-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ZnichKa

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.05.2006
«аписей: 1257
 омментариев: 14498
Ќаписано: 23740



—оциалистический реализм. ѕартийность

—реда, 07 ћарта 2012 г. 19:00 + в цитатник

1067597__3_ (528x396, 81Kb)

¬с€кий общественный класс, вс€ка€ значительна€ социальна€ группа имеют свои особые экономические и политические интересы, свои духовные ценности. «... Ќи один живой человек не может не становитьс€ на сторону того или другого класса (раз он пон€л их взаимоотношени€), не может не радоватьс€ успеху данного класса, не может не огорчитьс€ его неудачами, не может не негодовать на тех, кто враждебен этому классу, на тех, кто мешает его развитию распространением отсталых воззрений...» (Ћенин ¬. »., ѕолн. собр. соч., 5 изд., т. 2, с. 547—48).

Ќу, то есть партийность сама по себе - о том, что в мире не всЄ диалектически-градиентно, и наступает врем€ - когда приходитьс€ выбирать, "ты за красных или за зелЄных")))
 
ќбратите внимание, как до сих пор "не прин€то" делить народ на владеющих собсвенностью и нет. ѕодавл€ющее большинство - это те, кто по посмертному завещанию от —оветской власти приватизировал подаренную квартиру, и стал миллионером. “акой "миллионер" легко может умереть от голода. Ќо зачем обостр€ть? ƒемократически - все равны, у всех интересы совпадают, полностью беспартийное общество пытаетс€ создавать "партии" как клубы по интересам - здесь цветоводы, здесь - амфоры, а там бадминтон.
“ак вот, в рассматриваемый период была партийность. ќткуда она вз€лась? ƒа она была всегда. » 2000 лет назад »исус призывал оставить всЄ материальное и следовать за ним. "ѕарти€" "нищих духом" победила, и эта победа на прот€жении всей последующей истории не давала поко€ всем борцам за власть. 
ј у нас сначала была классовость - рабочие и кресть€не форева, остальные - к стеночке. ѕотом классовость плавно перешла в партийность. 
¬ ст. «ѕартийна€ организаци€ и партийна€ литература» - (1905) Ћенин показал лицемерие рассуждений об абсолютной свободе творчества: «—вобода буржуазного писател€, художника, актрисы есть лишь замаскированна€ (или лицемерно маскируема€) зависимость от денежного мешка, от подкупа, от содержани€». 
¬ измотанной войнами и обескровленной стране завершаетс€ коллективизаци€ сельского хоз€йства и перва€ п€тилетка. —троитс€ ƒнепрогэс и случаетс€ страшный, великий голод по селам. Ѕесчинствуют «враги народа», убит  иров. » вот тут уже полностью формируетс€ социалистический реализм - в 1934 г. на съезде писателей ћаксим √орький говорит о новом художественном методе, изображающем реальность с точки зрени€ коммунистических идеалов. ј в 1935 г. ягода и ¬ышинский подписывают роковую инструкцию о «тройках» Ќ ¬ƒ по экстренному (без суда и следстви€) рассмотрению дел об «уголовных и деклассированных элементах». ¬ 1935 г., характеризу€ истоки стахановского движени€, —талин провозгласил: «∆ить стало лучше, жить стало веселей. ј когда весело живетс€, работа споритс€...»
ќчевидный разрыв между реальностью и искусством возводитьс€ в идеал. »скусство и не должно изображать реальность, кто их не видел - эту гр€зь и разруху, эти коммуналки и бараки, эти трудовые пайки (!).
 
Ќо 30-е годы стало очевидно, что Ѕулгаков вместе с профессором ѕреображенским - был не прав, ошибс€. Ўариков вполне благополучно выжил, адаптировалс€, воспиталс€ и обучилс€. ѕочти на грани сюра - представить единство оптимизма и горечи,  идеализма и страха,  преображени€ люмпенизированной массы  (вроде блоковской гул€щей голытьбы) в народ и лагерного кошмара... Ќо, а что "ви хотели"? Ќикогда еще в истории в –оссии не правили мелкобуржуазный интеллигент, потом семинарист и слесарь. «вiн€йте. “акое прислали.
¬ той ситуации "держать щит" между тыс€чами землекопов в котлованах  ћагнитостро€, срывами, трагеди€ми перенапр€жени€, вирусом страха в душах, травлей выдающихс€ писателей ≈.«ам€тина, ћ.Ѕулгакова, ј.ѕлатонова, ќ.ћандельштама и песн€ми о «веселом пеньи гудка», об  «утре, встречающем прохладой»,  о рождении советской авиации и пламенных моторов («¬се выше,  и выше,  и выше »), о несокрушимости границ молодого государства, об искренней готовности воинов  «добить врага», сующего  «свиное рыло в наш советский огород», так вот, "держать щит, - была задача социалистического реализма, с его партийностью. “ут идеологи€ выступала на первый план. ¬ера в эстетику соцреализма, в идею об активном воздействии литературы на действительность оказалась правильной, и создала воистину фееричный «нас возвышающий обман».
—н€тый в это врем€ фильм "÷ирк"  с двор€нкой Ћюбовью ќрловой и замечательной, потр€сающей до мурашек, песней "Ўирока страна мо€ родна€" - вот по чему потомки уже сейчас суд€т о том времени, а пройдет еще дес€ток лет, и вообще любые сомнени€ отпадут, "сказка станет былью".
 
1067597_Lubov_Orlova_kollaj (468x468, 87Kb)
зы.
ƒидактично, но что поделать - забудетс€, перечислю основные черты социалистического реализма, которые уже вспомнили:
1. ѕартийность.
2. ∆ертвенность.
3. »деальность, "иконичность".
4. ¬оспитание-перевоспитание.
 
ѕродолжение следует.
 
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



harimau   обратитьс€ по имени —реда, 07 ћарта 2012 г. 22:18 (ссылка)
а вы это сами пишете или откуда берете, потому что сам пришел в последнее врем€ к убеждению что —талинска€ система это по большому счету русский ответ современному деградировавшему обществу и экономически (капитализм сейчас переживает свой коллапс), и с точки зрени€ искусства (что у вас описываетс€), конечно репресии это плохо с христианской точки зрени€, но вот когда страну разворовывают, предают национальные интересы и тп это по ходу единственно действенный способ остановить беспредел, за что собственно —талинский период и пытаютс€ замарать, чтоб этой альтернативы не было видно, не знаю пон€тно ли описал
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 07 ћарта 2012 г. 22:49ссылка
ƒа пон€тно всЄ.
ћного читаю, а потом пишу сама - с цитатами и фрагментами текстов.
 онечно, революци€ и сталинизм - совершенно другой путь, не западный. –епрессии это плохо не только с точки зрени€ искусства и христианства, они вообще просто по-человечески - страшны. я не готова ответить, что лучше, и что было бы, если... ј лагер€ - это дешева€, практически бесплатна€ рабоча€ сила, и ее было очень много.
Ќо знаю одно - в один цвет красить нельз€ - ни сталинизм, ни "застой"...
—тарый_Ўизофреник   обратитьс€ по имени „етверг, 08 ћарта 2012 г. 19:47 (ссылка)
ZnichKa, € не знаю как вы относитесь к этому празднику, но все-так с праздником вас! ¬сего наилучшего!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 08 ћарта 2012 г. 21:54ссылка
—тарый_Ўизофреник, благодарю! ¬нимание при€тно)
—ергий_Ѕылинин   обратитьс€ по имени „етверг, 08 ћарта 2012 г. 21:24 (ссылка)
¬о перьвых строках моего письмаЕ хочу заметить, что классовость и партийность Ц это одно и то же. ѕартийность - от латинского pars = часть. ƒаже первобытное общество не было однородным и делилось на части по полу и возрасту. — развитием человечества разделение общества на части-классы умножалось и углубл€лось. Ќо до 19 века кажда€ часть (класс-сословие) была как бы самосто€тельной, со своей культурой, пон€ти€ми чести и редким желанием перехода в иное состо€ние. –азвитие капитализма разрушило и стерло старые общественные подразделени€ и нравственные нормы.  апитализм поставил всех перед вопросом Ц а сколько ты стоишь или сколько у теб€ есть таньга в кармане, в банке и тд. “ех, кто думал иначе и пыталс€ гордитьс€ чем-нибудь кроме денег Ц уничтожали и уничтожают.
¬ своих определени€х соцреализма, мне кажетс€, ты делаешь ошибку. “ы несколько запуталась в про€влени€х массового и социалистического реализма-искусства 20 века. —оцреализм в ———–, кроме партийно-классовой окраски, которую ему между прочим едва ли не директивно предписывали, имел еще и все признаки буржуазно-продажного массового искусства. Ёто не как соц., но как реализм, происход€щий от рационалистического буржуйского взгл€да на мир. » в этом соцреализм нимало не отличалс€ от западноевропейского или аериканского несоц-реализма. —Ўј вообще были неким примером дл€ избирательного подражани€ в ———–. » в техническом (это €вно Ц догнать и перегнать), и в социальном (это тайно Ц добитьс€ уровн€ жизни), и в культурном отношении (это замаскировано Ц тс-с!!!). Ќо, особенно в кинематографе весьма чувствуетс€ подражание всех советских образов и приемов, пресловутому ’олливуду. ƒаже когда в пику ему, но по его же лекалам.
ј посему. ћой вердикт!
ѕункты - 2. ∆ертвенность и 3. »деальность, "иконичность" - €вл€ютс€ признаками международного массового реализма, идущего от профанации нравственно-христианских образов. ќтличие соцреализма в ———– лишь в том, что он утверждал организующую и направл€ющую роль ¬ ѕб- ѕ—— в деле построени€ светло-будущего общества. ¬от и всЄ.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 08 ћарта 2012 г. 22:10ссылка
—ергий_Ѕылинин, была така€ "наука" - истмат, эти термины - из неЄ, и их можно рассматривать только в ней. ј в ней - это разные пон€ти€, классовость - значительно более жестка€, чем партийность.
ј насчет "буржуазно-продажного массового искусства" не согласна. ¬ ———– не было ни сериалов, ни боевиков, ни эротики. ј если ты считаешь буржуазно-продажным массовым искусством стахановские будни и фабричные разборки - то у теб€ очень изощренный вкус)))
Ќе было в американском кино такого безогл€дного и бескорыстного (!) самопожертвовани€ и до отвращени€ правильной и верной идеологически киноэкранной жизни.
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 09 ћарта 2012 г. 20:00ссылка
ƒа, у мен€ изощренный вкус. √оворю это с гордостью, но не похвальбы ради, а скорей от отча€ни€, ибо катастрофически утрачиваю способность понимать и общатьс€ с окруж миром , а вернее, окруж людями. Ѕашн€ из слоновой кости превращаетс€ в башенку из черного дерева. „итайте ‘аулза.
ќднако к делу.
ѕродажность совейского искусства совершенно очевидна. ¬едь оплачивали его из госказны. ј казна принадлежала ¬ ѕб. ј вс€кий, который пыталс€ чуждые совнароду идеалы протаскивать отбывал в места вполне всем известные.
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 09 ћарта 2012 г. 20:39ссылка
Ќу, ты несколько поэтизируешь непонимание)
ƒа, оплачивалась из госказны, и отбывали... Ћучше когда олигархи оплачивают? на свой вкус бизнесмены чего-то заказывают? — такой точки зрени€ - любое искусство - продажно, без метафор, в самом пр€мом смысле - за него кто-нибудь платит.
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 09 ћарта 2012 г. 20:53ссылка
ƒаже за балаган на €рмонке...ј иначе как жить артисту? ≈сли его балаганчег никто смотреть не будет, то очень скоро ему придетс€ зан€тьс€ иной де€тельностью. Ќо вот и все. ƒа, любое искусство продажно. ѕотому, что в древности, когда оно от самих людей исходило, оно не ради жизнеобеспечени€ существовало, а из глубины души рождалось. ј с теч. времени превратилось в ремесло за таньга. Ќет таньга - нет и  орол€ Ћира.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку