-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ZnichKa

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.05.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 23717

¬ защиту шаманского бубна, или тайга - много людей

ѕонедельник, 26 ћа€ 2008 г. 12:13 + в цитатник

¬от, тут http://www.liveinternet.ru/users/znichka/post75708707/ возникла дискусси€ по поводу €зычества.

Ўумофоб-тишинофил, Zinzezihel,  жизнь – прекрасна и удивительна))) » взгл€д человека на нее может быть либо идеалистичный (религиозный), либо материалистичный (рационалистичный и/или атеистический) . “о же самое противопоставление в “радиции – между сакральным и профанным. “ут вы – согласны?
„то касаетс€ споров и просто культуры дискуссии – еще древнегреческие €зычники)))  разработали ее в совершенстве. » демагоги€, когда привод€т в качестве аргумента «в нашей деревне был такой случай» (типа - «есть туча христиан, которые..», «говорил один кн€зь в 9 веке» и тд) – так вот еще в ƒревней √реции заклеймили это «ошибкой поспешного обобщени€» и не допускали до дискуссий.
¬ы пытаетесь говорить о различи€х €зычества и христианства – двух религий. язычество – красива€ и очень сложна€ система, сотни разветвлений, тыс€челети€ развити€, высокоразвитые культуры, одним словом – созданные цивилизации. “ак вот, жаль и обидно за €зычество, что вы этого не знаете, но дл€ любой религии абсолютно (то есть без этого религи€ не существует), по определению, важны:
1. ¬ера в высшие силы (иррациональные). √овор€ – «глупо», «наивно», «€ не признаю богов» вы, таким образом, пытаетесь найти рациональное объ€снение %).»
2. —истема. Ћюба€ религи€ – это целостность. » она определ€ет полюса мира – жизнь и смерть, доброе и злое, черное и белое, верх и низ.. и тд. «хочу и буду» - это нерелигиозно .. совсем..
3. ¬ истории ничего нельз€ нав€зать или повернуть всп€ть. ’ристианство возникло в нищей и беспомощной среде как религи€ любви (если вам везде мерещатс€ раскаленные сковородки, это ваша проблема) на периферии великой военной империи, и выжило, несмотр€ на ужасную малочисленность и военную беспомощность, и победило, и создало новую цивилизацию, которой 1000 лет. ѕобедителей не суд€т ;). ¬с€кие рассуждени€ – если бы да кабы – взмахи кулаками после драки. –од, плем€, касты – существуют только в очень диких местах. —егодн€ €зычество – это красива€, романтична€ и очень интеллектуальна€ игра, с костюмами, ритуалами, придумыванием письменности. ѕро отличие игры и жизни € говорила вот тут.  ритерий этот как раз подходит.
“ак что – все эти пункты в ваших ..ээээ… сумбурных рассуждени€х отсутствуют, а есть только вульгарный материализм. » прав был ƒостоевский, хоть и написал он это больше века назад. ƒействительно – отрицание религии рождает беспредел, когда «всЄ позволено».
 

ћетки:  



Ўумофоб-тишинофил   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 26 ћа€ 2008 г. 13:05 (ссылка)
)))
ƒостоевский был прав, безусловно. –елигию никто не отрицает - по крайней мере те, к кому вы в данном сообщении обратились. ∆аль, что в ходе столь длительного обсуждени€ вы сами этого не увидели. ¬еро€тно, христианские штампы-шоры слишком сильны)
ѕо поводу третьего пункта небольшое замечание. "–од, плем€, касты Ц существуют только в очень диких местах", написали вы. Ёто настолько странна€ мысль, что € не знаю даже, с какого конца к ней подойти. –од существует во всех местах. ѕо крайней мере € - продолжатель моего рода. —лово "семь€" есть, так вот, это про то же. — кастами - еще интереснее. Ѕезусловно, сейчас в повседневном обиходе нет слов "брахман", "кшатрий", "шудра". Ќо есть св€щеннослужители, политики-воины, торговцы-предприниматели-менеджеры, есть рабочие-служащие. Ёто те же самые касты, только формируютс€ они не всегда по признаку рождени€, чаще по признаку призвани€. Ёто если вы не знали. ≈сли знали, процитированна€ несколькими строками выше мысль звучит очень и очень странно.
¬ цитатник
Ўумофоб-тишинофил   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 26 ћа€ 2008 г. 13:24 (ссылка)
между прочим, в предыдущей ленте комментариев вы выставили р€д обличений в отношении т. н. €зычества и €зычников. на каждый из них €, например, постаралс€ в меру сил ответить. суд€ по данному посту, вы эти ответы либо не прочли, либо не смогли пон€ть, либо не смогли восприн€ть и прин€ть. в любом случае, € старалс€ говорить совершенно конкретно, а не абстрактно, тогда как вы продолжаете рассуждать именно в абстрактном ключе, а € - снова отвечать на абстракции).
–аз так, хорошо:
1) ¬ера в высшие силы. –азумеетс€. ¬ той самой ленте комментов мы пальцы стерли, объ€сн€€ вам, что не €вл€емс€ атеистами и верим как в высшие силы, так и в ¬севышнего - создател€ про€вленной и непро€вленной вселенных. ќстаетс€ еще раз сказать - да, вера в высшие силы.
2) Ћюба€ религи€ Ц это целостность. ќп€ть-таки безусловно, и оп€ть-таки непон€тно, почему эта мысль подана, если никто не говорил противного. ≈сли вы под целостностью подразумеваете наличие именно абсолютного добра и абсолютного зла, то вот вам сова конкретика: в какой именно момент в христианстве подаетс€ знание, что Ѕог иудейский (которому вы поклон€етесь) - добр? ¬ моменты, когда он велел иуде€м покор€ть и обращать в рабство все народы? »ли когда он уничтожил несколько тыс€ч человек, не с того конца подошедших к его ковчегу в пустыне? я к тому, что даже —аваоф-»егова-яхве не €вл€етс€ абсолютным добром, т. е. белым - он добр только при выполнении его постулатов. ѕочему? ѕотому что он - скажу еще раз, поскольку эти слова игнорируютс€ - бог войны €зыческого пантеона древних евреев, один из многих, в пользу которого кровожадный народ отказалс€ от остальных своих богов.  роме того, христианство признает, что —атана €вл€етс€ не только существом ангелического пор€дка, но и частью божественного замысла. ѕроще говор€, одной из эманаций вашего Ѕога.
ѕоэтому про полюса... "„ерное" и "белое" - звучит красиво, но за шаблоном рукописного текста любого писани€ скрываетс€ миллион оттенков.
3) ¬ истории ничего нельз€ нав€зать или повернуть всп€ть. ќп€ть неправда, и истори€ знает миллион примеров. ƒалеко идти не нужно: освобождение от татаро-монгольского ига - поворот истории всп€ть.  стати, раз уж про иго. ≈сли бы в свое врем€ оно не было сброшено (было или нет, вопрос другой, будем говорить про официальную историю, поскольку вам так больше нравитс€),то сейчас была бы совершенно ина€ картина мира. Ќо некоторые говорили бы: ах, как было прекрасно, если бы иго все-таки было свержено, так как именно до ига это была насто€ща€ –усь. ƒругие бы спорили, что историю переписать нельз€ и что о до-иговской руси не сохранилось ничего, соответственно, руси как таковой не было, это красива€ сказка, но думать о ней глупо.
Ёто признак духовного рабства, ZnichKa)))))))
¬ цитатник
Ўумофоб-тишинофил   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 26 ћа€ 2008 г. 13:36 (ссылка)
€ уже ушел, но вспомнил одну вещь и вернулс€...
при чем здесь шаманский бубен-то? шаманизм - строго определенный термин, изучающий конкретное €вление философской и магической жизни р€да народов мира.
а на руси не было шаманов, были волхвы.
¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 26 ћа€ 2008 г. 18:48 (ссылка)
Ўумофоб-тишинофил, € вынесла это в отдельный пост - потому что пытаюсь пон€ть твоЄ €зычество. √де оно? я - православна€ христианка, у мен€ есть заповеди и символ веры, а ты - кто?
“вои взгл€ды посто€нно мен€ютс€, или ты просто не можешь их стабильно сформулировать, ты не признаешь своих ошибок и неточностей, и что € тебе могу сказать? ¬от € и пытаюсь согласовать пон€ти€. ’от€ бы несколько общих значений. ќдно из трех - уже согласовано. ))) ј про касты - снова сходи к древним грекам.. они про объем пон€ти€ тебе расскажут. ¬ любом словаре посмотри... каста - это всегда наследственность и всегда эндогамность. ≈сли эти признаки убрать - то будет уже не каста, а другое пон€тие. » род - это же не семь€. —делать подборку по словар€м?
а по третьему пункту - ну кому удалось повернуть историю? какой миллион примеров? о чем ты говоришь? (снова - "была бы", "говорили бы", "ах если бы да кабы"))) при чем тут иго? кто-нибудь перешел от, например, монархии в кочевое состо€ние? или от плуга - к палке - копалке?
–асскажи про свою систему - что у теб€ за символ веры? „то дл€ теб€ - свобода?
ј бубен и дерсу ”зала - просто как одни из cимволов €зычества... жалею € его и пытаюсь от твоего профанизма защитить)))
¬ цитатник
Ќкт   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 26 ћа€ 2008 г. 19:05 (ссылка)
“о что разговор идет на разных €зыках это очевидно. ƒавайте немножко определимс€.

1. Ћюбое общество не стоит на месте. ќно развиваетс€.  асты (варны) и тп. за небольшим исключением ушли в прошлое. ¬ыдел€ть их в нашем современном обществе - значит размывать само пон€тие и заниматьс€ литературщиной и фэнтэзи. —овременные офицеры это не кшатрии. Ѕрахманы вовсе не партийные де€тели. ј фермеры отнюдь не вайшьи. ¬ кастах определ€ющей €вл€етс€ родова€ основа и замкнутость. ј именно этого в современном Ђсвободно-атомарномї обществе нет. ƒаже если внешне что-то может напоминать. Ќо, как танк отличаетс€ от боевого слона, так и современное общество отличаетс€ от древнего. » по структуре и по боевым задачам.

2. язычество - это общий и довольно условный термин, обозначающий широкий спектр религий и верований: от шаманизма и колдовства до стройной системы античной идеологии, более напоминающей современную науку. ћожно сказать, что €зычество это все те религиозные народные (именно €зыческие) веровани€, которые не относ€тс€ к христианству, к исламу или буддизму... ¬ этом смысле веровани€ и представлени€ слав€н не отличаютс€ от шаманизма. Ќо в любом случае €зычество - это обожествление стихий и анимизаци€ природы (окружающего мира). » оп€ть-таки это религи€ родового общества. ј современное общество - не родовое, хот€ в нем и сохран€ютс€ родственные отношени€.

3. √.г. Ђ€зычникиї критикуют христианство совершенно формалистически. ¬идимо, сущность его остаетс€ по ту сторону их понимани€. »ными словами, самолет пытаютс€ раскритиковать с т.зр. автомобил€ (колеса маленькие, двигатель стоит не там, да и зачем такие крыль€?) “аким же образом всю Ђ€зыческуюї критику христианства можно обратить и против самого €зычества (но об этом «ничка уже говорила)Е ѕоскольку и оно Ц религи€, и оно в истории очень часто не соответствовало каким-нибудь нравственным нормам. ¬ообще у мен€ такое ощущение, что критику христианства г.г. €зычники черпают из учебника по "Ќаучному атеизму".

4. –усский народ и русска€ культура возникли и развивались 1000 лет внутри православной цивилизации. ¬озвращение псевдо-€зычества неизбежно будет разрушать все созданное и накопленное за века. “ем более, что дл€ современного общества идеологи€ родового стро€ неприемлема по определению. ¬ера людей происходит из их отношени€ к природе и окружающему миру. ќтношение сейчас уже €вно не то, что было в древности. Ѕудет ли конструктор межконтинентальной ракеты перед ее запуском искренне приносить в жертву ѕеруну черных петухов?
¬ цитатник
Ўумофоб-тишинофил   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 26 ћа€ 2008 г. 19:47 (ссылка)
—ергей_Ѕылинин, 1) деление на касты - деление человеческого общества на слои. грубо говор€. в большинстве традиционных культур принадлежность к касте определ€лась действительно с рождени€ - родилс€ кшатрием, будь им, например, но нельз€ сказать, что это правило. ничего подобного. вариантов тьма: личные качества, инициаци€, выбор вышесто€щих... собственно, о чем говорить, если €ркий пример - будда, который, будучи вначале кшатрием, стал брахманом после просветлени€. в других случа€х (в том числе и у некоторых слав€н) человек вообще в течение жизни проходил все касты, станов€сь брахманом к 90-летнему возрасту (если доживал).
так что не принимаетс€.
2) поскольку вы €вл€етесь €рыми сторонниками христианства, иначе зачем еще устраивать этот спор, то посоветую вам обратитьс€ к православным же источникам (захотелось вдруг напомнить, что дл€ ассимил€ции греческие пиарщики стырили слав€нское слово "православие" (правь славь) и приписали его к себе, чтобы снизить отторжение), которые дают формулировку волхвовани€. ¬олхвование - древнее, восход€щее к €зыческим временам магическое искусство, имеющее исключительно слав€нские корни. Ўаманизм - нет. Ќесмотр€ на схожесть в некоторых вопросах (а еще больше схожести у вашего христианства с иудаизмом, например). “ак что не принимаетс€.
3) о каких формальност€х идет речь, если вам указываютс€ на конкретные моменты из вашего же св€щенного писани€, на кокнретные исторические факты, на цели по€влени€ –ѕ÷ и на рабскую сущность данной веры. ѕро научный атеизм € вообще уже устал повтор€ть.  гда вы поймее, что вера и духовна€ жизнь не означает зацикливание на конкретной, не самой удачной религиозной форме? я долгое врем€ был христианином и спорил, как и вы, несмотр€ на то, что многие моменты мен€ откровенно смущали. — христианством € знаком лучше многих христиан, так как номинально воцерковленные росси€не €вл€ютс€ по сути атеистами и с трудом перечисл€т вам хот€ бы те же 10 заповедей, которыми гордитс€ «ничка.
  слову, у вас нет этих 10 заповедей, так как в писании четко говоритс€, кому они были даны. »уде€м. Ќе го€м.
4) считать, что русский народ возник внутри православной цивилизации - (прошу прощени€) невежество. данный народ до своего крещени€ обложил данью половину европы, в том числе константинополь. который только благодар€ крещению (кака€ "случайность"!) вдруг оказалс€ сверху. дальше. при чем тут ѕерун и черные петухи? возьмем в качестве примера христианство: подскажите, а сейчас конструкторы этих самых ракет занимаютс€ такими каннибалическими обр€дами как пожирание крови и плоти человеческой перед запуском? »ли имоб€зательно нужно иметь под мышкой какую-либо часть мертвого хорошего христианина (св€того), которую нужно нацеловывать в момент нажати€ кнопки "старт"?)
¬ цитатник
Ўумофоб-тишинофил   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 26 ћа€ 2008 г. 19:54 (ссылка)
ZnichKa, отлично. есть символ веры. есть заповеди. и? то есть вы им следуете? всем дес€ти? и символ действительно дает вам ту духовную силу, которую по идее давать должен? при мало-мальской способности медитировать человек занимаетс€ во сто крат более духовной жизнью.
дальше. мои взгл€ды не посто€нно мен€ютс€, € их в процессе данного обсуждени€ вообще ни разу не мен€л. € в разных формах повтор€ю одно и то же, так как вы в силу каких-то причин уцепились за рамку (форму) и не способны посмотреть дальше, что, повтор€ю, €вл€етс€ духовным рабством. так вот у мен€ его нет.
ѕро род - делайте подборку по словар€м, если есть желание. “олько € с детства знаю, что €вл€юсь продолжателем своего рода, а вы как пор€дочные христиане стараетесь этого не помнить. ≈ще бы, ведь сказано - чтобы прийти ко мне, ты должен возненавидеть отца своего и мать свою.
“олько не нужно говорить, что это иносказательна€ форма, присуща€ сакральным текстам. даже если это и так, то это достаточно кровава€, € бы даже сказал чернокнижечна€ форма.
¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 26 ћа€ 2008 г. 20:34 (ссылка)
Ўумофоб-тишинофил, ну, это не годитс€. критика - без предложени€ положительной программы просто резонерство. јга, то есть - пон€тно.∆утка€ смесь выхваченных копипейстом из контекста цитат и эклектика фраз ћамлеева (православный, кстати, а стоит у теб€ в эпиграфе ), „удинова и Ѕуса  ресен€, плюс всЄ, что попадетс€.. —казать тебе про твоЄ €зычество - совсем нечего, так, да? Ќу ведь можешь же ты написать что-нибудь —јћ? »нтересно именно это)))
что такое это твое €зычество? если у теб€ нет духовного рабства - а что же есть? «ачем столько критики беспор€дочной? ѕринимаютс€ каменты без отрицаний и без частицы не
¬ цитатник
Ќкт   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 26 ћа€ 2008 г. 21:47 (ссылка)
»сходное сообщение Ўумофоб-тишинофил
считать, что русский народ возник внутри православной цивилизации - (прошу прощени€) невежество. данный народ до своего крещени€ обложил данью половину европы, в том числе константинополь.


1. а можете конкретно перечислить подданные народы в этой самой пол-европе (желательно с указанием источника)?
2. объ€снить что такое дань и в какой форме она взималась?
3. что вы понимаете под термином "русский народ" дл€ 9-10 вв.?
¬ цитатник
Ўумофоб-тишинофил   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 ћа€ 2008 г. 09:05 (ссылка)
ZnichKa, мне по поводу ћамлеева любопытно. ¬о-первых, ни он сам, ни его мысли из каких-либо трудов мною в ходе этого обсуждени€ не цитировались. ¬о-вторых, вы вообще читали "—удьбу быти€", фраза из которой указана в этом самом эпиграфе? “о есть пон€тно, что в €ндексе по фразе нашли данный труд, но сначала бы почитали, а потом кивали и на православие (в особенности, так как в данном труде ћамлеев рассуждает о мироустройстве с позиции индуисской традиции, а затем пытаетс€ выйти и за ее пределы), и на копипаст.
  слову, на „удинова и на его размышлени€ также не было ни единой ссылки.
 стати, "копипаст" - слово, конечно, хорошее, только примен€ть тоже лучше по назначению. “ак как цитирование и ссылка - не совсем копипаст. ј изложение собственных мыслей, которые могут пересекатьс€ с р€дом других, также копипастом не €вл€етс€.
ѕро все остальное уже было сказано. ѕовтор€тьс€ бесконечно € не намерен)
—ергей_Ѕылинин, под термином русский народ € подразумеваю тот самый народ, который был наполовину вырезан в ходе геноцида, вошедшего в историю под названием "крещение –уси". » к которому некоторые здесь, очевидно, себ€ не причисл€ют.
ѕо поводу остального - воспользуюсь вашим с «ничкой излюбленным приемом и посоветую открыть хот€ бы школьный учебник истории (норманска€ верси€ истории –оссии, несмотр€ на все потуги, с которыми в свое врем€ боролс€ Ћомоносов, не смогла вычеркнуть из истори р€д фактов), в котором прочесть про походы русских кн€зей на  онстантинополь.
¬ цитатник
Zinzezihel   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 ћа€ 2008 г. 09:34 (ссылка)
ZnichKa, ладно, с этим € согласен. ’ристианство возникло как религи€ любви. Ќо вот только потом, ее основател€ расп€ли римл€не, и кто бы что ни говорил, это были римл€не, а обвин€ть в этиом евреев - это продолжать традиции антисиметизма или как его там. ј –имска€ цивилизаци€ всю своб историю искала способ выпендритс€ перед варварами, богами и даже самими собой. » как следствие проводили политику захвата всего мира. —оответственно за очень короткий период толи христиане переборорли римл€н (в чем € смоневаюсь), то ли римские власти поставили христианство себе на службу, в результате чего по€вилась ¬изанти€ и позднее ¬атикан. ѕоставили на службу именно потому, что учение ’риста как таковое в современном христианстве занимает такую же малую долю, как капл€ в море. ѕосле него каждый хрстианнин, который умел писать, наверное, считал свои мдолгом дополнить догматы. ¬ результате чего имеем получившуюс€ из доброй секты мировоую религию по мозгопромыванию. “ыс€челетнюю историю каждый поп т€нулд оде€ло на себ€, что породило мноджество дыр и несостыковок к иде€х христианства.

»ли вы всерьез считатете, что религи€ добра могла породить крестовые походы?

¬озможно, христианство и €вл€етс€ религией добра, но только дл€ тех, кто верит в это. ≈сть христиане, а есть христиане, расп€вшие собственного бога.

„то до €зычества, то его как раз очень долго и упороно косила эта ваша "религи€ добра" (конечно уже искаженна€ в политических цел€х), причем по всему миру. язычество это не религи€, это вера, причем эта вера может быть совершенно разной дл€ разных народов или даже отдельных людей. ¬ единую кучу все собрали как раз христиане, чтобы четко обозначить с кем боротс€. » потом € не говорил, что не признаю богов, € сказал € не признаю ¬јЎ≈√ќ бога.

ј почему дискусси€ переросла в непрлдуктивную - так не говорите вещей типа "христианство это все, оно столько дл€ нас сделало". я всегда буду говорить, что и до христианства была цивилизаци€ слав€н, ничем не хуже православной, лично по мне даже лучше. » все достижени€ типа письменности €вл€лись лишь вопросом времени, если уже не существовали.

„то до рассказвать вам про "что дл€ мен€ €зычество", это пожалуйста, но не в такой обстановке, и если € буду уверен, что вы не начнете оп€ть говорить о моей буйной фантазии, как случилось в прошлом посте.

P.S. я между прочим уважаю ’риста, как личность, и даже верю в его существование, но вот все что случилось после него, что можно назвать развитием христианства - это бред сивой кобылы.
¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 ћа€ 2008 г. 09:35 (ссылка)
Ўумофоб-тишинофил, ага, ћамлеева читала, и даже слушала его на лекци€х))) —ама по себе “радици€ православи€ - не отрицает, а наоборот как раз, и ћамлеев - в том числе, в своих интервью он говорит именно об этом. » "—удьба быти€" ничего против православи€ не имеет. Ќу вот, поскольку никакой собственной программы у теб€ нет - € по твоему дневу пытаюсь сделать выводы - каких же все-таки взгл€дов ты придерживаешьс€... ” теб€, получаетс€, собственна€, индивидуальна€ “радици€))) “юн€ев-„удинов, так же как и все остальные фоменки - сильно противоречат “радиции, они профанируют историю. ¬от € и говорю о мешанине и эклектике)))
ј что именно тебе повтор€ть? “ы же ничего так и не сказал - про свое €зычество.  ак зовут твоих богов?  акую духовную свободу они тебе дают? „то за эсхатологи€ и онтологи€ в твоем €зычестве?  акие заповеди?  акой ритуал соблюдает твой род, продолжателем которого ты €вл€ешьс€? »ли всЄ построено только на много раз повторенном отрицании христианства?
¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 ћа€ 2008 г. 09:58 (ссылка)
Zinzezihel, понимаешь, человеческа€ жизнь - это не мерило духовных ценностей))) Ѕред сивой кобылы - это считать человеческие жертвы. Ћюбовь - это иде€, а не гуманистические сопли: "ааа, птичку жалко"
¬ цитатник
Zinzezihel   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 ћа€ 2008 г. 10:00 (ссылка)
ZnichKa, ниху€ себе, сказал € себе.
Ёто как не мерило? Ёто значит мне €зычнику нельз€ пойти первого попавшегос€ человека запросто так убитбь, а вам можно, потому что вы в любовь верите?
» вообще нахуй такую идею, котора€ бдл€ть тока на бумаге хороша.

ѕрощу прощени€ за мой французский.
¬ цитатник
Ўумофоб-тишинофил   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 ћа€ 2008 г. 10:05 (ссылка)
ZnichKa, если вы искренне полагаете, что православие и веданта-йога, которой следует мамлеев (€ имею в виду метафизическую школу, а не религиозную форму, это разные вещи) - суть одно и то же, то...
ƒальше. «ничка, следуйте, очень прошу, хот€ бы собственной логике: в одной и той же мысли вы пишете "Ќу вот, поскольку никакой собственной программы у теб€ нет", а в другой - "” теб€, получаетс€, собственна€, индивидуальна€ “радици€".
“ак вот, собственной программы у мен€ нет, разумеетс€. € ж не претендую на пост гуру и спасител€.
“ем более, что некоторые "смиренные христиане" (про заповеди-то свои не забыли?) почему-то вдруг резко озлобились и обвин€ют мен€ в посто€нном нескончаемом копипасте и практически плогиате даже там, где € просто выражаю свое мнение. ѕри том что сами посто€нно путаютс€ в терминологии - хот€, надо сказать, все же постепенно исправл€ютс€.

  слову, христианство «јѕ–≈ўј≈“ своим адептам практиковать путь духовного развити€, подаваемых той же ведантой. ¬ Ѕиблии есть конкретные указани€ на это: что бывает с христианином, если он отверзнет очи.

ј про €зычество - оп€ть-таки советую вам, пользу€сь вашим же бесценным примером, обратитьс€ к письменным источникам. »х, к счастью, много. — указанием как Ѕогов (если вам так необходима рамочна€ форма дл€ возможности воспри€ти€ того или иного учени€), так и традиций, в том числе как бытовых, так и частичной метафизики.
≈сли речь у вас идет именно о пон€тии т. н. спасени€ в €зычестве, то могу ответить. "—пасение" - христианский термин дальнейшего существовани€ души, обозначающий что-то типа положени€ на полочку в загончик ("спасти" - дословно загнать овец в загон после выпаса. ≈сли вы помните собственные писани€, то знаете, кого в христианском символизме называют овцами). ¬ €зычестве есть путь развити€ души и энергетики человека, имеющий оперативный характер. я здесь имею в виду €зычество вообще, без слав€нской формы в виде конкретно слав€нских имен природных и космических сил (богов), так как €зычество всех народов - суть одно и то же (различны только формы, в том числе имена). ƒл€ знакомства с оперативным характером €зычества можете обратитьс€ к тем же индуизму, веданте или даже буддизму как практически €зыческой по фундаментальным своим показател€м религии. »сточников - тыс€чи. ѕричем об этом € вам уже недвусмысленно намекал, но на то вы, веро€тно, и христиане, чтобы воспринимать только обличенную в вашу родную религиозную форму информацию)))
—ам € больше ничего рассказывать не буду, почему - достаточно лаконично объ€снил Zinzezihel
¬ цитатник
Ўумофоб-тишинофил   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 ћа€ 2008 г. 10:11 (ссылка)
Zinzezihel, чему удивл€тьс€? «а всю историю своего царства христианство отлично доказало, что человеческа€ жизнь - ничто. ”бива€ тыс€чи и сотни тыс€ч людей. —обственно, аналогичное отношение и к родной земле. Ёто объ€сн€ет, почему всего за тыс€чу лет охристианивша€с€ –осси€ почти превратилась в эдакую газовую камеру или даже пустыню без плодороди€, чистых воздуха и вод, недр и остального. Ёто все христианство поработало. “ак как данна€ тоталитарна€ секта, как и все секты, исповедует следующие идеи: земл€ и земна€ жизнь - ничто, здесь нужно страдать и мечтать отсюда свалить, а чем больше страдаешь, тем лучше будет на том свете, зато ненужные золото и прочее нужно нести в храм. ѕричем почему-то жрецам этого культа золото и откормленные р€шки на пути "спасени€" не мешают.
¬ цитатник
Zinzezihel   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 ћа€ 2008 г. 10:18 (ссылка)
ZnichKa, а если говорить про богов, пожалста.  ак там вашего христианского бога зовут? ј-’рен-≈го-«нает. ј как он выгл€дит? ј-»зображать-Ѕудешь-–уки-ѕообрываем. ¬от такой он у вас великий и дл€ мен€ ничего не сделал.

— другой стороны - есть –од, он создал все, что € вижу и мен€ в том числе, он наш дед и любит нас, поэтому в мире столько хороших вещей. ќткуда плохие? »х создают люди, чаще всего те дл€ кого "человеческа€ жизнь не мерило". ≈сть —олнце, оно дает нам свет и тепло, без которых мы вр€д ли бы смогли выжить. ≈сть ѕерун - предводитель воинов, чь€ власть строитс€ не на "принеси-подай" а на авторитете и личном примере, и его пример - это мужество, сила, разум, смелость. ¬от это мои боги.
¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 ћа€ 2008 г. 10:22 (ссылка)
Ўумофоб-тишинофил, ну, всЄ теперь пон€тно. Ќи €зычества, ни традиции. ¬ульгарный материализм - процветает)))
—амое главное - что бы все были сыты и живы. ј больше ничего и не надо. √олливуд, ћакдональдс, MTV)))
∆ивотный такой взгл€д. Ёх, а ты говорил об идеализме, высших силах..."≈стественна€ свобода" победила духовную, да?
Zinzezihel, быстренько отредактируй свой камент, а то удалю)
¬ цитатник
Zinzezihel   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 ћа€ 2008 г. 10:26 (ссылка)
ZnichKa, удал€й. я сказала то, что думаю. » по-другому отвечать на такое отношение к жизни € не буду.

» кстати это спор мне кое-что дал. ¬ы - христиане одни, а нас - €зычников - уже как минимум трое.
¬ цитатник
Ўумофоб-тишинофил   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 ћа€ 2008 г. 10:43 (ссылка)
»сходное сообщение ZnichKa
Ўумофоб-тишинофил, ну, всЄ теперь пон€тно. Ќи €зычества, ни традиции. ¬ульгарный материализм - процветает)))
—амое главное - что бы все были сыты и живы. ј больше ничего и не надо. √олливуд, ћакдональдс, MTV)))
∆ивотный такой взгл€д. Ёх, а ты говорил об идеализме, высших силах..."≈стественна€ свобода" победила духовную, да?


«ничка, оп€ть скажу одно и то же. Ќичего подобного. ƒл€ нас вера - это духовна€ жизнь, дл€ вас - пароди€ на духховность, котора€ выражаетс€ в поклонении умершему две тыс€чи назад человеку и запрете на любые движени€, даже отдаленного отдающие мистицизмом и эзотерикой.
—ыты и живы - да, все должны быть сыты и живы. ѕотому что человек может полностью посв€тить себ€ духовному развитию, только если ему есть, на что существовать самому и его –ќƒственникам-–ќƒным.
 стати, если дл€ вас идеал, когда все голодны и мертвы, сочувствую.
ј про высшие силы € не только говорил - € говорю о них и сейчас, и буду дальше. ѕросто рабы (вы ведь называете себ€ рабами божьими, хот€ бы с этим не станете спорить?), которые по определению должны только работать на благо хоз€ина, неспособны увидеть их вне собственной убогой и юродивой формы.

»сходное сообщение ZnichKa
Zinzezihel, быстренько отредактируй свой камент, а то удалю)

≈ще одно доказательство того, что дл€ вас форма важнее содержани€. ќказалось, что матное слово собственного ѕ„ - намного хуже, чем слова "бред сивой кобылы - считать человеческие жертвы".
¬ цитатник
Ќкт   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 ћа€ 2008 г. 14:20 (ссылка)
Ўумофоб-тишинофил, суд€ по нежеланию отвечать конкретно на исторические вопросы и намек на €кобы бывшее избиение половины русского народа в 9-10 вв. ¬ы €вл€етесь сторонником теории (лучше сказать гипотезы) ј. “юн€ева.  онечно, вс€ка€ гипотеза имеет право существовать. Ќо гипотезе рано или поздно потребуютс€ серьезные доказательства, а не случайный набор фактов. »наче она останетс€ лишь фантазией автора. » вот, что хотелось бы по этому поводу сказать.
≈сть довольно распространенна€ тактика в политике. Ѕеретс€ бойкий Ђдуракї или Ђворї. ≈му дают деньги (средства) иЕ начинаетс€ усиленное продвижение наверх его идей. ќбычно попул€рных в народе, но на уровне попсы и макдональдса. Ќарод конечно за ним идет и уходит от серьезных политических направлений. ѕотом накануне выборов вдруг публикуютс€ разные опровержени€ и компроматы (благо изначально все готово дл€ критики Ђдуростиї). ѕсевдо-лидер оказываетс€ ничтожеством. ≈го идеи скомпрометированы, но вместе с собой утаскивают теории действительно серьезных противников. ¬се! Ќарод от Ђнежелательныхї идей отказываетс€ и власть захвачена.
≈сть у мен€ опасени€, что труды г-на “юн€ева играют именно такую провокационную роль.
¬ цитатник
тать€на_ники   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 ћа€ 2008 г. 14:25 (ссылка)
»сходное сообщение Zinzezihel
ZnichKa, удал€й. я сказала то, что думаю. » по-другому отвечать на такое отношение к жизни € не буду.

» кстати это спор мне кое-что дал. ¬ы - христиане одни, а нас - €зычников - уже как минимум трое.


смешное высказывание про трое. ѕросто не вступаем в спор, по любви кстати чтобы не вводить во искушение.
ЌасчЄт жерт, насчЄт рода, про оставь маму с папой и тд -просто видимо совсем не в теме вы.
я вот не стану даже и спорить- всЄ это есть в литературе, надо просто почитать. ј не так, ничего не зна€, вешать штампы- вы,христиане то, вы сЄ...” мен€ две троюродные сестры ушли, в такие же как у вас, рассуждени€. Ќамешано всего-немер€но.¬ том числе и зелЄные человечки с јльфы ÷ентавры ...и слав€не- центр вселенной...„естно, очень стали неадекватные.∆алко.
¬ цитатник
Ўумофоб-тишинофил   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 ћа€ 2008 г. 14:31 (ссылка)
—ергей_Ѕылинин, “о, что считаетс€ сейчас официальной историей –оссии - так называема€ норманска€ теори€, продукт "исторических исследований" р€да немцев, имевших конкретные политические цели. ј другие версии развити€ истории выдвигал Ћомоносов (очевидно, христиане ненавид€т и этого выдающегос€ русского гени€ как все русское, так как пост со ссылкой на рассказы о нем был немедленно удален хоз€йкой блога).
нежелание отвечать конкретно св€зано с аналогичным поведением в течение уже длительного времени со стороны оппонентов.
–аз уж вы о политике. ≈сть друга€ распространенна€ тактика, о которой € талдычу с первых комментариев в предудущем еще посте «нички. ѕостепенно продвинуть в страну, котора€ находитс€ в сфере ваших интересов, свои идеи и свой образ жизни, активно пропагандировать их и вместе с тем тщательно гнобить противные традиции, сложившиес€ в этой стране. ј в дальнейшем - уничтожить следы того, что было раньше. “ак было в ходе  рещени€ –уси. “ак происходит сейчас (правда, вместо церкви выступает Ќћѕ, более известный многим как "американцы").
¬ цитатник
Ўумофоб-тишинофил   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 ћа€ 2008 г. 14:34 (ссылка)
тать€на_ники, у мен€ двоюродна€ бабка в христианство ударилась сильно. была старушка как старушка, а стала неадекватна€ бабка с выпученными глазами, готова€ загрызть любого только за один намек на сомнение (причем сомнение даже не в христианском учении, а в ее понимании оного).
безумие - оно всегда ничего хорошего не приносит, знаете ли.
¬ цитатник
тать€на_ники   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 ћа€ 2008 г. 14:41 (ссылка)
»сходное сообщение Ўумофоб-тишинофил
тать€на_ники, у мен€ двоюродна€ бабка в христианство ударилась сильно. была старушка как старушка, а стала неадекватна€ бабка с выпученными глазами, готова€ загрызть любого только за один намек на сомнение (причем сомнение даже не в христианском учении, а в ее понимании оного).
безумие - оно всегда ничего хорошего не приносит, знаете ли.
нет, ты неправильно пон€л. ќни как раз не выпучивают ничего, и не агитируют ... ќни по жизни стали неадекватны. » очень агрессивны и причЄм совсем не по теме их верований. ’от€ на христиан, на церковь нападают очень, но это если речь зайдЄт. ¬от за их душевное здоровье очень опасаюсь. ј физическое так подт€нули они, ед€т здоровую пищу и посто€нно пьют воду.

почитала твой дневник.)
¬ цитатник
Zinzezihel   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 ћа€ 2008 г. 14:45 (ссылка)
тать€на_ники, а чего бы на вас и не крикнуть, если у вас что не библи€, то сразу челеные человеки?
ј мне кстати несколько раз звонили и под дверь приходили проповедовать углубленное изучение библии. —ожрал бы их дракон северного мор€, их и их чортову книгу.
¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 ћа€ 2008 г. 14:48 (ссылка)
тать€на_ники, спасибо! не переживай, тут у них просто лень... и обработка вс€кими чудиновыми %).. ведь гораздо легче поверить в одну короткую сказочку, чем учитьс€, читать и работать над собой. ƒа и богатство у них - только в деньгах и измер€етс€))) ѕожалеть просто нужно)))
¬ цитатник
Ўумофоб-тишинофил   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 ћа€ 2008 г. 14:48 (ссылка)
тать€на_ники, € правильно понимаю: беспокойство вызывает, что они не агитируют и ничего не вып€чивают, а также ведут здоровый образ жизни, а не разрушают себ€ с блогословлени€ –ѕ÷, как остальные?
¬от негод€и!
¬ цитатник
ZnichKa   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 ћа€ 2008 г. 14:51 (ссылка)
Ўумофоб-тишинофил, поскольку тобой была совершена попытка "примазки" к “радиции - вот, хочу процитировать классика - ƒугина. “очки чтобы над й поставить)))
"¬ажно, в первую очередь, пон€ть принципы традиции, и применить эти принципы к своей собственной традиционной форме. ¬ подавл€ющем большинстве случаев это относитс€ к ѕравославному ’ристианству, так как именно оно €вл€етс€ в некотором смысле естественной и провиденциальной религией –оссии.
ѕрофаническое считает себ€ вправе оценивать —акральное, вплоть до того, что позвол€ет оспаривать его качество или даже отрицать его вовсе. Ќизшее судит о высшем, невежество оценивает мудрость, заблуждение господствует над истиной, человеческое вытесн€ет божественное, земл€ ставит себ€ выше неба, индивидуальное устанавливает меру вещей и претендует на диктовку ¬селенной ее законов, целиком и полностью выведенных из относительного и преход€щего рассудка. "√оре вам, слепые поводыри!" - гласит ≈вангелие. » в самом деле, сегодн€ повсюду мы видим лишь слепых поводырей, ведущих за собой слепое стадо. » совершенно очевидно, что, если эта процесси€ не будет воврем€ остановлена, и те и другие с неизбежностью свал€тс€ в пропасть, где они все вместе безвозвратно погибнут"
¬ цитатник
Zinzezihel   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 ћа€ 2008 г. 14:52 (ссылка)
ZnichKa, вот про богатство попрошу поподробнее. Ёто вы с чего решили? Ёто значит если мы кретинского бога отрицаем, то на нас можно все зло мира вешать?
¬ цитатник
  дневнику —траницы: [1] 2 [Ќовые]