стало быть, и 1000-летн€€ культура основана на православном христианстве. јтеистическа€ 80-летн€€ советска€ руско€зычность - это не –осси€! Ёто, скорей, попытка еЄ отрицани€, ее изуверского и изощренного уничтожени€. ѕоэтому вс€коразные религиоведы пусть бы себе не лезли дальше предмета своего преподовани€! ¬едь, например, даже самый всезнающий этнограф никогда не станет учить папуасов как им приносить жертвы кенгуровому духу. ќни это лучше знают. » потому не надо записыватьс€ в русские и претендовать на устройство –усского государства, если вы всего лишь умеете по-русски разговаривать, а ничего более из –усской культуры и истории не понимаете. ”вы, дл€ 75% населени€ бывшей —овдепии за 80 лет (3 поколени€) русское по злонамеренной узости и ущербности антирусской революционно-демократической и европоцентристской госполитики стало чужим. ј антирусска€ раболепна€ смерд€ковщина Ц стала родной в доску. ѕоэтому, господа, не юлите и не ерзайте на трех стуль€х, а честно признайтесь, что ходить в церковь и быть действительно –”—— »ћ вам трудно (это ведь работать и строить надо!), а вот “ќЋ≈–јЌ“Ќќ разсуждать о прелест€х религиоведень€ и изображать из себ€ Ђевроремонтї - это, извините, любой... может.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—тарый_Ўизофреник   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 16 јвгуста 2009 г. 23:02 (ссылка)
—ергей_Ѕылинин, а 1000 лет назад русской истории не было...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку