-ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в ZnichKa

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.05.2006
«аписей: 1257
 омментариев: 14477
Ќаписано: 23703

ѕолнолуние. —амое женское

ѕ€тница, 25 »юн€ 2010 г. 23:23 + в цитатник

Ѕурна€ дискусси€  по этому посту в сообществе ¬арфоломеевска€ ночь

 

 

 ∆енское – оно вечно. » основной критерий женственности всегда был один – дети. ћне показалс€ интересен архетип по этому поводу и… православное отношение к этой проблеме… » только не подумайте – что всЄ просто))).

¬ €зычестве женщина настолько женщина – насколько была плодородна, насколько она самка. Ѕездетность – страшна€ кара богов, требующих жертв. ƒл€ €зыческих философских систем женское и мужское начала - это начала противоположные, равнозначные, борющиес€. “радиционны парные категории: «свет-тьма», «добро -зло», «мужское -женское». Ќапример, даосское «инь - €н», в котором чЄрна€ половина как раз и означает женское начало. » мир был стабилен – борьба равных -так борьба, и только тотальные мор или  глад притормаживали рост населени€.

ѕри этом интересно, что весь корпус храмовых жриц любви и гетер, по которым люб€т на западе создавать представление о культурных традици€х  - ущербен, и в социальном плане – жалок, обездоленные девочки; но при этом их образ часто заслон€ет в представлении европейца типовых мамаш в пале, столе, сари или тунике с выводками многочисленных детишек… Ћюбви между мужчиной и женщиной в духовном понимании – тогда не обнаруживалось, она стала по€вл€тьс€ только в христианскую эпоху. „еловек оказалс€ подобием Ѕожьим, гул€ющим в саду. ќн лучше скота и печален; печален же он потому, что он не скот, а падший Ѕог))).

¬от всем известна€ евангельска€ притча – она говорит в том числе, и о месте женщины в совершенно отличном от €зыческого, христианском понимании. 

 

∆енщина, именем ћарфа, прин€ла ≈го в дом свой; у неЄ была сестра, именем ћари€, котора€ села у ног »исуса и слушала слово ≈го. ћарфа же заботилась о большом угощении и, подойд€, сказала: √осподи! или “ебе нужды нет, что сестра мо€ одну мен€ оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. »исус же сказал ей в ответ: ћарфа! ћарфа! ты заботишьс€ и суетишьс€ о многом, а одно только нужно; ћари€ же избрала благую часть, котора€ не отниметс€ у неЄ. (Ћк.10:38—42)

ћатериальное и духовное было разделено. ѕо€вилось исключительно важное измерение человеческой жизни и – женского предназначени€. ƒуховность. » сейчас (все равно предки подавл€ющего большинства – христиане) в каждом человеке есть глубока€ потребность в духовной любви - в прин€тии ее и в отдаче ее. » эту любовь нельз€ купить! ќна - качество сердца и дар сердца. ћарфа – это служение земное. ћари€ – это служение духовное. ѕриоритеты расставлены.

≈ще притча о том, что материальные блага, которые мы можем обеспечить, никогда не замен€т близким нашего понимани€ их и нашей любви по отношению к ним. √овор€ о ћарфе и ћарии, ≈вангелие напоминает о главной реальности, которую мы часто упускаем из виду. Ќедостаточно делать нужное дл€ тех, кого мы любим. Ќадо также и прежде всего находить врем€ быть р€дом с ними, слушать и слышать их, жить одной жизнью с ними.

’ристианство выступает категорически против «борьбы «инь» и «€нь», утверждает, что между мужчиной и женщиной не может быть равенства, потому что в равенстве не может быть любви. ћужчина и женщина созданы так, чтобы дополн€ть друг друга, и в браке должна быть полнота: единый дух, едина€ плоть, едина€ жизнь.

»деал женщины – Ѕогородица, мать, и этим всЄ сказано. ѕресв€тую Ѕогородицу прин€то изображать в мафории - четырехугольном плате или накидке. Ётот плат надевалс€ поверх другой одежды и был так велик, что покрывал не только голову, но и почти все тело. ѕодлинный мафорий ѕресв€той Ѕогородицы с 474 года хранилс€ во ¬лахернском храме в  онстантинополе… “от самый ѕокров Ѕогородицы…Ќошение платка на голове €вл€етс€ дл€ православной женщины не только данью этой традиции, но и древнейшим символом - символом еЄ подчиненного положени€. —лово Ѕожие, воплотилось и восприн€ло человеческую природу не как дочь Ѕожи€, а как —ын Ѕожий. ѕочему? ћы не знаем. Ќо ведь мы же оставл€ем за Ѕогом свободу действовать так, как ќн считает лучшим. » в этом нет уничижени€ женщины. ¬ этом есть тайна домостроительства. » женщине открыт (кстати, в отличие от других религий – ислама, буддизма) путь ангельский, то есть путь всецелого посв€щени€ себ€ Ѕогу.

ћысль о том, что голову должна покрывать лишь женщина, апостол ѕавел €сно выражает в словах: "»так, муж не должен покрывать голову, потому, что он есть образ и слава Ѕожи€; а жена есть слава мужа; и не муж создан дл€ жены, но жена дл€ мужа" (1 ор.7-9). Ќу и конечно, «браки совершаютс€ на небесах»…  Ѕрак понимаетс€ в христианстве как “аинство соединени€ двух людей в единое целое, которое совершаетс€ —амим Ѕогом, и €вл€етс€ даром красоты и полноты жизни, существенно нужным дл€ совершенствовани€, дл€ осуществлени€ своего предназначени€. ¬ послании апостола ѕавла (1  ор. 13: 8) говоритс€: "Ћюбовь никогда не престает, хот€ и пророчества прекрат€тс€, и €зыки умолкнут, и знание упразднитс€". ƒар любви, который даетс€ в таинстве брака Ѕожиим благословением, - это дар вечный, и не может быть любовь упразднена, она не может прекратитьс€ со смертью.

Ќигде в новозаветных текстах не говоритс€ о деторождении как о цели или как об оправдании брака. ¬ христианстве нет никакого призыва к «улучшению демографии», но дети считаютс€ Ѕожьим даром, чудом, счастьем. —емь€ без детей ущербна. ј женщина - "спасетс€ через чадородие".

 —овременность

–аньше с иронией говорили: если бабы перестанут рожать – это уже конец света. ≈щЄ пока не перестали, но очень стрем€тс€… перестать) “акой массовый исход «из женщин»… Ћюбовь обозвали искусством, получилась искусственна€ любовь, все толерантны и демократичны, тут уж не так стало важно – баба ты или мужик – лишь бы «метод» был удовольствие получать. ∆изнь как метод, любовь как метод, дети как метод…ћетодологи€ секса, методологи€ счасть€, методика как перестать беспокоитьс€ и начать жить. јнекдот есть такой бородатый – про методистов –

∆ил-был у одной старушки котик, ¬асилий. ѕришла весна и стал ¬аська по кошкам шл€тс€. –аз за€вилс€ домой под утро, гр€зный-гр€зный, как черт, на другой день такой же за€вилс€... Ќадоело бабушке на этот разврат смотреть да за котом гр€зь по квартире убирать, вз€ла его и кастрировала.
ѕроходит недел€ - все нормально. ѕотом все начинаетс€ сначала: ¬асилий
приходит под утро, драный и гр€знее прежнего.
- ƒык как же, ¬асечка, теперь-то ты чем по ночам занимаешьс€ ?

- ј €, бабушка, теперь методистом работаю!

ƒа ладно – сексоцитоз всЄ это, говорила уже. ћетодологи€ как инвалидность.  астраци€ как метод эмансипации)))

Ёта инвалидность привела к тому, что в погоне за комфортом (бизнесом, творчеством, хобби) дети стали помехой. «я теб€ люблю» - стало переводитьс€ однозначно как «€ теб€ потребл€ю» и дам тебе «попотребл€ть мен€».  луб инвалидов «мне с тобой хорошо» обеспечивает  равноценный обмен, независимо от пола. ј если обмен не равнозначный - цела€ жизнь может быть загублена, например,  женской попыткой взыскать счастье с мужчины и судьбы, вести об этом недоданном счастье т€жбу и докучать жалобами небесам и земле. Ќо счастье нельз€ получить в обмен, тем более – в клубе инвалидов, счастье получают только в подарок. Ќезаслуженность и неожиданность любви  и семьи и детей - непременные свойства.  »х могло бы не быть, нас самих могло бы не быть.

» вот, таким образом, методично и потихоньку - единственное женское теперь место - в сортирах… ¬ смысле, что там все-таки сортируютс€ еще на мужчин и женщин.  ак-то поломалось всЄ – в головах, разумеетс€, а не в сортирах.

зы.  онечно, всЄ будет хорошо, и нормальных женщин хватает, и может, просто этих тЄток киндер-фри вредно размножать... Ќо много их - и как-то неуютно от этого.

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



зеланди€   обратитьс€ по имени —уббота, 26 »юн€ 2010 г. 14:55 (ссылка)
¬ целом стать€ правильна€. ¬ чем-то € не согласна или поспорила бы. Ќо не об этом € хочу сказать.
Ќе бер€ во внимание греховность человека и желание быть свободным ото всего...скажу:
—итуаци€ с рождаемостью в –оссии могла бы изменитьс€ к лучшему, если бы изменилось отношение к многодетным семь€м. –ечь даже не об материальной помощи. в принципе сейчас достаточно разных льгот и пособий, насколько они существенны уже отдельный разговор. Ќо €, в частности, хочу сказать о моральной стороне- об отношении общества к многодеткам. ћне не раз приходилось видеть отношение соц. работников(!) к семь€м, благополучным и материально обеспеченным, как к неблагополучным... ј родителей обычно спрашивали: вы сумашедшие или верующие, потому как на алкашей вроде не похожи ))) ƒа и дет€м из таких семей приходилось несладко от одноклассников в школе. ј отношение врачей в женской консультации?! Ёто вообще не поддаетс€ осознанию... ѕри таком отношении решитьс€ на 3 и более детей под силу не робкому дес€тку... » пока не изменитс€ отношение общества к рождению детей ситуаци€ будет только ухудшатьс€. ћногие не соглас€тс€ со мной. „тож, у каждого свое мнение. я говорю, в чем уверена. —пасибо, если дочитали :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 26 »юн€ 2010 г. 19:05ссылка
ѕростите, «еланди€, но что есть ќбщество? » что за страшилки общественные вы рисуете? ј это и есть ћџ - люди его насел€ющие, это как в зеркало посмотреть. ќбщество (государство), никому ничего не должно! ’очешь изменить мир - изменись сам. ј дожидатьс€ пока изменитс€ общество (отношение общества к ...) можно очень долго. “олько от частного к общему! Ќаоборот уже пробовали - не работает...
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 27 »юн€ 2010 г. 01:53ссылка
—трашилки общественности- реальность быти€ или пережитое, как нравитс€ больше )))
” мен€-то правильное отношение к этому вопросу, но вот у большинства росси€н...
ѕерейти к дневнику

—уббота, 26 »юн€ 2010 г. 19:22ссылка
«еланди€, истори€ показывает - что и в самые т€желые времена, когда обществу вообще было не до морали, детей все равно рожали и воспитывали.
ƒа и тут у мен€ вопрос стоит по-другому - никто же не осуждает морально маму с одним ребенком... обычное дело... но ведь не рожают и одного дитЄночка, хот€ и не бедствуют, но не хот€т, наход€т дес€тки оправданий, чтобы "пожить дл€ себ€". я, главным образом, тут - о этом...
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 27 »юн€ 2010 г. 01:51ссылка
ƒа € согласна, всегда рожали...я коснулась вопроса многодетных семей в плане, что ..."ј женщина - "спасетс€ через чадородие"... в христианских кругах вз€то за основу, чем объ€сн€етс€ наличие большого количества детей у верующих (если не брать во внимание греховность некоторых способов контрацепции). » в том то и дело, что осуждению подвергаютс€ только семьи с детьми...ј не иметь детей по пон€ти€м современности удобно. Free-baby life- это способ жить "полноценной жизнью", свободной ото всего...
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 27 »юн€ 2010 г. 20:39ссылка
«еланди€, а как там в «еландии - как с free-baby идеологией?
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 28 »юн€ 2010 г. 00:53ссылка
 онечно, и в «еландии таких немало...
Ќо, в большинстве в семь€х не меньше (!) трех детей, много семей по 5 и более... √осударство –≈јЋ№Ќќ помогает и заботитс€ о семь€х с детьми. » поддерживает законодательно.  ак ни странно, выгоднее иметь троих а не двоих, большие скидки везде...
¬ Ќовой «еландии никого не удивишь, если скажешь о наличии 4 детей, а в –оссии в лучшем случае на теб€ глаза вытаращат ))) а то и у виска покрут€т. »звините, но реальность такова...
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 28 »юн€ 2010 г. 13:43ссылка
«еланди€, спасибо, пон€тно
ƒа, у нас всЄ жуть как сложно... и тем удивительнее, и трепетнее, и воспринимаетс€ как насто€щий подвиг - жизнь тех, кто осмелилс€, и такие есть, и не так мало...
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 28 »юн€ 2010 г. 14:50ссылка
“ы сама и ответила :) ѕотому что это почти подвиг, а на подвиги не каждый способен ))) » еще это, в действительности, не просто иметь большую семью,тем более в –оссии, уж € то знаю не по наслышке )))
ѕерейти к дневнику

¬торник, 29 »юн€ 2010 г. 10:09ссылка
“ыс€чи джипарей, дорогих и как автобусы громадных, тут у нас везде - но из них никогда дети кучей не вылезают... » даже один...  оттеджные поселки - дл€ семей - из двух человек домик двухэтажный , и много гостевых комнат...
“ак что дело - не в материальном... это в мозгах что-то повернулось %)
ѕерейти к дневнику

¬торник, 29 »юн€ 2010 г. 15:46ссылка
¬ мозгах повернулось однозначно ))) ј о материальном: если поделить джип на содержание ребенка в год, то и получитс€ количество детей, которое могли содержать, да не захотели... ¬от така€ проста€ арифметика в пользу материального...
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 28 »юн€ 2010 г. 19:38ссылка
замечательное фото ќчень хорошо. ј кто автор?
ѕерейти к дневнику

¬торник, 29 »юн€ 2010 г. 10:10ссылка
ќй, стащила, да, уберу-уберу, еще денЄк пусть повисит. ћинска€ фотостуди€ - а кака€ и кто - не говоритс€...
јпрелевка   обратитьс€ по имени —уббота, 26 »юн€ 2010 г. 22:03 (ссылка)
≈ще притча о том, что материальные блага, которые мы можем обеспечить, никогда не замен€т близким нашего понимани€ их и нашей любви по отношению к ним. √овор€ о ћарфе и ћарии, ≈вангелие напоминает о главной реальности, которую мы часто упускаем из виду. Ќедостаточно делать нужное дл€ тех, кого мы любим. Ќадо также и прежде всего находить врем€ быть р€дом с ними, слушать и слышать их, жить одной жизнью с ними.
______________________
¬от.
я тут как раз говорила с одним человеком, который мучаетс€ своим бессилием оказать практическую помощь.  огда говорила, что одно его присутствие очень значимо, всЄ отмахивалс€, что толку мол..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 27 »юн€ 2010 г. 20:25ссылка
ќх, ты и дальше говори... на самом деле, к сожалению - многие не понимают...
Cadaver_of_Me   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 27 »юн€ 2010 г. 22:22 (ссылка)
ѕеребиратьс€ из столиц надо, чувствую.. куда глаза гл€д€т, куда угодно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 27 »юн€ 2010 г. 23:04ссылка
ƒа, это точно... пора.
ќх, и в провинции такой стиль жизни тоже распростран€етс€. Ќадеюсь, что там пока не так эмансипаци€ торжествует.
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 28 »юн€ 2010 г. 19:43ссылка
Cadaver_of_Me, ZnichKa, ¬елкам! ƒобро пожаловать!  ош келденездер!
ѕерейти к дневнику

¬торник, 29 »юн€ 2010 г. 10:11ссылка
¬ладимир_Ўкондин, ага, хорошо у вас, спасибо!)))
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку