vicgen, оба Софийских собора (реконтрукции) киевский и полоцкий относятся к 11 веку. Эти соборы построены князьями Ярославом Мудрым и Всеславом Брячиславичем соответственно. В 9 в. Киев был еще языческим, хотя ко временам около 860 г. (9 век) относят спорное крещение легендарных киевских "князей" Аскольда и Дира.
Ни иезуиты , ни даже Инквизиция в захвате Константинополя крестоносцами (1204 г., 4-й крестовый поход) участия не принимали, поскольку Инквизиция учреждена с 1215-1229 гг. и против еретиков-альбигойцев в Южной Франции, а иезуиты же вообще возникли в 16 веке, т.е. через 400 лет после события.
Противостояние Православия и Католичества, каким бы кровавым оно иногда не было, не исключает архитектурных заимствований. Католики итальянцы учились у Византии, православные русские князья приглашали итальянских архитекторов-католиков (не только в 15 веке в Москву, но по-видимому, еще и в 12 веке во Владимир.)
Говоря о влиянии иезуитского (скромного) барокко на перестройку киевского и полоцкого Софийских соборов Зничка не утверждает это на 100%, а выдвигает любопытное предположение. Спорное, но достаточно обоснованное. В Полоцке более, в Киеве поменее, в Ростове совсем сомнительное, но везде вполне возможное. Речь идет о едва заметных нюансах, которые в интернет-справочниках вряд ли отражены.
NADYNROM, если под "русской душой" вы имеете ввиду сохранение основных канонов строительства православных храмов, то несомненно она - "душа"- осталась. Да и то сказать, кто бы позволил в Московском Кремле рядом с резиденциями Православного митрополита и Вел. Князя лепить каким-то итальяшкам католическую отсебятину. Уверяю, строили строго по требованиям заказчика. А иначе - пинка для ускорения и без выходного пособия... )))