Мазурка |
Легкомыслие! - Милый грех,
Милый спутник и враг мой милый!
Ты в глаза мне вбрызнул смех,
и мазурку – точнее, мазур (от названия одной из областей Польши - Мазовии). Парный танец с резко акцентированной мелодией в трехдольном размере. Получил широкое распространение в Европе в 19 веке.
Мазурка представляла собой кульминацию бала и обязательно предполагала импровизацию и мужское соло, дама же, полностью подчиняясь кавалеру, двигалась плавно, своим спокойствием как бы подстрекая его к исполнению причудливых фигур, например, антраша. Это - высокий прыжок, во время которого надо успеть 3 раза хлопнуть ногой об ногу. Особый шарм кавалеру придавало умение ловко пристукнуть каблуками в известные моменты танца. Современники называли мазурку целой поэзией «для того, кто танцует ее толково, а не бросается зря, с единственной заботой затрепать свою даму, да вдоволь настучаться выносливыми каблуками <…> да и паркет от этого страдает, говоря фигурально».
Всему Петербургу были известны балы графа Станислава Потоцкого, которые он устраивал в своем роскошном особняке, обставленном на английский манер. Как истинный польский аристократ, граф превосходно танцевал мазурку. С поразительной для своих лет легкостью он буквально летал по залу под аплодисменты восхищенных зрителей, иногда восклицая: «Мазуречка, пане!», а его дама отвечала: «Мазуречка, пан!» - таков игровой диалог этого танца.
Учится танцевать было не просто, танцмейстер Людовик Петровский, сочинивший Правила для благородных общественных танцев, вспоминал: "Некто рассказывал мне, что учитель его почитал непременным правилом, чтобы ученик, несмотря на природную неспособность, держал ноги вбок, подобно ему в параллельной линии... Как ученик имел 22 года, рост довольно порядочный и ноги немалые, притом неисправные; то учитель, не могши сам ничего сделать, почел за долг употребить четырех человек, из коих два выворачивали ноги, а два держали колена. Сколько сей не кричал, те лишь смеялись и о боли слышать не хотели" Но именно благодаря усердным занятиям приобреталась та раскованность и точность движений, осанка, по которой светского человека можно было узнать, будь он хоть в рубище.
мне вбрызнул в жилы.
Научив не хранить кольца,-
с кем бы Жизнь меня ни венчала!
Начинать наугад с конца,
И кончать еще до начала.
Быть как стебель и быть как сталь
в жизни, где мы так мало можем...
- Шоколадом лечить печаль,
И смеяться в лицо прохожим!
Марина Цветаева
а вам нравится мазурка?)))
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |