-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23754


Возвращение-2

Вторник, 21 Июля 2009 г. 18:36 + в цитатник

«В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы, умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки».

Достоевский. Братья Карамазовы

Ага, смердяковщина. А что вы хотели на чёрную луну? Задела меня тема туристов и путешественников. Мазохистски прямо искала по инету – ну ведь не все после поездки за границу будут ругать Россию, свой родной город и биться в истерике от комплекса неполноценности. Ох, как же много все-таки тех, кто непрестанно задается вопросами – ну  «почему у них так могут, а у нас – страна придурков?»,  удивлениями, например, из Австрии – почему так точно по расписанию ходит транспорт, восторгами из Рима: вот они какие всегда веселые и кульные, а у нас все забитые и смурные, а часто – возвратившийся в родные пенаты народ начинает «чувствовать себя гавном» (сорри, цитата) или «третьесортным человеком» -  просто насмотревшись удобных и чистых общественных сортиров. (если кто интересуется – могу ссылки дать на посты таких вот «возвращенцев»)

Ничего не понимаю… Откуда это желание своё родное - чернить и обливаться грязью самому? Стало интересно – немного поспрашивала друзей и знакомых… Ответы мне не понравились.  Одни говорят – это всегда так было, быдло составляет 90 (70, 50) процентов, ничего удивительного.  Другие сказали, что вот просвещать народ нужно – почему и как так получилось в нашей стране, и чем она отличается. Есть еще мнение – от Достоевского, кстати – что преклонение перед Западом просто в крови россиян уже много поколений, лет так 300…

Не нравится, не хочу в это верить… А то ведь страшно получается, что если вдруг, не дай Бог, война – то и защищать у нас как бы и нечего.. и, главное, некому..

PS

Для позитива %) Но вот, один постик нашла … Не со всем согласна – но всё-таки повеселее…

Николай_Кофырин

Странник в Париже.


Я ехал в Париж как странник, и оказался для Парижа чужим, странным, непонятным, чужаком.
Париж восхитителен! Я был ошеломлён размером собора Нотр Дам. Никакое фото и видео не способно передать величие Пантеона и масштаб Триумфальной арки.
Париж – это новый Вавилон. Пятая часть населения Франции живёт в мегаполисе Парижа. Два миллиона человек живёт в пределах кольцевой дороги Парижа. Ежегодно Париж посещает 20 миллионов туристов. И надо признать, Париж не обманывает. Всё даже интереснее, нежели можно себе представить.
Париж – это красивая жизнь. Даже несчастья, которые приносил Париж, преподносят как восхваление. Хемингуэй в Париже почти голодал. А теперь его имя используют на полную катушку для привлечения клиентов в кафе, где он работал по утрам на одном afй crиme. Даже тиран Наполеон, погубивший тысячи жизней, оказывается благодетелем Парижа и гражданином Франции номер 1. Везде можно видеть монограмму N.
Париж это взбудораженный улей с лихорадочной атмосферой постоянного праздника.
Честно говоря, я хотел привезти этот праздник для вас с собой. Но понял, что это невозможно. Можно лишь остаться с этим праздником навсегда.
В Париж невозможно не влюбиться, но важнее, чтобы и Париж влюбился в тебя!
В Париже любовь повсюду: и в Люксембургском саду, и на пляс Пигаль, и на острове Сент-Луи, и на набережных Сены. Париж – это последнее танго!

Французская культура более древняя, чем наша. Надо признать, мы идём следом, отставая на сотню лет. Иногда полезно посмотреть на Россию извне, чтобы понять к ней отношение иностранцев.

Говорят, что французы в чём-то похожи на русских. Возможно, своей беззаботностью и бунтарством. Французский свободолюбивый дух и русский бунтарский дух в чём-то схожи.

Французы переходят на красный свет почти как русские. Им свобода дороже порядка. В Германии такого не увидишь. У французов – порядок для человека, а у немцев – человек для порядка.
Если автомобилист в Париже едет на красный свет, этому есть чисто французское объяснение – «мне надо». И к этому относятся с пониманием.
Во всём мире не человек, а деньги стали мерой всех вещей. Свобода принесена в жертву порядку. Рационализация поглотила спонтанность чувств, а выгода стала мерилом человеческих отношений.
В центре Парижа я стал очевидцем демонстрации протеста. Для парижан это уже стало своего рода развлечением. Когда я снимал митинг, один француз спросил у меня, какой телеканал я представляю. Я ответил «Рашен тиви», чем смутил его окончательно.

И всё же мятущийся русский дух и вполне устроившийся французский дух отличаются!
Французы себя любят, причём больше всех именно себя!
А нас они не любят! – я это отчетливо ощутил. В метро, когда мы что-то бурно обсуждали, нас попросили довольно резко заткнуться на прекрасном французском языке.
Французы не строят будущее, они живут в настоящем; живут красиво и наслаждаются жизнью. 30 процентов своего времени француз проводит в местах общественного питания.
Еда это культ. Французы любят поесть. Кажется, и еда любит их. «Своими зубами мы роем себе могилу», гласит французская поговорка.
Трапеза – ключевой момент парижской жизни. Это очень хорошо показано в фильме классика французского кино Луиса Бюнюэля «Скромное обаяние буржуазии» (Премия «Оскар» 1974 год).
«Я защищаю свой бифштекс» – любимая поговорка французов. Освободитель Франции в годы второй мировой войны Шарль де Голль сетовал: «Как можно управлять страной, в которой более 400 различных сортов сыра?»
Французы, сидящие в кафе, это оживший музей мадам Тюссо. Они даже работают в кафе, используя компьютер и мобильный телефон. Это уже стало образом жизни. Я ехал в Париж за вдохновением, искал вдохновение в Люксембургском саду, под мостом Бир Хакейм, на вершине Эйфелевой башни… а нашёл в лицах парижан!
При этом поражает разнообразие индивидуальностей. Лица парижан просто вдохновляют на творчество! Интеллектуалы повсюду – достаточно взглянуть в глаза.
Если для нас быть собой это проблема, то в Париже это так же естественно, как дышать.
«В Париже у каждого своя собственная свобода»!
Но у них свобода подразумевает ответственность, а для нас свобода это вольность!
В чём же отличие нашей ментальности от французской?
Француз впитывает рационализм Декарта с молоком матери. А русский сердцем живёт; ему от ума одно горе. У них индивидуальности ценнее сообщества, а у нас общество превыше индивидуальности, где человек лишь винтик в огромном механизме государства.
Они пишут адрес, начиная с имени и заканчивая страной, а у нас прямо наоборот. Это и выражает различие подходов: у них главное человек; у нас – страна!  
Именно поэтому я и попал впросак, когда искал в Париже интересующую меня улицу. Я не мог предположить, что в каждом округе Париже есть своя улица или проспект Paul Vaillant Couturier. Представьте, если бы в Питере на Васильевском острове, в Купчино и в Рыбацком была бы своя улица Гоголя. А всё потому, что у них в адресе указывается улица, потом район, потом город, у нас прямо наоборот.
Храмы Парижа недавно изменили свой внешний вид с мрачного тёмно-серого на элегантный песочный. Архитекторы Парижа, очевидно, больны гигантоманией, как и московские. Но всё утончённо и эстетично. Нет хаоса безвкусия и суеты ненужных украшений.  Люксембургский сад это именно сад, а не парк. В Люксембургском саду заседает французский парламент. И демократично и эстетично.

Если оценивать женскую красоту, то парижанки выглядят отлично, москвички хорошо, петербурженки удовлетворительно. Лица наших женщин усталые, измотанные, озабоченные.
Женщины Франции любят себя, но французские мужчины любят себя ещё больше!
Французские девушки уклоняются не только от видеокамеры или фотоаппарата, но и от пристального взгляда.
Я влюбился в клумбы Парижа. Они отражают дух нации – женской её половины.
У них всё функционально, даже красота. Красота в простоте!
У нас красиво, а у них – и полезно!
Торжество удовольствия и комфорта, приятность во всех отношениях!
Олицетворением французской рациональности может служить парижское метро – никакой красоты, зато сверхфункциональность!
На табло показывают конечную станцию и время до прибытия поезда, а у нас время ожидания поезда. И что правильнее?
Двери в метро пассажиры открывают сами. У нас такое возможно только в кошмарном сне.
Ну и что, что бегают крысы и клошар спит в моче. Зато дёшево и удобно.
В парижском метро мы не встретили ни одного контролёра. У нас же по нескольку человек на станции. Откуда такое недоверие к собственным гражданам?

В Париже как нигде видна перемешанность самых разных кровей. И потому, наверное, отсутствует расовая сегрегация. Белые с чёрными общаются без всяких проблем.
Одним из показателей культуры является то, что называется «деньги не пахнут». Как и в Швеции, в Париже есть бесплатные туалеты с автоматической уборкой после каждого посетителя. У нас таких днём с огнём не сыщешь. И что мешает нам внедрить все эти умные придумки?
Надо признать, что при всех особенностях, транспорт в Париже организован лучше, чем у нас. Подробный план метро и карту города можно получить бесплатно практически везде. Автобусы ходят по расписанию, и расписание имеется в любом ларьке.
Пробок в Париже я не видел. Зато удивили многочисленные магазины дорогих мотоциклов. Я с изумлением смотрел на солидно одетых мужчин в дорогих костюмах на элегантных «хондах». Это были не рокеры, а, похоже, высокопоставленные служащие. Зачем платить за такси, если в «пробках» только цена накручивается? И потому парижане пересели на мотоциклы и велосипеды. Как они не избегают столкновений, для меня осталось загадкой. Может быть, всё дело в цене человеческой жизни, а значит и стоимости страховки?
Наши проблемы на фоне их благодати кажутся детсадовской игрой в кубики.
Вот ведь весь мир живет умом, только у нас от ума одно горе, — а все потому, что русский сердцем живет! Нажива не отличительная особенность нашего национального характера. Если на Западе люди в большей мере обеспокоены идеей личного счастья, то в России их мучит идея счастья всеобщего — как всех осчастливить, даже если для этого необходимо пожертвовать собственной жизнью.

Мы, русские, не хотим согласиться с приоритетом материального над духовным, хотя и не в состоянии абсолютно освободиться от бытовых проблем. Выживание по типу “пойду на все, но никогда не буду голодать!” чуждо нашей культуре, проповедующей ценность самопожертвования. Прагматизм никогда не был и никогда не будет чертой русской души.
Русским, возможно, более чем кому-либо, нужна свобода, они ищут равенства, а не равноправия, свободы духа, а не свободы желаний, свободы без удобства, свободы от удобств и от выгоды.

Отличительная черта русской души — бескорыстность; ни для какого другого народа совесть не является такой мучительной проблемой, как для нашего, потому что совесть заставляет жертвовать выгодой.
Русскому человеку не нужно богатство, мы даже свободны от желания достатка, потому что русский всегда более озабочен проблемами духовного голода, поиском Смысла, нежели накопительством, — в этом пренебрежении материальным заключено духовное средоточие.
Русские — это вечное недовольство собой. Мы, подобно детям, готовы слушать всех, кто встал в позу учителя, и потому представители высокоразвитых стран думают, что они взрослее. Но ведь взрослость определяется не умением получать, а желанием отдавать, причем безо всякой выгоды для себя.
Только русский может летать над пропастью, оказавшись в полном безденежье, и при этом жертвуя всем ради захватившей его идеи. С точки зрения западного обывателя это безумие, но только такое состояние позволяет создавать гениальные творения.

Метки:  

Владимир_Шкондин   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 23:19 (ссылка)
Николай_Кофырин молодец, хорошо сказал.
мне сегодня довелось просидеть час в тур агентстве слушать манагера и смотреть буклеты по Греции... спрос рождает предложение - 95 - 98% информации о отелях, басейнах, спа, пляжах, массаже, барах и прочих радостях потребления продукта под названием "отдых"... и только 5-2% информации о культуре и истории Греции, о том что можно там увидеть и к чему прикоснуться... соотношение интересов в буклете - проекция на состав потребителей продукта... в общем, 95% о том как они будут жрать, с...ь, спать, пить, есть... Извините...
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Среда, 22 Июля 2009 г. 11:42 (ссылка)
КнязьМышкин, ну, по-твоему - еще больший процент получается... аж 95!
может, это всё и закономерно... и так и должно быть. и напрасно я тут пытаюсь возмущаться...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 22 Июля 2009 г. 18:43 (ссылка)
Любезная, ZnichKa! А знаешь ли ты где проходит граница между Россией и Западом? Осмелюсь утверждать, что проходит этот рубеж через маленький и ныне всеми забытый городок Пронск., что в 60 верстах от Рязани. Ведь западнее Пронска начинаются земли Верховских княжеств, которые до конца 15 в. входили в состав Великого княжества Литовского. Там же недалеко от Пронска и знаменитое Куликово поле, которое в 14 в. находилось на границе владений Золотой орды. Род князей Пронских возводят к литовскому князю Гедемину и его внуку Дмитрию Кориатовичу (Михайловичу) Боброку-Волынцу, который командовал засадным полком на Куликовом поле. Поэтому вовсе не удивительно, что род князей Пронских разделился, и одна часть его оказалась на службе у русского царя, а другая – верно служила ВКЛ и Польской Короне. А для описанного тобой случая чернить и грязнить своё родное и русское сохранился прелюбопытный документ. Трактат Михалона Литвина (Венцлава Миколаевича) «О нравах татар, литовцев и москвитян». Труд сей написан был на латыни и в 1550 г. подан великому князю литовскому и королю польскому Сигизмунду II Августу. Но печатное издание появилось лишь в 1615 г. в Швейцарии в Базеле. Опубликовал его швейцарский историк, поэт и теолог-кальвинист Иоганн Якуб Грассер, посвятив издание князю Октавиану-Александру Пронскому. По-видимому, именно князья Пронские передали рукопись трактата в Базель. Отец Октавиана-Александра также Александр воспитывался и получил образование на Западе, служил некоторое время при дворе французского короля Карла IX и «был всю жизнь меценатом и покровителем не только словесности и писателей, но и вообще любой полезной науки». Октавиан-Александр продолжил семейные традиции, и Грассер в посвящении к изданию трактата обращается к нему так:

«Достойны величайшей хвалы следы, оставленные предками твоими, чтобы ты следовал по ним к желанной твоей цели (эту фразу всем лизоблюдствующим перед чужой культурой читать 2 раза, а лучше выучить наизусть! – Сергей Былинин)<…> А поскольку, светлейший князь, ты до сих пор со всем вниманием наблюдал за обычаями и нравами немцев, французов, итальянцев и испанцев, а по возвращении твоем на родину, о котором ныне помышляешь, тебе наверняка придется сражаться подчас с татарами и москвитянами, пожелал я сочиненьице это <…> адресовать и посвятить славному имени твоему».

И, что же можно прочитать в трактате о «Нравах татар, литовцев и москвитян» (М.: Изд-во МГУ, 1994.), где западические нравы «литовцев» сравниваются с «варварскими» обычаями России. А вот изволь:

с.62
Хотя татары считаются у нас варварами и дикарями, они, однако, хвалятся умеренностью жизни и древностью своего скифского племени <…> и они никогда ни у кого не были в рабстве, хотя иногда бывали побеждены…

с.75
Москвитяне и татары намного уступают литвинам в силах, но превосходят их трудолюбием, любовью к порядку, умеренностью, храбростью и прочими достоинствами, которыми упрочиваются королевства.

с.77
А так как москвитяне воздерживаются от пьянства, то города их славятся разными искусными мастерами; они, посылая нам деревянные ковши и посохи, <…> а также чепраки, мечи, фалеры и разное вооружение, отбирают у нас золото.

с.80
Татары превосходят нас и в правосудии. Ведь они возвращают немедленно каждому то, что ему принадлежит. У нас же забирает судья десятину от стоимости спорной вещи…

с.81-82
А у соседних с нами татар и москвитян судебное разбирательство надо всеми подданными вельмож и дворян как в гражданских, так и в уголовных делах передано не какому-то частному лицу, но общественному и законному чиновнику, причем трезвому и живущему вместе с другими. Наши же делают это поодиночке и пьют, удалив свидетелей, и могут делать, что им угодно.

с.91
Ни татары, ни москвитяне не дают женщинам никакой воли. А в народе говорят так: «Кто даст волю женщине, тот у себя ее отнимет». Они не имеют у них прав. У нас же некоторые главенствуют надо многими мужчинами, владея селами, городами, землями <…> Одолеваемые похотью, они живут разнузданные под видом девства или вдовства и докучают подданным, одних преследуя ненавистью, других возвышая и губя слепой любовью, поскольку «горче смерти женщина» и «всякая злость мала в сравнении с злостию жены». (Экклезиаст, 7 и 25).

с. 94
В Литве один человек занимает десять должностей, тогда как остальные исключены от исполнения их. А москвитяне соблюдают равенство между собой, множество обязанностей не возлагается на одного. <…> Осмотрительное распре¬деление должностей приносит еще и ту выгоду, что те, кого он посылает защищать границы земель, исполнять общественные дела, а также отправлять зарубежные посольства, выполняют все эти поручения не на полученные от князя средства, а на собственный счет. И если только все будет выполнено по приказу и повелению его, то в качестве вознаграждения они получают от него не наличные деньги, но отдельные из уже упомянутых префектур. <…> А у нас, напротив, те, кого куда-нибудь посылают, даже если они еще не заслужили, все же вдоволь получают денег из казны, хотя многие и возвращаются, ничего не сделав.



Ну вот, как видишь, оказывается и на Западе тоже есть люди, считающие, что в России или просто у других все устроено лучше. Словом: там хорошо, где нас нет! Конечно автор трактата 16 в. многое приврал, вернее, приукрасил татарскую и российскую жизнь, показал ее в нужном ему свете. Но на то была у него веская и оправдательная причина - стремление улучшить жизнь в своем родном княжестве-королевстве. Поэтому, если кто-то восторгается чужими порядками, это еще не беда. Вернется на родину - сделает у себя лучше. А вот когда, восторгаясь чужим, называют себя и свою страну «г…ом», тут уже вопрос клинический или генетический и обсуждению не подлежит. На то он и природный холоп, чтобы чужими объедками жить, да чужому добру завидовать. Своего-то он все равно никогда не создаст. Это головой и просто работать надо, а чужой жирный кусок он же с неба, как известно, валится.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Среда, 22 Июля 2009 г. 22:10 (ссылка)
Сергей_Былинин, спасибо за такой содержательный комментарий) Очень интересно! И, мне кажется, на самом деле - если человек себя чувствует "третьесортным" и "говном" (ой, прости), то это - недалеко от истины...
Ответить С цитатой В цитатник
Владимир_Шкондин   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 11:46 (ссылка)
ZnichKa, а как быть с патриотами-нацболами-скинами, гопниками и просто быдло-электоратом коих в стране подавляющее большинство? они себя уверенно чувствуют важными, нужными и гордым за отечество, никогда его не ругают и поддерживают линию партии...
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 12:23 (ссылка)
КнязьМышкин, я думаю, тут надо "по понятиям" разобраться)))
Те, о ком ты говоришь, это - не быдло... Как быть с ними? Да у них учиться нужно - как ни пафосно звучит - искренности и любви к родине (кстати - линия партии тут ни при чем). Причем любовь у них, как и положено чувству - не от большого ума и образования, а самая естественная, от сердца... просто любовь, а хотя бы и только "к родному пепелищу" и "отеческим гробам") И как раз ты критерий хороший назвал - "нужность и гордость за отечество".
А быдло (в переводе с польского - просто "домашняя скотина") - в современном понимании - просто стадо, не имеет ни роду, ни племени, ни традиций... ни уж тем более гордости за отечество) Ему хорошо там, где не нужно особо напрягаться и вдоволь жратвы.
А тех, кто стоит у станков, пашет, строит, красит, копает - гораздо больше, чем люмпенизированного отребья...

Так что, мне кажется, с "подавляющим большинством" - ты погорячился)))
Ответить С цитатой В цитатник
Владимир_Шкондин   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 14:19 (ссылка)
ZnichKa, не соглашусь с твоими суждениями, но продолжать не буду, слишком сложно и глобально, много разных ветвей развития спора... развела по понятиям... заревел и убежал)))
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 15:31 (ссылка)
КнязьМышкин, ну, так и не соглашайся... извини, и не реви)
у меня вообще сплошные в голове противоречия. интересно - же разобраться, нет ничего сложного и глобального, что нельзя было бы сказать просто и понятно... да и спешить тут некуда)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку