-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ZnichKa

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.05.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 23705

» пусть вращаетс€ прекрасный мир

—уббота, 16 ћарта 2013 г. 16:16 + в цитатник

1067597_ (700x394, 274Kb)

 

"Ѕольшой американский роман", написанный ирландским писателем и журналистом  олумом ћаккейнном, получивший в 2010 г. ƒублинскую премию по литературе, вторую по значимости после Ќобелевской. 
Ќью-…орк, 1974 год. ∆арким суматошным летним днем французский канатоходец-трюкач решает без вс€кой страховки пройти между недавно выстроенными башн€ми-близнецами ¬семирного торгового центра на высоте 110 этажа.
Ёто реальный случай, француза зовут ‘илипп ѕети. Ётот поступок называют "художественным преступлением века."
 
“ак вот, этот канатоходец (в книге описано, как он серьезно готовилс€) никого не предупредил, но тем не менее - его замечают с разных точек, внизу собираетс€ толпа. ∆изнь города выходит из своего привычного русла на это врем€, на 45 минут, выплескиваетс€ из мор€ обыденности, город не понимает, он разозлен и очарован одновременно, он замирает в восхищении и бессильной €рости, он смотрит и ждет, атмосфера чуда, чего-то другого пронзает всех его обитателей. —реди них - герои романа, так или иначе всЄ в нем вертитс€ вокруг канатоходца. ќн бросил вызов самому Ѕогу, вознесс€ над  рестом, а не взошел на него, осмелилс€ попрать законы мироздани€, игра€ своей жизнью как игрушкой, он готов отринуть бесполезную оболочку - свое тело или настолько уверен в себе, что отрицает возможность падени€ как таковую? 
 
ћаккейнн наследует иезуитству своего соотечественника, ирландца – ƒжойса   с его "”лиссом", но поток сознани€ написан полегче и почетче, и кажетс€, здесь кажда€ глава €вл€етс€ отдельной стилизацией. „итаетс€ легко. Ётот роман - как мозаика,  создаЄтс€ впечатление, что это сборник рассказов. ѕо мере чтени€ кусочки паззла складываютс€, составл€€ единое полотно. 
–оман завораживает.Ќо про башни, которых уж нет - ничего не говоритс€. “акой прием обычно называют “фигурой умолчани€” - когда самое важное остаетс€ за кадром, но все прекрасно понимают о чем речь. 
ћне кажетс€, смерть Ѕога чувствуетс€ в каждом эпизоде, и даже в названии. ќдин из главных героев,которых, вроде двенадцать (!), €вл€етс€ монахом, давшим обет целомудри€, бедности и смирени€, он признаетс€ своему брату, что "предпочел бы умереть с сердцем нараспашку, чем кончить свои дни очередным циником". ќн отча€нно ищет ’риста, причем намеренно, в самых низах общества: опекает проституток из Ѕронкса, подставл€ет щеки под удары их сутенеров и практически безвозмездно ухаживает за старичками дома престарелых. Ќичего божественного  орриган  не находит, зато встречает насто€щую любовь. 
 роме него почти никто из героев  с ¬севышним в диалог вступить не пытаетс€, но зато почти все они как будто воочию его лицезреют.  ак раз идущим по канату между двум€ небоскребами. “јнгел” – восклицает толпа. » становитс€ жутко.
ќстальные герои веру давно утратили и им до нее и вовсе нет дела. —удье, проститутке, хакеру, художнице, медсестре и всем оставшимс€ справитьс€ бы со своими мирскими заботами. 
Ќью-…орк - центральный образ романа, место действи€, - така€  гигантска€ м€сорубка, перемалывающа€ без жалости и сочувстви€ людские судьбы и выплевывающа€ их куда придЄтс€. Ќо при этом город не лишен очаровани€.  
∆изнь в мельчайших, обыденных частицах, на разных полюсах, в самых крайних про€влени€х мастерски описана ћаккейнном, хороший €зык, четка€ продуманность каждого слова. » возникает пестрый хоровод безостановочно вращающегос€ мира: кто-то погибает в автокатастрофе, кто-то выносит приговор, а кто-то садитс€ в тюрьму, кто-то встречаетс€, а кто-то расстаетс€ – и все это в один солнечный и жаркий день, когда в небе над Ќью-…орком по€вилс€ безумный канатоходец.  
 
ѕолучаетс€ полифони€: шум голосов, на разные лады рассказывающих свои истории, калейдоскоп образов. ћатери погибших во ¬ьетнаме сыновей. ћальчишка, фотографирующий граффити в метро. ѕара художников в карнавальных костюмах. Ўлюхи в Ѕронксе. »  орриган, ирландский монах, вместе со скамейкой и чемоданчиком книг перевезший в Ќью-…орк свои непростые отношени€ с Ѕогом. »  иран, брат  орригана, и медсестра јделита, в которую он влюблен. 
¬от одинока€ и богата€  лэр пытаетс€ заманить к себе в гости чернокожую √лорию, тоже потер€вшую на войне сына, и, отча€вшись, предлагает ей денег, чтобы та осталась. ≈е счастье, что √лори€ правильно воспринимает бестактность и видит в ней крик о помощи. 
“ут же подростки, забирающиес€ в туннели подземки, чтобы оставить там свои граффити. ¬от несчастна€ проститутка-наркоманка “илли ’ендерсон - пишет жуткую исповедь в тюрьме о себе и дочери, котора€ тоже стала проституткой и наркоманкой, вспоминает, как сама зат€гивала вены дочке, и о маленькой внучке, котора€ у чужих людей. “илли присматривает себе трубу в душевой и вешаетс€. ј тут парочка художников, устроивших аварию, в которой погибли  орриган и дочка “илли. ќни скрываютс€ с места преступлени€ и болезненно ищут друг у друга оправдани€. ј вот —одерберг - муж  лэр, нью-йоркский судь€ в наказание за нарушение общественного пор€дка присуждает канатоходца к штрафу в пенни за этаж - и к повторению выступлени€. ¬ —ентрал-парке, дл€ детишек. —удью зовут —оломон %).
 
—одербергу же, кажетс€, автор вложил мысль о том, что трюкач своим поступком создал пам€тник, статую из себ€ самого, гениальный, типично нью-йоркский монумент, который €вилс€ в небе на краткий миг, а потом исчез. ѕотому что только так можно оставить пам€ть в городе, который не ценит и не хранит прошлое, ведь дл€ Ќью-…орка есть только ежедневное насто€щее.
 
я не знаю, что хотел сказать автор. ћне кажетс€, это жуткий роман о ставшем бессмысленным без Ѕога вращении жизни.  анатоходец так и не отвечает на вопрос - "зачем?", но св€зывает в книге столько историй, что получаетс€ истори€ Ќью-…орка... предельной опустошенности и безысходности. Ќу, а про башни-близнецы все знают... 
 
"«емл€ вращаетс€. —потыка€сь, мы бредем вперед. Ётого достаточно, -" на такой ноте заканчиваетс€ книга.
 
ћетки:  



¬ладимир_Ўкондин   обратитьс€ по имени —уббота, 16 ћарта 2013 г. 17:28 (ссылка)
 ино не сн€ли?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 16 ћарта 2013 г. 20:37ссылка
¬ процессе. —ам автор сценарий пишет)
ѕерейти к дневнику

—уббота, 16 ћарта 2013 г. 20:38ссылка
Ќу вот, всЄ в норме, вращаетс€)))
Andrrr   обратитьс€ по имени —уббота, 16 ћарта 2013 г. 19:11 (ссылка)
„то хотел, то и сказал - типа каждый умирает в одиночку
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 16 ћарта 2013 г. 20:39ссылка
“ак умереть легко. Ёкзистенциализм лишает жизнь смысла, вот в чем проблема.
ѕерейти к дневнику
ѕерейти к дневнику

—уббота, 16 ћарта 2013 г. 22:07ссылка
Andrrr, "в прекрасном мире", с точки зрени€ экзистенциализма, философии в которой написан роман, человек в мире один-одинешенек, никому, даже самым близким до него дела нет, в мире прав€т страх, Ђэкзистенциальна€ тревогаї, тошнота, скука, жизнь бессмысленна, и это надо прин€ть как данность.
ѕерейти к дневнику

—уббота, 16 ћарта 2013 г. 22:21ссылка
—делаем скидку на авторскую гиперболу
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку