-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ZnichKa

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.05.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 23717

 осые лучи заход€щего солнца (2)

¬торник, 17 ‘еврал€ 2009 г. 22:19 + в цитатник
 … всЄ о том же, что вчера, да, занудливо, извин€юсь, ничего не поделаешь, нравитс€… мысли собираю… » интересно, шаг за шагом рассматривать дорогу, по которой, как говорил преподобный —ерафим —аровский: «ѕод предлогом просвещени€ мы зашли в такую тьму неведени€, что нам уже кажетс€ неудобопостижимым то, о чем древние … €вно разумели». ћожет, можно еще как-то по ней вернутьс€-обернутьс€, по этой дороге-то…

—ам ƒостоевский видел художественность в том, чтобы «до того €сно выразить в лицах и образах романа свою мысль, что читатель, прочт€ роман, совершенно так же понимает мысль писател€, как сам писатель понимал ее, создава€ свое произведение”… “ак что отговорок - "а вообще - всЄ случайно так выходило, и ничего и не должно быть пон€тно, тут, дескать полифони€ - кто как хочет, так и толкует" - вот таких отговорок - нет...

» что же он хотел сказать – вот даже этими самыми лучами? ќказываетс€, придумано множество версий, вот самые попул€рные:

1. ƒостоевский дает картины закатов солнца дл€ усилени€ эмоционального воздействи€ на состо€ние геро€.

2. ѕротивопоставление косых лучей заход€щего солнца мрачному и злому виду старого ѕетербурга, как жизнь – смерти.

3. —имвол јпокалипсиса, наступающего конца и кончины – закат жизни, закат человечества

4. ќбраз, часто встречающийс€ в произведени€х ƒостоевского, глубоко психологический символ. ¬ этот час обостр€етс€ душевное состо€ние его персонажей, и вызванна€ им тоска способствует нравственному очищению героев. (аналогично почти 1, но другого автора)

5. —имвол умиротворени€ и смирени€, покорности Ѕожьей воле.

6. ѕантеистический символ, закат выражает красоту и величие природы, затмевающие все мелкие человеческие проблемы и напоминающие о вечности.

7. ¬севозможные комбинации предыдущих шести))).

ну и еще, наверное, п€ть-шесть...

јга, вот-вот - «читатель, прочт€ роман, совершенно так же понимает мысль писател€, как сам писатель» )))

» тут еще вспоминаетс€ мо€ любима€ тема – про читателей… —амых «обычных» читателей ƒостоевского. ѕо нынешним масштабам - их очень мало, и ƒостоевский ведь был – профессиональный писатель, то есть его волновали «маркетинговые ожидани€» и продажи (ужас, дико звучит, но ведь так и было). “о есть он «читалс€» не только в светских салонах и студенческих кружках, а должен был – «жить литературой», издавать и продавать, а дл€ этого его произведени€ должны были как минимум – пониматьс€. ƒостоевский был писателем, «превратившим призвание в финансово стабильное зан€тие и основное средство к существованию». ј где-то к концу века – 20 процентов было всего просто грамотных, где-то треть из них едва-едва могли читать ƒостоевского.  рошечный рынок и жестка€ конкурентна€ борьба: «Ћев “олстой продал свой роман в «–усский вестник», в 40 листов, и он пойдЄт с €нвар€, — по п€тисот рублей с листа, т.е. за 20 000. ћне 250р. не могли сразу решитьс€ дать, а Ћ.“олстому 500 заплатили с готовностью! Ќет, уж слишком мен€ низко цен€т, а оттого, что работой живу…»

ј вот весьма приблизительна€, но любопытна€ булгаринска€ классификаци€ читателей:

1) “знатные и богатые люди”, которые в основном читают иностранную книгу;

2) “среднее состо€ние”, включающее: а) достаточных двор€н, состо€щих в службе, и помещиков, живущих в деревн€х; b) бедных двор€н, воспитанных в военных заведени€х; с) чиновников гражданских...; d) богатых купцов, заводчиков и даже мещан. “Ёто состо€ние самое многочисленное, по большей части образовавшеес€ и образующеес€ само собою, посредством чтени€ и сообщени€ идей, составл€ет так называемую русскую публику. ќна читает много и большею частью по-русски”;

3) нижнее состо€ние. ќно заключает в себе мелких подъ€чих, грамотных кресть€н и мещан, деревенских св€щенников и вообще церковников и важный класс раскольников. Ётот класс читает весьма много. ќбыкновенное их чтение составл€ют духовные книги, странстви€ к св€тым местам, весело-нравственные повествовани€ и все вообще, относ€щеес€ к внутреннему управлению –оссии”;

4) ученые и литераторы, численность которых невелика...”.

Ќо вот в наше врем€, то, что было пон€тно и первым, и вторым - определенно, вот эти самые закатные косые лучи – не понимают даже современные читатели и последней 4, элитной группы… »ли сейчас все поголовно - "третьи"? »ли Ѕулгарин бы нас даже и читател€ми не посчитал?

 

ћетки:  



тать€на_ники   обратитьс€ по имени —реда, 18 ‘еврал€ 2009 г. 00:52 (ссылка)
ƒо третьих, булгаринских, современным люд€м, как до неба. “ут нужно особое определение.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени —реда, 18 ‘еврал€ 2009 г. 10:04 (ссылка)
тать€на_ники, ага, мы - "п€тые", точно...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Cadaver_of_Me   обратитьс€ по имени —реда, 18 ‘еврал€ 2009 г. 23:05 (ссылка)
ћожет, потому что авторы нынешние - тоже далеко не "первые"?.. в смысле, одно из другого исходит и в него же втекает
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени —реда, 18 ‘еврал€ 2009 г. 23:10 (ссылка)
Cadaver_of_Me, угу, так вот всЄ взаимосв€зано... и еще - просто же всЄ должно быть, и очевидно.. только надо как-то посмотреть - "другими глазами" %)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку