-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ZnichKa

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.05.2006
«аписей: 1257
 омментариев: 14498
Ќаписано: 23740



ѕушкин. Ѕорис √одунов

„етверг, 22 јпрел€ 2010 г. 12:14 + в цитатник

—лучайно перечитала "Ѕориса √одунова". ”дивительно - всЄ.
¬о-первых, что ни одной власти в нашей стране это произведение не пришлось по вкусу... Ќи одной.
¬о-вторых, нет ни одного литературоведа или критика (ох) который смог бы вн€тно объ€снить - "что это было". »сследований написана масса, противоречивых мнений - полно, но что хотел сказать автор - не очень-то и пон€тно. ј ведь именно после создани€ "√одунова" ѕушкин восклицал сакраментальное "ай да сукин сын")))
» в-третьих, поразило - как много цитат из "Ѕориса √одунова" стало современными афоризмами.

Ќарод безмолвствует

ƒостиг € высшей власти

≈ще одно последнее сказанье

ќписывай, не мудрству€ лукаво,

∆ива€ власть дл€ черни ненавистна,
ќни любить умеют только мертвых

ƒобру и злу внима€ равнодушно

ќх, т€жела ты, шапка ћономаха!

» мальчики кровавые в глазах...

”чись, мой сын! Ќаука сокращает
нам опыты быстротекущей жизни.

ƒа, жалок тот, в ком совесть нечиста

Ќо знаешь сам: бессмысленна€ чернь
»зменчива, м€тежна, суеверна,
Ћегко пустой надежде предана,
ћгновенному внушению послушна,
ƒл€ истинны глуха и равнодушна,
ј басн€ми питаетс€ она.
 
зы. » про совесть - ужас как драматично. ƒа и с чернью - непон€тно. ¬от, например, чем от "народа" отличаетс€, и насколько это современно. ’орошо, что в школьной программе нет "Ѕориса √одунова", и неудивительно - такие вопросы никакие власти не люб€т.

 

ћетки:  



Ќкт   обратитьс€ по имени „етверг, 22 јпрел€ 2010 г. 12:51 (ссылка)
¬ отличие от совремЄнной попсы, древнегреческие хвилософы были посмышленее. ¬оспользуемс€ их типологией. „ернь - это "демос", поскольку лучшие, благородно-светлые или избранные - это "аристократы" или "элита". —волочь (толпа) - это "охлос". ј вот народ в истинном значении - это "этнос" (словечко родственное "этике" = нравственному закону). »з неразличени€ вышеупом€нутых оттенков в широко ныне распространенном, но размытом обывательском слове "народ" возникают жуткие политические недоразумени€. —кажем, народовластие и демократи€ - это отнюдь не всегда синонимы. ј все-народные выборы президента или тп. - это далеко не всегда волеизъ€вление Ќј–ќƒј, понимаемого как вечное и противоречивое движение этноса в потоке многовековой истории.  ороче, народ - это не та сотн€ придурков, котора€ сейчас размахивает флагами под вашим окном, а все наши предки, мы сами в огромном разнообразии и различии и наши будущие потомки.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 22 јпрел€ 2010 г. 13:04ссылка
—ергей_Ѕылинин, спасибо))) ƒа, оттенки - очень значительны, € бы вообще это разными цветами уже назвала. ¬от тут у ѕушкина - безмолвствует "народ", а не "чернь", не "демос"...
» грустна€ и безысходна€ цикличность в существовании власти в истории только и исключительно - "на крови", и никак иначе - прерываетс€ именно народом, точнее - его молчанием... », по ѕушкину, получаетс€, что народ понимает, что происходит. ј что тогда с чернью - котора€ славословила и которой наплевать? ћожет, они друг в друга превращаютс€ - народ и чернь? %)
Cadaver_of_Me   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 23 јпрел€ 2010 г. 00:33 (ссылка)
—о своей стороны опасливо предположу, что народ в значении всех наших предков, нас самих и наследившему по всей истории потоку в своЄм движении без вектора используетс€ крайне редко. „аще всего народ=чернь. „тоб и юридически все было правильно, и не обиделс€ никто - слово-то увесистое, а то, что в переносном и чуть ли не уменьшительно-ласкательном смысле, так то никто не поймет.. “ипа "один пишем, дес€ть в уме"
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 23 јпрел€ 2010 г. 09:35ссылка
Cadaver_of_Me, там как-то всЄ одновременно... — одной стороны - это стихи€, толпа -
Ђ¬сегда народ к см€тенью тайно склонен:
“ак борзый конь грызет свои браздыї,
ну то есть та сама€ чернь, которой ненавистна жива€ власть и которой нужно умело управл€ть как Ђконем спокойно всадник правитї.
√одунов и сыну советует, как править - в тех же выражени€х управлени€ лошадьми:
Ђ—о временем и понемногу снова
«ат€гивай державные бразды.
“еперь ослабь, из рук не выпуска€...ї
— другой стороны Ц народ, с его летописцами и юродивыми - носитель нравственности и традиций, мудрости и общей ответственности. » тут уже правит - он сам, и никакие "бразды" - не работают... » он может позволить себе "безмолвствовать".

ќх, ѕушкин сильно расходилс€ с декабристами в вопросах террора дл€ "блага народа"... ћожет, мальчиками этими кровавыми он хотел как-то остановить радикализм декабристский. √одунов ведь тоже очень-очень хороший царь, правильный... но вот только народ чЄ-то заморочилс€ с дитЄм этим убитым, и не любит цар€...
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку