-ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в ZnichKa

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.05.2006
«аписей: 1257
 омментариев: 14477
Ќаписано: 23703

–омантизм. “аинственный посетитель

„етверг, 23 »юл€ 2009 г. 21:50 + в цитатник

–омантизм – это взгл€д на мир. ќн сконцентрировалс€ в конце эпохи ѕросвещени€, когда всем «до глубины души» опротивел рационализм и расчленЄнка научных потуг, атеизм с его бессмысленностью человеческой жизни, и все вдруг снова вспомнили о —редневековье, захотели почувствовать в себе душу, и еЄ глубину. » Ћютер уже в  то врем€ лет как двести всем разрешил,  как кому вздумаетс€, Ѕиблию толковать – и очень романтично стало получатьс€, «особенно стихами». ƒа что толковать – хорошо бы новую придумать.

 

Ќо удары ѕросвещени€ по церковной традиции не прошли бесследно: Ѕога стали искать и вне ÷еркви, распространились мистика, восточные учени€, по€вились масонские ложи.

 

–омантический взгл€д на мир родилс€ в √ермании, и сумрачный германский гений на своих крыль€х разнес его по всему свету. Ѕыть романтичным стало модно до такой степени, что разлились кровавыми реками рожденные романтиками революции. јх, романтизм - это очень увлекательно и до сих пор.

 

ќпределений романтизма – не счесть. ѕереисл€емые обычно признаки романтизма – всем известны, но они не характеризуют мировоззрени€ целиком: культ свободы, гордое одиночество, мечтательность-созерцательность, индивидуализм,  мрачноватый герой - один против всех… и внимание к темным сторонам сознани€. » с шиллеровской смелостью, ага - «мечтать и лгать», выпущенные на волю сонмы духов, демонов, гениев и просто вс€кой нечисти. » с —атаной стало возможным просто договоритьс€, да и сам он приобрел некоторую романтическую бунтарскую привлекательность. » вовсю его стали приглашать,  что в собственный кабинет, как ‘ауст или “вардовский, что за вибрирующий стол в спиритических сеансах, что в мастерскую художника  -  а он и не отказывалс€…

 

¬ русской литературе впервые очень деликатно и несколько сентиментально он пришЄл, кажетс€, к ∆уковскому – как “аинственный посетитель .  » что-то мне раньше в голову не приходило – насколько же это много можно собрать таких литературных произведений о «таинственных посещени€х»… ƒаже дл€ простого перечислени€ – цела€… эээ.. « гостева€ книга»  понадобитс€…

Ѕольше всего нравитс€ (совсем забыла, чьЄ) определение: «романтизм – это протестантизм в квадрате». ≈сть еще бесовское определение Ѕелинского: «–омантизм есть не что иное как внутренний мир души человека, сокровенна€ жизнь его сердца». ƒа уж, бесы наполнили внутренний мир человека...

 

ћне кажетс€, к чертам романтизма нужно добавить еще одну. —амое главное, что отличает романтизм, и что определило его «всемирно-историческое значение»))) – это духовность. ќсобенна€ духовность. –омантический герой всегда духовен – он подчеркнуто не меркантилен, материальный мир он презирает, он – «не от мира сего» и живет ради смутного и непон€тного, но идеала, он предан мечте… Ѕлеск! », конечно, в светском понимании - он духовен. ¬ церковной традиции духовность означает ст€жание —в€того ƒуха, а вот в светской - лишь открытость запредельному, «тонкому» миру, при этом, у романтиков никак не оговариваетс€, на каких обитателей тонкого мира эта духовность может распростран€тьс€, а на каких - нет. » вопреки обывательскому стереотипу, что духовный - значит хороший, одухотворенный человек, не способный отличать ангелов и бесов, какое бы при€тное впечатление он ни производил, в какие бы заоблачные дали не устремл€лс€ – это человек может быть смертельно опасен дл€ окружающих, - как проводник сил, которые он не умеет контролировать. 

Ќу и что – дальше? “от же ∆уковский назвал себ€ «поэтическим д€дькою чертей и ведьм немецких и английских» и, обвин€€ себ€ в «равнодушии к тому, что составл€ет нашу ответственность перед Ѕогом», забросил писать вирши и зан€лс€ переводами √омера… » это – «многих славный путь»..

ћетки:  



Ќкт   обратитьс€ по имени „етверг, 23 »юл€ 2009 г. 22:49 (ссылка)
„то ж могу лишь развить начатую мысль следующим утверждением: вс€ западно-европейска€ культура, начина€ с эпохи ¬озрождени€, есть жалка€ человеческа€ попытка представить себ€ Ѕогом, есть попытка подменить —в.ѕисание авантюрным романом. ј и само "¬озрождение" - есть интеллектуальна€ деградаци€ ≈вропы, откат с высот ’ристианской софии-мудрости, до античного торгашеского философствовани€. ј романтизм €вилс€ стыдливой замазкой откровенно бого-, а значит и человеко-ненавистнической механики просвещенческого рационализма. —мешно то, что вс€ современна€ глобалистическа€ цивилизаци€ все еще гордитс€ своими примитивно-убогими усто€ми времен очаковских и покорень€  рыма. Ѕесовское своеволие права вместо Ѕожественного закона.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени „етверг, 23 »юл€ 2009 г. 22:53 (ссылка)
—ергей_Ѕылинин, мне кажетс€ - не всЄ так просто... –омантизм - отрицание ѕросвещени€ и рационализма, соответственно... ѕротестантизм - все-таки христианство, а не атеизм...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќиколай_√ольдман   обратитьс€ по имени „етверг, 23 »юл€ 2009 г. 23:29 (ссылка)
Ќе очень пон€л, ¬аши нападки на ¬ Ѕелинского... ќн был и романтиком и прагматиком... ƒопускаю, что ошибалс€... но бесовского в его служении истине, € не вижу. ќдно его письмо к Ќ √оголю дорогого стоит. «а его чтение ‘ ƒостоевский сидел... но прокл€тий ему не слал. » еще. Ќикто не отлучал наших просветителей от церкви. –омантизм был и в советской литературе... Ёто был романтизм по отношению к государству....мудрости партии, силе армии и тд.
“еперь наблюдаю романтизм к рынку, деньгам... к "единству", к церкви ???

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 24 »юл€ 2009 г. 10:06 (ссылка)
Ќиколай_√ольдман, тут никаких нападок нет... “от же ƒостоевский, сполна хлебнув на каторге прелестей социалистических идей, которым по молодости сам сочувствовал, назвал Ѕелинского бесом. » в "Ѕесах" прописал)... ѕеречитай "Ѕесов" - там все пон€тно и подробно... ≈сли тебе эти проблемы интересны.
ј просветители все были атеистами... никому бы и в голову не пришло их от ÷еркви отлучать - просто потому, что они к ней и не "прилучались".
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку