Николай_Гольдман, спасибо! Но я совсем - без политики, я просто читаю и смотрю внимательно - и вижу... так...
А революцию Кустодиев принял радостно, но быстро разобрался, и уже ко второй годовщине вместе с Бенуа, Петровым-Водкиным отказался украшать город. И даже под давлением большевиков художники были тверды и голодали с чистой совестью. "Жизнь дошла до таких пределов что даже и представить трудно, как мы ее переносим."
Скелетик (Вступление) был написан - в 1905 году - про ужасы подавления восстания, а Большевик - в двадцатом. Про те же ужасы... только немножко конспиративнее) Композиция, и цвет, и динамика - они не врут... аналогия есть) а что большевики этого не сообразили - так не до того было...
И еще про трагедию...«Ноги – что... предмет роскоши! А вот рука начинает побаливать – это уже обидно, »... Поэтому написано всё последние 15 лет почти - по памяти, веселье это - только на первый взгляд.. в музее особенно заметно, и даже, знаешь - от картин веет нескрываемой иронией и чувствуется взгляд свысока, такого интеллектуального барина-эстета - на красивые и яркие народные побрякушки, игрушки толпы) И везде - продажи, трактиры, ярмарки... Показательная очень "Красная башня" Троице-Сергиевой Лавры - с плотно забитыми рекламными площадями... Так что веселье - специфическое, апокалипсис в православной традиции принято тоже с радостью ожидать: вот придет Он - и всё очистит...