-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23754


Михаил Нестеров. Модерн православия

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Оксана_Кукол   обратиться по имени Суббота, 17 Августа 2013 г. 09:02 (ссылка)
Я с огромным удовольствием и восхищением любовалась на выставке великолепными портретами. И буквально плевалась по адресу всего "православного" наследия художника. Могу сказать лишь одно: это извращённое душевное понятие "русскости" и "святости", овладевавшее разумом и сердцем Нестерова всякий раз, когда он начинал измышлять свои православнутые произведения. Это как обострения шизофрении, честное слово. Мертвопись, надлом, сатанинская тоска...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Августа 2013 г. 10:54ссылка
Спасибо, тебе, Оксана_Кукол, за отзыв. Твое мнение, и как иконосписца, для меня авторитетно. Столько людей восхищаются его "православными" работами, весь интернет забит восторженными отзывами, а я все не могла понять, что это... Видно, слишком рассудочная была у него вера и он что-то перемудрил. А еще, мне страшно предположить, но может и писалось все это ради денег - он к ним был по-купечески неравнодушен.
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Августа 2013 г. 12:09ссылка
ZnichKa, что ж, восторженные отзывы - это тоже показатель... Показатель истинного состояния духовности "ан масс". Вернее, душевности, замешанной на отчуждённом и отстранённом наблюдении того, что люди понимают под нашей верой, никоим образом в этой нашей вере не участвуя. Так можно рассматривать гербарий или паука в банке... То, что предложил Нестеров под соусом "православия", это всё есть отстранённое и надуманное... Сам придумал, сам препарировал. И кому-то нужно, чтобы вот такие картинки были...
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Августа 2013 г. 19:16ссылка
Оксана_Кукол, про гербарий - в самую точку. Вот такое ботаническое отношение сейчас и есть самое распространенное, умиляются - ах какой миленький гербарий.
Анна_Нюрнберг   обратиться по имени Суббота, 17 Августа 2013 г. 16:12 (ссылка)
Почему-то вспомнилось, как я в детстве и юности шарахалась от всего, что связано с верой в Бога - боялась картин с такой тематикой,икон, Библию в руки не могла взять. Казалось, что православие - это нечто мрачное, ведущее к смерти, даже колдовское. .Вот эти картины вызвали во мне те забытые ощущения.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Августа 2013 г. 19:17ссылка
Да, именно так и работала атеистическая пропаганда.
Venda1   обратиться по имени Суббота, 17 Августа 2013 г. 17:35 (ссылка)
Спасибо большое за этот экскурс. Очень хорошо понимаю, о чем тут говорится. Нестеров для меня - ностальгия. Именно как имя собственное. Он как художник гениален, но конечно - не иконописец. Мне, знаешь ли, чувствуется в его живописи обращенность назад, в "прекрасное прошлое" и боль за уходящее нечто такое мистически прекрасное, а на самом деле, скорее всего, берущее начало в его старообрядческом детстве. Мне кажется, его живопись - и есть ностальгия по детству. В Спаса на крови я точно попала в детскую интепретацию православия. Я еще тогда подумала, что ребенку тут было бы безумно интересно. Храм мог бы стать отличным помещением для церковно-приходской школы, такой архитектурной детской Библией в картинках. Не православно, но завораживает. А Видение отрока Варфоломея мне вообще очень близко, но именно как-то ностальгично близко, опять таки - с налетом ностальгии по детству, когда мама в третьяковке рассказывала мне шепотом историю Сергия Радонежского, а потом - в Абрамцеве я увидела воочию эти же холмы, эти же чарующие леса. И душа ноет.
Я думаю, что люди той эпохи, правы или нет они были, чувствовали ту пропасть, в которую катилась Россия, потому не могу их осуждать за ностальгию. Я не думаю, что он лукавил, он просто был дитя своего времени, весьма эдак прЕлестного, весь модернизм стал отражением прЕлестности времени. Мне еще думается, что люди с так называемой тонкой душевной организацией под давлением настроений времени невольно уходили в инфантилизацию, что и отразилось в осуждаемом соременными критиками примитивизме и наивности.
Для меня Нестеров - художник-сказочник, и никак, конечно, не иконописец. Православие для него было красивой сказкой из детства, по-видимому. Но как художник он мне весьма нравится, если отринуть эпические полотна (да уж, Глазунов тут подсуропил, но он вторичен все же).
И... я бы вот Рериха совсем не стала в один ряд с Нестеровым ставить, это - уж совсем другая песня. Там прЕлестность развернулась уже как таковая и именно из нее все и проистекает, а тут мне скорее видится глубокая чувствительность.

Жаль, что не могу сходить на выставку, но спасибо большое, что показала, некоторые полотна я никогда прежде не видела.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Августа 2013 г. 19:21ссылка
Не знаю как с ностальгией, но такие сказки детям не нужны, и мне кажется, даже вредны. Евангелие - это не сказочное совсем, и не далекое, и не утраченное, как у Нестерова. Евангелие - это не только 2000 лет назад, но и здесь и сейчас.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Августа 2013 г. 14:17ссылка
Я бы не была столь категорична. Пути Господни неисповедимы. :)
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 19 Августа 2013 г. 19:06 (ссылка)
Если не заныривать в живопись так глубоко, а воспринимать картину простым способом закрытия дырки на обоях (а по мне - это самое правильное отношение), то вполне можно повесить в комнате и "Видение отрока..." и какого-нибудь Рёриха с видом на Изборск.
Ты тут, Venda1, вообще на сильно крутую проблемку замахнулась - отношения Христианства к так наз. "светской культуре" и в том числе к светскому искусству. И вопросец -то не слишком ли ребром? А тада получпается всё фтопку! А дырку на обоях чем закрыть? Иконами прикажете? Тоже не хорошо.
Вот я, например никогда всерьез на художничков не смотрел, а потому Нестеров мне вполне нравился. И плевать я хотел на его старобрядческие заморочки. Некогда мне было их разгляжывать, а так картинки не плохи. Видение то же или Сергий, или тихомирный Покой... Молиться на эти образы мне в голову не приходило, но как милые иллюстрации к истории Православной Руси, я бы их с удовольствием повесил. Всё же лучше, чем Бритни Спирс. А теперь вот и не знаю после твоей статейки. Ох, огорошила.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Августа 2013 г. 19:09ссылка
Аноним
Ох, простите великодушно! Случайно не к тому обратился. Фразу "Ты тут, Venda1, вообще..." надобно читать "Ты тут,ZnichKa, вообще..."
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Августа 2013 г. 21:59ссылка
Ну почему - слишком ребром... Если дырки на обоях - то можно и Нестеровым... если уж так приглянулся, и нет альтернативы Бритни Спирс. Но только никакого отношения к Православию это не имеет.
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Августа 2013 г. 05:18ссылка
Ничего, зато я комментарий прочла. :) И вобщем-то соглашусь, если говорить проще, то Нестеров - просто художник и просто человек, безотносительно даже к дырке в обоях :), а совершенно не иконописец. И с автором статьи согласна в том, что это никакого отношения не имеет к православию и истории Православной Руси, если только не брать в рассчет кризис и упадок начала 19 столетия. Имеет же отношение только к внутреннему миру самого художника. Ошибочным, считаю, было пускать такое исскуство в храмы. Но это уже как вышло, так вышло. И все мы знаем, что за этим (но не из-за этого) последовало. Так что Нестеров как настоящий художник отражал общее состояние общества.
татьяна_ники   обратиться по имени Вторник, 20 Августа 2013 г. 11:57 (ссылка)
Нестеров не просто художник и не просто человек, а талантливый художник и человек, о котором мы говорим сейчас. и смотрим картины, и и помним их... и вот критикуем тут, как бы размышляя...

я была дважды на выставке и оба раза под сильным впечатлением .Первый раз с замечательной художницей и мне ее оценка была созвучна- прекрасно...второй раз с просто человеком,историком, подругой. -и тоже разделила ее впечатление- интересно.
а копаться в том, чего не знаем, как он верил, да как представлял, да то или не то... пускать не пускать...подходит- не подходит...
ЗАЧЕМ?!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Августа 2013 г. 12:15ссылка
Так никто не говорит, что он плохой человек, или плохой художник.
Просто творчество его отношения к православию не имеет. Только и всего.
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Августа 2013 г. 16:58ссылка
насчет творчества и православия- на мой взгляд -имеет. почему это нет? я православная и мне по душе его работы.Да... не иконы , картины ...
но прекрасные!
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Августа 2013 г. 21:16ссылка
Это твое мнение. Понятно.
Снежана_Крымова   обратиться по имени Портрет владыки Антония Пятница, 17 Апреля 2015 г. 21:23 (ссылка)
Хорошая статья, спасибо. Но на всякий случай: Антоний Храповицкий, чей портрет Нестеров писал в 1917, с мая 1914 года уже был митрополитом Харьковским, а он здесь ошибочно назван "архиепископ Антоний Волынский".
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку