-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23754


50 лет в строю на сцене и за кулисами - VI

Понедельник, 23 Июля 2012 г. 22:28 + в цитатник

1067597_Natalya_Tryhanova_1 (418x500, 36Kb)

 
Тут несколько слов о Наталье Владимировне Трухановой (1885 - 1956) – танцовщице. Дочь русского актёра Владимира (Эдмунда, в честь героя пьесы А.Дюма «Кин») Бостунова, цыганских кровей, и француженки.
"Роковым образом мои родители связали свои судьбы и прижили только одного ребенка - меня. Их связь, представлявшая собой недоразумение, настолько несоответсвовали они друг другу, окончилась после нескольких лет совместной жизни разрывом. <> Мы стали вести кочевую, "посезонную" жизнь, переезжая из города вгород, из гостиниц - в "меблирашки". Зимой мы жили с отцом, летом, пока он находился в поездках, мы с матерью уезжали к французским родственникам в Киев."
Сразу по окончании гимназии в 15-летнем возрасте вышла замуж за поручика Б. Ф. Труханова (брак преследовал цель вырваться из-под семейной опеки), с которым вскоре разошлась. Приехала в Москву.Здесь она поступила в Театрально-Филармоническое училище, в класс В.И.Немировича-Данченко. Внезапная болезнь горла сделала невозможной карьеру драматической актрисы. Это было для нее тяжелейшим ударом. Но самозабвенная любовь к искусству помогла ей найти призвание в другой области. Труханова решила заниматься танцами. Она стала брать частные уроки у балетмейстера Большого театра И.Н.Хлюстина. Огромная сила воли и энергия помогли ей преодолеть все трудности.
Стоит отметить, что театр и кафе-шантан в то время вытеснялись мюзик-холлом, "возникали огромные, грандиозные, посещаемые публикой "почище", представления,организация которых превосходила масштаб как частных, так и правительственных театров. Там давали так называемые "Обозрения". Обозрение походило на огромный механизм, со множеством деталей. В среднем было 36-40 номеров в двух отделениях. В мюзик-холлах сумели организовать дело так, что огромный фронт работ обеспечивало сравнительно малое число людей. Например, в крупнейшем мюзик-холле "Фоли Бержер" - было всего 400 человек, включая труппу. Первое место отводилось дисциплине. Самый смысл спектакля - быстро сменяющийся, разнообразный и занятный показ злободневных и острых, а порой и пикатных сцен, как нельзя более подходил к запросам публики"
 
Я не знаю, какими словами пишутся такие биографии, когда сама артистка в своих мемуарах страстно хочет быть чище и лучше. Человек очень много работал, очень тяжело и нервно. Это правда. Что при такой внешности вполне можно было и не работать - тоже правда. Но она не скатилась до содержанок. С 1905 по 1937 гг. жила во Франции, где и прославилась как танцовщица. Работала и была знакома с Дягилевым, Шаляпиным, Рихардом Штраусом, Анной Павловой, Айседорой Дункан.  
Вот - времена славы - типовой пример  приглашения на работу)))
"- Известно ли вам, что наши воротилы вложили огромные деньги в постановку Максом Рейнхардом в Лондоне "Чуда" Фолмеллера, музыка Гумпердинка, и что Английское Общество получило свыше восьмисот прошений с предложением исполнения главной роли?
- Нет!
- Раз мне, Браффу, пришла в голову мысль, что исполнить главную роль должны именно вы, так вы её и сыграете."
 
А вот совершенно зверский способ лечения. Очередное приглашения получено, но высокая температура... "Оставалось главное: привести себя в порядок, то есть "срезать" грипп.Понятия о медицине были у меня весьма туманными. Я верила только в английские, так называемые лошадиные средства. Поэтому я прежде всего приняла самую горячую, какую только могла выдержать, ванну, влив в нее целую бутылку той самой эмульсии, которую тренеры втирают в больные ноги лошадям. Действие, вызванное тим средством, оказалось верным. Пот полил с меня градом, а температура быстро снизилась. Наконец я на несколько часов заснула. А когда проснулась, болезнь как рукой сняло. И я приступила к изучению партитуры"
 
Ох, талант был, и была очень высокая работоспособность и крепкое здоровье, да и цыганский темперамент, но этого всего было явно недостаточно, чтобы сделать такую карьеру. "Слегка" недоговаривает Наталья Владимировна в своих воспоминаниях, вот если взять досье Натальи Трухановой составленное в полиции, «Сюрте женераль»... но давайте не будем. Понятно, что.. эээ... поклонников было достаточно, и весьма состоятельных.
 
В 1914 г., получив развод, Алексей Алексеевич и Наталья Владимировна официально зарегистрировали свой брак в парижской мэрии.  Как это было воспринято в «продвинутом» артистическом Париже показывает приводимый Трухановой диалог с ее «верным рыцарем» композитором Дюкасом, написавшем для нее музыку к балету «Пери» у Дягилева, с костюмами Бакста: «…наша дружба…она была больше, чем любовь…мы либо виделись…либо писали друг другу письма. Если один начинал фразу, то другой ее заканчивал…<но однажды > он начал излагать необходимость «повидаться специально». В старомодном ресторанчике…Дюкас каким-то «накрахмаленным» тоном объяснил мне, что ему «нужно устроить свою жизнь» т.е. жениться, как требует его семейств 
- А скажите, почему же вы мне никогда не говорили о женитьбе? Разве вы меня не любили? Почему же вы мне не предложили выйти за вас замуж?
   Дюкас взглянул на меня с искренним удивлением:
- Да вы с ума сошли! Разве на таких как вы женщинах женятся? Поклоняться им можно, любить не возбраняется…Но жениться!...
- Я оторопела, как будто получила пощечину:
"Ну а как же мой муж-то на мне женился?
- Ваш муж? Ну так ведь он аристократ! У нас с феодальных времен так и ведется, что вельможи женятся на крестьянках, а принцы на пастушках…мезальянсы для них не существуют. А вот мы – буржуазия, женимся по здравому смыслу!
По случаю свадьбы мы послали ему чайный сервиз из русского фарфора". 


ps и фотографии - какие нашла, для полноты впечатления)

1.
Наталья Труханова 8 (500x500, 85Kb)

2.
Наталья Труханова 2 (351x500, 68Kb)

3.
Наталья Труханова 3 (271x500, 39Kb)

4.
Наталья Труханова 4 (333x500, 129Kb)

5.
Наталья Труханова 5 (319x500, 84Kb)

6.
Наталья Труханова 6 (316x500, 119Kb)

7.
Наталья Труханова 7 (328x500, 89Kb)

 

продолжение следует

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Аноним   обратиться по имени Понедельник, 23 Июля 2012 г. 22:53 (ссылка)
Статуеточка на фото вдохновляет на изучение истории эротики в искусстве. Ну-с, дамоспода, с такими-то соблазнами токмо в революциЁнный бардак. Вот оно жуДкое противоречие русского двоГянства. И тов. Лэнин, помниццо, тоже из эдаких двоГян вылез. А як жеж?!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Июля 2012 г. 10:53ссылка
Сергий_Былинин, учи матчасть. Про Ленина вкользь уже было в предыдущем посте, про революционный бардак - так не застал Игнатьев его, он вернулся в 37) И вааще, с тов. Лэниным неча сравнивать аристократа, родословная которого от Бяконта аж с 14 века ломится от всяких знаменитостев.
Перейти к дневнику

Среда, 25 Июля 2012 г. 21:56ссылка
Аноним
Хе-хе! Петрушка Кропоткин тоже вел свое происхождение от последних Смоленских князей 14 века. А вот поди ж ты какая оказия - революциённо-анархический дегенерат окаменевший близ Храма Христа Спасителя у входа в подземелье. Впрочем, справедливости ради, надо сказать, что дворянская кровь постоянно мешала ему обняться с плебейскими демократами. И ни с Керенским, ни с Лэниным, ни с Махно он не пошел. Но всю свою жизнь ниспровергал и подтачивал устои русской жизни. У ченый, однако!
Перейти к дневнику

Среда, 25 Июля 2012 г. 22:16ссылка
Так он устои жизни вообще подтачивал..Он против государства был как такового))) Он про вечную мерзлоту, романтик и путешественник.. Как Алексей Толстой, гиперболоид и однако, граф, и тоже устои подтачивал - сплошная Аэлита - уууу)))
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку