-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей: 1257
Комментариев: 14487
Написано: 23729


Византийская сказка древнерусской архитектуры

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение




Владимир_Шкондин   обратиться по имени Пятница, 15 Мая 2009 г. 23:19 (ссылка)
внушает... но мне как строителю приходит такой вариант в мыслях: а если это всего лишь дань моде? дорогой раскрученный бренд? к примеру, в Воронеже есть краснодеревщики, которые работают исключительно на Европу и Питер. Или так: довелось работать в Воронеже над коттеджем вместе с итальянскими мастерами по мозаичным панно... А может 1000 лет назад было так же? Гастарбайтеры модные гастролировали по всей Европе за хороший заработок. Да ещё взять в расчёт наше родное - понтЫ дороже денег!? Впрочем, это только мои домыслы, а хочется верить в сказку.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Суббота, 16 Мая 2009 г. 08:59 (ссылка)
КнязьМышкин, всё именно так и было - понты и раскрученный бренд! И за тысячу лет ничего не изменилось))) И в Шпейере, и во Владимире - работали итальянские мастера... И там, и там - конечно, только мастера и манагеры. Основная работа была за местными, которые быстро учились. Но закащщики - так же как и теперь, всегда хотят что-то своё...
Понты в то время- это, так же как и сейчас астенько в строительстве - идеализированная (сказочная))) старина... В то время такая "образцовая" старина - это античность, Римская империя, светлый образ громадной, красивой, могущественной и непобедимой страны.
Вот в коллажике у меня два понимания античности и противопоставлены - Шпейерский собор и Успенский во Владимире... Два собора, два закащщика... Конструктивно, по кладке и всяким сопроматностям-инженерностям, вентиляции, замкАм-щипцам между консолями - соборы очень похожи, но ведь такие разные))) Это я всё к тому, что архитектура - не только и не столько сопромат и технологии, это - образ...
А тут для меня совершенно неожиданно, с обретением))) новых картинок, выяснилось, что у немцев ломбардцы строили чужое, а у нас - почти своё...
Ответить С цитатой В цитатник
cdefg   обратиться по имени Суббота, 16 Мая 2009 г. 09:18 (ссылка)
Спасибо. Забираю.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Суббота, 16 Мая 2009 г. 10:04 (ссылка)
cdefg, тебе спасибо за внимание!
Ответить С цитатой В цитатник
Cadaver_of_Me   обратиться по имени Суббота, 16 Мая 2009 г. 12:31 (ссылка)
Так немцы-то к Ломбардии ближе, их заказчикам, видать, отличий хотелось, вот и выбирали дизайн-проекты отличающиеся от итальянских, близкие им по характеру, может, настроению даже...

Только вот сами эти ломбардцы уж больно Цебертовичи (был такой специалист по укреплению почвы) в своей технике, то есть словно основы всего этого направления с ними вместе в могилу ушли.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 16 Мая 2016 г. 15:32ссылка
Аноним
эти узоры плетёнки намного старше "культурной" европы
ZnichKa   обратиться по имени Суббота, 16 Мая 2009 г. 19:30 (ссылка)
Cadaver_of_Me, это с какой стороны посмотреть - и как - "немцы ближе") формально - Ломбардия в то время вообще в составе империи Барбароссы была, так сказать, вся - немецкая... но тут другой вопрос, вот эти камешки, ко всему прочему, доказывают, что Италия - как была культурно - византийская, так и осталась... императоры приходят и уходят, а грифончики - остаются)))
А с заказчиками, как обычно: любой каприз за ваши денюшки... Но дома-то, в Комо, для себя делали...
Ответить С цитатой В цитатник
Нкт   обратиться по имени Суббота, 16 Мая 2009 г. 23:15 (ссылка)
Вот если мне не изменяет память, то ломбардцы не слишком-то Барбу-россу жаловали и даже как раз в то время воевали с ним отчаянно. Это не мешало, впрочем, общинам их каменщиков с Императором, пока он воевал с общинами "феодалофф". такие тогда были "истересные" времена. Но то, что итальяшки тяготели к Др.Риму (а=и к Византии) - это точно. Что же касаемо т.н. "романики", то термин придуман в 19 веке, а значит мастера 11 века просто не знали, что они романские архитекторы.
Ответить С цитатой В цитатник
Nomo_Familiano   обратиться по имени Вторник, 19 Мая 2009 г. 16:44 (ссылка)
Давно интересуюсь такими переплетениями в истории и искусстве.
Спасибо !!
Буду ждать от Вас ещё интересностей ....
Ответить С цитатой В цитатник
larioarea   обратиться по имени Понедельник, 02 Апреля 2012 г. 10:46 (ссылка)
Интереснейшая тема! Спасибо за статью!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Апреля 2012 г. 10:53ссылка
Да тема очень интересная) А как совпало-то! Озеро Комо, ах! Как Вы к нему попали?)
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Апреля 2012 г. 14:26ссылка
Да, я живу на озере Комо. Перечитала все Ваши заметки посвященные белокаменной архитектуре, теперь иду дальше. Спасибо Вам огромное! Ссылки, что Вы привели мне тоже интересны.
Я сейчас изучаю мастеров с северных озер Италии, а их работа в России - тема особенно интересная. Увидеть серию Ваших статей с тщательно подобранными иллюстрациями было для меня большой радостью и большой находкой.
Вы позволите поделиться Вашей статьей с моими читателями, в ЖЖ?
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Апреля 2012 г. 15:16ссылка
Да, конечно. И мне тоже интересно, что Вы изучаете. Maestri comacini как раз где-то у вас там...В русском Инете совсем ничего про них нет, а это очень увлекательно.
У меня тоже есть дневник на ЖЖ, там большая часть материалов есть, но ЖЖ не позволяет систематизировать, поэтому этот дневник более активный... Но не знаю, может быть, там удобнее %) http://znichk-a.livejournal.com/30394.html
Я занимаюсь этим просто потому, что мне - интересно, для себя и своих читателей, а Вы, наверное, пишете какую-нибудь работу?
Перейти к дневнику

Да, "Magistri cumacini" из этих мест

Среда, 04 Апреля 2012 г. 01:57ссылка
Вы правы, информации о них в русскоязычном интернете очень мало, приходится собирать по крупицам. Работа этих мастеров в России, и вообще связи стран - тема особенно интересная. В Италии и Швейцарии много исследователей мастеров с северных озер, но для них большая сложность - проследить работу этих мастеров в Белоруссии, России и на Украине - это требует не только возможности знакомиться на месте - такая возможность появилась не так давно, но и читать исследования и изучать архивы.
Как хорошо, что Вы есть в ЖЖ! Буду следить за Вашим журналом там. Здесь я всё никак не освоюсь, и трансляцию из ЖЖ похоже настроить нельзя.
Работы я никакой не пишу. Изучаю так же как и Вы, делясь иногда с редкими читателями или с гостями наших мест, проводя экскурсии для своих.
Валентина_Феофилактова   обратиться по имени Пятница, 19 Июля 2013 г. 22:24 (ссылка)
Это просто моя любимая тема! Спасибо огромное!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Июля 2013 г. 08:58ссылка
Надо же, такая редкость - и снова совпали...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку