-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23754


Мирожское чудо

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Elena_Kalusch   обратиться по имени Понедельник, 11 Марта 2013 г. 23:29 (ссылка)
Действительно, может одна школа...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Марта 2013 г. 07:26ссылка
ой, Elena_Kalusch, может быть, странные они - и те, и те...
NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 12 Марта 2013 г. 00:05 (ссылка)
Место потрясающее!
Собор такой настоящий, искренний! И фрески потрясающие.
Я там последний раз была с "мыльницей" , фотографировать фрески не стала, понимая, что вряд ли получится. И жалела потом об этом.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Марта 2013 г. 07:27ссылка
Да, мечтаю туда попасть уже давно... хоть с мыльницей)
Перейти к дневнику

Среда, 13 Марта 2013 г. 21:39ссылка
Аноним
Там фото запрещены. Так, что с мыльницей или с перечницей - всё едино. Токмо глазами лицезреть. А чудо чудное! Был там в прощлом году как раз об эту пору, на масленицу.
Перейти к дневнику

Среда, 13 Марта 2013 г. 21:52ссылка
Повезло тебе, Сергий_Былинин)
ЗНТ   обратиться по имени Вторник, 12 Марта 2013 г. 00:21 (ссылка)
Неуловимая основа- канон
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Марта 2013 г. 07:28ссылка
удивительно, ЗНТ, все эти фрески написаны с нарушением канонов... но может, у них есть свой, какой-то общий.
Andrrr   обратиться по имени Вторник, 12 Марта 2013 г. 08:45 (ссылка)
Может быть, потому что в стародавние времена существовали строгие каноны на роспись?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Марта 2013 г. 11:01ссылка
Да, каноны были жестче, чем сейчас, но вот именно в этих фресках - нарушение... Может, просто провинциальность сказывается, удаленность от центра. В провинциальный русский монастырь (тогда столица в Киеве была) позвали провинциальных византийских иконописцев %)
Падунский   обратиться по имени Вторник, 12 Марта 2013 г. 09:58 (ссылка)
Нам не рассказывают всей правды! Псков входил в состав Великой Греции! Предлагаю на этом основании требовать присоединения к Евросоюзу!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Марта 2013 г. 11:03ссылка
Еще только этого не хватало. Лучше на основании "всей правды" присоединить Грецию и Каппадокию)))
Syamuka   обратиться по имени Среда, 13 Марта 2013 г. 08:02 (ссылка)
Фрески очень красивые... Я тоже уловила сходство с каппадокийскими... даже в книгу-альбом посмотрела... Жаль только, что информации там нет.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 13 Марта 2013 г. 09:14ссылка
Фрески потрясающие... И горы литературы написаны, а по большому счету - никто ничего про них не знает.
filorema   обратиться по имени Среда, 13 Марта 2013 г. 09:28 (ссылка)
Думаю, основа похожести объясняется близостью духовного опыта. Если посмотреть на фрески, допустим, Успенского собора Москвоского Кремля или на дионисиевские из Ферапонтово, тоже похоже с этими будет))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 13 Марта 2013 г. 10:02ссылка
Нет, кремлевские и ферапонтовские - другая духовная школа. Впечатление, что они тут верили чуть по-другому. И по линиям совсем другие. И цвета натуральные, греки в Мирожу свой лазурит и малахит привезли. Не знаю как объяснить, в Успенском и у Дионисия они системные такие, а здесь ковровость разлита просто везде, как бы естественно, и на канон они как-то более мягко смотрят, и углов как таковых нет- роспись не прерывается, кругленько так внутри мир выглядит. От Дионисия, и от Успенского сильно отличается.
Перейти к дневнику

Среда, 13 Марта 2013 г. 21:51ссылка
Аноним
Ось тут совершенно согласен. Ферапонтовские и мирожские - различны и по цветам, и по стилю, и по духу мировосприятия. Ферапонтовские уже совсем наши - русские, а мирожские - из иного византийского мира. Различны также и сами храмы и обстоятельства и места их установки и росписи. Но Византия большая и многообразная была. Не исключена и связь Мирожских фресок с Каппадокийскими традициями. Или источник общий какой-нибудь. А кто ж это всё изучал? Совдепии было пофигу (чудо, что вообще сохранили), а нынешним буржуям тоже не в жилу денег тратить. Успейте наглядеться...
Перейти к дневнику

Четверг, 14 Марта 2013 г. 12:05ссылка
Сергий_Былинин, может, еще в наше время исследуют, что-то копают. И тут - не Каппадокия, когда вокруг ислам и фрески просто рушатся, эти в холе и неге сейчас, и еще 900 лет проживут.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку