-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23754


Фильм "Сорок первый"

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Апрелевка   обратиться по имени Понедельник, 26 Марта 2012 г. 23:41 (ссылка)
Любимое. Знаковое. По жизни за мной.
Но я бы не выстрелила - это я про себя точно знаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Марта 2012 г. 16:10ссылка
Везет тебе,Апрелевка, а я не знаю, как без этого фильма жила). Так, как будто к старой и давно собранной картинке пазлинка нашлась...
NADYNROM   обратиться по имени Понедельник, 26 Марта 2012 г. 23:53 (ссылка)
Фильм прекрасный, но я очень давно его не смотрела, потому что финал оставляет слишком сильное впечатление. Сюжет и развязка универсальны, но от этого не легче. Слишком жестока судьба к влюбленным, расположенным по разные стороны баррикад.
Не помню своего первого впечатления от фильма, но сейчас мне кажется абсолютно закономерным то, что она выбрала долг. В этом есть нечто наше, национальное... Но нам остается только гадать, сможет ли она жить с таким выбором.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Марта 2012 г. 16:17ссылка
NADYNROM, да, надрыв такой глобальный, и напряженность чувств зашкаливающая - как раз в национальном характере. Именно это и "делает сюжет". Ну а если бы не убила - просто обычная такая историйка вышла, не о чем писать.
Pen_Duik   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 00:08 (ссылка)
Спасибо! Будто заново пересмотрел. Хорошее кино, настоящее.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Марта 2012 г. 16:21ссылка
Pen_Duik, рада, что понравилось. Действительно, фильм запоминающийся.
зеландия   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 00:42 (ссылка)
К стыду или невежеству, но не разу этот фильм не видела, а может и было дело, но оооочень давно и не помнится совсем.)
Посмотрю теперь обязательно!
Очень добрые получаются у Вас рецензии. Зажигающие к просмотру)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Марта 2012 г. 16:22ссылка
NewZ, тебе спасибо за добрые слова. И посмотри, хороший фильм.
Перейти к дневнику

Посмотрела)

Четверг, 29 Марта 2012 г. 01:12ссылка
Идеологическую суть разбирать не буду, уже и так много сказано.
Пейзажи да! восхищают)
Бомба чувств не взорвалась... Знание сюжета повлияло, возможно.
Цепанул момент, когда Марютка отдает листки со стихами для самокрутки! Помощь ближнему выше творчества.
Стихи ведь нелегко слагаются и вдохновение не приходит повторно в тех же мыслях.
А в целом, фильм замечательный. да)
Перейти к дневнику

Четверг, 29 Марта 2012 г. 09:19ссылка
Ну и славно)
Там вообще много христианских моментов - а как крест поставили в пустыне красноармейцу, или делились с пленным последней водой...
Перейти к дневнику

Пятница, 30 Марта 2012 г. 00:51ссылка
да) и крест заметила... и с водой момент...
думаю, как бы я сама поступила на месте Марютки? Сложно сказать...
вероятно, не смогла бы лишить любимого жизни
filorema   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 09:09 (ссылка)
Я тоже фильм не видела, но очень хорошо чувствую, отчего тебе так тошно от финала... Рассказ Солженицына "Случай на станции Кочетовка" сразу вспомнился: как человек, искренне исполняющий то, что считаетсвоим долгом, совершает непоправимую ошибку. Вся беда - в страшной подмене ценностей, которая случилась в сознании наших соотечественников...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Марта 2012 г. 16:25ссылка
filorema, долг он и в Африке долг. А какие ценности ты имеешь ввиду?
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Марта 2012 г. 16:29ссылка
Если в Африке долг заключается в том, чтобы принести в жертву Ваалу первенца мужеска пола, то на фиг нам такой долг!
Ценности, я имею в виду, те самые родные, - классовые, которые несмотря ни на что следует принести в жертву ну, скажем, общечеловеческим
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Марта 2012 г. 17:03ссылка
так у Марютки свой долг, революционный... это как в Африке для папуаса)
И в любой культуре личные ценности (любовь) приносятся в жертву общественным (долг). Это и христианская норма.
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Марта 2012 г. 17:15ссылка
Убить, например, язычника, возлюбленного христинаки, который своих увидел, - это что, её долг?Где это в христианстве требовалось принести в жертву ближнего??
А вот возьми литературу, отразившую новые - классовые - ценности: обозвали красногвардейцы из "12" Петруху "несознательным", потребовали, чтоб над собой "держал контроль", он - вместо покаяния за убийство возлюбленной - "головку вскидывает". Вот оно самое - общественное выше личного. Или в "Донских рассказах" Шолохова то отец сына красноармейца застрелит, то отец мать своего ребёнка сразу после родов - в расход! То Макар Нагульнов "ПЦ"торжественно клянется, что ради светлого будущего готов баб и детишек расстреливать... В том-то всё и дело, что когда на смену христианским ценностям приходят классовые, на месте любви воцаряется жестокость
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Марта 2012 г. 17:20ссылка
filorema, там по сюжету - приказ у нее такой... военный. Она обещала.
Перейти к дневнику

Ну и дура, а не женщина она! Раз такой приказ выполняла!

Вторник, 27 Марта 2012 г. 17:25ссылка
Фашисты потом тоже говорили, что всего-навсего солдаты и просто честно исполняли свой долг...
При этом христианин может отказаться исполнять любое приказание, если оно противоречит его совести
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Марта 2012 г. 17:57ссылка
Сравни с идеями фильма вот эту песню http://a-pesni.org/istor/protatpolon.htm
и проблему выбора! Как естественно, по-человечески она разрешается...
(извини, может, ассоциация неуместная, но почему-то этот текст после твоего поста вспомнился)
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Марта 2012 г. 19:10ссылка
да, сопоставимо... надо подумать %)
Перейти к дневнику

ну как бы не в жертву, но отречься...

Четверг, 29 Марта 2012 г. 01:19ссылка
Лк. 9
59 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.
Перейти к дневнику

Четверг, 29 Марта 2012 г. 10:52ссылка
Это трудный фрагмент из Евангелия (ст.59-60), но он совершенно не призывает "отречься" от любви к ближнему: речь идет об усопшем отце и заботах о его погребении. Эта житейская забота не должна препятствовать некоему "другому" следовать за Христом.
Их ст. 61-62 следует, что попытка проститься с ближними может оказаться роковым препятствием для избранного служения.
Вообще, тексты о том, враги человека домашние его, или мысль о том, что нельзя любить самых близких людей БОЛЬШЕ Бога и т.д., не отменяют для христианина обязанности любить их, молиться за них, забоиться о них (помните у апостола Павла - тот, кто не заботится о близких, тот вобще язычник и отрекся от Евангелия см.1 Посл. К Тимофею,гл5, ст.8,или обличительные слова Господа в адрес фарисеев, учащих людей обделять родителей, жертвуя на храм- Мф,гл.15, ст.9-13?)
Слово "отречься" по отношению к близким - порождение безбожной идеологии 20 века, но никак не Евангелия.
Перейти к дневнику

в тему от отречении (жертва родных во имя веры)

Пятница, 30 Марта 2012 г. 01:01ссылка
Согласна с Вашим мнением. Интересно мнение о месте из Библии: Лк. 18:28 Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.29 Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, 30 И не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.
Перейти к дневнику

Пятница, 30 Марта 2012 г. 09:41ссылка
СпасиБо за интересную беседу!
А на этом фрагменте основывается институт монашества: святой Амвросий Оптинский говорил, что если бы мирские люди знали, какие духовные утешени имеют монахи, все ринулись бы в монастыри, но если бы они ведали об искушениях, то вообще не решились "облечься в ангельский образ" - терпения там надо "не воз"(как в миру), а "целый обоз"))
Аноним   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 11:01 (ссылка)
А вот несогласный Я ни с Энгельсом, ни с Каутским!

«Сорок первый» никак не относится к социалистическому реализму (ни повесть, ни фильм)! Это произведение замаскированно-антисоветское и белогвардейское, и создано в традициях русской дореволюционной дворянско-буржуазной литературы.

1.
Конфликт чувства и долга, здесь хотя и есть, но не может быть назван основной идеей произведения. А основное в «41-ом» - это показ противоестественности гражданской войны. Это как в гумилевской строчке «та страна, что могла быть раем, стала логовищем огня...». Эти двое могли любить друг друга, но некая безликая сила сделала их самоубийственными врагами. Не будем тыкать пальцами, но эта сила – есть не что иное как революционная идеология побеждающей Совдепии. Если бы тут было противостояние долга и чувства, то Марютка по всей логике должна была после рокового выстрела... гордо вскинуть голову и, устремив влажный от ветра взгляд на восходящее багровое солнце пролетарской революции, запеть: «Вставай, проклятьем заклейменный...» Ну, и как водится, последней гранатой уничтожить еще дюжину клятых москалей... ах, простите, - белогвардейцев. Вот это было бы по-нашему, по-коммунистически! А тут – фи! Сплошная поповщина! Отсталая христианская синеглазость, слезливость, и раскаяние: «Родненький мой! Что же я наделала...»
Эх, мало расстреливали! Сталин, Берия, ГУЛАГ! Кто не с нами – тот наш ваг!

В романе Виктора Гюго «93-й год» (какая замечательная цифровая перекличка!) – там действительно конфликт чувства, благородства и долга. Этот благородно спас, тот благородно помиловал, третий осудил и казнил и сам пых из пистолетика - и все они умерли. Вот - не менее трагический результат. Однако, согласитесь, всё по-другому.

2.
В «Разломе» Лавренев, пожалуй, уже ближе к Гюго и соцреализму, но в «41-ом» их благородие еще наш! Еще русский, а не советский писатель, еще недобитый белогвардеец-деникинец и еще следует традициям русской литературы с ее склонностью к проблематике «естественного человека». А проблематика сия корни христианские имеет, ежели мне не изменяет память. Марютка и Говоруха-Отрок стоят в одном ряду с Алеко и Земфирой, Печориным и Бэлой, Иваном Тимофеевичем и Олесей и тп. Тут и «Казаки» толстовские вспоминаются и даже «Дерсу Узала». И все эти контрреволюционные произведения по преимуществу белогвардейское офицерьё, заметьте, насочиняло. От же ж вражины!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Марта 2012 г. 17:00ссылка
Сергий_Былинин, куда твоя градиентность делась, теперь всё у тебя дискретно. Разве можно социалистический реализм рассматривать в отрыве от общих тенденций русской литературы? Он родился из критического реализма. Да, Марютка представляет собой стихийность и импульсивность, дикость "естественного человека" - и что? (Еще похоже на Салтыкова-Щедрина "Как один мужик двух генералов прокормил")))
Корчагин вон тоже как раскаивался! А Алеко - думаешь, тут пацифистский призыв "под небом места хватит всем"?
"Эти двое могли любить друг друга" - да им даже в голову и не пришло, настолько далеко они стоят: где увеселительная яхта в Питере и где рыбачья лодка в Астрахани)
Соцреализм тут в двойной накрутке конфликта: мало того, что мезальянс, так еще и классовая вражда, да и вполне конкретные такие, неметафорические "баррикады"...
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Марта 2012 г. 18:35ссылка
Аноним
Мезальянс и в Олесе был и в Бэле... Но, я боюсь, что ты теперь и в "Илиаде" соцреализм начнешь искать. А любовно-рыбацкая лодка их не в Астрахани (Каспий), а на Арале разбилась о революционный быт. Это 1000 км восточнее )))
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Марта 2012 г. 19:02ссылка
B в Олесе, и в Бэле - мирный мезальянс. А Марютка - из Астрахани, рыбачка она.
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Марта 2012 г. 22:11ссылка
Аноним
Если человек уверен, зачем ему чужое мнение?
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Марта 2012 г. 22:28ссылка
Чтобы упрочить или поколебать уверенность.)
ZnichKa   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 21:24 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Made_in_USSR   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 21:33 (ссылка)
Смотрел этот филем.... )))

Надличностность здесь. Не" парься". Такая вот агитка, красивая.... А чо тут... )))) Телом и словом не убедила, -- пулей догнала.... ))) Суровая правда, борьбы народа, за светлое будущее... )))

Посмотри лучше "Белое солнце пустыни "... )))) Снято в один дубль (денег не было), а экспортировано аж в 350 стран мира! Шедевр! У космонавтов всех времен.И народов. Просто традиция. Этот филем смотреть перед вылетом. А ты. Еще не смотрела... )))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Марта 2012 г. 22:34ссылка
Made_in_USSR, ты в фильме любовь как вербовку воспринимаешь?)
"Выходила его революционерочка, пригрела, приголубила - и стала вербовать.
Поссорились они, как водится, пошумели, поплакали, - а и не выдержал голубоглазый, сдался: перекуюсь, говорит, нынче же, только ты меня, пожалуйста, снова поцелуй.")))

Тоже про пустыню, Белое солнце-то... посмотрю.
moleskine   обратиться по имени Спасибо всем! Пятница, 30 Марта 2012 г. 08:33 (ссылка)
Действительно, словно еще раз фильм посмотрел.
Обсуждение тоже прочитал с интересом.
Про впечатление - тогдашнее - помню, что "какие же они оба красивые..." Так и остались идеалом красоты: Извицкая - женской, Стриженов - мужской.
Эх, созданы люди для любви, но сколько ж мы нагородили препятствий для своей природы!..
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Пятница, 30 Марта 2012 г. 09:53 (ссылка)
Да, moleskine, и никак не выпутаемся... Тебе спасибо за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Апрелевка   обратиться по имени Суббота, 31 Марта 2012 г. 21:22 (ссылка)
Ань, а можно заявочку?
Напиши про "Зеркало для героя". Пожалуйста.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 31 Марта 2012 г. 21:28ссылка
Конечно, хорошо. Найду скачаю, посмотрю и напишу))) Только не быстро, ладно?
Перейти к дневнику

Суббота, 31 Марта 2012 г. 21:35ссылка
Да уж)) Лучше с чувством, с толком, с расстановкой.
Даже для себя не могу определить, что меня в этом фильме так цепляет. Но очень. Вот и сейчас по телеку идет.
Elena_Kalusch   обратиться по имени Воскресенье, 15 Апреля 2012 г. 19:59 (ссылка)
Спасибо за напоминание об этом чудесном фильме! Я его смотрела, конечно, много раз, но давно, тогда ещё в России..., но испытываю такие чувства как и Вы... Я бы не выстрелила, я не предала бы Любовь... Но это взгляд уже "несоветский", у меня патриотические чувства развиты ну очень слабо......)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Апреля 2012 г. 22:02ссылка
Elena_Kalusch, тебе спасибо за внимание! Страшный фильм, и не дай Бог такой выбор как у героини, никому...
Перейти к дневнику

Понедельник, 16 Апреля 2012 г. 01:28ссылка
ZnichKa, это да, конечно... Актёры превосходные играли!
зеландия   обратиться по имени Пятница, 27 Апреля 2012 г. 06:20 (ссылка)
все время мысленно возращаюсь к фильму...
зацепил все же)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Апреля 2012 г. 12:04ссылка
Зеландия, меня тоже... вспоминается..
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 08 Октября 2017 г. 12:15 (ссылка)
Супер
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку