Четверг, 10 Января 2008 г. 10:27
+ в цитатник
Сказки, барокко и мифы - мои любимые темы. Только вот всегда думала, что после средневековья, при развитии рационализма, науки, и всякого гуманизма, сказки-мифы остались где-то... ммм... в юнгианских архетипах. Красивые, вечные, живые и мудрые. Но далекие. Исторично))) Но, видимо, что-то - не так %).
И вот – наступил апгрейд.
Сейчас мне кажется, что сам по себе человек не может без сказок совсем. То есть вообще. При отброшенных традиционных стереотипах культуры самосознания, разрушенной религии и вере - на их место стал не рационализм (рассудок, смысл, разум, наука, анализ (как я думала всегда), а новые сказки, почти никогда не осознаваемые, сочиненные или какой-нибудь тусовкой (социумом %) или личные индивидуальные сказки (эксклюзивно). И вот, читая дневники, случайно заныривая в тексты, можно эти сказки прочитывать...
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-
Аноним обратиться по имени
Четверг, 10 Января 2008 г. 13:11 (ссылка)
Вы несомненно правы в том, что «сам по себе человек не может без сказок». Соглашусь также и с утверждением, что повсеместно провозглашаемый с 18 века рационализм, на самом деле оказался разновидностью сказки-мифа. Правда, новоявленные сказки такие как: гуманизм, либерализм, прогресс, революционаризм, социализм и тп. – оказались всё-таки мифами своеобразными, лишенными прежней мистической и божественной основы. Сии современные сказки все же более подобны рационалистическим побасенкам, менторским росказням в стиле «фэнтэзи». А попросту говоря – являются буйством фантазии некой авторской личности (типа Дидерота, Сен-Симона, Гитлера или соответствующими политическими тусовками – опять вы правы!). В своё время печально известный Альфред Розенберг, в работе «Мифы ХХ века», отлично подметил, что человеческие массы могут быть приведены в движение только мифом, творимой легендой, обращенной как к будущему, так и прошлому. «Миф» как прежний божественный, так и современный рационалистически-научный соответствует не фактам, а желаниям и надеждам. Всё остальное зависит от способа написания слов: «Бог и наука». Что со строчной, а что с прописной? Но это опять-таки направляет нас прямёхонько к юнгианским архетипам.
Ответить С цитатой В цитатник