-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ZnichKa

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.05.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 23717

ќсновы православной культуры... ѕочему?

ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 18:10 + в цитатник

јх, какой это мог быть ненужный предмет!

ƒл€ себ€ пишу. —умбурно. Ѕоюсь, на самом деле, и пытаюсь разобратьс€. ѕочему кип€т такие страсти? Ёто же не «введение нового предмета» - это просто попытка вернуть утраченное…

Ќаверное, потому, что речь идЄт не об одном учебном предмете – подумаешь, воспитание на час в неделю. –ечь идет о способе отношени€ к миру, о мировоззрении, об идеологии.

 ¬идимо, тотально атеистическое наше образование (откройте любой школьный учебник) приучило народ к посто€нной секул€ризации культуры. ћассово. » вс€ трагичность российской культурной традиции в том, что коммунизм осознанно и целенаправленно принимал тут религиозное обличье, а вслед за ним – и буржуазна€ идеологи€.  —оциалистическа€ и буржуазна€ идеологии атеистичны, и мало отличаютс€, практически - одно и то же…

јтеизм претендует на собственную версию сотворени€ мира и происхождени€ человека, он так же плодит многочисленные вероучени€ со своего рода "св€щенными писани€ми", с "догматами" и "заповед€ми". ≈сть свое учение о пути "спасени€" и "мученики веры". јтеизм и создает и своих "спасителей", которые, в отличие от истинного —пасител€, не сами идут на жертву, а посылают на смерть миллионы людей. —оциалистическа€ и буржуазна€ псевдорелигии насаждают свои "догматы", "культ", "обр€д", свои церемониальные действи€ (парады, демонстрации, собрани€, пение "»нтернационала" или чтение “олкина); стро€т и культово оформл€ют "храмы" (дворцы советов, съездов, клубы, эстрады, красные уголки с портретами); возводит гробницы и мавзолеи. ћногие идеологические лозунги €вл€ютс€ своего рода молитвенными заклинани€ми: и тут совсем не отличаютс€  что коммунистические «именем революции», «без Ћенина по ленинскому пути», «св€щенна€ ненависть», что буржуазные – «возьми от жизни всЄ», «всЄ будет кока-кола» и конечно, «ты этого достоин»…

 “е, кто мог как-то сохранить и уравновесить культурную традицию – в подавл€ющем большинстве уничтожены, и взгл€д на культуру изменилс€, теперь ее воспринимают только как некую разновидность искусства: смотри картинку, слушай пластинку.

 ѕримерно так и написаны ¬—≈ школьные учебники: истори€ с описанием дат – почти списком, который нужно просто выучить, физика – про окончательное и бесповоротное познание мира, биологи€ про естественный отбор обезь€нок, ой, а литература – про расчлененку пушкинского «ѕророка»…изверг в духе современных мочилок  – «грудь рассек мечом».  ну и так далее - так вот все перекошено…

  ультура - это отношение человека и окружающего мира. ј стало быть, смотреть на нее правильно не как на картинку, а как на скрытую в картинке идеологию. Ќаши же культур-любители кроме красок и композиции ничего, например, в живописи различать не хот€т. ¬осхищаютс€ ренессансами и не помн€т, что тот же "довинченный" Ћеонардо создавал не только смазливых ћадонн, но и страшные оруди€ массового (дл€ своего времени) поражени€ людей. » все это имело один источник вдохновени€ - его атеистическое «возрожденческое» отношение к миру.

 Ёто € всЄ к тому, что боюсь, что уже это гр€зное оконное стекло в мир – не отмыть… Ќо попытку сделать нужно… и наде€тьс€.

 —охранилась страшна€ и удивительна€ по своей искренности цитата идеолога постреволюционного атеистического искусства ј. .√астева:

"ћы не будем рватьс€ в эти жалкие выси, которые зовутс€ небом. Ќебо - создание праздных, лежачих, ленивых и робких людей. –иньтесь вниз!.. ћы войдем в землю тыс€чами, мы войдем туда миллионами, мы войдем океаном людей! Ќо оттуда не выйдем, не выйдем уже никогда".

 
Ќаверное, всЄ-таки, еще не поздно попробовать... хот€ бы посмотреть в эти жалкие выси...


ћетки:  



Zlata_Sirin   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 18:17 (ссылка)
Ёк ты про Ћеонардо... ¬се же он не был атеистом. Ќи в одном из мыслимых оттенков этого слова.  апра, недавно написавший "Ќауку Ћеонардо", довольно глубоко рассматривает этот вопрос. » "оруди€" создавал не дл€ развлечени€, да и сама пол€рность "мадонны" - "оруди€ убийства" звучит слишком просто.
Ћеонардо очень много сделал дл€ медицины. ≈сли это шло (и идет, чего уж там) вразрез с "на все вол€ Ѕожь€", а посему умирайте, чада, от собственного невежества, то да, это атеизм.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—тарый_Ўизофреник   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 18:28 (ссылка)
ј можно примеры? ѕро религиозные войны все слышали, а атеистические что-то в голову не приход€т.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 18:34 (ссылка)
Syrinx_Caer, он создавал оруди€ убийства, и очень изобретательно - сохранилось множество чертежей... и медицина тут ни при чем, ни развлечени€ (об этом вообще речи не было)... » все его мадонны - атеистичны, это не богини, это не иконы, а просто более или менее красивые женщины. ќбычна€ гуманистическое мировоззрение, когда место Ѕога зан€л человек.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 18:36 (ссылка)
—тарый_Ўизофреник, например, ‘ранцузска€ или ќкт€брьска€ революции.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—тарый_Ўизофреник   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 18:48 (ссылка)
ZnichKa, плохие примеры - это не войны, а именно революции, а основные массы были €вно не атеисты.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—тарый_Ўизофреник   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 18:55 (ссылка)
"‘ранцузский народ Ч провозгласил, по предложению –обеспьера, национальный конвент, Ч признает ¬ерховное —ущество и бессмертие души. ќн признает, что достойное поклонение ¬ерховному —уществу есть исполнение человеческих об€занностей. ¬о главе этих об€занностей он ставит ненависть к неверию и тирании, наказание изменников и тиранов, помощь несчастным, уважение к слабым, защиту угнетенных, оказывание ближнему всевозможного добра и избежание вс€кого зла"
Ѕ. Ѕачко "–обеспьер и террор"
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Zlata_Sirin   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 18:56 (ссылка)
ZnichKa, знаешь, оруди€ убийства и осадные машины - это все же немного разные вещи.  роме того, если не ошибаюсь, ни одна из них не была воплощена.
ћадонны Ћеонардо атеистичны? ј по-моему, атеистичен его »оанн, но уж никак не ћадонна в скалах, к примеру - да и красота ее сомнительна. » снова: в чем атеизм? ¬ противоречии канону? ƒа, в этом смысле преклонение Ћеонардо перед чудом человеческого тела более чем сомнительно. Ќо вот, к примеру, јнна, ћари€ и младенец »исус (не говор€ уж о “айной вечере) - картина, которую просто не мог написать неверующий. », на мой взгл€д, есть разница между личной, пропущенной через себ€ верой и верой слепо прин€той, акцептированной.
» почему медицина "ни при чем"? Ћеонардо рисковал своим положением и свободой, занима€сь этим. ¬ отличие от создани€ пресловутых орудий, которе делал исключительно на заказ и ради денег, чтобы иметь возможность параллельно заниматьс€ чем-то другим.

»... нет такой вещи, как "обычное гуманистическое мировоззрение". ќно в корне своем необычно. ≈сли € правильно понимаю, ты видишь в нем корни атеизма? Ќапрасно. ¬от јристотель, на чьем учении построена логика христианских доктрин - он, как ни парадоксально, был атеист. »ли блаженный јвгустин, который за€вл€л, что у женщины дескать, нет души...
¬ конце концов, гуманизм не есть отрицание Ѕога. √ораздо ближе к этому идеологи€ –еформации, котора€ оп€ть-таки мало общего имела как с гуманизмом, так и с истинной религиозностью.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—тарый_Ўизофреник   обратитьс€ по имени “еперь о взгл€дах ћарата ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 19:02 (ссылка)
¬ 1769 г. в Ћондоне был издан первый научный труд ћарата Ч "ќб одной глазной болезни". ѕосв€щен он описанию и лечению катаракты. ¬ 1772 г. здесь же по€вилась его брошюра "ќпыт о человеческой душе", на основе которой год спуст€ в свет вышло двухтомное сочинение "ќ человеке, или ѕринципы и законы вли€ни€ души на тело и тела на душу". ¬ 1775 г. этот труд в переводе на французский €зык был издан в јмстердаме.  нига получила определенный резонанс, хот€ славы автору не принесла. ќна послужила поводом русскому посланнику в Ћондоне ј. —. ћусину-ѕушкину пригласить ћарата в –оссию.

ѕыта€сь постичь природу души через изучение анатомии, ћарат создал умозрительную, не подкрепленную опытными данными теорию, согласно которой в человеческом организме присутствуют два начала, или субстанции души и тела, св€занные между собой нервами, Ч каналами дл€ протекани€ невидимого флюида.
»сточник: http://larevolution.ru/Marat-Pr.html
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—тарый_Ўизофреник   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 19:17 (ссылка)
ѕросмотрел список генералов участвовавших во ‘ранцузской революции - все католики... ѕока атеистов нет.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—тарый_Ўизофреник   обратитьс€ по имени ѕро атеизм - смог найти в "вики", но вроде бы вы этот источник не считаете достоверным?! ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 19:29 (ссылка)
" ульту ¬ерховного —ущества противосто€л организуемый левыми радикалами во главе с Ўометтом культ –азума, сто€вший на атеистических позици€х.  атолические церкви закрывались (массово с но€бр€ 1793 г.), подвергались разграблению, объ€вл€лись Ђхрамами –азумаї, в них проводились праздники в честь ЂЅогини –азумаї, которую в ходе театрализованных представлений изображали актрисы. ¬ ѕариже в алтаре —обора Ѕогоматери Ѕогиню –азума играла куртизанка “еруань де ћерикур. ¬о врем€ праздников –азума на юге ‘ранции, организатором которых был будущий наполеоновский префект полиции ∆озеф ‘уше, устраивалась казнь преступников."
Ёто €вно не атеизм в современном смысле слова - больше смахивает на культ.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јда_ѕересвет   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 20:02 (ссылка)
—пасибо ¬ам за достойный ответ!
ј то € сгор€ча чуть автора поста не удалила из друзей!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—тарый_Ўизофреник   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 20:27 (ссылка)
јда_ѕересвет, пожалуйста, не стоит гор€читс€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 21:02 (ссылка)
—тарый_Ўизофреник, всЄ так... и еще французкие республиканцы стихи сочин€ли - сентиментальные (хнык) до глубины души... » Ћенин был формально - православный, и п€терки у него были по «акону Ѕожьему, да и √итлер очень трогательные акварельки рисовал. » всегда - в любом массовом побоище - только 5-10 процентов вообще понимают, что и к чему на самом деле...
я же - не об этом.
»деологи€ революции - создать собственные правила жизни, ÷арство Ѕожие - на земле. ѕо своему усмотрению и в зависимости от своих личных выгод и амбиций. ¬ерховных существ можно напридумывать сколько угодно)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 21:14 (ссылка)
Syrinx_Caer, всЄ правильно, только –еформаци€ - это уже результат ¬озрождени€: сначала вместо Ѕожьей ћатери мы пишем свою любовницу, потом самосто€тельно толкуем Ѕиблию, потом сами придумываем и переписываем ее... ј потом человеки начинают просто кушать друг друга - потому что "не убий" - понимают по-разному и в зависимости от разных обсто€тельств. Ёто и есть атеизм - когда человек начинает замен€ть Ѕога, сам становитс€ на его место, —верхчеловек такой, как у Ќитше. . ћораль измен€етс€. ј нравственность - она всегда одна, она не может быть толерантна.

„то касаетс€ вс€ких неплохо оплаченных леонардовских машинок дл€ уничтожени€, пушек и вместе с лекарствами, приборчиков вс€ких взрывательных - так за деньги и мадонны все написаны.

≈сли интересно, про мадонн тут уже обсуждалось достаточно -
http://www.liveinternet.ru/users/znichka/post82037267
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 21:14 (ссылка)
јда_ѕересвет, извин€юсь...
а что больше всего задело?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Zlata_Sirin   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 21:41 (ссылка)
ZnichKa, знаешь, довльно странно слышать подобные вещи от образованного человека.
Ќе обижайс€.
–еформаци€ - не итог ¬озрождени€. ѕо той простой причине, что –еформацию делала буржуази€, и главный идеолог тут был не Ћютер, но ∆ан  альвин с его учением о предопределении. ¬озрождение вообще мало затрагивало вопросы религии и уж тем более не оспаривало власть церкви. ¬озрождение не проистекало из реформации, это марксистско-ленинский подход, имеющий мало общего с реальностью.

ƒальше. "¬место Ѕожьей ћатери пишем любовницу" - применительно к Ћеонардо это абсолютна€ нелепость. » выводить отсюда логическую цепочку "самосто€тельно толкуем Ѕиблию" - еще нелепее. —амосто€тельное толкование Ѕиблии - краеугольный камень –еформации, но, прошу прощени€, разве не реформаторы перевели ее на национальные €зыки?  ак можно вообще говорить о вере, если человек не понимает €зыка литургии? (это в равной степени касаетс€ и церковнослав€нского, и латыни).
—ледующее. Ќе пон€ла, при чем тут Ќицше.

’орошо, допустим, у теб€ субъективно отрицательное отношение к Ћеонардо. Ќе вижу смысла спорить об этом далее. Ќо мне не пон€тен двойной стандарт в твоих рассуждени€х. ¬озьмем хот€ иконоборчество - это ли была не религиозна€ война? —ама€ что ни на есть гнусна€? ј преследование староверов? ј когда русские войска шли в 1647 году на запад под знаменами " остелам не быть, униатам не быть, жидам не быть" - они что, свет веры сюда несли? »ли особую мораль? »ли, не приведи господи, нравственность?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 22:15 (ссылка)
Syrinx_Caer, тут не надо переходить на личности, это признак неуверенности в себе.
” теб€ нормальное материалистическое мировоззрение, о котором € в этом посте и говорю.
≈динственное, что неплохо было бы дополнить - это св€зать в единую картинку истории разрозненные пока знани€ - и выстроить такой единый и общий тайм-лайн. —в€зать Ћютера,  альвина, Ћеонардо, буржуазию, ¬озрождение и –еформацию. ѕока что это у теб€, как и в большинстве учебников истории - просто отдельные факты... ј ведь все они - взаимосв€заны...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Zlata_Sirin   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 22:39 (ссылка)
ZnichKa, € не переходила на личности, и мне в принципе не пон€тно, почему такой вопрос возник.
Ѕолее того. я Ќ≈ материалистка. Ќо € и Ќ≈ православна€. ѕросто € не ставлю знак равенства между верой в божественное и некой определенной религией. Ќадеюсь, это недоразумение разрешено.
» еще.  огда € называла Ћютера и пр., € прослеживала твою цепочку, а не предлагала собственную, т.к. сделала бы это совершенно иначе. ѕозволь напомнить, € не ув€зывала ¬озрождение и –еформацию, напротив, это сделала ты. я же по-прежнему утверждаю, что одно из другого ни в коем случае не вытекало.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 22:54 (ссылка)
Syrinx_Caer, у мен€ очень хорошее образование, и не одно, и как раз в этой области))) “ак что твои странности слышани€ - ни в тему... Ёто € к переходу на личности...
ј кто ты по вероисповеданию?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—тарый_Ўизофреник   обратитьс€ по имени —уббота, 15 јвгуста 2009 г. 21:22 (ссылка)
ZnichKa, "идеологи€ революции - создать собственные правила жизни" - это не только идеологи€ революции это правило жизни, и √егель это довольно четко показал.  стати, в истории революций огромное множество (а уж м€тежей, то...) и везде это обуславливалось тем, что огромным сло€м населени€ было нечего тер€ть - тч ни о каком "÷арство Ѕожие - на земле" речи просто не шло (кстати как эту словоформу можно применить к древним революци€м в  итае? »ли был декрет о построение "÷арство Ѕожие - на земле"? ј уж если "5-10 процентов вообще понимают, что и к чему на самом деле" - то мы заведомо имеем процесс борьбы за власть).
P.S.  стати, √итлер - не был атеистом.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—тарый_Ўизофреник   обратитьс€ по имени —уббота, 15 јвгуста 2009 г. 21:34 (ссылка)
» еще - € внимательно прочел полемику касательно оружи€.  ак то выпускаете из виду, что в те времена почти любые войны по нынешним меркам граничили с геноцидом, и "изобретение" (тк € не исключаю, что Ћеонардо пыталс€ усовершенствовать существующее) оружи€ было разновидностью патриотизма.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени —уббота, 15 јвгуста 2009 г. 21:58 (ссылка)
—тарый_Ўизофреник, это всЄ к - чему? что ты хочешь сказать?
„то хоть одна революци€ - удалась и построила что-то хорошее?
„то четко показал √егель?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—тарый_Ўизофреник   обратитьс€ по имени —уббота, 15 јвгуста 2009 г. 22:30 (ссылка)
ZnichKa, в обратном пор€дке - переход количества в качество. —мотр€, что конкретный наблюдатель понимает под хорошим - в обоих рассматриваемых нами случа€х уровень жизни у большей части населени€ - вырос.
"это всЄ к - чему? что ты хочешь сказать?" эти вопрос к чему именно относ€тс€ - к первому посту или второму? » к каким именно част€м?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени —уббота, 15 јвгуста 2009 г. 22:50 (ссылка)
—тарый_Ўизофреник, так качество жизни - это как раз и есть атеистический показатель. ¬ысокое к ачество жизни - это много еды и развлечений) » всЄ будет кока-кола) ”ж не знаю, что тебе ближе будет - ƒостоевский или √ерберт ”эллс, например...
Ќо и тот, и другой, и еще много кто - говорили как раз о том, как люди легко превращаютс€ в животных... ага, количество переходит в качество, всЄ по √егелю...

ј что ты хочешь сказать - это вот к этому посту)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени —уббота, 15 јвгуста 2009 г. 22:51 (ссылка)
—тарый_Ўизофреник, да и еще - от каких это революций - уровень жизни повысилс€?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќкт   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 16 јвгуста 2009 г. 21:39 (ссылка)
√оспода! ¬ истории (и не только) есть разные уровни рассмотрени€ проблемы. — т. зр. ¬алленштейна или √устава-јдольфа “ридцатилетн€€ война это одно, а с точки зрени€ ћамаши  ураж - это совсем другое... ћикроскоп и телескоп по устройству очень схожи, но предназначены дл€ разного типа наблюдений. Ѕыло бы не плохо осознавать каждому свой уровень.
ѕо поводу наличи€ "религиозных" войн и €кобы отсутстви€ "нерелигиозных" должен разочаровать любезного —тарый_Ўизофреник. —огласно классическому определению  . лаузевица война - есть продолжение политики иными средствами. —тало быть, религиозность войны - это нечто не существенное в определении еЄ как таковой. —ущность и причина войн кроютс€ €вно в другом. » само определение какой-нибудь войны как религиозной есть уловка антирелигиозных революционно-атеистических Е даже не историков, а пропагандистов.
ѕо поводу религиозности –обеспьера и прочих Ђпросвещенныхї революционерчиков времен Ђочаковских и покорень€  рымаї... а равно и религиозности –енессанса или –еформации, тут надобно вспомнить, что ереси ариан или катаров были, например, не менее религиозны, чем ѕравославие. ќднако Ѕог миловал найти тогда путь истинный. јвось и ныне не выдаст. ¬ообще говор€, религи€ Ц это разновидность отношени€ человека к миру окружающему. » в этом смысле, никакой разницы с €кобы научным атеизмом или научным взгл€дом тут нет. ѕросто атеизм пытаетс€ нагло оправдать мерзости человеческого самомнени€. » уже поэтому две, а точнее, одна и вечна€, и посто€нно возобновл€юща€с€, и вовсе не с 1914 г. а много ранее ћирова€ ј“≈»—“»„≈— јя (и именно революционно-демократическа€) война продолжаетс€ и по сей день. ј иные наивно думают, что она закончилась в 1918 или в 1945 гг.  ак говаривал  озьма ѕруткофф надобно Ђзрить в кореньї, а историческа€ внешность частенько обманчива (Єжик, как известно, весьма похож на перевернутую щетку). »здалека Ћеонардо да ¬инчи и его компашка а л€ ћикеланджело также кажетс€ хороши, но прочтите хоть у ‘.Ћосева в ЂЁстетике ¬озождени€ї главу Ђќбратна€ сторона “итанизмаїЕ и взгл€д ваш слегка углубитс€ в сущность, отвлека€сь от обманчивой привлекательности €влений.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—тарый_Ўизофреник   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 16 јвгуста 2009 г. 22:59 (ссылка)
—ергей_Ѕылинин, и слова "holy war" или "джихад" то же придумали антирелигиозные революционно-атеистические пропагандисты?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—тарый_Ўизофреник   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 16 јвгуста 2009 г. 23:01 (ссылка)
ZnichKa, кстати - очень показательно оба эти писатели выходцы из обществ где религиозное воспитание было нормой.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 јвгуста 2009 г. 09:56 (ссылка)
—ергей_Ѕылинин, так всЄ правильно ты говоришь... это всЄ - в теории и в идеале - так...
Ќо вот € легко себ€ у школьной доски представл€ю перед классом... ѕусть будет - 10. Ћитература... √ончаров, ќстровский, “ургенев, ƒостоевский, Ќекрасов, “ютчев и ‘ет... ¬от € не представл€ю, как на них толерантность напустить... » если у мен€ треть класса изучает ислам, треть - просто светскую этику, а остальные - православие... “о что мне на уроках делать с первыми двум€ трет€ми? ¬сЄ-таки объ€сн€ть им православие, чтобы пон€тно было, о чем эта вс€ литература, и ƒостоевский все-таки до них дошел? »ли это уже не толерантно?

—уд€ по обращению к президенту против клерикализации "", которое мне последнюю неделю уже сто раз с кучей подписей победно демонстрировали, русскую литературу в школе тоже надо толерантно проходить.. и русскую историю... или тоже - факультативно. Ќе могу представить себе ƒостоевского - толерантным... никак...
—кажу честно, запуталась € совсем...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 јвгуста 2009 г. 10:02 (ссылка)
—тарый_Ўизофреник, нет ни одного общества (не в смысле тусовки друзей, а в смысле носителей культуры и государственности), где религиозное воспитание - не норма, котора€ лежит в основе.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] 2 [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку