-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23751


НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОУБИЙСТВО (о сериале “Братья Карамазовы”)

Среда, 10 Июня 2009 г. 15:56 + в цитатник

http://likushin.livejournal.com/17430.html

Считаю это важным, перепост из жж... Не будьте равнодушны.
Ах, как хотелось бы поднять это в рейтинге! Если вам не безразлична русская культура - процитируйте!

“Взял пистолет, вкатил солдатскую пулю, и...”
Так описывает Митя Карамазов историю с попыткой самоубийства отца Катерины Ивановны Верховцевой, описывает не в книге – в последней экранизации романа “Братья Карамазовы”, в первой серии. В книге, то есть у писателя Достоевского, а не у съёмочной группы сериала, этот же эпизод передан немного иначе:
“... встал, сказал, что одеваться в мундир идет, прибежал в свою спальню, взял двухствольное охотничье свое ружье, зарядил, вкатил солдатскую пулю, снял с правой ноги сапог, ружье упер в грудь, а ногой стал курок искать” (104; 14).
Писатель Достоевский знал, что именно он описывает, ведь он и учился на военного инженера, и офицером из училища выпущен был, и в солдатах побыл после каторги, и выслужил и чин себе, и дворянство. Писатель Достоевский, скажи ему, что в пистолет можно “вкатить солдатскую пулю”, принял бы фантазёра в “капитаны Лебядкины”, в безбожные врали и в графоманы.

Но писатель Достоевский почти 130 лет как в могиле, а “искуйство” живо по сей день. “Искуйство” прёт в массы со страшной силой, хватает в руки пистолеты, гнилозубо обгрызает ружейные пули, натужливо пропихивает их в пистолетные стволы и в телевизионные экраны, и палит из них по мозгам заворожонного обывателя.

“Пли!” - и живые персонажи писателя Достоевского падают замертво, но и встают в зомбоящиках чередою “оживших” трупов, и следом за бедолагой Смердяковым дважды, повторяя “подвиг” декабристов и позднейших народовольцев, сами собою лезут в петлю.

Скажете - это символ самоубийства авторов провального и проваленного сериала, носящего по недоразумению одно и то же название, что роман писателя Достоевского?

Нет. Это символ убийства национальной Культуры, и не по какому-нибудь, там, метафорическому “гамбургскому счёту”, а по счёту исполненных неподдельного трагизма наших ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЁН.

Но это и символ и результат 130-летних трудов и усилий всей достоевистской науки, всех её именных столпов и безымянных подпорок, остепенённых и нет, чиновно культуртрегерствующих и самострочно голосящих, это её выкормыши, её пестуны, имя коим – СТЫД, СРАМ и ПОЗОРИЩЕ.

Метки:  

Процитировано 1 раз

Cadaver_of_Me   обратиться по имени Среда, 10 Июня 2009 г. 17:18 (ссылка)
Насколько же больше я люблю кошек, чем людей!... /относится и к автору текста, и к создателям сериала/

Символ убийства культуры не в попрании классиков, а в том, по-моему, что мало кто заметил бы не только то, что ружейная солдатская пуля в пистолет не влезет, а и то, если бы Достоевскому имя с отчеством другое приконопатили... А это плод совсем не неточных постановок.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 10 Июня 2009 г. 23:50 (ссылка)
Продолжая взятую Cadaver_of_Me ноту:
Взял пистолет, зарядил его патронами от автомата Калашникова, позвонил по мобиле Владимиру Ильичу Гитлеру, извинился, что русские сбросили атомную бомбу на Японию, и пошел в сад убивать собаку Бетховена... или Бетховена собаку? Нет это не самоубийство русской культуры это наступление на нее подлой американоидной попсы. А что бы нам с ней (попсой) делать? Ведь плодится сволочь несоразмерно. Может пора уже дустом посыпать?
Ответить С цитатой В цитатник
Михаил_Ю   обратиться по имени Четверг, 11 Июня 2009 г. 01:41 (ссылка)
К сожалению не смотрел сериала, но тенденция такая налицо, когда превращают историю и литературу-в кич, и приготовляют зрителю развесистую клюкву...Например фильм "1612" рассказывающий якобы о Минине и Пожарском...У авторов получился какой то оголтелый бессмысленный триллер, где средневековые люди разговаривают современным сленгом, палят из каких то ужасных базук на манер Рэмбо...дерутся чуть ли ни приёмами каратэ...И что самое обидное ,в этой белиберде снимаются хорошие актёры ! Пореченков,М.Башаров, Балуев...Думаю, такие поделки не украсят их послужной список...Ещё есть фильм 1941(что то всё цифирь сегодня..)с Безруковым в главной роли...где герой-пограничник с одной винтовочкой в изящном стиле разбивает в пух и прах- наверно полк фашистов со всей их техникой...Ещё по ходу дела -со страдельческим лицом (война как никак!) занимается сексом в сарае, в минутной паузе между боями-чистый голливуд !:)По моему мнению ,такие фильмы преобладают сегодня потому ,что выросло поколение режиссёров и сценаристов воспитанных ни на "Никто не хотел умирать" или на "Балладе о солдате", или на "Они сражались за родину", а выросшее на Бетмене,Рэмбо,Человеке-Пауке,на черепашках ниндзя ! на Томе и Джери ...(Отсюда и уровень и стилистика-соответствующие)...на растиражированных бездарях типа Рурка или Уилисса...Вот ведь какая картина вырисовывается...
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Воскресенье, 14 Июня 2009 г. 20:49 (ссылка)
Cadaver_of_Me, с классиками всё сложнее, чем с кошками) да и автор - с пулей этой - просто строил целостный "самоубийственный" образ, метафору... поэтому, я думаю, из сотен ляпов выбрал именно такой. Там в обсуждении это подробно он и объясняет)
На самом деле, и пуля эта, и даже новое имя-отчество Достоевского - пустяки по сравнению с тем безразличием, которым веет от фильма. Тут не просто - "не знали" или "не смогли", или даже "не хотели" - тут было "всё равно"...
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Воскресенье, 14 Июня 2009 г. 20:54 (ссылка)
Сергей_Былинин, с попсой, конечно, ты прав... меня поразило другое.
Смотри, вот кусочек из интервью режиссера Мороза "Российской газете"
"РГ: Скажите, пожалуйста, а 20-летний человек времен Достоевского и нынешние 20-летние - они друг друга поймут?
Мороз: Не поймут. Потому что тогда уже в 30 лет могли быть генералами. Другая ответственность, все другое. Вера другая. Более того, и многие зрители не поймут особенностей духовного переживания героев. Например, Митя в тюрьме говорит Алеше, когда они обсуждают Митин побег в Америку, мол, как же я могу бежать, когда была возможность пойти на крест, помучиться, а я вдруг взял и убежал. "Одному тебе говорю, только ТЫ это можешь понять". То есть - существуют какие-то вещи в романе, которые людям неверующим будут непонятны. Еще пример - перерождение Мити. Когда он из отчаянного гуляки, "сапога" - есть такое понятие "сапог" - "солдафон" - превращается в человека, который хочет пойти "пострадать за дитя". Какая амплитуда! Что с человеком должно произойти! Будет ли это понятно? Кому это интересно? Вопрос остается открытым...
РГ: А как вы актерам это объясняли? Нынешним 20-летним?
Мороз: Никак не объяснял! Я их просил играть. И не задумываться."

Я не знаю, что это... но как-то - страшновато...
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Воскресенье, 14 Июня 2009 г. 21:06 (ссылка)
Михаил_Ю, да, с тенденцией - всё так, ты прав... такая именно картина и вырисовывается! И еще, это же - не историческое кино, примеры из которого ты приводишь, и о котором - отдельный разговор. Это - как бы пафосно не звучало - духовное наследие. А если учесть, что книгу читали от силы 5 процентов, а остальные составят себе об этом произведении, да иные и о Достоевском вообще, впечатление по сериалу, то как раз вот такие самоубийственные мысли о культуре и приходят в голову...
Ответить С цитатой В цитатник
Михаил_Ю   обратиться по имени Воскресенье, 14 Июня 2009 г. 21:46 (ссылка)
ZnichKa, Рад, что не все ещё одурманены всемирным "заговором посредственностей"-это, между прочим, фраза Ролана Быкова,-большого художника, чувствовавшего ответственность перед людьми, в отличии от многих современных кинематографистов...Ты права, многие составят себе впечатление об этом произведении по сериалу, почему же создатели этого не учитывают или не хотят понимать ? Я думаю, что они отболтаются тем, что современный зритель не поймёт...и сейчас другие ценности , и надо адаптировать...что, собственно, и читается между строк в интервью постановщика... А по мне так: нету дарования сопоставимого с литературным первоисточником- не берись за это !
Ответить С цитатой В цитатник
татьяна_ники   обратиться по имени Четверг, 18 Июня 2009 г. 22:08 (ссылка)
если очень постараться, то можно и совсем добить народ...
Ответить С цитатой В цитатник
raisanikolaevna   обратиться по имени Пятница, 10 Июля 2009 г. 01:53 (ссылка)
Умница,ZnichKa,
Отого-то и не смотрю сейчас НИЧЕГО!
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Пятница, 10 Июля 2009 г. 12:47 (ссылка)
татьяна_ники, да, идеи - не так безобидны как иногда кажется...
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Пятница, 10 Июля 2009 г. 12:57 (ссылка)
raisanikolaevna, ну, иногда, редко, можно и посмотреть...
Ответить С цитатой В цитатник
raisanikolaevna   обратиться по имени Пятница, 10 Июля 2009 г. 13:16 (ссылка)
Нет...у меня не так много времени осталось, чтобы смотреть откровенную..."лажу", как говорили раньше, сейчас не знаю, музыканты.
Но это не означает, что не отслеживаю мнение о них, фильмах, в инете, в частности. И пока СОВПАДЕНИЕ во всём.
И потом, есть оскароносные фильмы, венециаеские, канские...и какоЙ-никакой канал Культура...хотя слабоватый конечно.
Ваши посты о художниках не оставили меня равнодушной.
Сорри, что не комментирую,но знайте, их читаю.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Суббота, 11 Июля 2009 г. 22:49 (ссылка)
raisanikolaevna, спасибо за добрые слова :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку