-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23754


София Премудрость Божия

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Venda1   обратиться по имени Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 07:14 (ссылка)
"апостолы были первыми носителями новых знаний, и поэтому не отвергали прежнее представление об устройстве мира, и осознавали действительность мифов, согласно которым люди воспринимали окружающий мир в контексте языческих религий. То есть мифологические предания Древней Греции, а также мифы других древних культур не были для апостолов сказками и заблуждениями, и апостолы осознавали, что в мифах описана невидимая суть мира, причём чувствовали живую сущность незримых феноменов и видели их проявления в зримом мире"

Я бы поспорила с этим утверждением, да жаль некогда. Скажу только, что большинство апостолов были простыми необразованными людьми. Поэтому я абсолюбтно несогласна с той преемственностью Воплощенной Софии - Премудрости Божией с языческими мифами, которые ты тут выводишь. А полностью на твой интерес к Софии может ответить профессор богословия Осипов. Очень интересные материалы. Вот тут есть:

http://www.radioblago.ru/arc/universitet/Science/
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 11:14 (ссылка)
Venda1, спасибо! И жаль, что у тебя времени нет...
Ссылка на учебник целиком - эээ, может, ты поконкретнее - где там что про Софию читать?
А почему не может быть преемственности христианства с достижениями языческой античности... Разве христиане полностью отвергали Аристотеля, Платона? Разве в образованной эллинистической Александрии не возникла одна из первых христианских общин? Разве учение Христа не сделало его "простых и необразованных" последователей мудрее "образованных еллинофф"? )))
зы. "простыми необразованными людьми" - это в каком смысле? Был стишок: летит-летит ракета... а в ней сидит Гагарин - простой совеццкий парень :)))
Вот возьмем апостола Павла... мне кажется, сложно его назвать простым и необразованным...
Ответить С цитатой В цитатник
Адриан   обратиться по имени Понедельник, 04 Января 2010 г. 00:54 (ссылка)
ZnichKa, хорошая, меня тоже удивило : "апостолы были первыми носителями новых знаний, и поэтому не отвергали прежнее представление об устройстве мира, и осознавали действительность мифов, согласно которым люди воспринимали окружающий мир в контексте языческих религий. То есть мифологические предания Древней Греции, а также мифы других древних культур не были для апостолов сказками и заблуждениями, и апостолы осознавали, что в мифах описана невидимая суть мира, причём чувствовали живую сущность незримых феноменов и видели их проявления в зримом мире" - откуда это???
А как же апостол Павел: "Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и ВСЁ ПОЧИТАЮ ЗА СОР, чтобы приобрести Христа..." (Флп. 3, 7-8)
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 04 Января 2010 г. 01:02 (ссылка)
Адриан, ни о каком "преимуществе" речи нет)
Отношение к старому мировоззрению определено в посланиях к коринфянам, эллинам, римлянам и др, вот, например, к Галатам -
"21 Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.
26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе."

То есть прежнее мировоззрение по Павлу как бы "детоводитель ко Христу" :)
Ответить С цитатой В цитатник
Адриан   обратиться по имени Понедельник, 04 Января 2010 г. 01:54 (ссылка)
ZnichKa, э - нет, хорошая! =) По Павлу, "детоводитель ко Христу" не просто в общем "старое/прежнее мировозрение", а конкретно Моисеев закон или Ветхий завет.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 04 Января 2010 г. 09:52 (ссылка)
Адриан, ну подумай - какое там было язычество-мировоззрение? всего два - 1."иудее требуют чудес", и 2"еллины ищут мудрости"
1. Эсхатология иудаизма - земная, они ждут конкретного Царя (тов.Ленина-Троцкого типа), который обустроит счастливую жизнь иудейского племени. Сам по себе иудаизм, конечно, единобожие, но узко племенная религия. Это последнее ставит ее на уровень язычества, т.е. племенных верований...
Христианство - Царству Земному предпочло Царство Небесное, формальному закону - закон любви и прощения. Иудейская земная эсхатология в христианстве преобразовалась в духовно-небесную.
2. Земная мудрость языческого эллинизма, в действительности, не вступает в конфликт с небесной философией христианства. Напротив, оно остается прагматической основой христианской философии: отдайте Кесарю - кесарево, а Богу - богово.
Александрийские эллинистические философы успешно подхватили идеи первых христиан, найдя в них замечательный выход из тупика античной философии.

Так что всё постепенно, без революций, плавно... А часть апостолов вообще по образованию эллинистами были.
Ответить С цитатой В цитатник
Адриан   обратиться по имени Понедельник, 04 Января 2010 г. 22:07 (ссылка)
ZnichKa, разновидность язычеств-мировоззрений было много и весьма разных. Но категорически неверно рассматривать дохристианский иудаизм как узкоплеменное, а значит языческое учение. Аврааму Господь сказал, что в его (Авраама) семени благословятся все народы земли - что и исполнилось во Христе. Т.е. Ветхий завет это рассказ Бога нам, о том как он готовил нам спасение через века, приуготовляя одно племя для своего воплощения ВСЕХ РАДИ. Это крайне не устраивает пост-христианских/талмудических иудеев, потому как всё должно быть только для них...
Вся история святых мучеников, первых веков Христианства, свидетельствует об онтологическом характере конфликта земной мудрости язычества с Небесным устремлением христиан. А "Кесарю - кесарево, а Богу - богово" - сказал Господь, который уж точно не нуждался в какой либо прагматической основе. =)
Апостолы пошли и изменили мир... потрясли его Откровением - это постепенно?. Всё было "плавно" настолько, насколько это соответствует словам святителя Киприана Карфагенского: "кровь мучеников - семя Церкви".
А вот с IV века уже да - возникает Александрийская богословская школа, представителями которой являлись мужи с эллинистическим образованием (св.Василий Великий, св.Григорий Богослов, св.Григорий Нисский и т.д.).
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Вторник, 05 Января 2010 г. 14:04 (ссылка)
Адриан, 1. так и после воплощения - иудаизм - исключительно для иудеев %) Всё - только для них)
2. И да - всё было плавно, постепенно - от маленьких христианских общин до государственной религии - прошло 300 лет...
3. Александрийская богословская школа возникает - не на пустом месте, а в том числе на языческих учениях Платона и Аристотеля) Язычество - это культы, тысячелетние культуры, с государственным стержнем и проч.
Ответить С цитатой В цитатник
Адриан   обратиться по имени Вторник, 05 Января 2010 г. 21:56 (ссылка)
"Плавно" - по хронологической шкале. Я же о сути, а не о времени...
Александрийские богословы на тебя бы обиделись =) Их школа никак не основывалась на языческих учениях (как у гностиков). От эллинизма, греческими христианами, был перенят лишь стиль мышления, слога и т.д., но никак не учение!
Пришло совсем неведомое эллинам, потому и пишет ап.Павел (1 Коринфянам): 19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. 20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? 21 Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. 22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; 23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, 24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; 25 потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Вторник, 05 Января 2010 г. 22:11 (ссылка)
Адриан, сredo quia absurdum (est) - пусть и не тертуллиановский, но самый лучший ответ на рационализм греческой языческой философии. Неведомый - потому что идеалистический.. под "мудростью" понимается рационализм...
Вот еще Лосев, про образ Софии, проходящий через весь гностицизм, целая космическая поэма о Софии, в которой не по-христиански согрешившее божество пытается христианским способом вернуть свою абсолютно-персоналистическую чистоту)))
"Более глубокого и более яркого образа безнадежных исканий совместить язычество и христианство, чем образ Софии, невозможно себе и представить. Умирающее язычество испытывало здесь буквально последние судороги перед лицом восходящего христианства, и судороги эти, занявшие собою не менее трех столетий, могли кончиться только гибелью всей языческой идеологии"
Ответить С цитатой В цитатник
Адриан   обратиться по имени Вторник, 05 Января 2010 г. 22:24 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку