Жесть.. по эмоциональному накалу наверноее сильнее "Семи самураев " будет..
А так у некотрых племен американских индейцев тоже в голодное время был обычай оставлять своих стариков на съедение диких животных
Фильм очень сильный, и выворачивает душу... именно потому, что он о современных людях, о будущем... А байки эти встречаются в фольклоре, и у индейцев, и у наших северных народов, но только как байки, да и то - про экстремальные условия, когда уже - людоедство... да, бывает. Но не традиционно это. Искали везде эти кладбища и ни одного не нашли. Да и какие старики, в нашем понимании, в то время редко кто доживал до 40 лет.
Да-а, фильм жутчайший, помню, в каком кошмарном состоянии я вышла из кинотеатра после просмотра лет этак 25 назад! Но всё же самое большое впечатление на меня произвела Орин: она в данной системе координат мудра и величественна, особенно по сравнению с тем стариком, который не хочет умирать... И её "специфическая" мудрость в истории с несчастной невесткой, и старательное выбивание у себя зубов, а особенно - спокойное мужество в последней сцене, когда её засыпает снегом, - все это делает её "героиней своего племени", человеком, не сливающимся с природой, как бы она сама ни старалась с нею сливаться...
Орин - как бы некоторый проблеск, маленький, но он тонет в общем потоке, без всякой надежды на продолжение, природа так или иначе - берет свое, и в этом - беспросветность кромешная...
Ну, это считай что половина была вырезана) Я раньше никогда не видела, а сейчас посмотрела и от безнадеги этой никак не могу избавиться...Грань между человеком и животным как-то совсем размыта, и от этого тревожно...
Имамура снимал фильм сам будучи уже пожилым человеком, видимо таким образом рефлексируя свою судьбу. Обычай славян спускать стариков на саночках-лубках в овраг описан у Брокгауза и Эфрона. Дискуссии ведутся в большом количестве было или не было, приводятся результаты раскопок в виде аргументов. Но неоспоримым остается факт, прекратилось это с появлением христианства на Руси. Кстати сам фильм называется "Легенда..." автор не утверждает, что так и было в реальности. Думаю этот фильм размышления режиссера о надвигающейся старости.
PS. На улице осень, матушка а ты о спаривании и радости жизни. Неужели все человеческое не чуждо?
Смотрели этот фильм в кинотеатре, давным-давно, нам с мужем лет по 16 было, наверное.. Эротические сцены вовсе не были вырезаны, хотя это и эротикой-то не назовешь- сношаются как животные. Да и вообще, весь фильм - какая-то муть.
Так чем же человек отличается от животного? This is a question! Достойно ль смириться под ударами ПРИРОДЫ иль надо оказать сопротивленье? Господь повелел излишне страстному Петру вложить меч в ножны ради смирения... А спустя 30 лет вопросил своего апостола, бегущего от смертных казней в Риме - Камо грядеши? - и этим вернул его в объятия... Вот опять же вопрос - в объятия смерти или бессмертия? Эрос и Танатос - не как языческие божества, но как архетипы разве не идут в таких же дружеских объятиях? Так как же из низменно-скотской природы человека родится торжествующий над ней Дух? Кто объяснит? Никакие животные не относят своих родителей умирать на гору Нарайяма. Животные вообще не знают ни родственных отношений, ни переживаний о родителях или детях. Да, бывает, что птички пытаются отвести хищника подальше от гнезда. Но это не сознательное решение, это автоматическая хитрость природы, хитрость замыкания круга воспроизводства вида. И только человеку дана способность идти на смерть с полным осознанием кромещного ужаса будущего небытия, неминуемого разрыва природного кольца ради трепетной надежды (веры) в грядущее воскресение уже в ином измерении. Жертва Отца и Матери ради Сына. Жертва Сына во имя Отца. Что страшнее? Душа, как известно, по природе христианка. Даже языческая душа, опутанная змеиными корнями природных страстей.
Слабо увидеть ЭТО в японском нехристианском фильме?
Впрочем, не задумывайтесь ни о чем. 20 метров кишок и немножко секса - вот светлый идеал совремЁнного человечка. И сувозь енту радужную призЬму надобно смотреть любую фильму.
Уж очень ты далек от природы... Животные как раз и умирают в дикой природе, кто конечно, доживет, - от голода и холода, уходят куда-нибудь в одиночку, а то свои же сородичи добьют. Кто не может охотиться - обречен. Ну, это как у Киплинга "Акелла промахнулся" - и вперед, пожалуйте на Нараяму... Так что все в соответствии с фильмом. А как уж животные отбивают детенышей - действительно легендарно, насмерть стоят, жизнью жертвуют, со всей своей звериной агрессивностью. Вспомни ту же Ракшу)
Так вот, при разборке Киплинга и Имамуры, я за Киплинга, который утверждал в человеке - человеческое, а не Имамуру, для которого человек лишь один из зверей: да, дескать, мы убьем мамочку, но не больно - снег пошел)))
Вот мешает разум-то! Киплинг не записки натуралиста писал, и Ракша - это только личина под которой прячется человеческое сознание и отношение. Звери, конечно, защищают потомство, но не жертвуют собой ради него. Ну и вообще может всё-таки взглянуть на фильм не прямо, а как на притчу? Разве молодое поколение своим естественным развитием и успешным изменением жизни не подталкивает стариков к могиле на службе-работе и в жизни?
- Возьми внучек эту саблю, с ней ходили в бой все наши предки, теперь она твоя, а мне уж и не вытащить ее из ножен...
Опять же, разве не двоякое чувство возникает у всякого старшего к возрастающему поколению? Например такое:
"По ночам, прижавшись к изголовью,
Вижу я, как сильного врага,
Как чужая юность брызжет новью
На мои поляны и луга".
Какая сабля, что ты придумываешь... Возьми её и убей меня, чтобы тебе была еще одна чашка риса? Снег и без людей идет, когда все вымрут - всё равно будет идти))) Я и говорю, что фильм - притча, притча о деградации и вымирании. Скажи как историк, что случится с обществом, которое планомерно уничтожает младенцев и стариков? Есть ли у него будущее?
А птичку жалко, да... Но только и всего...
Я ща взорвусь как тыща тонн тротила!!!
Ну, вот 300 придурочных спартанцев, у которых на Родине болезных младенцев старики сбрасывали со скалы, чтобы будущее поколение старперов могло так же заниматься детоубийством расово-неполноценных... Вот эти тупые солдафоны почему встали насмерть в Фермопильском ущелье? Чтобы хитрожопый афинский Фемистокл смог удрать с остальными греческими войсками и флотами ради сомнительных планов? И кто-нибудь из грекоФФФ испытывал угрызения совести по поводу гибели царя Леонида с личной дружиной в три сотни человек? Вот этих весьма дюжих спартанских ребят не сброшенных в пропасть старческим маразмом в какую жертву запишем-с? Их кто и на какую нарайяму записал? Их на чью спину посадим?
А я скажу на чью. На спину их детей, хотя там все в царской дружине по большей части неженатые были. А стало быть, на спину тех чужих детей, которым они дали родиться и не мешали им жить и занять соответствующее место в обществе. И, таким образом, разве они зря выбивали себе зубы в драке на Горячем источнике?
Обобщение не бесконечно, ты б еще со спартанцами Раскольникова сюда обобщил - тоже ведь "Тварь я дрожащая или право имею") А что - по голове тюк - и еще чашка риса в день. При чем здесь здоровые и молодые спартанцы, профессиональные военные, пусть и выбраковывавшие убогих и увечных младенцев - к старой японской бабушке? От такого обобщения действительно можно взорваться, причем и без тротила...
Убила! Повержен! Против Фёдора Михалыча на бешеной козе не попрёшь.. Ну, хоть не топчи больно. Ведь изначально люди были созданы благими. Это после путь их криволинейно пошел. Да, конечно, ересь злого рационального неоязычества. Его уже 250 лет как много и всемирно. И в Японии не без него. Вот, например, почему у первобытных народов не было истории? А на кой ляд она им, если оне как скоты вплетались в круговращение земной природы. А цикличной природе история не нужна.Вечное повторение, однако. У природы и греха нет - кто смел, тот и съел. А что там ваши предрассудки по поводу ближнего - пустое Топором-с, топором-с... К топору звали Русь революциённые демократы. Ах, Родион Романыч, начитались понабрались позитивизьму да социализьму. Да ведь это всё старая престарая ересь еще конца римских времен. А вот и ныне господин З. Бжезинский кликушествует о конце истории. Жаждет, жаждет мир столкнуть друг дружку к Нара-ямам. И после покрыть всё белопушистым снежком, заметающим кровавые следы псевдо-гуманизма. Если Человек подобно Богу волен распоряжаться жизнью и смертью, то почему не Я этот человечишка? И сцепимся во всемирной борьбе за первенство и выживание... и нет, выживание отнюдь не сильнейшего (да разве в силе Бог-то?), а подлейшего, который всех объегорит. Много в мире желтых металлов, а золото - одно. И сразу видно золото по внутреннему блеску, которого нет у прочих железок.
Да-с, топром-то по-раскольниковски - оно вернее и норы, и ямы.
По дааным контрольно-счетной палаты Москвы (на март 2011г.) на содержание одной собаки в приюте, каждый месяц из казны города выделялось 9 148 руб. Это почти в 12 раз больше чем детское пособие. Напомню детское пособие сейчас составляет 800 руб.
Какие пенсии, какое светлое будущее?
Ещё про собачек. В том же 2011 году, на одного курсанта военного училища на все нужды (обмундирование,питание,личные расходы и т.д) выделялось 50 руб., а на содержание служебной собаки МВД 130руб.
я его впервые видела лет в 14 в кино.. очень понравилась самобытность. всю трагедию ситуации осознаешь далеко не с первого просмотра.... когда уже плотненько так за китайско -японские языки и культуру взялась...
в 14 лет, наверное, все понимается своеобразно) С точки зрения японской культуры тут все просто, и фильм, я думаю, был ориентирован на европейский рынок.