-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ZnichKa

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.05.2006
«аписей: 1257
 омментариев: 14495
Ќаписано: 23737


ѕознер и “емнота (1)

¬торник, 10 јвгуста 2010 г. 16:28 + в цитатник
÷итата сообщени€ Ќкт ѕознер и “емнота

¬се кричат: ѕознер-ѕознер, интервью! ѕочитал. » еще раз вспомнил, что в –оссии, как известно, две беды - плохие дороги и... недостаточный интеллектуальный уровень западнической интеллигенции. »нтервью ѕознера удручающий тому пример. ¬озражать невозможно. Ёто все равно, что п€тиклашке объ€сн€ть высшую математику. —начала обучить придетс€ до уровн€ общеобразовательного…

 » все-таки дл€ особо пытливых и желающих слегка умственно поразвиватьс€, хочу разобрать некоторые познеровские высказывани€ по истории, как образчик распространенных демократических заблуждений.

 

»так є1:

…я думаю, что одна из величайших трагедий дл€ –оссии – прин€тие православи€. ≈сли посмотреть сегодн€ – ограничимс€ просто ≈вропой и возьмем христианские страны, – есть три ветви христианства: католицизм, православие и протестантизм. ≈сли оттолкнутьс€ от таких определений, как демократи€, качество жизни, уровень жизни, и распределить страны именно по этим показател€м, то на первом месте будут именно протестантские страны, все. ѕотом католические. » лишь потом такие, как –осси€, √реци€, Ѕолгари€ и т.д. » это совершенно не случайные вещи, потому что более темной и закрытой религией €вл€етс€ православие.

 

”дивл€ет непон€тна€ единица измерени€ - «демократи€ и качество-уровень жизни».  ак определить степень демократии?  ака€ страна по ѕознеру более демократична: «католическа€» унитарна€ республика ‘ранци€, «католическо-протестантска€» федеративна€ республика √ермани€ или «протестантское» —оединенное  оролевство ¬еликобритани€? ≈сли судить по форме власти, то ‘–√ – на первом месте - федералисты, а британцы в хвосте - монархисты. ≈сли же исторически, то немцы кажутс€ менее демократичными, а образцова€ демократичность «ветреных французиков» (4 революции подр€д 1789, 1830, 1848 и 1871 гг.) вр€д ли у кого-нибудь вызовет сомнени€. ј ведь они католики, устроившие своим протестантам жутко недемократическую ¬арфоломеевскую ночь. ¬есьма склизкое получаетс€ сравнение.

Ќо есть повод усомнитьс€ и в «демократичности» протестантов. ¬спомним про массовое уничтожение  индейцев после открыти€ јмерики. Ќо католики и монархисты испанцы по призыву католической церкви, в конце концов, остановили эту бойню, и в Ћатинской јмерике индейцы выжили и сейчас продолжают свое культурно-государственное развитие. ј вот в протестантских —Ўј запрета на истребление индейцев не было, поэтому от примерно 10 миллионов краснокожих в 1500 г. остались одни названи€. ѕо данным Ѕюро ѕереписи Ќаселени€ —Ўј (US Census Bureau), в 2000 г. в Ўтатах проживало лишь ок. 1,8 млн. чистокровных индейцев. Ёто, пожалуй, меньше, чем ныне находитс€ «таджиков-гастарбайтеров» в одной только ћоскве.  ак-то €вно пробуксовывает протестантизм в демократичности. Ћибо демократи€ - это не совсем то, что пытаетс€ нам подать под своим хитрым соусом г.ѕознер.

ƒалее оценка с т.зр. теплого унитаза, т.е. по уровню-качеству жизни.  то живет лучше католики французы, лютеране немцы или протестанты англичане? Ќеужели глупость вопроса не очевидна? —разу придетс€ уточн€ть кучу дополнительных обсто€тельств: в какое врем€, какой социальный слой, в какой области страны и тп. Ћадно, вот €вно «протестанты» шведы, датчане, голландцы, швейцарцы, кажетс€ и в самом деле ныне имеют более теплый унитаз. Ќо ведь это маленькие условно самосто€тельные страны, особое благососто€ние которых поддерживаетс€ лишь с молчаливого согласи€ их более мощных в политическом и индустриальном отношении европейских соседей. »х благоденствие относительно, возникло недавно и не €вл€етс€ пр€мым результатом прин€того некогда протестантизма. Ќапример, та же Ўвеци€ во второй половине 19 в. была самой бедной страной в ≈вропе. »з нее голодные шведы разбегались по всему свету.

ѕыта€сь сравнивать западно-европейские страны с Ѕолгарией и √рецией, ѕознер почему-то забывает, что с 15 по 19 век православные народы на Ѕалканах находились под властью мусульманской “урции, и т.о., не только не имели возможности самосто€тельного развити€, но претерпевали экономическое, национальное и религиозное угнетение.  ак же тут можно сравнивать, если именно в то же самое врем€ ѕортугали€, »спани€, √олланди€, ‘ранци€ и јнгли€ захватывали обширнейшие и богатейшие ресурсами колонии по всему миру? ћежду прочим, упадок католических, но «демократических» √енуи и ¬енеции в те же 15-16 вв. так же св€зан с возвышением “урции и перемещением европейской торговли из —редиземноморь€ в ћировой океан.

¬се далеко не так просто, как это представл€етс€ г.ѕознеру. «вон о св€зи протестантизма и экономического развити€ он, конечно, слышал. Ётот колокольчик называетс€ ћакс ¬ебер, опубликовавший в 1905 г. работу «ѕротестантска€ этика и дух капитализма». “еорию ¬ебера о св€зи протестантизма и капитализма много критиковали (в том числе и сами протестанты), но € бы, пожалуй, и согласилс€ с ним, правда, с небольшой оговоркой. ѕротестантизм действительно в р€де случаев способствовал развитию капитализма и св€занного с этим современного экономического процветани€ европейцев. ¬от только какой ценой?! ¬ отличие от христиан католиков и православных, протестанты решили, что свои отношени€ с Ѕогом они могут определ€ть на уровне личного опыта. Ёто давало им большую свободу от совести, и нажива€ земные богатства за счет ближнего, они стали считать это вполне богоугодным делом. –езультатом такого нового революционного отношени€ к миру €вились, например, жесточайшее издевательство над разор€емым английским кресть€нством (огораживание), или кровопролитна€ 30-летн€€ война 1618 -1648 гг.  –  перва€ мирова€ по сути дела. ¬се не даром, сделка ‘ауста подписывалась кровью.

“еперь о –оссии. ¬се-таки сравнение должно быть правомерным, иначе оно бессмысленно и лживо. √лупо сравнивать 16-летнего юнца с 40-летним мужем. »з курса школьной истории можно узнать, что ‘ранци€ началась в 486 г. с завоевани€ ’лодвигом римской провинции √алли€, а –усь - в 882 при захвате ќлегом  иева. Ќо почему-то 400 лет дл€ биолога ѕознера ничего не сто€т? ј ведь надо же еще учесть существенную разницу в климатических услови€х (у нас они более суровые), и в географических (у нас более обширные территории с ограниченным выходом к мор€м), и в исторических, наконец, - до возникновени€ ‘ранции римска€ √алли€ уже 500 лет со времен ÷езар€ развивалась экономически и культурно. ‘ранки там больше разрушали, чем создавали. “огда как на –уси слав€нам приходилось строить свою цивилизацию практически с нул€.

ѕочему г.ѕознер считает православие «более темной и закрытой» религией – суща€ загадка? «ападна€ –имска€ церковь допускала богослужение только на латинском €зыке и не разрешала перевод Ѕиблии на национальные европейские €зыки. “огда как ¬осточна€ ѕравославна€ - не преп€тствовала переводу Ѕиблии и богослужению на €зыке просвещаемых в христианство народов. »менно так слав€не получили свою азбуку и приобщились к —лову Ѕожьему на пон€тном им €зыке. » это называетс€ закрытость? ≈ще нелепее звучит обвинение ѕравослави€ в темноте. ÷ерковных де€телей ¬изантии не надо было знакомить с досто€нием античной культуры. ¬се было под рукой, поскольку в восточных част€х империи не было варварского разорени€.  ј вот на «ападе, некоторые труды античности, например, јристотел€, узнали  только из арабских переводов. ј когда поближе познакомились с ¬изантийской ѕравославной культурой (в т.ч. после грабежа крестоносцами  онстантинопол€) тут уже совсем ошалели, и началось в ≈вропе ¬озрождение. ¬озрождение чего, позвольте спросить? “ого, что дл€ ѕравослави€ было пройденным этапом. “ак кто же у нас темный?

 


 

ѕродолжение следует.

 

 

 

 

ћетки:  



тать€на_ники   обратитьс€ по имени ¬торник, 10 јвгуста 2010 г. 23:44 (ссылка)
хотела цитировать, но задумалась...да стоит ли вообще это г. познер внимани€?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 13 јвгуста 2010 г. 10:10ссылка
тать€на_ники, мне кажетс€, стоит.. и даже больше, например, чем та убога€ секси-книжечка детска€)
ѕознера на телевизоре показывают - потому что народ ему рейтинги поднимает, голосует, верит в этот весь бред, повтор€ет за ним... ну пусть хоть так низкотиражно - нужно объ€сн€ть, что к чему... хот€ бы тем, кто задумаетс€...
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку