-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ZnichKa

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.05.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 23705

—оциалистический реализм. Ќародность

ѕ€тница, 09 ћарта 2012 г. 21:00 + в цитатник

1067597___26 (628x456, 70Kb)

"ћать". режиссер ѕудовкин. 1926
 
“о, что называлось народностью, было похоже на массовость.
¬ первую очередь, выучившемус€ "Ўарикову" должно быть - пон€тно. »деологический расчет был прост: простота и доступность искусства создавали ощущение, что светла€ и прекрасна€ жизнь р€дом, что она вот-вот - и уже почти существует в действительности . ћетод соцреализма снимал противоречи€ материального и духовного, действительного и идеального. ћанипулиру€ сознанием людей, идеологи "социалистического реализма" сумели сделать так, что простое, обыденное, пон€тное стало казатьс€ художественным. 
«»скусство принадлежит народу. √лубочайшие родники искусства могут быть найдены среди широкого класса труд€щихс€… »скусство должно быть основано на их чувствах, мысл€х и требовани€х и должно расти вместе с ними.» (Ћенин) “ак что без зауми и попроще, и поэмоциональнее)))
—оциалистический реализм в искусстве - отражение жизни и идейных стремлений рабочего класса, возглавл€ющего борьбу широких масс труд€щихс€ за социализм, за его укрепление, за переход от социализма к коммунизму. ¬ середине ’’ века сложилось представление об исторической предназначенности искусства утверждать в общедоступной реалистической форме социалистические идеалы, образы новых людей и новых общественных отношений.
—уществует не лишенна€ оригинальности верси€ —ин€вского (аки јбрама “ерца)о том, социалистический реализм - это  всего лишь "очень поздний", престарелый классицизм с небольшой долей романтизма.  роме того, —ин€вский утверждает, что реализм - он не может быть ни социалистическим, ни религиозным, ни каким иным, следовательно, советского искусства как бы и нет. — формальной точки зрени€ это правда, но так уж повелось в литературоведении - давать названи€ метафорически, "критический" реализм - всех устраивало.
ƒл€ того чтобы стать в полной мере "социалистическим", искусству необходимо было покончить и с реализмом, и с классицизмом, и с романтизмом. » это было сделано. ѕо словам марксиста Ћ. “роцкого, "в стране, где единственным работодателем €вл€етс€ государство, оппозици€ означает голодную смерть. —тарый принцип — кто не работает, тот не ест — замен€етс€ новым: кто не повинуетс€, тот не ест."
Ќародность как идеологи€ создавала мощный пиар трудового народа, давало образцы, которым с удовольствием следовали. ¬ период создани€ современной промышленности (годы индустриализации) —оветской власти необходимо было искусство, поднимающее народ на «трудовые подвиги», и этот заказ выполн€лс€. ќторванные от родной деревни дес€тки тыс€ч людей оказались вне традиционной культуры. ƒл€ них, кроме того, с экрана подавались примеры самых простых вещей - как есть с ножом, что делать с салфеткой, как одетьс€ и что говорить девушке. 
Ќу и еще один аспект народности - использование народного €зыка, фольклора. ќх, этим не злоупотребл€ли, выучить бы просто грамотный русский...
ѕарти€ и государство будут и в дальнейшем воспитывать в народе хорошие вкусы))).
» дальше уже необходимо рассказать о типовой сказке социалистического реализма, о единстве сюжетов и фабул.
ѕродолжение следует.
ћетки:  



filorema   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 09 ћарта 2012 г. 21:58 (ссылка)
ј вот интересно: почему в кинематографии соцреализм осуществительно так убедительно , так победно, а в художественной литературе - нет? ѕочему "„апаев",""—вадьба в ћалиновке", "—винарка и пастух" уже, безусловно, навсегда в числе шедевров, а "÷емент", "Ѕратскую √Ё—" или "«а далью даль" вр€д ли кто будет читать и вспоминать?
 ак ты думаешь? ѕочему?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬ смысле

ѕ€тница, 09 ћарта 2012 г. 22:00ссылка
"осуществилс€" )
ѕерейти к дневнику

—уббота, 10 ћарта 2012 г. 09:26ссылка
ƒумаю, что кинематограф был доступнее и пон€тнее. ј произведени€, как и везде и всегда - объективно отбирает врем€, более талантливые.
ѕерейти к дневнику

—уббота, 10 ћарта 2012 г. 18:38ссылка
"„апаев" сначала по€вилс€ как роман ƒм. ‘урманова. —ие произведение считалось одним из первых в соответствующем стиле и стало классикой соцреализма. "—винарка и пастух" или "—вадьба в ћалиновке" - не более чем совейские мюзиклы. Ќе надо думать, что все художественные произведени€ в ———– автоматически т€нули на соцреализм. ¬ этом смысле "ѕедагогическа€ поэма" - хоть проза, хоть фильм - типичный соцреализм. »бо есть воспитание стихии масс. ј, скажем, "¬еселые реб€та" или " убанские казаки" - просто массовый реализм, а л€ ’олливуд.
ѕерейти к дневнику

—уббота, 10 ћарта 2012 г. 18:53ссылка
Ќе совсем всЄ так : соцреализм как метод оформилс€ лишь в тридцатые, ни первый том "ѕодн€той целины", ни "–азгром", ни "„апаев" ‘урманова не могут быть, строго говор€, отнесены к этому методу... ћен€, вот, удивл€ет, почему во всех видах искусства, кроме литературы, существуют безусловные шедевры - фильмы, скульптуры и пр., в сфере литературы все так бездарно(ср.1 и 2 т ома "ѕодн€той целины") за редким исключением?
ѕерейти к дневнику

—уббота, 10 ћарта 2012 г. 19:41ссылка
—кажем, мухинска€ стату€ "–абочий и  олхозница" - это уже соц или еще не т€нет на соцреализм? ¬едь в иных видах искусства он и не мог про€вл€тьс€ очевидно. ≈сли, конечно, вс€кие —ин€вские и “ерцы не помогали в свою корыстно-денежную пользу от госаккредитаций.  стати о продажности искусства...
ѕерейти к дневнику

—уббота, 10 ћарта 2012 г. 20:13ссылка
–абочий и колхозница - конечно, это соцреализм.
ѕерейти к дневнику

—уббота, 10 ћарта 2012 г. 20:23ссылка
"Ќе продаетс€ вдохновенье, но можно рукопись продать" - универсальное, нисколько не постыдное решение вопроса о свободе художника
ѕерейти к дневнику

—уббота, 10 ћарта 2012 г. 20:12ссылка
Ќу а  ак закал€лась сталь? ј ћолода€ гварди€?
ѕерейти к дневнику

—уббота, 10 ћарта 2012 г. 20:21ссылка
ќт таких вещей, как "—таль", и зарождаютс€ идеи подобных методов, а не наоборот - "суха теори€, мой друг".
Ёта книга ќстровского, "ћолода€ гварди€" и "ѕовесть о насто€щем человеке" основаны на реальной правде жизни, на неотменимой достоверности подвига, в них авторы вполне себе по-аристолевски подражают действительности. ј когда писатель загон€ет себ€ в прокрустово ложе метода, тогда - беда...
ѕерейти к дневнику

—уббота, 10 ћарта 2012 г. 20:36ссылка
Ёто всЄ слова. Ёти книги - образцы соцреализма, написаны они с достаточной идеализацией.
“о-то ‘адеев переписывал, и 10 глав добавил, чтобы в прокрустово ложе попасть) "я писал не подлинную историю молодогвардейцев, а роман, который не только допускает, а даже предполагает художественный вымысел."
» между тем, некоторых героев оклеветал, вроде как.
ћетод как метод, обычное дело, был был талант, а искусство про€витс€.
ѕерейти к дневнику

—уббота, 10 ћарта 2012 г. 20:53ссылка
ƒа, "Ёнеида" ¬ергили€ точно в ответ на "социальный заказ" написана, и ничего - гениальное такое произведение получилось, а у нас в литературе таланты либо ув€ли (Ўолохов), либо вне этого метода творили (Ѕулгаков, ѕастернак)
≈сть в этом методе кака€-то лживость (не путать с вымыслом художественным!) противна€, что-то дл€ литературы неприемлемое (а в кино - не так), в качестве реакции на соцреализм по€вилс€ ¬ысоцкий, и соцреализм стал смешон на фоне чего-то подлинного. ј нынешн€€ чернуха на экране только подчЄркивает здоровое начало в фильмах 30-х...
“ут дело, видимо, не только в таланте авторов, но и в самой природе искусства - в чем только, не пойму...
ѕерейти к дневнику

—уббота, 10 ћарта 2012 г. 21:03ссылка
ћне кажетс€, что "народность" не все писатели могли выдержать... ѕростой, причем специфически так простой, текст не всем даетс€. ƒа еще сама организаци€ писателей, и сплетни, и др€зги, и сама эта непримиримость. “о есть, € думаю насильно когда заставл€ют - народ сопротивл€етс€.
ѕерейти к дневнику

—уббота, 10 ћарта 2012 г. 21:49ссылка
¬о-первых, хочу сказать, что было два фильма по ћакаренко - "ѕутевка в жизнь" и "ѕед. поэма".  акой больше на соцреализм т€нет. Ѕог весть.
ј насчет народности... вопросец ох, как не простой. — одной стороныотрица€ вс€ко двор€нску и чуждоклассовую художнественность совейские культуртрегеры насаждали народность. Ќо "народность" си€ была деланной. ј с другой - эта народность исподволь и вопреки большевицким представлени€м пЄрла во все щели и размывала тупые и надуманные установки официального соцреализьма.  онечно, жизнь сложнее. » в этой прущей, необузданной народности заключалась всеоживл€юща€ термидорианска€ сила жизни отрицающа€ кощеево царство убийственной революционности.
ZnichKa   обратитьс€ по имени —уббота, 10 ћарта 2012 г. 21:57 (ссылка)
—ергий_Ѕылинин, что сила пЄрла из "народности" - это точно. Ќо в ней была как термидорианска€ сила жизни, так и ве€ло могильным холодом мещанского приспособленчества и тупости... “ака€ вот диалектика)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 10 ћарта 2012 г. 22:10ссылка
Ќародность? Ёто ведь тоже обширное пон€тие. я под этим термином понимаю отнюдь не музыку подворотни, хот€ и ее тоже не стоит низводить до помойки. Ќародность - это чаще то глубинно-неосознанное, что одинаково трогает нас и в двор€нских стишках јлексашки ѕушкина, и в буржуйских изысках  ольки √умилева, и даже в пролетарски-грубой хриплости ¬овки ¬ысоцкого. » всЄ это некий архетип объедин€ющий и жизненно противосто€щий мертвенным схемо-таблицам официозного соцреализма.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку