По поводу кинокефалии, предписанной св. апостолу Андрею.
Тут, думаю, напрасно будет искать точного географического определения страны. Скорей всего, иконописец намекал на апокалиптические «последние времена» или на "последние пределы", когда явятся на землю противники «народа Божьего», когда прельстит дьявол воинственных языческих царей Гога и Магога, а вместе с ними и «языки, сущыя на четырех углех земли». Вот эти-то народы описываются как «человекоядцы, нарицаеми песьи главы», то есть киноцефалы. На миниатюрах наших православных лицевых Апокалипсисов 16 - 17 вв. подданные Гога и Магога именно так и изображались – с собачьими головами. Отсюда представляется, что древний каппадокийский иконописец в пещерке надписью «кинокефалия» изобразил апостола Андрея просто, как проповедника слова Божьего у самых диких окраинных племен в самых дальних земных пределах. Тут получается своеобразная метафора или гиперболизация его путешествий в отдаленные уголки Римской империи.
Что же касается тотемного почитания «семейства псовых» у различных народов, то поклонялись в большинстве случаев не собакам, а волку. А культ волка заметно отличается от собачьего. В индо-европейском и тюрко-монгольском и др. евразийском язычестве собака больше связана с демоническим подземным миром, а волк тяготеет к миру небесных богов.
А Гог и Магог с четырех концов света – ни что иное как современный интернациональный и неоязыческий Глобализм.