Аноним обратиться по имени
Пятница, 08 Мая 2009 г. 00:44 (ссылка)
Ох, уж эти манагерские заморочки. Там одно, сям другое. не знаю теперь, на что и где отвечать. Ладно про печати Ал. Невского отвечу в цитатнике. Смерть, как не люблю журналистофф с их заплесневелыми тайнами Полишинеля... Но вот, что хотелось бы прояснить. Образ всадника - архетипический. Не стал ничего сканировать - легко ищется в интернете (ну это отдельный пост надо написать и с картинками). Например образ Тенгри - бога неба у Др.Тюрков (это от Хунну еще - 2-4 вв.). А восходит сей Тенгри скорей всего еще к и.-е. предшественникам сако-массагетских племен Ср.Азии. Коняга - она ваще и.-е. изобретение считается, а на Руси, которая одним боком к скифским племенам терлась никак мимо не пройти было сивки-бурки-вещей-каурки. Я м.б. туманно говорю, опуская всю цепь разсуждений, но потом дойдёт. Хочу обратить внимание публики, что конная охота на болотах вобще невозможна!!! Лошади в трясине вязнут! И в лесной местности тоже затруднительно на лошадях-то. Верховая охота - это чисто степное занятие древних и.-е.. Вот откуда и растут ноги у романа Короткевича! Но болото, как архетип - это всегда пограничная среда мира сего и того. Живых и мертвых. (Гидра Лернейская жила, как вы помните в болоте, вспомните ктоее породил). Так же и туман по которому скачут всадники Дикой Охоты - граница земного и небесного. Короткевич был аффтар современный, но мозг его был в мире ином (как бы). Отсюда и романы его противоречивые и странноватые даже для белорусов. Более того, внутри себя (есть у меня такое подозрение) он и сам не понимал того архетипического, что из него творчески лезло. Образование-то все-таки было советское. И вот интересный результат!
Вот низзя такие вопросы походя решать!