Zinzezihel, что ж тут тень на плетень наводить? Народные относятся к устному творчеству народа и передаются веками изустно. При этом, тот, кто их передавал стремился как можно меньше исказить их, и донести, как услышал. Вплоть до чисто звуковой передачи непонятных слов (непонимал, но передавал, как услышал). Свое личное понимание сказитель добавлял лишь случайно. Не намеренно! Так до сих пор мы анекдоты рассказываем, пытаясь ничего не менять (даже интонацию), а то не смешно может оказаться. Нынче народные сказки, разумеется, уже все записаны со слов разных сказителей. Но тот, кто их записывал не придумывал эти сказки, а просто записал. Автора у них как бы нет. Напротив того, современная литературная сказка создается именно автором. Придумывается одним человеком. Он может взять народную, традиционную сказку и намеренно добавить к ней что-то свое, личное видение мира и т.п. У современного автора нет стремления сохранить сказку, такой как он ее услышал, а напротив, есть желание изменить ее и подогнать сказку под свои , личные идеи. "Сивка-бурка" - это древняя народная сказка, а "Конек-горбунок" - это Ершов придумал на схожий сюжет + прибавил своей фантазии и надергал сюжетов из других народных сказок. Еще более литературными сказками являются всякие: буратины, чипполины, властелины колец и гарри-поттеры... Вопрос Зничка задает именно по народным традиционным сказкам. Там матери - никогда (?) не являются даже второстепенным действующим лицом. Мать в традиционной сказке скорей всего уже умерла или находится в заколдованном царстве = царстве мертвых (что практически одно и то же). Кажется, это верно? А вот почему?
Если есть на памяти сказка иная, то скажите. Что, право, за стеснение ненужное... Даже если ошибетесь с ее литературностью... Это все равно может навести на основу, на первоисточник.