ZnichKa, на такие темы дисеры пишут дохтурские, а не постики в дневах... Боюсь, народ просто не врубился о чем ты тут речь пытаешься завести. Коменты поэтому шлют странные. Вроде бы и не возражают, но все как-то не о том, нефтему получается. О фильмах, которые тут понасыпали кучей скажу, что все они, лишь показывают с большей или меньшей степенью правду о жестокости гражданской войны, но вовсе не столкновение непри-мир-имых МIРОВ. Опять же в совейское время фильмы про гражданскую войну жестко цензурились, и даже самые правдивые смотрели только в одну сторону. Но отдельными сценками трагедийная (а не натуралистическая) правда и сущность все-таки пробивались (или удавались режиссерам). По этому поводу, хочу напомнит фильм "В огне брода нет" (Г.Панфилов). Сам фильм – на троечку с +, но там единственно, где есть подходящая сцена допроса-разговора между белым полковником (Е. Лебедев) и красной санитаркой-художницей (И.Чурикова). Они разговаривают об иконах, о благодати, о вере, о живописи, ценят как будто одно и то же, но оценки их, действительно, из разных мiров и примирение невозможно... Причем полковник ее понимает гораздо лучше, чем она его (ну, в силу образования, понятное дело). Итог – он ее отпускает, а она встает к стенке, на расстрел! Жить в ином мiре ни тот, ни эта все равно не смогут. Один должен быть расстрелян, убит, уничтожен и тп. Двум этим мiрам на земле не уместиться. Остаться может только один, одна культурная доминанта...
Подобную же тему поднимал Б. Лавренев в повести «Сорок первый», но в советском одноименном фильме ее… не то, чтобы задвинули, а постарались не выпячивать, замазав любовными переживаниями героев.
ЗЫ
Я не смотрел еще «Адмирала», но судя по интеллектуальному уровню теперешнего российского кинематографа… думаю, что о двух мирах, там речи не идет.