-Подписка по e-mail

 
Получать сообщения дневника на почту.

 -Поиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей: 1257
Комментариев: 14477
Написано: 23703

Фантастические сюжеты

Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 09:49 + в цитатник

Меня всегда удивляла мысль о том, что ничего придумать нельзя, чего бы не было на самом деле. С этой точки зрения фантастика сама по себе... эээ...  как-то воспринимается мной вторично.

А под катом - картинка, такое прислали, баян)  Конструктор сюжетов. Стоит только составить несколько фабул - очень поднимает настроение и способствует мыслительной деятельности хотя бы просто по алгоритму. Но для понедельника - и это уже достижение.

зы. фанатам научной (и ненаучной) фантастики просьба не беспокоиться и не обижаться.

175.31 КБ

 

 

 

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю



Владимир_Шкондин   обратиться по имени Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 10:11 (ссылка)
прекрасный алгоритм!
крайние правый и левый особенно любимы голливудом - сюжету на три пункта а видеоряд на 2 часа 40 минут))) - успех обеспечен.
Ответить С цитатой В цитатник
Старый_Шизофреник   обратиться по имени Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 10:11 (ссылка)
Фантастика не в сюжетах.
Кстати, Лем свои произведения не относил к н/ф.
Ответить С цитатой В цитатник
Падунский   обратиться по имени Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 11:28 (ссылка)
очень напоминает блок-схему отечественного законодательства.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 14:11 (ссылка)
КнязьМышкин, мне тоже понравился... только я почти никаких фильмов не смотрела фантастических... вот "Аватар" - недавно только, это и удивило: как давно эта табличка придумана, а работает с точностью до пункта.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 14:11 (ссылка)
Старый_Шизофреник, а в чем - фантастика?
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 14:13 (ссылка)
Падунский, ну, это для понедельника слишком глубокая мысль... А в чем - аналогия? Что всё равно - конец, или что система разветвленная очень?)
Ответить С цитатой В цитатник
Падунский   обратиться по имени Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 14:22 (ссылка)
ZnichKa, Как бы гражданин не суетился, система всё равно по цепочке найдёт за что его прищучить. И да - гражданину конец.
Ответить С цитатой В цитатник
Старый_Шизофреник   обратиться по имени Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 16:11 (ссылка)
ZnichKa, в данном случае мне очень нравятся концепции Валерия Павловича Белянина, автора психиатрического литературоведения. В рамках этой теории фигурирует понятие "сложный текст", те текст который описывает мир идей, концепций и абстракций, в какой-то степени это вербальное проявление шизоидной акцентуации. Многие научно-фантастические и/или философские тексты попадают в эту категорию.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 16:25 (ссылка)
Старый_Шизофреник, ага, интересная концепция.. и еще туда онейроидные состояния хорошо вписываются.
Но оторвано всё это от реальной массовой беллетристики. Сегодня фантастика - на 95 % - коммерческий жанр, стригущий бабло с тех, кто уже сам настолько рационализировался, что фантазирует с трудом, даже и вот по такой схемке)))
Ответить С цитатой В цитатник
Старый_Шизофреник   обратиться по имени Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 16:55 (ссылка)
ZnichKa, эти произведения (коммерчески успешные) попадают под следующие типы текстов (или их комбинацию):

  • темные - для них характерно наличие оппозиции добра и зла

  • веселые, например - авантюрный роман, один из признаков главный персонаж удачлив, остроумен, оптимистичен, находчив и эрудирован и тд...

  • красивые - те рассчитанным на внешний эффект


Особняком стоят печальные (например - "Не жалею, не зову, не плачу, ... Я не буду больше молодым"), и светлые (в основном религиозные в прочем вокруг этого типа много споров), но и у них есть свои покупатели.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 17:01 (ссылка)
Старый_Шизофреник, так да... это вообще характеристика ЦУ современной беллетристики. Специфики именно фантастики это не раскрывает. Мы же - про фантастику и ее сюжеты. Фантастика - то же самое - темное-веселое-красивое-светлое - только вот по картиночке алгоритмической.
Ответить С цитатой В цитатник
Старый_Шизофреник   обратиться по имени Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 17:18 (ссылка)
ZnichKa, как не странно сами издатели пользуются системой близкой к Белянинской. Очень характерно воспоминание Карда, когда он принес свою Хронику Вортинга (The Worthing Chronicle, 1983 - вселенная подобна Айзенковской империи, путешествия сквозь пространство и время с помощью гибернации, и тд...), издатель отнес ее к темной фэнтези и разместил в план издания именно исходя из этой классификации. А сюжет - не является определяющим даже для жанра, например в произведениях Сильверберга "Человек в лабиринте" и Софокла "Филоктет" - сюжеты идентичные.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 17:36 (ссылка)
Старый_Шизофреник, так да, только я другого не понимаю... зачем тогда они нужны - эти всё заполонившие и повторяющиеся, одинаковые сюжеты?
Художественности в таких книжках - по умолчанию - нет, глубокой философии - тоже, раньше еще во времена Верна и Уэллса - можно было придумать какое-нибудь чудо НТП...
а сейчас - что там, кроме "структурирования времени читателя", или проще говоря, жвачки для мозгов?
Ответить С цитатой В цитатник
Старый_Шизофреник   обратиться по имени Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 18:40 (ссылка)
ZnichKa, чудо НТР/НТП и теперь можно придумать... Но вопрос ведь не в этом, не так ли? В нем я вижу как минимум два пласта, один назовем стратегическим (или риторическим, дело вкуса) - он восходит к вопросу: "В чем смысл жизни?", а другой тактический, и на тактическую составляющую сразу несколько ответов. Какое-то количество людей получают средства к пропитанию в рамках этого процесса, какое-то количество (более широкое, тк предыдущее множество людей тоже входит в данное множество) "структурирует свое время", но возможно один из самых важных моментов это то, что какая-то часть людей расширит рамки своих знаний.
Рассмотрим еще раз приведенный мною раннее пример: Сильверберг "Человек в лабиринте" и Софокл "Филоктет" - кто-то хитроумный манипулирует молодым человеком сыном друга профессионального героя, что бы достичь своих целей (но при этом в этих результатах заинтересованы огромные массы других людей, а его выгода весьма сомнительная)... Сын молод, самоуверен, думает что знает все ответы на вопросы, при этом полностью доверяет манипулятору и впервые сталкивается лицом к лицу в жизни с необходимостью ответа на эти вопросы здесь и сейчас, без времени на раздумья... И про-герой - любимец женщин, альфа-самец для мужчин, пример для юнцов - при этом вся его жизнь вроде бы служение обществу (но приятное для него!) - неожиданно для себя оказавшийся парией, причем страдающим физически и духовно - и у него выбор месть (и кому?) или прощение и возвращение своего функционала...
Так ли важно, каким образом молодой человек (вне зависимости от гендерной принадлежности) познакомиться с этой историей и под какими именами он будет знать ее героев?
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Вторник, 02 Февраля 2010 г. 09:55 (ссылка)
Старый_Шизофреник, спасибо, замечательный комментарий, очень красивая параллель.
С точки зрения информации - конечно, нет никакой разницы, каким образом и под какими именами.
С этой точки зрения, схемку вот такую, подобную, нарисовать по Софоклу и Сильвербергу - и вообще отлично, нечего много букафф читать, информацию можно и гораздо короче донести, что вот эта картинка и делает)))
Но дело в том, что у Софокла - произведение искусства, а у Сильверберга - просто набор информации. Именно поэтому Софокла помнят аж полторы тыщи (!) лет, а Сильверберга уже почти забыли, не прошло и тридцати... и забудут насовсем, увы.
Так что разница - огромна, в 50 раз отличается (шутка)
Ответить С цитатой В цитатник
Старый_Шизофреник   обратиться по имени Вторник, 02 Февраля 2010 г. 10:20 (ссылка)
ZnichKa, есть люди которые лучше на слух воспринимают, есть которые схему/рисунок, а кто-то лучше текст...
P.S. Тем не менее, когда я учился на первом курсе, у нас в группе только двое читали Софокла (и еще пятеро в изложении Куна), а Сильверберга прочти практически все.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Вторник, 02 Февраля 2010 г. 10:34 (ссылка)
Старый_Шизофреник, нормальное соотношение)))
А Сильверберга - хоть рисуй, хоть пой или схематизируй, можно еще на ощупь попробовать и на вкус - он никогда искусством не станет)
Ответить С цитатой В цитатник
Старый_Шизофреник   обратиться по имени Вторник, 02 Февраля 2010 г. 11:04 (ссылка)
ZnichKa, а что есть искусство?..
Кстати, полез в "вики": "Филоктет (В литературе) Действующее лицо трагедий Эсхила «Филоктет», Софокла «Филоктет» и «Филоктет под Троей», Еврипида «Филоктет», Антифрона, Ахея Эретрийского, Филокла Старшего, Феодекта, неизвестного автора и Акция «Филоктет», трагедии Сенеки «Геркулес на Эте», а также трех комедий, в том числе Эпихарма и Страттида, и сатировской драмы неизвестного автора" плюс он упоминается у Гомера.
Еврипид современник Софокла, а Сенека жил пятью столетиями позже - следовательно его произведение заведомо вторично, оно не искусство?
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Вторник, 02 Февраля 2010 г. 11:24 (ссылка)
Старый_Шизофреник, конечно, нет.. в искусстве - сюжет не главное, есть целая теория "бродячих сюжетов" )
А про искусство у меня уже было тут
Ответить С цитатой В цитатник
Made_in_USSR   обратиться по имени Среда, 03 Февраля 2010 г. 01:38 (ссылка)
Спасибо! Подняли настроение. :)))) Но лучше объяснять по-чапаевски, и нужно-то всего, ведро картошки... ;)

А вот Сильвэрбэрг он вообще, и из другой "микрашки". ;)))
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Четверг, 04 Февраля 2010 г. 15:04 (ссылка)
Made_in_USSR, эх, да где в офисном планктоне взять ведро картошки? так вот и мучаемся...
без бульбы совсем ничего не понять и не объяснить)
Ответить С цитатой В цитатник
час_ночи   обратиться по имени Пятница, 05 Февраля 2010 г. 21:22 (ссылка)
Спасибо! Улыбнуло! Взяла ведро картошки, пошла писать роман...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку